Песня Песней (Введение)
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт

ПЕСНЯ ПЕСНЕЙ

Введение

«Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною - любовь. Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви. Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня» П.Песн. 2:4-6.

Свидетельство пастора: «Я расскажу историю одной церкви, у которой были большие духовные проблемы. Однажды пастор решил говорить в церкви о возвращении Иисуса. Он бросил вызов людям, говоря: «Если Иисус придет через три года, кто будет готов к этому?» Вся церковь подняла руки. Ведь три года достаточно для того, чтобы приготовиться к данному событию. Затем пастор сказал: «А если Иисус придет через год, кто будет готов?» Больше половины церкви подняли свои руки. «А если Иисус придет через три месяца?» Тогда люди задумались и начали подсчитывать дни, и лишь один человек поднял свою руку, увидев это, к нему присоединилось еще несколько человек. Пастор продолжал: «А если завтра Иисус придет, кто из вас будет готов?» Церковь притихла, а их лица явно выражали испуг. И снова один храбрец поднял свою руку. Другой же член церкви говорит: «Если этот пойдет, тогда и я пойду». Тогда пастор сказал: «А если Иисус придет сегодня?» После чего один из служителей, находясь позади всех, затрубил в трубу. В следующий момент вся церковь в страхе разбежалась по углам. Никто не остался на своем месте, услышав звук трубы, кроме одного брата. Пастор со служителем подходят к этому брату, и пастор говорит: «Молодец брат, только ты один оказался приготовлен к пришествию Иисуса». А брат отвечает: «Нет, пастор, просто кто-то в этой суматохе взял мои очки, и я не смог бежать»».

Книга Библии Песня Песней Соломона – это книга, которая говорит о великой любви, поэтому и называется «песня из песен». Это величайшая поэзия, которую мир когда-либо слышал, а также величайшая история любви между Иисусом и Церковью. Иисус оставил всю славу и сошел на землю из-за любви к Церкви. И Верная Церковь в свою очередь отвергла мир ради любви к Иисусу. Это величайшая любовь. Жених для Невесты и Невеста для Жениха. Но кто несет эту любовь? Дух Святой. В Библии Соломон является прообразом Духа Святого. И Соломон написал книгу Песня Песней.

В Библии мы можем найти прообразы, которые указывают на Иисуса. Например, Давид. Также и другие люди в Библии, такие как Вооз, Артаксеркс являются прообразом Иисуса, в те моменты, когда они духовно не падали и не грешили. Обратите внимание, Давид собирал материалы для строительства храма в течение 33 лет. Служение и жизнь Иисуса на земле также была 33 года. Давид приготовил все материалы, для того, чтобы Соломон построил храм. Храм был построен за 7 лет. Дух Святой строит храм Церкви 7 времен. В книге Откровение мы читаем послания к 7-и Церквам, которые соответствуют 7-и притчам о Царстве Небесном, записанным в 13 главе Евангелия от Матфея.

Церковь является величайшим духовным строением, частью которого являемся мы. В этом строении Дух Святой все приводит в порядок. Что Бог дал Соломону, чтобы построить храм? Какой духовный дар был дан Соломону, чтобы построить храм? Первый из девяти духовных даров перечисленных в 12 главе Первого послания к Коринфянам – дар мудрости. «Одному дается Духом слово мудрости» 1 Кор. 12:8. Бог дал Соломону мудрость, чтобы построить храм в соответствии с тем проектом, который его отец Давид дал ему. При строительстве храма соблюдались определенные требования Соломона. Одно из них – во время стройки храма он не позволял, чтобы был слышен шум молотка. «Когда строился храм, на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его» 3 Цар. 6:7. Никакого шума при строительстве храма не было. Все деревья, камни приготовлялись вне стройки и были уже подогнаны друг к другу. Почему Соломон не позволял, чтобы шум молотка был слышен? Потому что молот, символизирует жестокость. Дерево представляет собой человека. Это дерево было кедром из Ливана. И Соломон не позволял человеческой жестокости находиться в храме. «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» Зах. 4:6. Божья Работа не может быть построена на человеческой силе или жестокости. Дух Святой никого не воспитывает таким образом или методом. Части строения, которые поступали для постройки храма, уже были подготовлены и отлично подходили к строению.

Нам всегда хочется установить в церкви свои правила. Мы хотим, чтобы люди каялись, двигались за Богом определенным образом. Но мы хорошо пониманием, что христиане, которые имели переживания с Богом, духовно утверждены, сбалансированы во всех сферах жизни, только потому, что Дух Святой совершает эту работу среди нас. Он не человек, который постоянно меняется и живет в соответствии со стандартами определенного времени. Например, иметь мужчинам длинные волосы или же женщинам иметь слишком короткие волосы? Сегодня в христианском мире есть такие женщины, которые бреются и выглядят как чупа-чупс, а у мужчин бывают такие длинные волосы, что и шеи не видно. Такие люди или вовсе не обращались к Богу, или когда-то обратились, но уже забыли, что это такое. Они наполовину христиане.

«Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф». Соломон, как мы уже отмечали ранее – это прообраз Духа Святого, но лишь тогда, когда не грешил. Дух Святой построил храм в соответствии с планом, который Иисус передал Ему. Пространство между любовью Иисуса Христа и любовью, которую имеет Церковь по отношению к Иисусу, заполнено Духом Святым. Это говорит о пролитии Крови Христа. Все, что есть у Бога – это любовь. Он послал Своего единородного Сына, и Тот пришел, чтобы запечатать эту любовь Своей Кровью.

Книга Соломона не только поэтическая, но и пророческая. В то же время она не только пророческая, но также и поэтическая. Потому что эта книга говорит о любви и о близких отношениях Христа и Церкви. Данная книга повествует нам об источниках воды, о горах, об овцах, о цветах, о полях, о ветре, о солнце, о луне, о предрассветном времени. Это Божья любовь, явленная миру в этой вселенной, где произошло искупление через жертву Иисуса Христа. Эта великая любовь была включена в сотворенную Вселенную. И все это мы можем увидеть в книге Песня Песней.

Когда вы читаете главы книги Песни Песней, вы пророчески видите день Господень. Там есть утро, день, вечер, ночь, полночь. Это фазы дня. Церковь живет, как будто она проживает день. «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» 2 Пет. 3:8. Может показаться, что все главы в книге Песня Песней расположены в хронологическом порядке. Например, первая глава говорит о начале Церкви – рассвете дня. «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий» Ис. 9:2. Это был рассвет нового дня. Иисус был рожден. Это было началом нового времени. Но в Израиле была тьма. Израиль не увидел света нового дня. Все пророчества, которые были даны Израилю, умерли с Иоанном Крестителем. Потому, что Иоанн Креститель был последним пророком закона. С этого момента было положено начало Церкви.

И хотя в книге мы видим утро, день, вечер, ночь, тем не менее, все эти пророческие аспекты не имеют хронологического измерения. Мы можем сказать, что Церковь жила в период семи времен. Но нельзя просто взять две тысячи лет (время церкви) и разделить на семь. При этом получится примерно семь временных отрезков по триста лет. Вот этот период триста лет, следующий тоже триста лет. Это не так. Пророческий момент не может быть смят, деформирован человеческим временем – хронос, либо каким-то образом, приспособленным под него. Пророчество – это Божье время. Некоторые люди говорили: «2000 год – это год пришествия Иисуса». Но эти люди говорили о том, о чем они думали, измеряя это в соответствии со своими часами. Но Бог не измеряет Свое время человеческим временем. Иисус грядет. Да, но когда? Ведь Израиль уже вернулся в свою землю. Уже было излияние Духа Святого, и мы являемся результатом этого. Мир погряз во тьме, и мы это видим. Знание умножилось – мы все это видим, мы живем в пророческое время, когда будет пришествие Христа. Сегодня есть дети, которым 15-16 лет. Это поколение, которое будет жить в то время, когда Христос вернется на землю. И мы, как церковь, ответственны за то, чтобы передать им Божью Работу, которая ведет Церковь к восхищению. Это самое важное переживание в приготовлении Церкви к встрече с Господом.

В конце книги вы найдете разговор Церкви и Израиля в вечности. И Церковь говорит Израилю: «Я желала бы, чтобы ты был моим братом». Израиль говорит: «Я желал бы, чтобы ты была моей сестрой». Церковь говорит: «О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей! тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не осуждали бы. Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а я поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблоков моих» П.Песн. 8:1-2. «И никто бы не говорил плохо о нас, никто бы не критиковал. Потому что мы были бы братом и сестрой…». Но сегодня этого нет между Израилем и Церковью. Потому что Израиль отверг Иисуса. В экономическом, политическом аспекте мы принимаем Израиль всем нашим сердцем. Но в пророческом аспекте есть несоответствие Церкви и Израиля. И Церковь говорит: «Если бы мы были братом и сестрой, ты бы научил меня. Ты бы рассказал мне об особенностях богослужения, которые были забыты со смертью слуг Господних Ветхого Завета». Секрет урима и туммима… Как они вопрошали Господа, какие там были камни? Эти секреты умерли вместе с первосвященниками Израиля. Израиль не говорит Церкви, никто не знает, почему они прятали какие-то камни, что они различали ими. Почему священники так одевались, почему так укладывали волосы и многое другое. Церковь говорит: «Если бы ты был моим братом, ты бы научил меня, а я бы дала тебе ароматное вино», то есть крещение Духом Святым.

Также здесь вы увидите факты, которые будут иметь место в тысячелетнем Царстве. Церковь в тысячелетнем царстве говорит: «Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле, побудем в селах; поутру пойдем в виноградники, посмотрим, распустилась ли виноградная лоза, раскрылись ли почки, расцвели ли гранатовые яблоки; там я окажу ласки мои тебе. Мандрагоры уже пустили благовоние, и у дверей наших всякие превосходные плоды, новые и старые: [это] сберегла я для тебя, мой возлюбленный!» П.Песн. 7:12-14. Это глубокая пророческая история любви Иисуса и Церкви, а также история об Израиле.

Церковь в вечности будет иметь разговоры между собой: «Пожалуйста, расскажи, каким восхищение было у тебя, как это произошло в твоей жизни?» «Я ничего не успел осознать, как я уже увидел себя с близкими здесь». «А я летел на самолете. Пилот исчез, я исчез, самолет упал, а мы улетели вверх». «Я прыгнул с лестницы и вместо того, чтобы улететь вниз, я улетел вверх. А я ничего не успел понять, как был уже восхищен…».

Вы хотите услышать описание воскресения? Говорится, что «ты пьешь вино, которое заставляет встать мертвого и говорить». Как мертвый может говорить? Благодаря жизни, силе в Крови Иисуса, которая ведет человека к воскресенью. Мертвые воскреснут и будут говорить после воскресенья. Но им нужно пить вино. Вы переживаете это вино, и в один день вы не будете мертвые, но будете восхищены из смерти в жизнь.

Итак, книга Песня Песней говорит об истории великой любви Иисуса Христа к Церкви и Церкви к Иисусу Христу. Когда мы говорим об истории любви, это всегда относится к действию Святого Духа, Который и является действием Божьей любви. В книге говорится о проекте Божьем в выражении времени одного дня. Мы видим рассвет, полдень, послеобеденное время, вечер, ночь.

В Израиле эту книгу читали на восьмой день после Пасхи. Восьмой день – это первый день недели. Это говорит о воскресении, о проекте Божьем.

Главы книги Песня Песней

Первая глава книги Песня Песней говорит о жизни первой Церкви, об ее истории. О ее положении по отношению к миру, по отношению к Израилю, о базовых доктринах христианства, о ее вселенности. Здесь говорится также о желании Церкви уйти из этого мира. «Здесь не моя земля, не моя родина». Это ее внутреннее выражение. «Влеки меня, мы побежим за тобою» П.Песн. 1:3. «И вот грядет жених, пойдем Ему навстречу. Он будет на облаках». «Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе» 1 Фес. 4:17. На небесах будет встреча с Господом. Это чистая доктрина. Здесь ничего не добавлено. Здесь первая Церковь переживает свои сражения, гонения. Свет уже засиял, уже полдень. Апостольская доктрина уже готова. Несмотря на все испытания, Церковь соединена с Иисусом через Дух Святой, Который есть любовь, посредством Крови Иисуса.

«Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина» П.Песн. 1:1. Почему здесь говорится, о поцелуе? Потому что первая церковь лично знала Иисуса. Она говорила с Ним устами к устам. Она видела Иисуса, она чувствовала Его присутствие, Его дыхание. Присутствие Его Духа было постоянно с ней. Эта церковь жила в прямом общении с Господом. Поцелуй говорит об общении. И она сделала выбор: «Его ласки лучше, чем вино». Когда Господь говорит, о любви, Он говорит о жертве Иисуса. Твои ласки лучше этого мира, за грехи которого была принесена жертва Иисуса Христа. Мир – это место, где давится виноград, течет сок, из которого получается вино. «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» Еф. 5:18. Лучше иметь радость Духа Святого, чем ту радость, которую дает мир. Церковь делает свой первый выбор: лучше быть с Духом Святым, чем с миром. И с этого момента мы начинаем видеть историю любви Иисуса и Церкви.

Вторая глава говорит о последних днях Церкви, о подготовке Церкви, которая будет восхищена. В первой главе говорится о проекте спасения для людей. Вторая глава говорит о завершении этого проекта. Во всей книге повествуется о жизни Церкви в течение веков. Во 2 главе мы видим, как Иисус представляет Себе Церковь, которая будет восхищена, как Церковь видит Своего Жениха.

В третьей главе мы видим период времени ночи. Здесь говорится о пророческом моменте перед вторым пришествием Иисуса Христа. Третья глава начинается со слова «ночью». В это время одни люди ищут Господа «в кровати», другие ищут в религии, в ее лидерах, некоторые на «улицах»«площадях», в «толпах народа». Но Иисус – это Путь«Итак, если скажут вам: "вот, [Он] в пустыне", не выходите; "вот, [Он] в потаенных комнатах", не верьте» Мф. 24:26. В это время никто из этих людей не знает, где Иисус. Поэтому у каждого человека в Верной Церкви должен быть свой личный опыт с Господом, как у пастора, так и у овцы. Никто никого не понесет на небо. Но каждый сам за себя ответит перед Богом. Каждому в Церкви необходимо общение с Богом и друг с другом, и не должно быть изолированных людей, потому что все мы есть – Тело Христа.

В четвертой главе книги мы видим Церковь – как Тело Христа. В этой главе говорится о том, какой Иисус хочет видеть Церковь в день ее восхищения, как Он готовит ее к этому моменту, здесь говорится о невесте, которая также хочет видеть своего жениха в день свадьбы на небесах. Здесь описывается красота невесты. Одно из слов, которое употребляется для ее описания, это слово «прекраснейшая». Это слово говорит о красоте форм, о том, что является образцом красоты. Здесь описана каждая часть тела так, как Иисус хочет их видеть. В первую очередь говорится о глазах, которые первыми привлекают внимание. Это связано с тем, что глаза имеют свойство реагировать на свет, который есть откровение. Чем больше глаза, тем больше возможности принимать свет, тем больше возможности лучше видеть. Иисус хочет видеть Церковь, которая реагирует на Его откровение.

Можно вспомнить простой пример о том, что такое откровение. Допустим, вы желаете сделать снимок при помощи старой дедушкиной фотокамеры. Вы установили ее, все настроили и щелкнули. Теперь необходимо извлечь пленку, но там все черное. Лишь после того, как вы отправите снимок на проявку, вы сможете увидеть то, что запечатлено на пленке. Это проявляется откровение.

Вы, находясь в темном месте, зажгли свет, и вы уже можете видеть все, что здесь находится. Это и есть откровение – знать положение вещей. А я не знал, что брат находится здесь, но когда включил свет, то сразу понял, что он здесь. Свет – это откровение.

Каждый раз, когда мы просим о силе Крови Иисуса, мы выходим из тьмы и находимся во свете откровения: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» Ин. 1:5. И враг не достигает нас, потому, что мы находимся во свете, а он – во тьме. Когда он смотрит на нас, он нас не видит. Для нас очень важно быть покрытыми Кровью Иисуса. Потому что это защита Духа Святого, Его света, Его откровения. Это откровение для Церкви в последнее время. Во время действия предпоследней казни, Египет был во тьме, но у Израиля был свет. Нам нужен свет сейчас, потому что Церковь готовится, чтобы уйти. И когда мир лежит во тьме, Верная Церковь готовит себя для исхода. Поэтому Господь крестит нас Святым Духом: «Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» Лук. 3:16. Крещение огнем для последнего времени, времени ночи. Этот огонь для наших светильников (10 дев).

Пятая глава предназначена для того, чтобы запугать плохого верующего, чтобы он понял, наконец, что он останется. Теология говорит о таких вещах, о которых Библия вовсе и не говорит. К примеру: «Спасся однажды, спасся навсегда». Не существует такого! В спасении существует верный и неверный. Много было званных, все здесь были званные, но избранные – это верные. Что же произойдет с этим неверным? «Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю» Мф. 22:13«Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» Лук. 12:47-48.

В день судапервый раб скажет: «У меня были все эти возможности, я знал, что такое вечная жизнь. Я потерял вечную жизнь. Я знал куда пойду». И он будет страдать намного больше. А тот, который не знал ничего, так же пойдет в ад, но как бы невиновным. Плохой верующий пойдет туда сознательно.

Это очень важно сегодня для Церкви. Если народ не знает откровения, то нет подготовки к восхищению. Иисус хочет видеть Церковь, которая отражает Его свет, как луна: «Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами?» П.Песн. 6:10.

В пятой главе говорится о том, как Верная Церковь уходит на небеса, а неверная остается. У неверной такие же атрибуты, как и у Верной. Она любила Господа, и Господом она названа «возлюбленной». Но она не открыла все свое сердце Ему, а оставила только «небольшой проем в двери». Иисус стучит: «Открой!» Но она не дала ему войти, там была только щель. Послание Лаодикийской Церкви: «Се стою и стучу...». Когда она решила открыть, запоздав отреагировать на Его призыв, Он уже ушел. «Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы» Лук. 13:25. Таким образом, мы видим, что во всех главах имеются глубочайшие откровения.

Откровение – это тайна, потому, что откровение приходит из вечности. Это не просто логическая последовательность стихов, объясненных в контексте, хотя это нормально, но логика может дать только информацию, знание, человеческую мудрость, но этого не достаточно, нам нужен разум Божий – откровение. Логика – худший враг истины, ибо не видит своих заблуждений.

Откровение не является аллегорией. Библия говорит об аллегории, когда она говорит о законе, когда Павел пишет об Агари и Сарре. Часто бывает, что когда говоришь об откровении, о том, что Бог открывает Верной Церкви, всегда найдется группа «верующих», которые в разуме хотят поспорить, поставить преграды, говоря, что это не Бог открыл, а вы сами что-то разработали, придумали какие-то вещи в Библии. Нет, просто Бог переводит Своих верных на скорость откровения в Свой разум, и Тело начинает видеть: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» 2 Кор. 3:18.

Шестая глава. Это – рассвет следующего дня, когда Невеста уже объединена с Женихом в вечности. Здесь мы видим появление этого рассвета, который приводит к завершению союза Невесты (Верной Церкви) и Жениха.

Седьмая глава Песни Песней описывает свадьбу Агнца, союз Невесты Христа (Верная Церковь) с ее Женихом (Господь Иисус) в вечности.

Восьмая глава. Восьмая глава сосредотачивается на окончании пути Церкви, когда мы идем в вечность, чтобы уже быть с Иисусом неразлучно, навсегда, вечно.

См. Песня Песней (Глава 1)



Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
1 311 12.09.15

Комментарии:



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent