Песня Песней (Глава 1)
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт

ПЕСНЯ ПЕСНЕЙ

Глава 1

«Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина» П.Песн. 1:1.

См. Песня Песней (Введение)

Глава 1

Песня Песней 1:1

«Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина».

Здесь говорится о первой Церкви, которая была близка к Иисусу. Это ученики Христа, которые следовали за Ним, когда Он был на земле. Церковь переживала действие Его слова, имела прямой контакт с Иисусом. Он мог прямо передать церкви всю Свою любовь. Все, что Он говорил – это была Его любовь, потому что Он говорил Духом Святым, Который есть любовь Божья, Который между Иисусом и Церковью. Почему здесь говорится, о поцелуе? Потому что первая церковь лично знала Иисуса. Она говорила с Ним устами к устам. Она видела Иисуса, она чувствовала Его присутствие, Его дыхание. Присутствие Его Духа было постоянно с ней. Эта церковь жила в прямом общении с Господом. Поцелуй говорит об общении. Поцелуи говорят о единстве, о близости, о соединении, о любви, которая не заканчивается. Церковь рождается в этом желании. «Да лобзает он меня лобзанием уст своих!» Она жила личным опытом с Иисусом. Апостолы и те, кто были с ними, прямо из уст Иисуса слышали Его учение, видели исцеления, совершаемые Христом, знамения, чудеса.

И она сделала выбор: «Его ласки лучше, чем вино». Когда Господь говорит о вине, о любви, Он говорит о жертве Иисуса. Твои ласки лучше этого мира, за грехи которого была принесена жертва Иисуса Христа. Мир – это место, где давится виноград, течет сок, из которого получается вино. «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» Еф. 5:18. Для Церкви лучше Его любовь, чем вино мира. Вино делает людей пьяными. Это радость, которая не от Святого Духа. Лучше иметь радость Духа Святого, чем ту радость, которую дает мир. Церковь делает свой первый выбор: лучше быть с Духом Святым, чем с миром. Церковь отвергает вино этого мира и меняет его на любовь Божью. Первая церковь решила остаться с вином Господа (образ Его Крови), которое дает ей жизнь, радует. Оно «делает ее пьяною», то есть выводит из работы разума, теперь она во власти Святого Духа, который выводит Свою церковь за пределы рациональности для пророческого участия в Божьем проекте спасения. И с этого момента мы начинаем видеть историю любви Иисуса и Церкви.

Песня Песней 1:2

«От благовония мастей твоих имя твое - как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя».

Начиная с момента излияния Святого Духа, присутствие Иисуса Христа было передано Святому Духу. Но Иисус продолжал Себя являть посредством Святого Духа. Апостол Павел говорил: «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте» 2 Кор. 2:14. Благоухание Иисуса в ранней церкви было в знамениях, чудесах, во всем, что Он совершал. Церковь называет Иисуса «разлитым миро». Это говорит о дне Пятидесятницы, когда произошло излияние Святого Духа (через Его страдания, смерть, через Его Кровь пришла вечная жизнь – жизнь Самого Бога), переданная нам Святым Духом. Сила Иисуса была излита для спасения. Оно является полным исцелением человека. Нет большего знамения, чем спасение. Это миро было предназначено для очищения церкви, ее преобразования, для избавления от греха, чтобы представить ее перед Богом как благоухание угодное Ему.

В этом благоухании не было ничего человеческого. Оно не являлось философией людей или буквой Ветхого Завета. И мы понимаем, что то, что характеризует верную Церковь сегодня – это присутствие Иисуса, Которого никто не видит, но чувствует и знает, благодаря благоуханию Христову, дарам Святого Духа, открытому Слову…. Мы можем почувствовать сильный запах, но мы не видим одеколона или духов. Это действие Святого Духа в церкви.

Песня Песней 1:3

«Влеки меня, мы побежим за тобою»

Желание церкви – это уйти из этого мира, быть восхищенной. Но здесь ранняя Церковь еще не поняла и перепутала пророческий момент восхищения с моментом, в который жила. Первая церковь жила во время битв, гонений и при этом в большой радости. Это была радость от мысли, что они уже скоро будут восхищены. «Ты придешь забрать меня? Ты придешь отвести меня туда? Я побегу навстречу тебе». С первого дня существования Церкви ее желание было уйти из этого мира. Здесь не наша земля, здесь не наша родина, здесь не наша жизнь.

У нас здесь нет ничего. Они продавали недвижимость, потому что понимали, что уйдут. Они понимали, что у них нет ничего общего с прежней жизнью на земле. Но им не хватило немного различения. Они не увидели того, что было за буквой, несмотря на то, что это была ранняя церковь. Петру удалось лишь немного увидеть: «Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» 2 Пет. 3:9.

«- царь ввел меня в чертоги свои, - будем восхищаться и радоваться тобою»

У ранней церкви, особенно у апостолов были глубокие переживания с Богом, с вечностью. Даже Стефан, когда был, побиваем камнями, видел открытые небеса. Апостол Павел говорил: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке ([только] не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» 2 Кор. 2:2-4. Церковь того времени переживала радостные моменты. Ангелы приходили, чтобы совершать освобождение. Послание, которое передавалось ангелами, было удивительным действием, исходящим от Бога. Церковь чувствовала это, и это было их радостью. Они были в общении друг с другом, были единомышленными, пребывали в присутствии Божьем, у них были видения, они получали откровения от Бога. Они видели знамения, которые Бог совершал. В это время церковь совершала свое спасение, она росла.

«превозносить ласки твои больше, нежели вино. Достойно любят тебя!»

Церковь не может никогда забыть жертву Иисуса Христа, любовь Бога к ней. В оригинале вместо слова «ласки» стоит слово «любовь». Достойно любят Иисуса те, которые на пути спасения. Потому что Иисус – это путь. Это путь, который ведет человека к Отцу. Это самая короткая дорога для человека к Богу. И те, которые на этом пути, они достойны. «Достойно любят тебя!» Это провозглашение любви ранней церкви. И это относится ко всей Церкви, которая будет жить в течение веков.

Рядом с церковью, которая только родилась, был Израиль. Духовный образ, который представлял Израиль – это Иерусалим. Там был храм, были жертвы, священники, служения по закону. Тем не менее, служение в Иерусалиме закончилось, пришло его разрушение. Но церковь не была Израильской. Она состояла из язычников. Израиль – это чистая нация. Церковь – это не чистая нация. Поэтому она говорит Израилю: «Не смотрите на меня, что я смугла» П.Песн. 1:5. Смуглость указывает на смешение всех национальностей. Если вы возьмете желтого, белого и черного и смешаете, получится смуглый. Здесь церковь говорит о своей вселенности. «Я смугла, но благодарна. Я обрела благодать пред Богом. Бог меня благословил. Иисус умер за меня. Дух Святой пребывает в моей жизни. Видите, дочери Иерусалимские, религиозные люди Израиля?» Она здесь ставит себя в определенное положение.

Но сначала церковь определила свое положение к миру, а потом поставила себя по отношению к Израилю: «Я не израильтянка. Я не чистой нации. Я вселенская».

Песня Песней 1:4

«Дщери Иерусалимские! черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы».

Шатры Кидарские – это образ силы. «Я не живу в городе, я живу в шатрах силы». Церковь не в Иерусалиме, она повсеместно. Она в шатрах, которые перемещаются из рабства мира в обетованную землю. Это легкая конструкция, но в ней есть присутствие Духа Святого. «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» Мф. 18:20. Церковь начинает отходить от Израиля. Доктрина Израиля не является доктриной Церкви. Церковь ревнует об Иисусе.

Она не позволяет никому входить в эти отношения любви. Она не выносит соперниц. Она знает свое положение, потому что она знает, что верна Господу. Церковь красива «как завесы Соломоновы». Цветные завесы разделяли комнаты в доме царя. Когда Царица Савская пришла посетить Соломона, она была потрясена тем, что увидела. Завесы открылись, и она увидела великолепие жизни Соломона. Завесы Соломоновы отличались от завесы, которая была в храме, и закрывала вход в Божье присутствие. Поэтому впоследствии завеса в храме была разорвана сверху донизу. У Церкви же открывающиеся завесы Соломона, которые говорят о Святом Духе, о великолепии работы Святого Духа, о красоте всего того, что Святой Дух показывает. В 5 стихе Церковь объявляет:

Песня Песней 1:5

«Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня: сыновья матери моей разгневались на меня, поставили меня стеречь виноградники, - моего собственного виноградника я не стерегла».

Здесь Церковь говорит о том, что она смугла, но в другом аспекте. «Я смугла, так как солнце опалило меня, я загорела на солнце». Это результат действия Святого Духа в Церкви, солнца правды, света на рассвете, Который есть Иисус, и Который светит на нее. Поэтому она смуглая. Он смуглая не только потому, что у нее смешение цветов (Спасение для всех народов, не только для евреев), она смуглая потому, что к ней приходит откровение. Откровение пришло в виде доктрины апостолов. Это откровение о познании Иисуса. И Церковь как бы жалуется здесь, так как начинается ее сражение с религией того времени. Церковь имела откровение о спасении по благодати, о том, что единственный Спаситель – это Иисус. Израиль проповедовал спасение по делам, по закону. Церковь проповедовала полностью новое послание, которое не имело ничего общего с буквой Ветхого Завета. То, что существовало в Ветхом Завете – это образ Иисуса Христа. Кто-то может сказать: «Это аллегория». Да, здесь Соломон использует аллегорию. Но то, что здесь фундаментально – это откровение. Когда этот стих соответствует другому стиху – это не откровение, это контекст, это знание. Возьмите компьютер, и вы сделаете контекст. Но это буква. Откровение отличается, так как в нем есть пророческий аспект. Послание, которое имеет пророческий аспект – это послание силы. Когда откровение попадает в сердце, хочется передать его всем. Оно имеет силу, подобной силе взрыва. Это свет, который есть Иисус во всех Своих проявлениях. Если мы не поймем это, то мы продолжаем беднеть. Если мы понимаем Библию как букву, у нас нет послания для мира. У врага, у мира множество аргументов против нас в поле разума. У вас один аргумент, у врага другой контраргумент. Он обвинитель, обманщик. Он работает в контексте и побеждает человека логикой. Он против откровения, он хочет, чтобы мы сомневались в откровении, чтобы не смогли постигнуть его.

И далее мы видим, что Церковь начала сражения: «...сыновья матери моей разгневались на меня...».

Сначала Римская империя не гнала церковь. Это был Иудаизм. Это были «сыновья матери моей». Церковь была как бы дочерью Израиля. Но она не была воспринята ими. Фарисеи, саддукеи, законники – это те, которые просили смерти Иисуса. Но не правильно просто говорить, что это начальники Израиля распяли Иисуса или римляне распяли, нет Он Сам пошел на смерть ради тебя, потому что твой и мой грех виноват в Его смерти. Израиль будоражил весь мир, чтобы гнать Церковь. Они гнали Павла, Стефана, всю Церковь. Кто-то говорит: «Я не люблю Израиль». Но мы любим Израиль. Просто они не познали того, что познали мы. Они страдают до сего дня за то, что они совершили.

Но если бы Бог не сделал то, что сделал с ними, у нас не было бы права быть привитыми к «хорошей маслине», иметь жизнь вечную, спасение. В пророческом смысле Израиль – это, то, что мы любим. (См. об Израиле в Новом Завете: Рим. 9-11 гл).

«поставили меня стеречь виноградники»

Церковь жалуется на Израиль, что он заставил хранить его виноградник, который Израиль забыл и отверг. Израиль пошел своим путем. Но у Церкви не было сил продолжать это дело. В Церкви были бедные рыбаки, и у них ничего не было. 4000 лет Израиль был ответственен за виноградник и вдруг Церковь должна заботиться об этом. Церковь плачет, чувствует себя слабой, ей кажется невозможным быть ответственной за эту большую цель – донести спасение для мира, хранить виноградник. Что такое представляла собой Церковь перед эллинистической культурой первого века, где были смешаны все философии? Иудаизм существовал почти 4000 лет. Иудеи верили в Бога, Который был только их Богом. Язычники верили во все подряд. Римская империя поставила себя автором правосудия. До сего дня пишутся книги о римском праве. Империи нужно было создавать законы, чтобы контролировать народы по всему миру. Эпикурейцы, стоики – это были группы с великим разумом, которые доминировали, они именовались совершенными. И посреди всего этого Церковь, и у нее большая ответственность – евангелизировать весь мир.

Мир, который говорил на разных языках, был трудным для апостолов, которые привыкли к Тивериадскому морю. Им нечего было сказать. Они плачут: «Я никогда не стерегла виноградник». Иакова убили мечом, Петр в темнице, Стефана забили камнями. Как сохранить виноградник? Церковь перед дилеммой. У нее есть откровение – это пророческое время – утро. Но очень быстро наступает полдень. Мы можем сказать, что полдень должен быть примерно 1000-1500 год н.э. Но пророческое время – это время Божье, это не время человеческое. Проблема в том, что человек хочет вставить откровение в хронологию, отметить даты. Время Бога – это кайрос. Человеческое время – это хронос. Они полностью отличаются. Наступило утро. Это было откровение, которое было дано Первоапостольской церкви. Когда день расцвел, начался полдень – начались гонения.

Песня Песней 1:6

«Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? Где отдыхаешь в полдень?»

«Стефан побит камнями, Петр в темнице, где стадо? Где церковь?» Они не понимали в полноте функцию Тела. У них не было простого контакта одного с другим. «Я люблю тебя Господи, но я не знаю, где стадо, где Церковь, которую врата ада не одолеют. Наших детей выводят на арены, пасторов отправляют на кресты, они оказываются в пасти львов. Где ты пасешь стадо свое?» Дух плачет за Церковь. Когда братья и сестры были гонимы в коммунистических странах, логично мог возникнуть вопрос: «Господи, почему я здесь, что с нами, где Ты? Мы голодаем здесь». Но в этом была уверенность Церкви, ее утвержденность. Дух Святой был в ней, и она была верна Господу даже до смерти. «Я не знаю где Ты, но я люблю Тебя».

Песня Песней 1:7

«Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин»

Иисус обращается к Церкви. Он открывает то, каким хочет видеть Тело сейчас. Это описано в 4 главе книги Песня Песней. И мы понимаем, что для Иисуса нет ничего прекраснее, чем Церковь.

Иисус отвечает на вопрос Церкви: «иди себе по следам овец и паси козлят твоих подле шатров пастушеских» П.Песн. 1:7.

Иди по пути, потому что на пути ты встретишься с добрым Пастором. Потому что Иисус – это путь. Пастор – это Иисус. «Иди в соответствии с тем, чему была научена, что было показано в первые дни, когда ты была призвана, когда избрала Бога».

Далее Иисус говорит о трудностях, сражениях с которыми встречалась Церковь, о том, какой Он видит Церковь.

Песня Песней 1:8

«Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя».

«Кобылице»,которая не проигрывает, которая не оставляет сражение, которая падает только мертвой в битве – этим отличались колесницы фараона. «Возлюбленная моя».Иисус не говорит «жена» или «невеста».

Песня Песней 1:9

«Прекрасны ланиты (щеки) твои под подвесками...»

Прекрасные ланиты – это значит «благодать есть на лице твоем». Это выражает работу Святого Духа, говорит о циркуляции крови по телу – «щеки красные». Поэтому ланиты красивые. Иисус приводит сравнение с кобылицей, чтобы показать, что Он желает видеть дисциплину Церкви, ее готовность повиноваться тому, что Он открывает. Далее Он говорит о других частях тела Церкви, которые привлекают Его:

«шея твоя в ожерельях»

Шея говорит об общении, о соединении головы с телом. Ожерелье выделяет женщину, указывает на ее лицо. Ожерелье – это послушание (Есфирь).

Таким образом, Иисус видит Церковь, которая красива лицом, которая в страданиях. Но Он также видит сильную Церковь, которая вступает в битву. Которая соединена с Головой, и которая послушна указаниям Главы.

Песня Песней 1:10

«Золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блестками».

У Церкви есть подвески, которые Он лично дал ей – это духовные дары. Подобно тому, как Ревекке были даны украшения в доме ее отца. Золотые подвески говорят о Божьей силе. Серебряные блестки говорят об утверждении в искуплении. Сила Божья утверждается в искуплении. Ни к чему говорить человеку о том, что есть Божья сила, если он не понимает проекта искупления для его жизни. Потому что сила, которая существует вне верной Церкви – это сила человеческого разума, харизма. Это – политическая, экономическая, социальная, культурная, религиозная сила. Но наша сила, которую Бог нам дал, утверждена в искуплении. Тридцать серебренников было заплачено за Иисуса, но Отец не был удовлетворен этим. Пророк говорит: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, - не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня!» Зах. 11:12-13. Отец не принял эту цену. Цена Крови Иисуса намного больше для Него. Функцию крови в Теле Христа исполняет Святой Дух.

«И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится» Лук. 12:10.

«То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» Евр. 10:29.

Это слово передается братьям пасторам для того, чтобы они могли передать его Церкви со всей любовью в соответствии с тем, как Дух Святой будет их направлять. Мы поняли, что Работа Божья велика и мы абсолютно ничто по сравнению с величием Его Работы, которая будет еще совершена. Не следует оставлять Работу другим. Сегодня как никогда нужно быть твердыми. Вы сегодня в служении управления и это не случайно. Вы избраны Богом. Не нужно суетиться, Бог будет давать вам понимание о Теле, и вы в свое время сможете передать Его откровение Церкви. Со стороны людей, возможно, будет противостояние, но вам необходимо полагаться только на Бога и оставаться твердыми.

Песня Песней 1:11

«Доколе царь был за столом своим, нард мой издавал благовоние свое».

Иисус видел Церковь в противостоянии с окружающим миром, на аренах, крестах, в гонениях и Он никогда не оставлял Церковь одну. Иисус не находился в стороне, Он сидел за столом, посылая Свое благоухание. Дух Святой продолжал изливаться, неся утешение, исцеление, освобождение. Иисус ободрял Церковь, потому что она находилась в унынии.

Песня Песней 1:12

«Мирровый пучок - возлюбленный мой у меня».

Здесь видно, что Церковь думала в тот момент об Иисусе. Мирра – это символ страдания. Чем больше сдавливаешь это растение, тем больше благоухания исходит от него. Церковь говорит, что: «Иисус для меня это страдания, гонения, как мирровый пучок, но я люблю Его, Он возлюбленный мой, Он живет в моем сердце». «У грудей моих пребывает» П.Песн. 1:12.

В книге Откровение в семи посланиях к церквам можно увидеть церковь Смирны. Это как раз был период страдания Церкви. Церковь говорит о себе в женском роде, она не говорит о себе в мужском роде. Она невеста, но скоро станет женой. Она ставит себя в это положение.

Песня Песней 1:13

«Как кисть кипера (хна: волосы, ладони, …сильный запах от цветов), возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских».

Здесь мы видим, что Иисус для Церкви не только страдания, но также и радость, которую приносил сок виноградника.

Песня Песней 1:14

«О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные».

Иисус хочет, чтобы Церковь смотрела на все глазами Святого Духа.

И Церковь, находящаяся в страдании, в сражениях с миром отвечает Ему:

Песня Песней 1:15

«О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен! и ложе у нас - зелень»

Иисус говорил о ее красоте, о ее глазах. Он был любезен с ней, говорил ей комплименты. Она отвечает взаимностью. Церковь умирала на крестах, на аренах, горела в кострах, переживала страдания. И каков же результат всего этого? Ложе (общение с Иисусом)  зелено. Общение с Иисусом, жизнь в Его присутствии приносит результаты. Церковь любила Иисуса, и как результат этой любви  она росла. Рождались многие новые жизни. Церковь переживала много страданий, но не исчезла, потому что ее любовь к Иисусу побеждала все. Когда Иисус пошел на крест, и когда она пошла на крест – это не разлучило их.

Песня Песней 1:16

«Кровли домов наших – кедры»

Кедр очень нежное, легкое, но прочное дерево, с которым легко работать. Это говорит о Церкви в наши дни, в отличие от ранней Церкви она не находится под воздействием палящей жары и дождя, она покрыта защитой. Она не страдает так, как страдала ранняя Церковь. Термиты не съедают ее, потому что в ней есть масло. У кедра есть смола, которая не нравится жукам.

Песня Песней 1:17

«Потолки наши – кипарисы».

Это говорит о первой Церкви, которая имела много страданий, когда сверху были потолки, но над ними еще не было кровли из кедра. Первая Церковь переносила солнечный зной, дождь. И она это выдержала. Церковь последних дней не будет переживать это потому, что она под защитой, которая есть – Кровь Иисуса Христа.

См. Песня Песней (Глава 2)


Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
2 144 19.09.15

Комментарии:



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceneutral_faceno_mouth