Правильные приоритеты (Часть 1)
«Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение» 1 Кор. 3:6-9.
Служение Господу
Говоря о приоритетах, мы не можем служить Богу если наши приоритеты расставлены неправильно. Я не столько боюсь ошибки, сколько боюсь достичь успеха в том деле, которое в действительности является незначительным и тщетным для Господа. Я не хочу тратить свою жизнь на дерево, сено и солому.
Рассмотрим три уровня служения:
-
- Служение для Бога
- Служение с Богом
- Служение в Боге
Первый уровень – это служение или работа, совершаемая для Бога, – один насаждает, другой поливает, третий взращивает. Это своего рода служение внешнего двора – ответ человека на Божье установление или заповедь. Существуют три конкретных опасности, сокрытые в таком виде служения:
- Человек оказывается настолько занятым, работая для Бога, что при этом забывает работать с Самим Богом.
- Мы склонны обращаться к «законничеству». Работая в какой-то конкретной области служения, у людей начинает складываться впечатление, что это единственно важная область служения.
- Работа для Бога не требует от нас близкого общения с Господом. Часто, это работа, которая может быть выполнена незначительным усилием плоти.
Второй уровень – это служение с Богом. «Ибо мы соработники у Бога…» 1 Кор. 3:9. Это уже служение внутреннего двора, где мы приближаемся к Богу. Работа с Богом не является ответом на заповедь, она подразумевает партнерские отношение с Господом Иисусом Христом.
Написано: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» Мф. 11:28-29. Будучи партнерами со Христом, мы никогда не несем «иго» в одиночку. Когда мы принимаем «иго», мы становимся соработниками со Христом. В качестве примера можно рассмотреть Стефана, побиваемого камнями.
Как правило, работа для Бога приводит человека к беспокойной деятельности. Работа же с Богом приносит в сердце человека покой.
Третий уровень служения (самый высокий) – это Служение в Боге. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» 1 Кор. 3:16. Храм Божий является местом поклонения. Это место причастия с Богом. Именно здесь, Бог садится за стол наших сердец для того, чтобы мы могли причащаться с Ним.
Служение в Боге – это не ответ на заповедь и не ответ партнеру, это служение молитвы, это – ответ личности. Это уже не является служением ни внешнего ни внутреннего двора. Это служение в Святом Святых.
Для того чтобы быть в Боге, мы должны проводить много времени с Господом. Прежде, чем мы предпримем попытки служить людям, мы уже должны служить Богу. Служение Богу или служение с Богом хороши и являются предпосылками эффективного служения. Но до тех пор, пока мы не сделаем молитву приоритетом номер один, мы будем продолжать разочаровываться.
Наша способность служить другим людям исходит из нашего познания Самого Бога, а также из нашего причащения с Ним. Пророк Даниил сказал: «…люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать» Дан. 11:32. Что значит чтить, почитать Бога? Это значит относиться к Богу с глубоким уважением и любовью, поклоняться Ему, преклоняться перед Ним, почитать как святыню.
Вполне возможно получить полное знание о Христе с теологической точки зрения, но при этом совершенно не познать Его присутствия. Обратите внимание на двух учеников, идущих по дороге в Эммаус: «В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус» Лук. 24:13. Идя по дороге, они затеяли яростную теологическую дискуссию, касательно всего того, что произошло в Иерусалиме. Они говорили об Иисусе, «Который был пророк, сильный в деле и слове», и о том, как Он был распят. В то время, когда ученики обсуждали Иисуса Он присоединился к ним. 16 стих говорит: «Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его». Эти двое учеников обсуждали теологию Иисуса, но, тем не менее, оставались слепы к Его присутствию.
Проклятие нашего времени заключается в том, что в большей части христианской теологии Христа нет. Христа невозможно познать через теологию. Конечно же не следует и преуменьшать значение здоровой доктрины, так как поиски познать Христа без опоры на Писание приведут к фанатизму. Но и можно иметь грандиозные познания в теологии, и при этом оставаться незнакомым для Христа. Взгляните на Марфу, стоящую у гробницы Лазаря. Она имела вполне здравое представление о том, что такое воскресение. Тем не менее, когда она посмотрела Христу в глаза, было ясно, что она не знала Воскресения. Ученики по дороге в Эммаус могли прокомментировать любой факт из жизни Иисуса, но они не смогли узнать того Иисуса, о Котором говорили. Истинное откровение является результатом близкого общения (Кайнонии).
Глаза учеников, шедших в Эммаус, открылись лишь тогда, когда Он начал преломлять хлеб. Близкое откровение Христа было неотделимо от здравой доктрины: «Иисус, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем в Писании» Лук. 24:27. Здравая доктрина обязательна, но только через истинное хлебопреломление, которое не является обычным ритуалом, как у многих. Христа возможно познать лишь через интимно близкие отношения. В молитве мы причащаемся с Ним за столом наших сердец. Благодаря этому наши глаза открываются, и мы воистину видим и познаем Иисуса открытого.
Люди, которые не молятся, могут многое знать о Боге, но люди, которые молятся, знают Бога.
Следование за Иисусом – главный приоритет истинного служения: «Кто Мне служит, Мне да последует…» Ин. 12:26. Основной акцент здесь ставится на выражении: «Мне да последует». Что значит «следовать за Иисусом»? Это значит устремить к Нему свое сердце, искать познания Бога, служить Ему. Иными словами, это означает быть в полном послушании Иисусу и находиться от Него в полной зависимости.
Послушание Иисусу – это не мои мысли, не то, что я умею, не то, что я знаю и делаю, не то, что мне поручено или то, что я посчитал нужным и возьму это верой. Это личные отношения с Иисусом. А вера приходит от слышания Его Слова. Когда ты услышишь голос Христа, поверь, многие вещи, то, что ты делал ранее, и то, что планировал делать в будущем, потеряют для тебя всякий смысл и разрушатся, как воздушные замки в один миг.
Когда мы ищем Господа в молитве, когда мы исследуем Его Слово, чтобы познать Его, тогда мы находимся на самой высокой точке эффективности в служении. Служение будет вытекать из жизненного причастия с Богом. По мере того, как мы учимся секрету служения Богу, наше служение будет расти, и Работа Святого Духа будет расширяться.
Все три уровня служения ярко просматриваются в жизни и служении Апостола Павла. Будучи фарисеем, он преследовал Церковь. Если кто-либо спросил бы его в тот момент, что он делает, то в ответ наверняка бы услышал: «Я тружусь для Бога». Иисус сказал, что настанет тот день, когда преследующие нас будут думать, что, тем самым они служат Богу. Таким был и Савл из Тарса.
В 9-й главе книги Деяния, после встречи со Христом, Павел перешел на второй уровень служения. 20-й стих говорит: «И тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий» Деян. 9:20. Отныне Павел работает с Богом.
В послании к Галатам (1:16-18) мы видим, что Павел прекращает свой религиозный труд и отправляется в пустыню на трехгодичную молитву. В пустыне Павел научился секрету служения в Боге и вернулся оттуда с чистым откровением Иисуса Христа. Когда же он работал для Бога, то его жизнь была сфокусирована на нужде, и он мог охватить лишь небольшую группу людей. Но прежде, чем Павел перешел на третий уровень служения, он сперва научился, как служить Богу, затем стал соработником с Богом. И лишь когда Павел познал секрет служения в Боге, только после этого его служение охватило весь мир.
См. статью: «Правильные приоритеты (Часть 2)»
Комментарии: