Работа, как образ жизни
«О сем дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое, чего я просила у Него; и я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу. И поклонилась там Господу» 1 Цар. 1:27-28.
Во все времена церкви, от самого ее рождения и до сего дня, Духу Святому приходилось вмешиваться в дело служения Церкви, снова и снова, обращая ее взор на Спасителя Иисуса Христа, а так же призывая Церковь принимать непосредственное участие в Божьем проекте по спасению человека.
Касаясь этой темы, мы не станем упоминать о самом первом этапе периода Церкви, а именно – пятидесятницы, а также некоторого времени после пятидесятницы, так как это был момент излияния Святого Духа. Мы обратим внимание на действие Духа Святого в более поздний период времени, начиная с реформы Мартина Лютера.
Это был момент великой религиозной реформы XVI века. Подходя к этому моменту, необходимо отметить, что церковь и христианство того времени уже было секуляризированным, и, не смотря на силу Протестантского движения, оставалось в этом состоянии.
Христианство вышло из Католической церкви, потому что считало Католицизм абсолютно неправильным из-за идолопоклонства и из-за неправильного отношения к целому ряду вещей. Это стало доктриной Протестантства и провозглашалось по всей Европе.
Что же происходило с Христианством на самом деле? Христианство испытывало определенную трудность, потому как после отсоединения от Католической церкви, в их жизнях не последовало изменений, не произошло необходимых преобразований. Когда Лютер попытался осуществить процесс изменения, то, не смог, потому что к тому времени религия христианства уже превратилась в идеологию власти.
Что такое идеология власти? Церковь, ранее всеми гонимая, теперь встала под защиту государства. Мы видим это на примере императора Константина, который в 312 году н.э. провозгласил о том, что начиная с этого момента каждый, кто желает занимать государственный пост должен стать христианином. Соответственно, уже было проблемным оставаться в рядах язычников.
После сего провозглашения многие считали, что Константин действительно уверовал. Но на самом деле он не обратился: Константин повелевает убить трех своих сыновей, членов своей семьи. Он не смирился ни с чем, не смотря на то, что называл себя христианином.
Но когда он увидел, что Европа находится в трудном положении из-за отношения к ней Римского правительства, а Римская империя на тот момент все еще правила миром, и когда начались нашествия варваров, подвергавшие опасности его правление и его власть, он бежал.
Убежав на восток, он утвердил свое правление в городе Константинополь (ныне Стамбул, крупнейший город Турции), где и положил основание «Восточной» церкви. «Западная» церковь (римско-католическая) перешла в руки так называемых христиан.
Христианство же, в свою очередь, для того чтобы удержаться у власти, должно было иметь свою идеологию власти. И именно эта идеология власти и расцвела там, где христианство перестало быть духовным, пророческим, а в место этого стало историческим.
А поскольку Христианство стало историческим, оно должно было быть еще и политическим, потому что для того, чтобы доминировать над всей Европой и иметь власть наряду с феодалами, не было иного пути. И в этом деле христианству помогла философия, была оказана сильная поддержка великих мыслителей и философов того времени.
Не смотря на все это, на все эти события, которые происходили на земле в это темное время, и во все времена существования Церкви, Дух Святой неустанно проявлял Себя, привлекая внимание к истине. Он чудесным образом действовал и во времена Лютера, не оставляя пути, для отступления назад в идолопоклонство. Мария не могла быть заступницей или посредником между Богом и человеком.
Но как было разобраться со всеми этими вещами, ведь просто взять, и сразу все переделать не было возможности, хотя руководители и лидеры говорили, что выслушают Протестантов. После реформации Троянский Собор потратил 20 лет на то, чтобы разобраться со сложившейся ситуацией, но вместо улучшения было совершено множество еще больших ошибок.
В Библию было добавлено 11 книг, так называемых «апокрифы». Раннее эти книги не входили в Иудейский канон и не были включены в Библию Иудеев. Это был ряд книг, внесенных Собором, которые не являлись богодухновенными и ни в коей мере не говорили о проекте спасения, о благой вести и о Евангелии. Эти чисто исторические книги, были приложены к Библии с одной лишь целью – внести смуту и сомнение, так как теперь появилась возможность говорить, что наша Библия отличается от обычной.
Мы не имеем никакого желания говорить плохо о религии как таковой, да и о религиозном проекте в целом. Для нас это не имеет никакого значения. Мы понимаем, что, говоря о религии плохо или хорошо, это все равно ничего не прибавит и не отнимет, потому что действие назидания исходит только от Духа Святого.
Итак, после эпохи Реформации, после периода Лютера, философия и теология снова проникают в мышление людей, затрагивая величайшие умы человечества.
Из Англии приходит теология. В так называемую эпоху Иллюминизма или просвещения, теологов Оксфорда и Кембриджа называли деистами. Доктрина деизма надолго укоренилась в умах людей потому что, как учение, она противостояла не только Католической церкви в честности, но и всей религии и богослужению в целом. Поэтому, в сердцах верующих, ничего не изменилось, да и ничего не собиралось меняться.
Но мы слышали и знаем о том, что произошло позже в XVIII веке. Мы говорим о вмешательстве Духа Святого в этот период времени, которое было ознаменовано Его великим излиянием. Какова же была причина этого могущественного излияния Святого Духа?
Разве пал какой-то собор? Ничего подобного. Просто для Духа Святого не было места в этих соборах. Все они были воздвигнуты с одной целью – выставить напоказ все свое богатство. Соборы были покрыты золотом, все было настолько красивым, и все это лишь для того, чтобы кто-то мог сказать что: «Там Бог». Именно в этот момент Дух Святой приносит весть, которую многие люди того времени так и не поняли.
Бог не обитал в золоченых соборах! При всем своем богатстве, при всей пышности этих Готических Соборов, в них не было Духа Святого. Эти величественные храмы существуют, и по сей день, и многим они знакомы.
Но, куда же был излит Дух Святой? Дух Святой действовал на площадях, на улицах. И знаете, кого Он касался? Он касался бездомных, алкоголиков, духовно больных людей. За один день, посреди улицы, тридцать тысяч человек падают на колени, рыдают и каются в своих грехах. Вот это, и есть пробуждение. Именно то, великое пробуждение, и донесло до нас всю ту информацию, которой мы сегодня живем в это последнее время.
Это пробуждение, которого мы все желаем. Которое мы совершаем? Нет, Дух Святой совершает его. Но, так или иначе, это чудесное пробуждение, начавшееся в XVIII веке, остановилось. Почему это произошло? Потому что христиане не имели правления, и каждый делал то, что хотел. Верующие думали, что раз Дух Святой здесь, то можно всем попадать на пол и начать кричать или ржать. Это неправильно, но у них не было правления и не было Тела. Тела, которого мир не знал.
Тело является основным в деле служения Богу. Церковь – это не просто собрание людей или кучка органов. Нет. Это народ, водимый Духом Святым. Ибо если Дух Святой не управляет, то нам начинает диктовать наш разум. Поэтому вопрос Тела и дисциплины фундаментален. Где нет Тела и нет дисциплины, там нет веры, потому что тогда каждый делает то, что хочет, то, что думает.
Все чего желает Дух Святой – это приготовить Церковь к исходу. Это и есть пробуждение. И не мы с вами будем совершать пробуждение, а именно Дух Святой. Он и сегодня совершает Божью Работу.
Давайте более детально поговорим о Его Работе, как образе жизни. Откроем Библии и вместе прочтем текст из 1 книги Царств: «О сем дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое, чего я просила у Него; и я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу. И поклонилась там Господу» 1 Цар. 1:27-28.
Первое, что все мы должны сделать, это еще раз понять, еще раз осознать, что же такое Работа, дело Божье. Работа Духа Святого – это проект, это план, реализуемый по воле, по определению под водительством и правлением Духа Святого.
Работа, совершаемая Духом Святым – это не моя работа, это не работа какой-либо церкви, а труд, который Дух Святой совершает в наше время и который совершал всегда, еще задолго до нас. Он совершал его в прошлом, в пятидесятницу, во все эпохи периода Церкви. Дух Святой отвечал за претворение в жизнь и выполнение этой Работы, этого плана.
Если все это Дух Святой, то, как же мы? Мы должны постичь и осознать эту Работу, постичь этот проект, потому, что для каждой эпохи Церкви существовал свой проект. Каждому периоду времени, соответствовала своя часть плана. В каждую эпоху Дух Святой действует с целью проявить Работу Божью утвердить ее в жизни церкви, в жизни человека.
В самом начале, когда мы начали познавать и постигать, то, что Дух Святой желал совершать среди нас, у нас, понятное дело, начались проблемы. Среди нас были верующие из традиционных церквей с их багажом, другие пришли из мира и вовсе ничего не знали, иные – из религиозных движений. Но проблема была не в этом, а в том, что мы нуждались в направлении. У нас не было плана, как и что, делать.
Мы преодолевали огромные трудности, и за эти, почти 50 лет, нам пришлось пройти через множество битв и сражений. Битвы настигали нас, но мы побеждали, благодаря откровениям в доктрине. Для того чтобы побеждать в битвах, мы постоянно нуждались в учении, в доктрине. И постепенно мы начали осознавать, что все это похоже на то, что произошло когда-то с Ранней Церковью.
Все доктрины для «Первоапостольской» Церкви были даны с одной целью – противостоять оппозиции Работы. А, следовательно, противостоять не только миру, но и врагу душ человеческих. Все великие битвы, жестокие гонения, сражения, имели только одну цель: любой ценой не допустить то, чтобы доктрина была установлена. Поэтому сегодня, когда мы говорим: «Работа» – под этим мы понимаем Работу Духа Святого, которую Он Сам совершает.
Может быть, эта Работа сейчас происходит в твоем сердце, в сердцах тех, кто сегодня находится здесь или наоборот, ни в одном из них. И это возможно. Но я верю, что Господь совершает Свою Работу в сердцах большинства людей, присутствующих здесь.
Когда мы обрели первые переживания, свой первый опыт с Господом, то наше внимание было привлечено опытом Анны. Мы увидели ее великое переживание. Но, почему Анна? Потому что она боролась всю свою жизнь. Анна очень хотела иметь детей, хотя бы одного ребенка, но оставалась бесплодной. В определенный момент она приходит в скинию, туда, где находится священник Илий и рассказывает ему о своем переживании.
В первый момент тот подумал, что она пьяна, так как Анна держалась за колонну храма и рыдала. Он сказал ей: «Иди, вытрезвись». Но она ответила: «Нет, господин мой, я не пила. Я плачу, потому что хочу иметь ребенка, а зачать не могу. Но я очень этого хочу и изливаю душу мою пред Господом. Я пришла сюда, чтобы попросить у Бога благословения».
Илий отпустил ее с миром, и она, вернувшись в дом свой, зачала сына. Но прежде, будучи в стенах храма, она что-то совершила, она помолилась Господу, говоря: «Господь, если ты дашь рабе Твоей дитя мужского пола, то я обещаю, что отдам его служить Тебе во все дни жизни его». Что за тяжелое посвящение?!
Прошло около трех лет, и Анна вернулась в храм уже с ребенком. Она привела отрока к священнику и сказала: «о сем дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое… и я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу» 1 Цар. 1:27-28.
Для нас это было серьезной вехой и знамением. Мы обрели понимание того, что существует посвящение. Некоторые вещи шли своим чередом: у нас были евангельские группы, которые постоянно заботились о том, чтобы проповедовать Евангелие, но нам всегда хотелось чего-то большего. Мы не были удовлетворены тем, чтобы просто услышать какую-то проповедь и попеть псалмы. Все еще не было посвящения, не было завета. Самую большую жажду, мы испытывали в том, чтобы иметь живые переживания с Богом.
И отдала Анна своего сына Самуила священнику. Просто давайте все вместе представим себе мать, которая приносит своего трехлетнего младенца и отдает его старику, человеку, доживающему уже свои дни. Мать, которая далеко живет и проводит в дороге несколько дней. И вот, посмотрите, что она говорит: «Я отдаю моего сына, исполняя обет, который заключила с Господом о том, что если Бог даст мне дитя, то я отдам его Господу».
Что за посвящение, что за непостижимый и такой тяжкий обет?! Ребенок, который родился, это все, чего Анна желала от жизни. И вот, он начинает делать первые шаги, начинает говорить первые слова, улыбаться, играться в игрушки. Иногда не спит ночами, иногда болеет, иногда плачет. Это жизнь ребенка, это то, что объединяет, то, что подогревает любовь. Она видит все это, наблюдает за тем, как он растет. Трудно представить себе, что происходило у нее в голове в тот момент, когда ребенок начал делать первые шаги, произносить первые слова. Что происходило в ее сердце, когда она гладила и обнимала этого ребенка, думая о том, что его придется отдать?
Настало время и она приходит, чтобы отдать сына старику и попрощаться с ним. Как понять ребенку, которому три года, что теперь уже ни мама, ни папа, ни его родственники, а какой-то старик будет постоянно о нем заботиться? Теперь все по-другому. Представьте, что происходило в голове у ребенка и его страдание, но страдание матери было еще большим. Она всегда думала о том, как живется Самуилу с глуховатым стариком, хорошо ли ему. Слово Божье говорит, что она изо льна ткала ему одежду. Каждый стежок, каждая петелька давалась ей со слезами: «Все ли хорошо у тебя Самуил? Не заболел ли ты случайно? Спишь ли ты? Хорошо ли ты питаешься?»
То, что естественно для обычного человека, так это забота о своем ребенке. Раз в год Анна приходила к сыну, считая дни: «Осталось уже шесть месяцев, пять, четыре, три, два, три дня. Через три дня мы пойдем туда, и я увижу Самуила».
Тот, кто любит Работу – любит ее, как своего единственного сына. Для него уже больше ничего не существует. Почему? Потому что Работа пришла в твою жизнь со слезами, со страданием, с посвящением. Когда верные сердца оставляют прежнюю жизнь, совершая этот важный и очень трудный обмен, то полностью начинают жить Работой.
Эта Работа не игрушка, с которой ты можешь баловаться или играться. Это не кукла, которую можно поменять на новую. Эта Работа – живая. Многие люди думают, что Евангелие это игрушка, которую они могут поменять, если оно им не понравилось. Евангелие – это Работа Духа Святого, оно живое. Оно плачет, оно кричит, стенает, питается, иногда не спит, иногда заболевает. И нам нужно понять тот факт, что мы должны заботиться о Работе, она зависит от нас.
Но почему Анна принесла такую жертву Господу, совершив это посвящение? Потому что Бог хотел совершить что-то новое. Израиль к тому времени был практически умершим духовно. Слово Божье говорит, что светильник угасал, больше не было пророчества, видения были не часты. Свет в храме угасал, и не было уже слова надежды.
Дети первосвященника Илия, Божьи служители, приходили к дверям скинии собрания и приводили туда женщин. Они оскверняли алтарь Господа, занимались нечистыми делами. Они оскорбляли все то, что было сделано до того момента их отцом. Илий произвел на свет этих детей и даже не поправлял и не исправлял их. Они делали неправильные вещи, а он закрывал на это глаза.
И тут Бог воздвигает маленького мальчика. И Самуил уже в первые дни услышал голос, зовущий его: «Самуил, Самуил!» Он проснулся и побежал к Илии, но тот сказал, что не звал его. Это повторилось вновь. Но Илий имел опыт. Прошлое нам принесло много опыта, и мы не можем отвергнуть прошлое. Если в прошлом вы имели переживание с Богом, этого нельзя отвергать. Илий знал о том, что Бог может говорить, и знал, каким образом Бог может говорить. Он сказал Самуилу, чтобы тот ложился спать и когда Бог позовет вновь, ему надо будет сказать: «Говори Господи, ибо слушает Тебя раб Твой, слуга Твой».
Мы видим старика, пожилого человека, который уже не слышал голоса Божьего, пророчества уже не было, и светильник угасал. Бог не говорил с ним, потому что он не заботился ни о чем. В этой ситуации Бог и призвал нас. Бог говорит: «Вы будете Моей Работой, как маленький Самуил, не имеющий никакой ценности, ничего не представляющий из себя, но все чего Я хочу – это вы, и все что у вас есть, это ребенок».
Самуил услышал пророчество и пришел к Илии рассказать ему все, что слышал от Бога. Бог говорил о сыновьях Илия и о царстве Израиля. Это были ужасные пророчества. Раньше он уже слышал эти слова, но никогда не прислушивался к ним. Но когда Самуил передал это пророчество Илии, тот уже ничего не мог сделать, у него более не было возможности ничего исправить.
Бог использовал посвящение Анны и ее желание послужить Ему. Она полностью посвятила себя заботе о сыне вместе со всем тем, что ей было дано от Господа. Мы можем посвятить Богу только то, что Он Сам нам дал, а не то, что человеческое, что исходит от нас. Только то, что исходит от Бога, мы можем посвятить Богу, потому что я от самого Господа получил, то, что и вам передал, чему вас научил: что Господь Иисус в ночь, которую был предан, взял хлеб.
В человеке нет никакой надежды, она должна исходить от Господа. Твое спасение должно исходить от Господа, а не от человека. Твое освобождение должно идти от Бога. Дары должны приходить от Бога, твое служение – от Бога. Бесполезно быть всезнайкой, который просто впитал в себя информацию от разного рода источников.
Самуил вырос, прошел свой нелегкий путь, и теперь в его руках было сконцентрировано правление, полученное от Бога. Он был пророком, священником, судьей. Когда он пророчествует, когда управляет народом, как судья, когда представляет собой царя, или несет в храме служение священника – этим самым он интегрирует в себе пророческий образ Иисуса Христа. Самуил представляет собой действие троицы.
Мы поняли, что у нас нет нужных ресурсов, и что нам нужен открытый источник. Возможно, читая Евангелие, люди чувствуют нечто особенное, в отличие от нас. Но мы осознавали, что на самом деле, являемся просто духовно падшими людьми. Мы приходили в церковь, прославляли Господа, проповедовали, а затем расходились по домам. Все время одно и то же. Библия для нас была какой-то пустой, просто «буква» и ничего более.
Я расскажу об одном пасторе из Африки, который недавно был здесь с нами и поделился своим очень и очень непростым опытом. Семья этого брата, в самом начале Работы, была приглашена на семинар в одну из наших церквей в Португалии. Его самого правительство не выпускало, но его жене позволили вылететь из Анголы с двумя из трех детей. Сестра прилетела в Португалию с детьми, а брат остался с младшим ребенком дома. Эта женщина была просто потрясена семинаром. Но настало время возвращаться домой. Когда она уже летела в самолете обратно, посреди многочасового перелета, Господь проговорил к ней: «Ты помнишь, слуга Моя, о завете который Я заключил с тобой?» Она ответила: «Помню». Договор был следующим: в день свадьбы у нее случился приступ, и ее увезли в клинику. В тот момент, когда она находилась в больнице без сознания, Бог проговорил к ней: «Я дам тебе еще 15 лет жизни». После чего она вышла из состояния комы, вскоре восстановилась и была выписана домой. В этой поездке как раз заканчивались 15 лет, данные ей Господом.
Господь также проговорил к ней о том, чтобы она поговорила со своими сыновьями и обо всем их предупредила. Она так и поступила, рассказав сыновьям всю историю. Она попросила их о том, чтобы они позаботились о младшем ребенке, помогли отцу во всем разобраться, так как он еще не готов это понять. Господь сказал, что утешит ее семью.
Когда она вышла из самолета, муж ее уже ждал, радуясь тому, что жена и дети благополучно вернулись. Когда они приехали домой, женщина присела на кровать рядом с мужем, который прилег, и начала говорить. «Послушай Жозе Эдуард, я хочу тебе рассказать о чудесной Работе Духа Святого, с которой познакомилась в Португалии. Я привезла тебе очень важную информацию». И она начала описывать Работу, но он остановил ее, говоря: «Подожди родная, успокойся, сначала чемоданы разбери, ты же подарки какие-то привезла». Но она ответила, что это очень важно и что у нее совсем не осталось времени. Он не понял ее слов и заснул на кровати, так как был уставший. Когда он проснулся, то Господь ее уже забрал, но пока он спал, она успела написать ему письмо.
Когда Жозе Эдуард закончил рассказывать свою историю, он повернулся ко мне и сказал: «Послушай, мне нужно было потерять самое дорогое, самое ценное, что было у меня в жизни – мою жену, для того чтобы начать понимать и любить эту Работу. Сегодня я полон любви к Работе, потому что каждый день помню о цене, которую заплатил за то, чтобы познать эту Работу».
Работа Божья имеет свою цену! Здесь, среди нас, нет ни одного человека, который просто приехал сюда, как на праздник, для того чтобы развлечься или погулять. Я уверен в том, что все, которые приехали сюда, приехали потому, что имели переживание с Богом. Многие из нас имеют трудности, проходят через различные испытания в своей жизни, иногда теряют семьи, теряют ценности этой жизни, а некоторые из-за этих земных ценностей потеряли Работу. Я знаю, о чем говорю. Но все это – цена.
Мы сегодня говорим о Работе, и я хочу сказать, что мы всегда что-либо теряем, но в обмен получаем Самуила. И здесь не важен возраст. Бог показал, что неважно, сколько лет ты являешься верующим – тридцать или сорок. Вся твоя семья уверовала или нет. Это не важно. Не важно, что говорил Августин, а что говорил Кальвин или Лютер. Важно одно: чтобы ты слышал и понимал то, что Дух Святой хочет сказать тебе сейчас. А это трудно, очень трудно. При этом ты должен понимать, что у тебя есть только одно – Самуил – Работа Духа Святого.
Как там Самуил, где он сейчас? Жива ли Работа Духа Святого в твоей жизни? Любишь ли ты ее больше всего? Если любишь, то, несомненно, плачешь о ней, ведь она – твой единственный сын. «Я посвящаю его Господу во все дни жизни моей». Это обмен.
Сегодня Работа Духа Святого совершенствуется в нас. Не сама Работа меняется и совершенствуется, а мы меняемся и совершенствуемся в этой Работе. Бог никогда не менялся и никогда не изменится, поэтому и Его Работа продолжит существовать для верных слуг Божьих. С каждым днем она все больше будет расти.
Самуил рос и вскоре смог принять правление в свои руки. Он был тем, кто помазал в цари Давида. Маленький мальчик Самуил вырос и стал великим пророком, который олицетворял собой прообразы всех личностей Троицы – Отца, Сына и Святого Духа – как Пророк, как Царь и как Священник.
Господь открыл, что многие сегодня уйдут отсюда с Самуилом в своем сердце. Заключи его в своих объятиях и заботься о нем.
Черствость твоего сердца и твое хмурое лицо не удовлетворяют Господа. Твои религиозные концепты не угодны Богу. Поправь свой светильник, возьми Самуила и иди с ним.
См. также статью: «История Анны» и статью: «Самуил лежал в храме Господнем»
Комментарии: