Доктрины Библии – III
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт

Доктрины Библии – III

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» Быт. 1:3.

Библиология 1 – «Открытое Слово»

См. Доктрины Библии – II

Действие Слова в первый день творения

Как вы уже поняли из названия темы, речь пойдет о действии Глагола Божьего в первый день творения. Этот материал очень важен для понимания чудесной силы, открытой в Слове Божьем, а так же понимания того, что Слово Божье представляет собой, поэтому необходимо сосредоточить на нем все свое внимание.

Для начала вернемся немного назад. В предыдущем материале мы говорили о том, что Слово действует в деле творения: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» Иоан. 1:3.

То же Слово действует и в деле искупления: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» Иоан. 1:4. То есть единственная возможность для человека достичь жизни – это через Свет. Этот момент всем понятен.

Сейчас обратим внимание на еще один интересный аспект из Библии. В книге Бытие говорится следующее: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» Быт. 1:3.

Здесь необходимо вспомнить о том, что все небесные тела: солнце, луна и звезды были сотворены Богом только на четвертый день. Тогда что же это за Свет, которому Слово повелевает существовать в первый день творения, говоря: «да будет свет. И стал свет»? Это уж точно не свет дела творения, так как все светила дела творения появились лишь на четвертый день. Написано в книге Бытие 1:14: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной...». Что же это за Свет, появившийся в первый день: «И стал свет»? Если это не тот свет, который мы видим в деле творения, значит, этот Свет мы можем увидеть и постичь, лишь в деле искупления.

Посмотрим, что говорит нам Слово Божье. Откр. 13:8«у Агнца, закланного от создания мира». Что это за Агнец, Который был заклан от создания мира?

Если мы станем внимательно изучать факт сотворения мира по книге Бытие, то мы в ней не найдем ничего про закланного Агнца. Но книга Откровение ясно нам говорит о том, что Агнец был заклан от создания мира. Агнец – это прообраз жизни, или прообраз проекта жизни, созданного Богом, потому что Агнец является чудесной личностью Господа Иисуса.

В книге Откровение написано: «[Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие"» Откр. 19:13. В вечности Его зовут «Слово Божье», но когда Он приходит из Вечности в наш мир, то Его зовут – «Спасение». Еврейское имя Иешуа – означает «спасение» и это спасение – в Слове в прообразе Агнца. Агнец, Который был заклан еще от создания мира. Это Агнец, Который занял твое и мое место на кресте.

Жизнь, которую мы имеем, была дана нам Славной личностью – Иисусом Христом: «В Нем была жизнь». Он приходит из Вечности, приносит эту жизнь и изливает ее на Голгофском кресте. Когда Он умирает, как Агнец Божий, Он изливает Дух Святой, Который и есть Свет: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет». Этот Свет мы можем увидеть в деле искупления. «Да будет свет». Иными словами, для человека это звучит так: «Да будет проект жизни».

Прежде всего, Бог устанавливает проект Вечной жизни для человека. Эту жизнь мы можем познать или постичь только через Свет. «В Нем была жизнь, и жизнь была свет». Это очень важно для нас.

Прочтем Слово из Библии, которое дополнит то, о чем мы здесь говорим. Мф. 13:35: «да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира».

Что же было сокрыто от создания мира? «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет». Это – проект жизни, который Бог создает от начала.

Теперь важно чтобы мы поняли следующее. Написано: «Ибо все вы – сыны света и сыны дня» 1 Фесс. 5:5.

Выражение «сыны света» означает – рожденные светом. Этот Свет является рождающим. Почему это рождающий Свет? Потому что этот Свет родил в нас жизнь. Жизнь, которую Слово Божье (Глагол Божий) принесло: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет». Этот Свет пришел из Вечности и родил в нас жизнь. Поэтому текст Священного Писания говорит следующее: «[как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек» 1 Пет. 1:23.

Какое великолепное переживание испытывает человек, когда осознает, что Слово – живое и содержит в себе проект жизни. Мы однажды были возрождены от Слова, от нетленного семени. Нетленное семя, которое является Словом Божьим – возрождает нас. Посредством славного действия Слова мы становимся рожденными свыше. Мы дети Света, мы дети Откровения, которое есть в Слове. Это Откровение рождает в нас жизнь, оставив печать Иисуса Христа. И этим Словом, этим Откровением мы питаемся до сего момента, и оно хранит нас.

Теперь прочтем Иоан. 9:4: «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать».

«Мне должно делать дела» – это слова Господа Иисуса. Слово «Мне» указывает на то, что Господь Иисус говорит это о Себе. Слово «Мне» – это Глагол Божий. «Мне должно», то есть Слову Божьему должно делать дела пославшего Его. «Пославший» – это Отец Небесный. Итак, Слово совершает дела Отца. И Он только может совершать эти дела: «доколе есть день», пока еще день. Иными словами, Иисус может совершать дела Отца, Работу Отца пока есть Свет.

Какова же основная характеристика дня? То, что характеризует день – это присутствие света. А характерной чертой ночи, является отсутствие дневного света. Итак, Глагол Божий – Иисус говорит: «Я должен делать дела моего Отца во свете, то есть во время дня».

Следовательно, дела Отца, Работа Духа Святого может совершаться только во свете. Для нас важно понять то, что Слово Божье имеет жизнь во свете. Слово имеет жизнь под действием Духа Святого, поэтому Иоан. 1:5 говорит: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Тьма была вытеснена из нашего сердца Светом Откровения, Слова, которое вошло в наше сердце. Этот Свет, изгнал из нас тьму в тот момент, когда мы были рождены не от тленного, а от нетленного семя – от Слова Божьего, живого и пребывающего во век, которое пришло к нам из вечности.

Продолжая размышлять и анализировать этот материал, постарайтесь сосредоточить свое внимание на следующем моменте:

Мы будем говорить об обращении Савла, о том, как его жизнь изменилась, и он стал Павлом. Слово Божье повествует о том, что Савл из Тарса учился у ног Гамалиила, что он был очень ревностным учеником, законником, фарисеем, у него была Библия того времени «Закон и пророки», были знания, свои планы служения Богу, но у него не было переживаний с живым Богом.

Когда Савл шел по пути в Дамаск, Слово Божье описывает этот момент, как его обращение. В 9 главе книги Деяния написано. «Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба» Деян. 9:3.

Что это был за Свет, который светил ярче света солнца. Когда Бог говорит: «Да будет свет!», или «Да будет проект жизни, план жизни!», то это и есть тот самый Свет – Иисус, Который был от начала и Который теперь увидел Савл. До этой встречи Савл пребывал в теологии у ног Гамалиила. Привела ли теология Гамалиила человека к пути жизни? Нет. Максимум что теология сделала с человеком, это то, что поставила его на путь в Дамаск.

Итак, Савл шел по пути в Дамаск, но когда Свет Откровения, Свет Иисуса объял его, то этот Свет, далее уже повел его по пути к Вечности, по пути в Небеса. Максимум что может сделать теология в этой жизни – это поставить человека на путь, который ведет его в Дамаск, но Откровение Иисуса Христа ставит человека на путь в Вечность, на путь Спасения.

Другой интересный факт из книги Деяния говорит: «Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику» Деян. 9:1. Савл шел против учеников Господа и против Церкви Божьей, но когда он познал Откровение, то начал дышать прощением и жизнью. Однажды этот Свет объял Савла, объял тебя и меня, в результате чего мы были воскрешены к Вечной жизни. Мы были прощены и заново рождены нетленным живым Словом Божьим. Свет воссиял из Вечности и когда Савл был объят этим Светом, Иисус начал говорить к нему. Живой Глагол Божий открывается человеку во Свете. Это очень интересный и очень важный аспект для нас, который необходимо понять и запомнить.

В дополнении ко всему сказанному взглянем на Псалом 118:105: «Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей». Итак, Слово является светильником Божьим или Слово Божье – это светильник Божий. Когда Дух Святой действует на Слово Божье, загорается светильник. И когда этот светильник горит, то он является Светом для стези моей, для моего пути. Мы уже не ходим во тьме, но ходим во Свете Откровений Иисуса Христа.

Рассмотрим еще один интересный момент. Откроем 25 главу Евангелия от Матфея, которая рассказывает нам притчу о «десяти девах». Библия говорит, что пять дев из десяти было мудрых, а пять других было названо глупыми или неразумными. Разница между этими двумя группами дев заключалась именно в масле. У неразумных дев не было запаса масла, а у мудрых было масло.

Самая большая глупость, от которой нас защищает Еевангелие – это пренебрегать маслом Духа Святого, пренебрегать Откровением Духа Святого. Написано: «Слово Твое – светильник ноге моей». Светильники находились у всех дев в руках, но светильники пятерых из них были погасшими, так как у них не было запаса масла. Следовательно, они не были готовы встретиться с Женихом.

Здесь необходимо понять следующее, что для того чтобы произошла эта долгожданная встреча с Женихом девам не нужны были какие-либо титулы. Им не помогло бы ни их положение в обществе, ни позиция, ни занимаемая должность. Необходимый элемент подготовки Церкви к встрече с Иисусом – это масло, Дух Святой. Если у тебя есть масло, если ты наполнен Духом Святым, то ты готов встретиться с Ним. Твой светильник имеет масло, Слово которое в твоих руках. У тебя есть благословение Духа Святого.

Что для тебя сегодня является «оптикой», через которую ты смотришь на Слово? Это либо разум человека, либо Откровение Духа Святого.

У неразумных дев были светильники, но они не горели, а у мудрых были светильники, которые горели. И очень важно то, что слово здесь говорит: «и в полночь услышали они крик». Что такое крик? Крик – это средство привлечь внимание к себе, для того чтобы тебя услышали. Если ты нуждаешься в том, чтобы тебя услышали, то кричи.

Сегодня, кто имеет уши духовные, тот слышит крик, который пытается пробудить людей, так как очень многие уснули. Это крик Духа Святого, Который взывает в попытке пробудить церкви к действию. Это крик, который раздается в полночь. Полночь – это время тьмы, а сегодня тьма проникла во все уголки этого мира и ощущается во всех его делах. И сейчас, именно в полночь, в пророческое время Божье, слышится зов: «Вот, жених идет». Это и есть крик полуночи.

Полночь имеет два интересных аспекта:

  • первый аспект: «Вот, жених идет».

Это крик для пробуждения Церкви, который указывает на то, что Иисус находится уже при дверях: «Вот, жених идет». Многие люди говорят о том, что Иисус при дверях, и многие церкви говорят о том же. И это действительно реальность, но факт заключается в том, что «Иисус, находящийся при дверях» это лишь только один момент.

  • второй аспект: «выходите навстречу ему».

Для того чтобы выйти Ему навстречу, необходимо чтобы Он открывался тебе, чтобы Он открывал Себя через Слово. Твой светильник должен гореть. Только те, которые были готовы, только те, у которых горели светильники, лишь они смогли войти на праздник.

Обратите особое внимание на одну замечательную вещь в этой притче: «пять неразумных дев и пять мудрых». Число «пять» говорит о служении слова. Существует различное служение слова, действующее в церквах. Неразумные служители слова, это те, которые пренебрегают действием Духа Святого, пользуясь человеческим разумом и опытом. Разумные, те которые пользуются Божьим Откровением, исполнены Святого Духа Божьего, живут во свете.

В служении Богу светильник пастора или служителя слова должен гореть. Библия должна «гореть», светильник в церкви должен гореть, это и есть подготовка, необходимая для того чтобы войти на пир. Те, которые были готовы вошли с Ним на брачный пир. Сейчас звучит крик Духа Святого, пробуждая всех, и констатируя тот факт, что Иисус уже при дверях. Выходите Ему навстречу! Церковь в это время подготавливает себя тем, что следует всем повелениям Духа Святого.

Когда мы открываем книгу Откровение, то читаем следующие слова Господа: «Се, гряду скоро». Дух и невеста говорят: «Гряди», и слышащие да скажут: «Гряди». Сначала Дух Святой говорит: «Гряди», а затем и невеста говорит: «Гряди». Дух и невеста говорят и слышащие да скажут: «Гряди». Кто хочет пусть приходит и берет бесплатно воду жизни. Это и есть крик Божий, крик Духа Святого в полночь: «Приди, Приди!» Но для того чтобы Он пришел, чтобы Жених смог придти, Церковь должна быть готова к Его приходу.

Господь желает открываться нам в Слове, но Он может открыть Себя в Слове только под действием Духа Святого. Это позволяет нам видеть прообраз Иисуса Христа от книги Бытие до книги Откровение. Он являет Себя через Слово, Он показывает себя через Слово.

Итак, те, которые были готовы зашли, после чего дверь была закрыта. Затем пришли неразумные девы и начали говорить: «Господи, Господи открой нам». Что они пытались использовать для того, чтобы войти? Голос! Свой голос. Вспомните занятие о звуке. Те, которые были готовы, имели Свет. Им не нужно было надевать майки с надписью: «Мы – верная церковь». Им ничего больше не было нужно. Верная Церковь характеризуется только одним – горящим светильником. Это происходит, когда Иисус ей открывается через Слово, тогда светильник горит.

Неразумная церковь не имеет Света, из-за отсутствия масла ее светильник погас. Но что она использует? В попытке войти на Небеса, она использует свой голос, человеческие аргументы. В результате ей было сказано: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня».

Это очень серьезно, и очень важно для всех нас. Во всей Библии мы видим Иисуса, когда Он говорит: «Отойдите от меня, я не знаю вас». Эти слова всегда были обращены к неразумным и безумным. Он говорит им: «Я никогда не открывался вам, и вы не знаете Меня. И Я не знаю вас, потому что Свет Духа Святого не является через ваши светильники. То, чем вы пользуетесь это лишь звук, человеческий аргумент, который не приводит человека на небеса».

Философские и теологические аргументы не приведут человека в Вечность. Не теология, которая действует через Слово Божье, зажигает светильник, а Слово Божье под действием Духа Святого, воспламеняет его.

Слово Божье говорит нам в книге пророка Исайи 9:2: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет». Библейский текст говорит нам о народе, который ходил во тьме. Это написано об Израиле. Слово говорит: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет». Израиль ходил во тьме и вдруг ему загорелся Свет. Бог дал ему возможность познать Его.

Народ, который жил в стране смертной тени, это язычники, народ, который не знал ничего кроме тьмы и смерти. Люди, которые жили без спасения, без обетования, которые ходили в тени смертной увидели Свет. Над ними возгорелся Свет Божий. Церковь языческая и над ней тоже воссиял Свет, она познает таинства в вечности.

Есть люди, которые говорят, что вся Библия уже открыта, и в ней давно все ясно и понятно. Я бы хотел обратить ваше внимание на «Первое» чудо Иисуса Христа, которое Он совершает на брачном пире в Галилее. Если вы не увидите этот текст через «оптику» Духа Святого, то вы увидите всего, лишь обычный брачный пир, который произошел в Кане Галилейской. Но этот чудесный текст, скрывает в себе глубочайшее Откровение Божье, охватывающее всю историю Церкви.

Текст Евангелия от Иоанна 2:1 начинается так: «На третий день был брак в Кане Галилейской». Итак, текст открывает, что начало этого праздника, брачного пира приходилось на третий день. На третий день (после смерти и воскресения Иисуса) начинается праздник церкви. Это говорит о периоде благодати: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» Еф. 2:8.

На третий день начинается брачное пиршество, на котором присутствует Иисус. В определенный момент произошла нехватка вина, и женщина по имени Мария, мать Иисуса, подходит к Нему и говорит: «вина нет у них». Иисус поворачивается к ней и произносит следующие слова (в оригинале): «женщина, что Мне до тебя». Когда Библия говорит о женщине, она говорит об одном образе, которым является Церковь. Вино говорит о действии Духа Святого.

В самом начале действия Духа Святого Иисус говорит: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» Еф. 5:18. В день Пятидесятницы Церковь не была напоена вином, но была исполнена Духом Святым. Но в определенный момент истории, в средние века, была нехватка вина и церковь того времени перестает быть пророческой и становится исторической. Это происходит, из-за недостатка вина, недостатка действия Духа Святого в определенный момент истории. И тогда женщина (как прообраз церкви), говорит Ему: «Послушай, «вина нет у них»».

В тот момент, когда женщина (церковь) перестает быть слугой Иисуса Христа, чтобы быть госпожой мира, она начинает давать повеление Господу: «Слышишь, вина нет у них?» Он отвечает: «Что Мне до тебя?». Иисус открывает тот факт, что Церковь рождается в определенный момент. Когда? После смерти и воскресения Иисуса Христа, на третий день, когда начинается период благодати.

В этот определенный момент женщина (церковь) начинает понимать Его слова, и она поворачивается к слугам (здесь уже появляются служители, образ служителя). Это те, верные, которые готовы служить Господу. И женщина обращается к тем, которые расположены служить Ему, говоря: «что скажет Он вам, то сделайте». Служители начинают понимать то, что Он им говорит и что им нужно делать. Они понимают, что Он Господин Церкви, и Он повелевает, а не церковь, являющаяся госпожой мира. Когда они понимают, что лишь Ему нужно повиноваться, то начинает происходить чудо.

И после средних веков начался период пробуждения по всей Европе, когда Церковь перестала интересоваться политическим, экономическим аспектами, а интересовалась лишь пророческим моментом. Началась протестантская реформа. Слуги, услышав голос Иисуса Христа, отправились исполнять Его волю.

Шесть – число человеческое, на шестой день Бог создал человека. Он говорит им: «наполните сосуды водою»Вода – это прообраз слова. Он говорит: «Вы уже очищены Словом». Итак, сосуды были наполнены водой. Когда Лютер открыл Слово Божье, тогда у всего мира появился доступ к Слову. Сердца людей стали наполняться Словом. После того, как слуги наполнили сосуды (сердца людей) водой (Словом) и понесли их, она превратилась в вино. И когда они подходят к распорядителю праздника, происходит чудо.

Во время реформы, когда у народа появился доступ к Слову, когда сердца людей наполнялись Словом, тогда стали происходить чудеса, начались великие пробуждения в Шотландии, в Англии, в Соединенных штатах и других местах. Потому что вода начала превращаться в вино. Чудо начало происходить. Вино – это действие Святого Духа. Люди каялись на площадях, просто падали на колени и плакали, исповедуя свои грехи. Дух Святой начал с силой действовать через Церковь.

И теперь все те, которые участвуют в брачном пире, имеют доступ к вину, к празднику Духа Святого. «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» Еф. 5:18. Когда распорядитель пира попробовал воду, превращенную в вино, он стал звать жениха. Распорядитель – это прообраз Духа Святого. Когда Он увидел, что вода превратилась в вино, что есть хорошее вино, то Он стал звать Жениха. Теперь Жених уже может придти. Почему? Невеста готова, нет недостатка в вине.

Распорядитель пира отметил, что сначала было подано хорошее вино, а лучшее – сохранено для последнего времени. Уже две тысячи лет истории Церкви, мы живем в последние времена. Мы можем сказать, что Господь сохранил лучшее вино на последнее время. Мы славим Господа, потому что Он интенсивно действует в жизни Церкви. И Божья Церковь, исполненная Духом Святым, знает и понимает Открытое Слово. Эта Церковь живет в великий момент времени, в который будет приглашен Жених. «Приди!»

Этим словом мы желаем поделиться со всеми теми, кто слышит нас. Только те, которые были готовы, вошли на брачный пир.

См. Доктрины Библии – IV



Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
894 02.12.15

Комментарии:



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent