Хлеб и вино
«Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» Ин. 6:51.
«Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» Ин. 6:54.
Каждая новая проповедь, услышанная человеком, кажется ему сложной для понимания. Это и понятно, ведь Бог мыслит совершенно иначе, чем человек. Этот факт подтверждает и Сам Господь через Библию: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь» Ис. 55:8. Поэтому многие люди сразу отвергают то, что им сложно понять, то, что идет вразрез с их стереотипами, желаниями и не утруждают себя поисками лица Божьего. Очень часто человеческий интеллект побеждает веру, рождая при этом религию. Тем не менее, когда Бог желает открыть Свое Слово, Свою волю человеку, Он так же открывает ему и способ, благодаря которому, человек может достичь понимания Божьего откровения. Этот способ не представляет никаких проблем для тех людей, которые полностью посвятили свои жизни для служения Господу, и которые объединены Духом Божьим.
Верные слуги Божьи представляют собой одно целое строение. Они являются частями одного Тела, которое называется Церковь. А Хлеб и Вино, являются обязательной пищей для Тела-Церкви.
Слово Божье говорит: «И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего, – и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли»Быт. 14:18-19.
Аврам (впоследствии Авраам) был верным Божьим слугой, который оставил то место, где был рожден. Бог вывел его из Ура Халдейского для того, чтобы дать ему в наследство другую землю: «Ты Сам, Господи Боже, избрал Аврама, и вывел его из Ура Халдейского, и дал ему имя Авраама» Неем. 9:7. Аврам поверил Господу, и Бог вменил ему это в праведность. У Аврама не было карты, и он не знал, куда конкретно ведет его Бог. Он просто доверился Господу и был внимателен к Божьим указаниям. Аврам является прообразом Верной Церкви, которая сегодня служит Господу, ежедневно ища лица Господа, Его ориентиров. Человеку, который полностью доверился Господу, незачем рисовать карт и планировать что-либо наперед. Ему просто надо прилагать свои силы к тому, чтобы слышать голос Божий и быть послушным Господу.
Однажды Аврам возвращался с большой битвы, где противостоял пяти могущественным царям. Эта битва была необходима для освобождения его племянника по имени Лот, который, как и другие люди на земле, должен был стать рабом. Аврам одержал победу в этой битве, имея при себе лишь небольшое количество людей. Сам Бог дал ему эту победу. Сегодня Церковь Господа ведет свои сражения каждый день, но Бог дает ей победу. Именно поэтому мы можем побеждать всякие силы зла, которые пытаются поработить слуг Божьих.
После победы, которую одержал Аврам с помощью Господа, он встретился с царем Салимским по имени Мелхиседек, который вышел ему навстречу. Царь Салимский был священником Бога Всевышнего. Он вынес хлеб и вино и благословил Аврама. Получив этот хлеб и вино, Аврам был очень счастлив, потому что Хлеб указывает на Тело Христа, а Вино – на благословение Святого Духа, чем является Кровь Господа.
Хлеб и вино, являются достаточным пропитанием для Церкви Божьей, которая не нуждается в «великих» проповедниках и шоуменах. Также мы используем хлеб и вино во время Вечери Господней, показывая тем самым, что каждый, кто крещен в Тело, вкушает хлеб и пьет вино как знамение, говорящее о том, что он принадлежит к видимой церкви, той, которую может увидеть каждый. Для кого-то важно показать другим, что он является частью церкви, кому-то достаточно просто думать и надеяться на то, что он – часть церкви. Но для нас главное не только показать другим то, что мы являемся частью видимой церкви, а именно быть ее частью.
Что для Церкви Божьей означают слова Господа: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь»?
«Ядущий Мою Плоть» – это вовсе не тот, который приходит в церковь для того, чтобы раз в месяц принять участие в Вечере Господней, а тот, который вместе с братьями и сестрами ежедневно познает, принимает, разделяет Слово Божье, Его доктрину, Открытое Слово, назидание через Духовные дары в Теле Христа. Это, когда ты каждый день пребываешь в познании доктрины Слова, каждый день пребываешь в собрании с Божьим народом, принимая Открытое Слово в свою жизнь. Когда каждый день насыщаешься Хлебом Жизни – присутствием Господа. Когда вместе с другими обучаешься на семинарах, разделяя Хлеб Жизни. Это когда ты имеешь нужду в Боге, жаждешь получить ежедневный опыт переживания с Христом и готов этим поделиться со своим ближним.
«Пиющий Мою Кровь» – это тот, который каждый день принимает Силу и действие Духа Святого, исполняется Духом Святым. Это значит, каждый день жить Его Откровением, дарами, которые Он производит в Церкви. Каждый день находиться в том месте, в том служении, которое Дух Святой открыл для тебя в Церкви, и где Он производит Работу Божью.
В Слове Божьем Иисус дает Свое определение хлебу, говоря: «Я хлеб живый, сшедший с небес». Люди привыкли к тому, что хлеб является материальной пищей. Мы питаемся хлебом из магазина для того, чтобы накормить себя и не умереть с голоду. Но почему Иисус сказал, что Он – Живой Хлеб? Потому, что Иисус является для нас духовной пищей. Его просто невозможно взять и съесть. Иными словами, Господа нельзя просто взять и постичь в короткий срок. Нам предстоит постигать Его всю свою жизнь. И каждый раз Бог будет открываться нам с новой стороны.
Как же нам питаться «живым хлебом»? Мы питаемся Им, когда читаем и вникаем в Слово Божье, повинуемся Ему, идем рядом с Ним по Пути жизни, который ведет нас к Отцу в Вечность. И мы пьем Его Кровь, то есть наполняемся силой Духа Святого, Который живет в нас.
В Ветхом Завете, Иисус сравнивается с манной, которая падала с небес для того, чтобы народ Израиля мог питаться. Они должны были собирать манну каждый день, так как она являлась для них пищей в пустыне. Если народ Божий не выходил собирать манну в пустыне рано утром, то люди оставались голодными. Находясь в пустыне, израильский народ никогда не испытывал недостатка в пище. Каждый день Бог давал им манну.
Иисус – это совершенный Хлеб, который никогда не заканчивается. Но решать и выбирать нам: пойдем мы собирать хлеб или нет? Если мы не будем питаться духовной пищей, то наш дух останется голодным, что, несомненно, приведет нас к смерти и разлуке с Господом. Сегодня мы имеем не только хлеб, но и вино. Если мы вкушаем Хлеб, принимая Иисуса, то Он затем дает нам и Вино. Он наполняет нас Своим Духом, Который ведет сегодня нас в Вечность, освещая путь спасения.
Для нас это очень важно, потому что Иисус желает дать нам Вечную жизнь. Материальная пища, которая существует в этом мире, годится человеку лишь для жизни на земле. Тогда, как Хлеб Жизни, необходим нам для того, чтобы наследовать Вечность. Пища для Церкви приходит с обетованием о том, что мы воскреснем и примем участие на Брачном Пире Агнца. Живой Хлеб рождает жизнь, и Иисус желает, чтобы мы являлись частью этого Хлеба: «Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною» Ин. 6:57.
Когда мы питаемся Хлебом, живя для Иисуса, мы просим о Силе Крови Христа, и Бог слышит нас. Когда мы идем в школу или на работу, мы просим о Силе Его Крови для нашей защиты. Когда мы склоняемся на колени в начале богослужения, мы просим о Крови Иисуса для общения. Поэтому если кто-либо опаздывает на служение и не имеет возможности принять участие в прошении о силе Крови, то это нехорошо. Иногда видно, как некоторые опоздавшие отдельно склоняются на колени для прошения о Крови, но это неправильно, потому, что прошение действует в Теле, когда мы все вместе. Так направил нас Дух Святой и этого нам следует держаться.
Работа Божья проявляется там, где есть Хлеб и Вино внутри нас. Это поддерживает нас и дает нам возможность быть живыми: «Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» Ин. 6:55. И как результат этого действия – мы составляем одно целое с Господом. Мы – Церковь, Тело Христа, Церковь, которая будет восхищена!
Комментарии: