Церковь, как Тело
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт

Церковь, как Тело

«Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос» 1 Кор. 12:12.

«И вы - тело Христово, а порознь – члены» 1 Кор. 12:27.

Первое понятие Тела дал не Павел, а Сам Иисус говорил об этом. На вечере Господней Он сделал что-то, что привлекло наше внимание. Иисус призывает апостолов на пасху. Что иудеи понимали под словом «пасха»? «Пасха» – это все то, что описано в левитском законе, там должен быть агнец, горькие травы, пресные хлебы. Но если мы посмотрим на пасху, которую вкушал Иисус с апостолами, увидим, что она отличалась. У них был хлеб, но не было, ни запеченного агнца, ни горьких трав. Иисус проводит пасху, которая отличается от предыдущей. Только хлеб и вино; совсем по-другому, не такова была пасха раньше.

В этот момент Иисус менял завет. Он убирает горькие травы и заменяет их чашей вина, как прообраз Его Крови. Хлеб остался – это Слово, это пророчество. Но агнец теперь был Он Сам; и вино – Его Кровь. С этого момента Он говорит: «Новый завет в Моей Крови». Что Он показывает? Разницу между Ветхим заветом и Новым заветом. Он берет хлеб и говорит: «Это Мое тело». Когда Он взял по кусочку и раздал всем: «Вот этот хлеб – это Мое тело, которое теперь с вами. Итак, вы все вместе формируете один целый хлеб. Каждый из вас – это часть хлеба». Он берет вино и говорит: «Это вино – это Кровь Моя».

Он говорит о теле и крови. Накануне Он спрашивал учеников: «Вы хотите быть в Царстве Моем? Тогда вам придется есть плоть Мою и пить Кровь Мою». Это было пророчество. Итак, Иисус пророчествует о Новом завете. Что есть кровь? Это Дух, Который циркулирует внутри тела. Церковь – это Тело, живое. В твоем теле циркулирует кровь, и ты живешь; если кровь перестанет циркулировать – человек умрет. Так и внутри Тела (Церкви), Кровь (Дух Святой) должна циркулировать. Что делает Дух Святой? Он приносит жизнь. Когда кровь перестает циркулировать в физическом теле, какая часть отмирает сначала? Мозг.

Когда хирург делает операцию на сердце, ему нужно остановить сердце, подключив вместо него насос, чтобы кровь продолжала циркулировать в теле. В Церкви все, то же самое. Если Дух Святой перестает действовать, двигаться в Церкви, то исчезает правление Иисуса, Христос уже больше не Глава. Кто становится главой? Любой человек, даже может быть группа людей. Голова умерла, потому что Дух не циркулирует больше.

Вы думаете, что Павел, когда сравнивал Церковь с телом, сделал это случайно? Он был ведом Духом Святым, говорить о Церкви и функционировании Тела. Когда он пишет Коринфянам, он говорит: «Церковь – это Тело». Какой орган самый важный в теле? Все важны, даже те, которые не видны внешне. Иногда пастор очень хорошо проповедует на служении потому, что ты молился за него на рассвете. Никто не видел этого. Но Глава дала повеление к действию, потому что была реакция в Теле, а ты часть Тела. И Павел говорит: «если бы все хотели быть глазом, то где же ухо тогда?» Если бы все хотели быть пасторами, где будет стадо? У каждого есть своя функция. Также и у сестер; и у детей: они использованы Господом, молятся, ходатайствуют, взывают к Богу. Дети – это не Церковь будущего, дети – это Церковь настоящего.


Павел говорит о 2-х аспектах:

  • 1-й – Тело, он подходит к нему, когда говорит о поместной церкви, это ясно видно в послании к Коринфянам;
  • 2-й – Духовные дары, он говорит о духовных дарах в Теле.

Итак, здесь есть церковь, в ней есть дары. Для чего они служат? Для назидания этой церкви. Дар принадлежит не человеку, через которого был передан, а Телу. Есть «верующие», которые любят быть верующими сами по себе: им не нужна церковь, не нужен пастор, они смотрят служения по телевизору. И мы согласимся с этим, если увидим, как одна нога сама по себе ходит по улице. Тогда мы скажем, что Павел был неправ и тело нам не нужно. 

Павел говорит, что Дух действует в Теле на благо. Какую же пользу ты имеешь, находясь в Теле? Сколько мы имеем в жизни трудностей, вопросов и проблем. Мы приносим их в церковь, церковь молится, и Бог совершает, Бог благословляет, Бог говорит и отвечает. И каковы результаты? Церковь возрастает в познании – это процесс жизни Церкви. Павел говорит: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» 1 Кор. 11:29. Он говорит о Теле. Верующий должен иметь понимание о Теле. Если он не имеет понимания о Теле – он проблема для Тела. 

Существует ряд тяжелых заболеваний, называемых аутоиммунными, когда тело отвергает часть самого себя, работает против своих же органов. То же будет в Церкви, если ее члены начнут вредить друг другу, ссориться обижаться и т.п. В Теле так не должно быть, оно состоит из частей, которые должны работать, как слаженный механизм, интегрировано. Итак, Павел говорит: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны, больны и немало умирает» 1 Кор. 11:29-30. Что такое немощный верующий? Он не участвует в жизни церкви, он безразличен к тому, что Бог говорит и делает в Церкви; он слаб. У таких людей куча обид и придирок по отношению к братьям и сестрам. Но почему он немощный? Потому что он не живет в Теле. Если член твоего тела не получает кровь с нужной интенсивностью, то он заболевает. Когда артерии начинают перекрываться – это опасно, потому что циркуляция крови нужна для того, чтобы орган оставался живым.

Верующему необходимо получать благословения Духа, которые в Церкви происходят. Если нет – он слабеет, становится немощным, даже заболевает. Что такое больной верующий? Он приходит из мира и не получает освобождения. Одно дело, когда человек просто зашел в церковь, как посетитель, но члену церкви нельзя быть больным. Больной верующий заражает все Тело. Павел говорит: «и немало умирает», умирают духовно. Такие «верующие» зевают в то время, когда вся церковь на служении получает благословение, а через 10 минут после окончания богослужения не помнят, о чем была проповедь. Итак, Церковь должна работать, как тело, оно растет, в нем есть жизнь, оно развивается. Нет в теле одного органа важнее другого, а есть правление Святого Духа и Христос – Глава. Это один аспект в послании Коринфянам – аспект для поместной церкви.

Когда Павел пишет Ефесянам, он использует другую постановку вопроса. Он не говорит о дарах, он говорит о служениях (Еф. 2 гл.). Здесь, в центре, уже не только дары, не только поместная церковь, а все дело Божье, вся работа Святого Духа, все церкви, где правление принадлежит Святому Духу, где служители соединены между собой Духом Святым. Дух Святой совершает служения, дающие место голосу Бога. Потому что Тело может быть тоже и мертвым. Что делают с мертвым телом? Какая разница между мертвым телом и живым? Живое тело имеет реакцию, инстинкты, оно реагирует на стимуляцию. Живое тело видит, слышит, говорит, ходит. А мертвое? Его нужно тащить. Существует даже такой бизнес, когда покойников перед похоронами «прихорашивают», так сказать придают товарный вид; но от этого они не становятся живыми. Так и церкви. 

Живая церковь отличается тем, что в ней есть реакция Святого Духа, есть действие Святого Духа, служения, которые Дух Святой совершает. Когда Дух Святой подготавливает Церковь последнего времени к приходу Христа, в Теле происходит действие Духа Святого, которого не видит глаз. Он подготавливает живое Тело. Иисус грядет восхитить Тело. То, что не является «Телом», останется. Потому что служения во многих странах соединены Духом Святым для дела служения, приготовляя одно Тело к великому дню Господню. Мы – Тело. Дух Святой действует, но Глава – Христос.

Одним из первых доктринальных моментов, которым мы начали жить в работе Духа Святого, это духовные дары. Вначале у нас были трудности в управлении духовными дарами внутри церкви. Люди считали себя хозяевами духовных даров. В церкви была целая борьба. Потому что были дары, которые были от Господа, но не были ясными. Были дары не от Господа; но люди считали себя такими благословленными, такими неприкосновенными, что если бы им сказали, что этот дар не от Господа, это означало бы, как будто ты говоришь ему, что он падший или одержимый человек. Это была большая борьба. Что делать с этим?

Но было несколько переживаний, которые мы получили. Мы осознали, что существует «открытое» Слово, и вопрошение о силе Крови Иисуса. Мы начинали практически с этого, таким образом говорил с нами Дух Святой. И когда мы уже вошли в эту стадию, Бог дал откровение. Оно пришло следующим образом. На одном из служений Бог дал откровение через пророка, что на этом служении один хромой человек пойдет. И он пошел. Через некоторое время на другом служении этот же пророк объявил, что еще один хромой человек начнет ходить, но этого не произошло. Та же церковь, тот же пророк, но хромой не пошел. Что делать? 

И Господь начал говорить: «На первом служении Я говорил о хромом. Это был физически хромой, и он пошел. Но на втором служении я не говорил о физически хромом человеке, Я говорил о духовно хромом, а вы не поняли». И Бог призвал наше внимание к месту Писания 1 Кор. 14:29: «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают». И Бог подвел нас к посланию к Коринфянам, к опыту Павла, когда он пишет о Церкви, как о Теле. Неужели Павел делает это случайно? Неужели он представил себе, что мог написать все, что угодно? Конечно, нет. Он пишет пророческое послание о церкви, показывая действие Церкви, как действие человеческого тела. Он говорит: «Церковь – Тело, но Глава – Христос»

«Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос»1 Кор. 12:12. Это то, что сказал Павел. Но опыт Тела приходит из прошлого, из того, что Сам Иисус сделал на последней вечере. Он взял два элемента: хлеб и вино, и призвал апостолов на пасху. Но какое отношение хлеб и вино имеют к пасхе? Пасха – это должен был быть запеченный агнец, хлеб и горькие травы. Агнец – это Иисус и Он ставит хлеб и вино. Хлеб был и остается – это Слово, которым и является Сам Иисус Христос, но горькие травы Он заменяет вином, чтобы исполнилось то, что пророк сказал: «ранами Его мы исцелились». Итак, Его кровь заменяет эти горькие травы. Но Он берет хлеб и устанавливает здесь Новый Завет.

В Ветхом Завете Дух Святой действовал индивидуально, Он почивал на отдельных личностях. Но теперь, что Он сделал? Он берет хлеб и говорит: «Это Тело Мое». Он взял хлеб, разломил, а кусочки хлеба раздал всем ученикам. Все 12 имели по части от этого хлеба. Если бы они снова сложили эти кусочки, то получился бы единый хлеб. В Писании написано, что: «Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем» 1 Кор. 13:9,это говорит о том, что каждый из нас в Теле, имеет свой кусочек от Господа. Поэтому все мы и составляем одно Тело и нуждаемся друг в друге для того, чтобы иметь полноту Божью. Когда же Иисус раздал ученикам по кусочку, Он показал им, что с этого момента они будут действовать вместе, формируя один хлеб, что есть одно Тело.

Далее, Он берет вино, которое есть прообраз Крови. Что означает кровь для тела? Я здесь, я жив, потому что моя кровь циркулирует; и пока она циркулирует, она поддерживает жизнь тела. Когда кровь останавливается, тело умирает, и первая часть, которая отмирает в теле – это мозг. Павел говорит: «Церковь – это Тело, но Глава – Христос». Кровь говорит о Духе Святом, Который циркулирует в Теле. Поэтому Павел говорит о действии Духа в Теле, о видимых проявлениях. Если Дух Святой перестает действовать в Теле, то первым делом нарушается связь с Головой. Если Дух Святой не действует в жизни церкви, Христос не является Главою, Христос там мертв. Такой «церковью» может управлять великий лидер, имеющий единый и целый хлеб, превращенный из камня в пустыне (Мф. 4:3). Там может быть церковный совет, экстраординарные члены, но управление не будет Христовым. Почему? Потому что Дух Святой не действует в этом теле.

Иисус очень ясно дает это понять на вечере, потому что это было изменение завета. Иисус говорит в этот момент: «В Новом завете Церковь будет действовать, как Тело», это собрание членов, начиная с апостолов. Почему не было сестер на этой вечере? Потому что там было собрание служителей – служений Слова. Иисус там разделял Свое служение со Своими апостолами (Еф. 4:11). Поэтому не существует служения Слова для сестер. Это не делает их ущербными или низшими, просто Бог так определил. Итак, в служении постановление было для братьев, для мужей. 

После этого Он говорит о Церкви. Это важно! В день Пятидесятницы Дух Святой был излит не только на апостолов, а на всех, на всю Церковь, собранную вместе. Далее в Библии мы видим много примеров, указывающих на то, как важно быть в Теле. Вот примеры. Ученики, шедшие в Еммаус, узнали Иисуса только через преломление хлеба. А что произошло с Фомой? Иисус сказал, что он должен был коснуться рук Его и ребер (бока) Его. Что такое рука Иисуса – это образ Его служения, а Его бок – это Церковь, Его Тело. Когда неверующий входит в церковь и видит живое служение Иисуса, и живую церковь, то он преображается, он видит, что Иисус живой и что Иисус на этом месте. Это был опыт Фомы.

В 12 главе 1 послания к Коринфянам Павел начинает говорить о дарах и далее продолжает о Теле. В этом контексте он говорит о единстве церкви как Тела, чье действие базируется на дарах. Дары даются церкви для ее назидания. Для пользы всей церкви, а не одного человека, через которого дан дар. Если у меня есть дар, я приношу его сюда, и Дух Святой действует этим даром внутри церкви для пользы церкви. Это – Тело. Обращаясь к поместной церкви, Павел указывает на неразделимую связь даров и Тела. 

Итак, какая же польза от этих даров? Есть церковь и церковь действует, как тело. В теле есть видимые части тела и невидимые, но они не мене важные. В церкви есть люди, которые служат для ее назидания и все это видят. Но есть люди, которых Бог использует в служении, и мы этого не видим. Это те, которые молятся, постятся, на рассвете ищут лица Божьего, они точно так же важны, как и те, которых мы видим. Но какова польза от служения поместной церкви, действующей, как Тело? Бог часто дает избавление, но избавление происходит в Теле: Дух Святой открывает проблему, направляет церковь в молитве, и Бог дает избавление. 

Какова цель всего этого? Церковь растет, она укрепляется, назидается, она начинает больше понимать, доверять Господу, укрепляться духовно. Как результат – церковь возрастает, имеет больше переживаний в духовных дарах, объединяется и живет этими переживаниями. Павел показывает как раз таки это, когда говорит: «Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам»Рим. 1:14. Что и кому он должен? Он должен братьям, которые молились за него. Это и есть Тело.

Павел настолько делает ударение на этом вопросе, что пишет: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны, больны и немало умирает» 1 Кор. 11:29-30И все думают, что это говорится именно о том, когда ты кусочек хлеба кушаешь и вино отпиваешь. Это не так. Павел смотрит далеко за «букву». «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем». Т.е верующий, который не понимает, что он зависим от Тела, совершает большую ошибку. Когда он участвует в вечере и не понял, что он часть Тела, Павел говорит, что «он ест и пьет осуждение себе».

Как это может быть? Одни из самых серьезных заболеваний у человека – аутоиммунное заболевание, когда часть твоего тела отвергается твоим же телом, как например, при трансплантации органов. Тело начинает бороться, отторгать тот орган, который ему не принадлежит. Если мы не будем рассуждать о Теле, оно начнет нас отвергать. Итак, верующий, который не рассуждает о Теле, проходит три стадии: «Оттого многие из вас немощныбольны и немало умирает».

Что такое немощный верующий? Он не интегрирован в Тело, в церковь. Он, то ходит на служения, то не ходит. Он не участвует в жизни церкви, не живет переживаниями церкви. Он все время обижается, печалится и т.п. Иногда он болен, и болезнь, которую он принес с собой из мира, продолжает действовать в нем. Бывает человек пришел, покаялся, уже 2 года в церкви, но продолжает, например, пить или курить, при этом продолжая ходить в церковь. Он также не интегрирован в Тело, у него все те же проблемы, что были до покаяния, он не освободился. Есть верующие, которые, как написано, умирают. Они приходят в церковь и уходят, не понимая, о чем была проповедь, молитва, не зная, когда был пост. Они полностью отрешены, отсоединены от Тела (духовно мертвы), потому что не интегрированы в Тело. 

Это три типа членов церкви, которые существуют в церкви, но они не двигают церковь к духовному росту. Они не задействованы в работе по назиданию церкви и сами не назидаются. Верующий, который рассуждает о Теле Господнем, который живет переживаниями Тела, молится, задействован Духом Святым в дарах, он знает, что является частью Тела. Такой верующий является благословением в Теле и для других. 

В послании Ефесянам Павел, говоря о Теле, не использует слово «дары», он использует слово «служения». Почему? Потому что теперь он обращается к Телу не как к поместной церкви, но он говорит теперь о Теле, как служении. Важно понять, что когда Павел говорит о Теле и дарах, он говорит о поместной церкви. А когда он говорит о Теле и служении, то говорит о работе Божьей в целом. Здесь подразумеваются служения различных церквей и служителей, например, из разных стран, но которых Святой Дух объединил в одно Тело.

Работа Божья во всех этих точках соединена в одно служение, о котором говорит Павел, служение, Глава которого – Христос. Правление принадлежит Духу Святому через служения. Поэтому слово «пресвитерия» в оригинале звучит как«собрание служителей слова». Эти служения описаны в Еф. 4:11 «И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями».

Дух Святой действует. Если я пастор с большим стажем, чем кто-либо другой, это не значит, что я больше. Мое помазание не больше, чем его помазание; оно одинаковое. У меня есть своя функция, у него своя, но мы оба функционируем в Теле. И я не лучше чем он, из-за того если больше испытан или больше страдал за Христа. Пусть об этом судит Дух Святой. Павел больше всех страдал, но он показывает, что зависим от Тела. Работа Божья совершается через правление Святого Духа, а не правление выдающегося человека. Великие движения, имеющие великих лидеров завершились, потому что их лидеры, со временем, умерли. Работа Тела – это когда никто ни над кем не возвышается. У каждого своя функция в Теле и каждый одинаково важен для Тела. Но наши функции объединяются, чтобы все получили благословение. Я зависим от Тела. 

Итак, Павел пишет, что служение сегодня – это Тело, где глава Иисус Христос и Дух Святой действует внутри. Это служение, которое соединено, в Теле. Когда Бог открыл нам доктрину, то возникла оппозиция. Но Дух Святой сказал: «Я хочу, чтобы это было твердо утверждено». Бог хочет вести нас и Он хотел показать, что мы зависим от Тела. Итак, одно дело – церковь и дары, другое дело – служения, работа Божья в целом. Дух Святой несет церкви, откровения Божьи по всему миру: в Бразилии, в России, в Беларуси и т.д. и Бог открывает, например, в Кении о Бразилии. Таким образом, мы и будем расти, процветать, и в этом усовершенствуются служения. Благодать – везде та же, Дух Святой – тот же, благословение – то же, но работа Божья для тех, кто это понимает и, принимая, живет этим опытом. 

Христианство в целом сегодня превратилось в организацию. Мы живем организациями, ассоциациями, группами, федерациями. И кто в них командует? Лидер, какой-нибудь важный человек, совет. Чему мы научились? Мы научились собираться и вопрошать Господа. Поэтому пасторы собираются, чтобы спрашивать у Господа, получить ответ от Господа. Мы стоим на тех местах в церкви, в тех служениях, куда Бог нас поставил, но управление принадлежит только Святому Духу. Мы не передаем ни одной новой темы на семинаре до тех пор, пока ходатайственная группа не соберется и не вопросит Господа. Мы не покупаем никакую недвижимость, если этот вопрос не был поставлен пред Господом, и не был получен положительный ответ. 

Служители в церквах ставятся на служение только по Слову, как говорит Библия: «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» 1 Тим. 4:14. Т.е. брат становится зависим от священства (пресвитерии). Это наш опыт, наше переживание Тела. Работа Божья – это Тело, где Голова есть Христос. Религия живет по принципам организации, действуя на основании человеческого опыта, интеллекта и полученных талантов. Не имея Божьего руководства и откровений Духа Святого, работа религии похожа на мышиную возню в закрытом помещении без света.

Церковь – Тело Христа (продолжение)

Мы поговорим еще о том, что такое Церковь, как Тело Христово. Как она должна жить в этом состоянии, и как она одерживает победы, о ее силе, когда она живет как Тело.

Единство в Теле появляется тогда, когда Господь начинает говорить среди нас и все соглашаются с Господом. «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» Ин. 10:16. Это помогает нам понять важность Главы для того, чтобы иметь единство Тела. Иисус говорит о том, что Он близко к овцам, которые с Ним и слушают Его. Но Он говорит, что есть и другие, которые не настолько близко к Нему. Но Он говорит, что они принадлежат Ему, это Его овцы. Он говорит о том, что произойдет – они услышат Его и, как результат слышания, они придут в это стадо, и будет одно стадо и один Пастырь. 

Когда Господь способен проявлять Себя как глава Церкви, и Он способен говорить посредством Его Святого Духа через духовные дары, что происходит? Единство. Все могут слышать Его голос, и становится одно Тело и один Пастырь. Это происходит не только на уровне одной поместной церкви, но и на большем уровне. Например, когда собираются пасторы одного города, Господь проявляет Себя через действия духовных даров, т.к. практически все пасторы используются в проявлении духовных даров, таких как: слова знания, слова мудрости, пророчества, истолкования языков и т.д. Господь говорит к нам, наставляя нас в отношении наших нужд и наших проблем. Поэтому каждую свою проблему мы представляем пред Господом, и когда Господь дает решение, все с радостью соглашаются. Никто не спорит с Господом, потому что Господь создал такой менталитет слуги в церкви, когда каждый член церкви понимает, что они спасены не только для того, чтобы быть детьми Божьими, но также чтобы быть слугами Божьими. Каким же образом они достигают этого понимания? Потому что Бог говорит через духовные дары. 

Другая причина такого согласия между пасторами – это то, что в Теле находят решение всех нужд, которые они имеют в поместных церквях, которые в одиночку решить невозможно. Почему все радуются, когда Господь открывает проблемы? Потому что Бог никогда не говорит, чтобы попусту обвинить кого-то, но чтобы благословить, дать решение и помочь. Даже на последней вечере Господь делал ударение на откровении о Теле, и Он предупреждал тех, кто не разделяет этого откровения.

«Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и возблагодарив преломил и сказал: «примите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание». Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание» 1 Кор. 11:23-25. 

«Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба»1 Кор. 10:16-17.

Господь Иисус взял хлеб и разделил его между апостолами. После того, как они приняли, где был хлеб? Хлеб был у каждого из них. И если вы хотите получить целый хлеб обратно, все эти кусочки нужно собрать вместе. То же самое происходит с нами. Хотя нас много, но мы один хлеб, одно Тело. Почему? Потому что мы все причащаемся от этого одного хлеба. Мы все питаемы живым Словом Божьим, хлебом Жизни. Иисус говорит: «Я хлеб жизни». И мы все, кто причащаемся во Христе, участвуем в Его живом Слове, а не просто букве, являемся одним Телом. 

Кровь – это другой аспект. Циркулирует ли кровь Иисуса в ваших жизнях? Конечно, но Он не говорил о биологической крови. Он говорил о значении Его Крови. Кровь – это жизнь. Иисус – это вечная жизнь, которая приходит во Христе. Потому что Он пролил Свою Кровь на кресте. А кто ответственен за передачу нам духовной жизни? Это Дух Святой, Который приносит нам эту жизнь. Таким же образом, как Его биологическая кровь циркулировала в его биологическом теле, так и Дух Святой сегодня движется в Теле Христа, принося ему жизнь. Поэтому существует тесная связь с кровью Иисуса, которая представляет Его смерть на кресте, Его вечную жизнь, и действие Духа Святого сегодня. Дух Святой не смог бы совершать спасение в нас, если бы Иисус не умер на кресте.

Что происходит, когда мы вопрошаем о Крови Иисуса? Это не магические слова, а исповедание веры: «Дорогой Господь, мы доверяем силе смерти Иисуса на кресте, силе Его воскресения; мы доверяем силе Крови, которая была пролита на кресте, чтобы нам позволить войти во святое святых. Потому что в слове Твоем написано, что посредством Крови Иисуса мы можем приходить с дерзновением во святое святых» (Евр. 10:19). Мы верим, что кровь Иисуса дает нам защиту, подобно крови агнца для народа Божьего при исходе из Египта. Потому что та кровь агнцев, которая применялась на косяках и перекладинах дверей, представляла Кровь Иисуса, силу Его смерти и Его воскресения – это угодно Отцу. 

Каков же Божий ответ? Отец в ответ пошлет Дух Святой. То же самое, что было с Илией: он хотел, чтобы Бог проявил Себя как живой Бог. Что он сделал? Он не сказал просто: «Боже прояви Себя». Он приготовил жертву крови, которая пророчески представляет жертву Иисуса на кресте. И как Бог ответил ему, когда увидел принесенную жертву? Бог послал огонь с небес. Что представляет огонь в Библии? Дух Святой. Когда Бог увидел кровь, Он послал Свой Дух Святой, как огонь. Иисус учил нас, как жить учением о Его Крови, получая от этого пользу: просить о силе Крови Иисуса. Когда мы делаем это в начале каждого богослужения, Бог, видя нашу веру в Кровь Иисуса, наше доверие жертве Иисуса, посылает огонь, Дух Святой, чтобы Он двигался среди нас. В этом есть важность хлеба и вина, т.е. Тела Христа и Его Крови. 

Читая Библию, мы видим, каким было служение Иисуса. Когда мы вспоминаем о 5 служениях Слова (Еф. 4:11), мы видим проявление их всех в служении Иисуса. То же самое в отношении духовных даров: они все были проявлены в служении Иисуса. И это пример для Церкви сегодня. Церковь сегодня должна практиковать служение Иисуса. Это то, почему мы должны жить, как одно Тело. Изолированная церковь может иметь 1 или 2 из 5 служений Слова, иметь одного евангелиста и одного пастора, или одного пастора и одного пророка. Но если вы хотите иметь проявление всех 5 служений Слова (а они необходимы для созидания Церкви – Тела Христа), тогда нам нужно жить вместе. Потому что 5 служений Слова действуют для назидания всех церквей. В поместной церкви может быть много пророчествующих, но это не значит, что они имеют служение пророка. Это разные вещи.

Апостол Павел пришел в дом Филиппа, у которого 4 дочери пророчествовали. Но они не были пророками(Деян. 21:8-12). В том же отрывке говорится об Агаве, который имел служение пророка. Поэтому есть разница между даром пророчества и служением пророка. Человек, имеющий дар пророчества, пророчествует на уровне поместной церкви, чтобы утешать и ободрять. Это могут быть или мужчина или женщина. Но пророк – одно из 5 служений Слова, которое Господь дает для мужчин. 

Мы называем пасторами всех служителей пятигранного служения, потому что все они начинают свое служение Господу, как пасторы, чтобы иметь опыт заботы об овцах. Но некоторых пасторов, которые пророчествовали, по истечении какого-то времени Бог начинает использовать в более глубоких пророчествах, т.е. пророчествах не только для поместной церкви, но и для других церквей и других пасторов. Поэтому это пророчество более высокого уровня, когда Господь дает указания для пасторов. Или, допустим, я имею какую-то проблему, и на собрании пасторов через другого пастора, Бог дает пророчество о чем-то, что нужно исправить в моей жизни. 

Если есть что-то в отношении пастора, человек должен записать это и передать на собрание пасторов, и пасторы позаботятся об этом вопросе. Это не происходит часто, потому что Господь способен открыть то же самое на собрании пасторов. Поэтому на уровне пасторов Господь показывает проблему и разрешает эту проблему. И церковь не нужно тревожить подобными дарами. Потому что Господь показал, что пасторы будут иметь дело с пасторами, а не члены церкви с пасторами. Надо помнить, что Господь суверенный, Он может говорить когда угодно и кому Он пожелает. Но мы применяем дары с мудростью для созидания церкви, а не для того, чтобы ее разрушить. 

Это то, чему мы научились от Господа за много лет. Было много ошибок. Но делясь своими ошибками с другими пасторами, мы уберегали их от повторения наших ошибок. И это благословение – жить вместе. Потому что мы делимся не только благословениями, но и ошибками. Мы все одинаковы, потому что мы живем вместе. Мы растем вместе с пасторами, которые ревнуют и получают проявление духовных даров, которые молятся и постятся в отношении получения и проявления духовных даров.



Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
1 227 05.04.15

Комментарии:



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent