Пасхальная жертва Господу
«Когда войдете в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение. И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? скажите: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился» Исх. 12:25-27.
После смерти Иосифа и всех его братьев к власти в Египте пришел другой фараон. Новый правитель был обеспокоен тем, как количественно разрастался народ Израиля. Фараон поработил израильский народ, заставляя их трудиться от рассвета и до заката. «И умер Иосиф и все братья его и весь род их…. И делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью» Исх. 1:6,14.
Народ Израиля находился в Египте в очень тяжелом положении, и они взывали к Отцу Небес с мольбой об освобождении. «И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу. И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом. И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог» Исх. 2:23-25.
Пасха – это было Божье провидение для Израиля. Слово «Пасха» означает «Проход» или «Выход». Народ Израиля «вышел» из Египта для того, чтобы войти в Ханаан – Землю Обетованную. Сегодня для нас – это «переход» от рабства к свободе. Пасха для нас означает наше освобождение от власти греха, мира и смерти ради жизни вечной. Этот переход от жизни ветхой к новой жизни, осуществим только через смерть Агнца. В Иисусе мы имеем новую жизнь.
ИЗРАИЛЬ | ЦЕРКОВЬ |
Раб фараона – Исх. 1:6-14 | Раб врага – Мф. 17:14-18 |
Работали на чужой земле – Исх. 1:13 | Работают в миру – Ин. 17:16 |
Возвратились к Господу – Исх. 2:23-25 | Наше обращение – Деян. 2:37-41 |
Избавление от смерти через кровь – Исх. 12:13 | Избавление от смерти через Господа – Ин. 6:54 |
Кровь, как благословение избавления для Израильского народа – Исх. 14:29-30 | Кровь, как благословение для слуги и поражение для врага – Мф. 27:50-51 |
В этих стихах Священного Писания, которые мы прочли (Исх. 12:25-27), мы видим, как была учреждена первая Пасха для избавления народа Божьего.
Элементы Пасхи
а) Агнец без порока. «Агнец у вас должен быть без порока…» Исх. 12:5.
Иисус – совершенный, безгрешный агнец, Который был принесен в жертву вместо нас. «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» Ин. 1:29.
- Агнец, испеченный на огне – Исх. 12:8.
Иисус – это Слово, которое стало плотью, это Свет и единственное Божье Откровение. Нам необходимо познать Иисуса прославленного, открытого Духом Святым. Есть люди, которые верят только в водное крещение, но Господь крестит нас Духом Святым и огнем. Через это Господь нас питает открытым Словом.
- Его нельзя есть сырым – Исх. 12:9.
Речь идет о «букве» – теологии, т.е. слове без откровения, основанном на интеллекте человека, интеллектуальной интерпретации Библии.
- Не может быть сварен в воде – Исх. 12:9.
Человеческие концепции, правила, религия, крещение в воде без огня Святого Духа, который очищает наше естество.
- Должен быть съеден с пресным хлебом – Исх. 12:8.
Иисус – это Хлеб Жизни, без закваски (человеческие добавки, создающие только видимость, внешнее проявление), чистый и питательный (откровение). Иисус предостерегал учеников от закваски фарисейской (лицемерие, видимость святости, неверие…).
- Должен быть съеден с горькими травами – Исх. 12:8.
Господь Иисус сказал, что в мире у нас будет скорбь, и что скорбь будет частью нашего хождения. Пример того – Его собственная жизнь в человеческом теле. «Раб не больше Своего Господина, но для раба достаточно быть как его Господин» – сказал Иисус.
- Должен быть съеден весь агнец – Иcх. 12:9-10.
Голова (руководство Божье), ноги (пути Господни) и внутренности (близость) – представляют полноту откровения об Иисусе. Это все Слово, которое должно быть нами принято и ассимилировано. Это повиновение верой всем руководствам Духа Святого, даже тому, что идет вопреки нашему пониманию, интересам и чувствам.
б) Кровь на обоих косяках и перекладине дверей. «И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей...» Исх. 12:7.
Кровь Иисуса – это то, что гарантирует наш «переход» в вечную жизнь. «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» 1 Ин. 1:7.
в) Чресла препоясаны, обувь на ногах, посохи в руках. «Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших...» Исх. 12:11.
- Чресла препоясаны и светильник горит.
«Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи» Лук. 12:35. Препоясанные чресла говорят о нашем внешнем свидетельстве, о нашей расположенности и готовности к труду, готовности быть свидетелями нашего Господа. Господь Иисус дополнил это руководство горящим светильником, ибо сегодня мы имеем благословение крещения Духом Святым. Наше свидетельство будет подкреплено силой Святого Духа. Необходимо, чтобы наш труд был в Духе.
- Обувь на ногах.
«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» Ин. 14:6. Необходимо осознавать, что наше спасение динамично и должно быть обновляемо каждый день. Спасение – это путь, которым мы, в смирении пред Господом, идем каждый день. «И обув ноги в готовность благовествовать мир» Еф. 6:15.
- Посох в руке.
Посох говорит о руководстве Святого Духа в жизни слуги Божьего. Дух Святой – это единственная опора, которую мы имеем на нашем пути.
г) Есть с поспешностью.«...и ешьте его с поспешностью: это – Пасха ГОСПОДНЯ» Ис. 12:11.
Говорит о желании войти в постоянное общение с Господом, не тратя время на вещи, которые нас окружают. Таким образом, мы всегда будем бодрствовать, и пребывать в готовности вознестись. «Ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?» 2 Пет. 3:12.
Пасха сегодня
«И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» Лк. 22:17-20.
В день, когда Израиль готовился вспоминать Пасху, Господь Иисус собрал учеников и, съев пасху по ЗАКОНУ, взял ХЛЕБ, разделил между ними, сказав: «Это мое тело, ломимое за вас…». Потом взял чашу, дал пить из нее всем и сказал: «Эта чаша – моя кровь, пролитая за вас, пейте из нее все». Так Господь установил Новый Завет, поместив туда, в качестве основных элементов, ХЛЕБ и ВИНО. Это образ Его Тела и Его Крови. Эти образы показывают, что через причастие (общение), жизнь в теле (церкви) и молитву о силе крови мы будем иметь вечную жизнь. Сегодня молитва нас освобождает от греха, от мира и от власти врага. Кровь – это знак на нашем сердце, знак того, что мы принадлежим Господу.
а) Наше свидетельство.«И когда скажут вам дети ваши: что это за служение?» Исх. 12:26.
Наша основная миссия – возвещать спасение, существующее в этом новом завете, в наше время – время Церкви. Наши ежедневные богослужения – это праздник, отмечающий данное спасение, нашу пасху или же, другими словами, наш «исход» из смерти к вечной жизни.
б) Полночь. «В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской» Исх. 12:29.
Это момент нашего спасения, час нашего вознесения, если наши светильники полны масла, если в нас есть Его Дух и косяки наших сердец помазаны кровью Агнца. «Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему» Мф. 25:6.
в) Святой Дух пойдет вместе с нами. «И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд. Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян» Исх. 12:35-36.
Божья сила, действие Святого Духа и спасение не останутся на земле после вознесения.
Комментарии: