Открывая послание Иуды (Часть 2)
«О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники"» Иуды 1:14-15.
Иуда 14-16 – Суд
СУД ПРИГОТОВЛЕН ДЛЯ НЕЧЕСТИВЫХ
В 15 стихе говорится: «Сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники».
Иуда возвещает здесь приход Иисуса с Церковью, которая уже, будучи прославленной, придет с Ним, чтобы судить мир.
Он будет творить суд над всеми, кто не был восхищен, обличая между ними всех нечестивых, другими словами, которые поступали нечестиво, которые, помимо того, что не обратились к Господу, смущали и приводили в замешательство своими отвратительными деяниями себя и многих других.
Иуда также упоминает и тех, кто произносил жестокие слова на Господа и Его Работу, которые без всякого страха и смущения богохульствовали и злословили дела Божьи. Они не только грешники, но и нечестивые, потому что грешник еще может покаяться и перестать быть грешником, но нечестивый – это тот, кто не уважает, ни Господа, ни святыни Господней, он – еретик, клеветник и злословящий человек.
Даже у Бога, Который является Отцом вечности и Господом милостивым, есть пределы (границы Святого Духа). В Слове говорится, что если человек согрешит против Отца, то он будет прощен, если против Сына, то тоже будет прощен, но если он согрешит против Святого Духа, то прощения ему не будет. Не прощается грех против Святого Духа Божьего, который Свят, и против всего, что Он совершает в Своей святой Работе, и против того, что к чему Он не позволяет прикасаться. Очень важно, чтобы все это понимали, имели страх Господень, уважали Святой Дух и Его Работу.
ОБРАЗ НЕЧЕСТИВОГО
В 16 стихе говорится: «Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям; уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти».
Помимо того, о чем мы уже говорили, нечестивые являются ропотниками, т.е. людьми, которые злословят церковь, братьев, всегда находят недостатки, они постоянно жалуются, не видят ничего хорошего ни в своей жизни, ни в жизни других, поступают в зависимости от того, какой грех присутствует в их жизни.
Во втором послании Петр говорит, что это люди, которые «произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении». Иными словами, они говорят то, что, по сути, является надутым, но они уловляют (соблазняют приятными словами) слабых, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.
Это люди, полные плотской и личной корысти, они не думают и не поступают так как тело, потому что не являются Телом Христа.
Для нечестивых приготовлен суд вечной смерти, тьма без присутствия Бога, вечность без Господа. Они будут судимы перед народами и должны будут принять свой конец, потому что Бог покажет им их злые дела.
Иуда 17-19 – Напоминание о последнем времени
АПОСТОЛЫ ПРЕДУПРЕЖДАЮТ ОБ ЭТОМ ВРЕМЕНИ
В 17 стихе говорится: «Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа».
Здесь Иуда обращается исключительно к верной Церкви, обращаясь «возлюбленные». Это любовь, которая была в его сердце к истинным братьям и сестрам, в любви которых он сам не сомневался, и на которых он мог рассчитывать. Сегодня такая же картина. В верной Церкви есть взаимная и искренняя любовь, Единство Божьего народа прекрасно и основывается, прежде всего, на любви Господа.
Далее Иуда призывает вспомнить слова апостолов Господа Иисуса. Это постоянное напоминание о том, что верная Церковь должна жить открытым учением апостолов.
Во втором послании Петр говорит о необходимости помнить предсказанное пророками относительно заповедей Господа и Спасителя через апостолов. Предсказания Исаии, Даниила и других пророков, всегда указывают:
- на образ Иисуса Христа (Агнца), спасение и суд, приготовленный для этого мира;
- на заповедь Господа Спасителя, которая есть любовь: «...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим»;
- на любовь к Господу и Его Работе из вечности, к нуждающимся в спасении, к братьям и сестрам по вере: «...Возлюби ближнего твоего, как самого себя».
Это любовь, из-за которой Бог послал Иисуса ради нашего спасения. Петр говорит «через апостолов», потому что апостолы произносили пророчества и доносили до людей «учения апостолов», проповедованные сначала Иисусом, а потом ими, которые и предопределяют жизнь и переживания с Господом церкви последнего времени.
Когда мы читаем 18 стих, то можем увидеть то, о чем Павел писал Тимофею в своей обычной прямой манере: «...насмешники, поступающие по своим похотям». Павел говорит о людях, которые в последние дни отрекутся от веры (водительства Святого Духа) и будут слушать обольстителей и учения, которые не от Господа.
Затем он пишет Тимофею о трудностях в эти последние дни, когда говорит, что «наступят времена тяжкие», другими словами, будет и уже есть много работы в Церкви для того, чтобы не оскверниться с нечестивыми.
Здесь можно вспомнить советы из первого псалма: «не ходить на совет с нечестивыми», и из первой главы книги Притч, 10 стих: «Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся». Надо быть осторожным с теми, кто приходит, говоря слова и совершая поступки, которые могут показаться милыми и приятными, но которые являются настоящими ловушками.
Павел также упоминает тех, кто не принимает учение, кто не слышит голос Святого Духа, и вместо того, чтобы преклонять уши свои к слышанию откровений Божьих, избирает учителей, которые льстили бы слуху.
ОПАСНОСТЬ РАЗДЕЛЕНИЙ
В 19 стихе говорится: «Это люди, отделяющие себя ("они причина расколов" - перев. Радостная Весть), душевные, не имеющие духа».
Здесь Иуда делает акцент на единстве тела, предупреждая об опасности для тела, которую представляют такие «разделения».
Это работа врага, который развязывает настоящую войну в теле Христа, чтобы разделить, отделить, и с помощью разврата и перебранок сделать так, чтобы Работа Духа стала похожей на религию. Это «душевные» люди. В мире нет больше благочестия, все погружено в разврат, везде работа плоти, воспаленные грехом желания. Иуда подчеркивает, что все это происходит, потому что у этих людей нет Святого Духа.
Все, что порочит Тело Христа, не может оставаться в Церкви, поэтому надо быть очень осторожными с людьми, мнениями, взглядами, поспешными решениями, которые могут привести к трагическому концу без Господа, вне Тела.
Иуда 20-25 – Второе пришествие Христа
УВЕЩЕВАНИЕ НЕ ОСЛАБЕВАТЬ В ВЕРЕ И ПОСТОЯННО ОСВЯЩАТЬСЯ
В стихах 20 и 21 мы читаем: «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни».
Иуда говорит о том, что тем, кто называется возлюбленными Бога (Его слугами), нужно всегда заботиться о том, чтобы сохранить «святейшую веру». Вера является святейшей потому, что водительство Духа в жизни человека является частью процесса освящения, и это сохраняет его жизнь для вечности. И поэтому Иуда говорит: «...назидая себя», имея в виду, что назидание в работе индивидуально для каждого из нас и зависит от жизни в Теле Христа.
Еще он говорит о необходимости молитвы Святым Духом. Сегодня многие молятся, но не все молятся в Духе. Чтобы молиться в Духе надо пребывать в Духе и иметь общение с Ним. Это значит жить, в том числе и во время молитвы, вечностью Божьей (входить в Святое Святых), чтобы Сам Святой Дух воздыханиями ходатайствовал, умаляя тем самым наше «я»: «...и уже не я живу, а живет во мне Христос».
МЫ СОХРАНЕНЫ В ЛЮБВИ БОЖЬЕЙ
«Сохраняйте себя в любви Божией» – еще раз речь идет о Теле, сохранность Церкви в Иисусе – это сохранность в Божьей любви. Как это может быть? Божья любовь к нам была явлена в Иисусе Христе, который чудесным образом умер вместо нас. Каждый раз, когда мы благодарим Бога за жертву Христа, призывая Кровь Его Сына, прославляя Его вечное Имя, возвеличивая Его силу, вспоминается Божья любовь, и сразу же мы наполняемся этой любовью, отделяемся от человеческого времени, и тем самым, сохраняемся для Него. Эта любовь проявляется в Теле и живет в Теле (Церкви).
«Ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни». Итак, мы понимаем, что все, что писал Иуда о людях, преданных анафеме, об осквернении, которое пытается проникнуть в Церковь, и о многом другом, о чем мы уже говорили, делалось только для того, чтобы у Божьего народа была надежда, ожидание Церковью милости от Господа, для вечной жизни. Это пророческое слово для наших дней. Проповедь Церкви для этого мира основана на этом чудесном факте. Церковь должна приготовиться к возвращению Иисуса.
ОТНОШЕНИЕ К СЛАБЫМ ЛЮДЯМ
В стихах 22 и 23 мы читаем: «И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью».
Иуда говорит, что пока мы идем по пути к вечности, пока мы живем здесь, мы никем не должны пренебрегать, потому что если кто-то не может быть частью Церкви, то не мы будем это решать, а Сам Святой Дух будет избавлять Церковь от них.
Итак, наша задача не избавляться от кого-то, а приводить их в присутствие Господа, чтобы они получили переживания с Ним и сделали выбор между жизнью или смертью. Конечно, он говорит о тех, кто является частью Церкви, кто любит работу, старается служить Господу изо всех сил, молится на рассвете, но не имеет сил, ослаб, те могут легко ошибаться. Обычно слабый не осквернен плотью, но ему нужна поддержка тех, у кого есть глубокое понимание Работы.
«А других страхом спасайте, исторгая из огня» – это приводит нас к пониманию, что слабые должны быть спасены от суда (огня), который приготовлен для мира. Нужно заботиться о том, чтобы слабые не были увлечены соблазнами, которые пытаются осквернить тело. Церковь должна помогать таким людям и избавлять их от суда посредством Божьей силы.
«...обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью» – другими словами, как мы уже говорили, мы должны помогать и поддерживать «слабых», со страхом, с осторожностью. Не с запугиванием, но со страхом Господним, чтобы Он давал нам силы помогать другим и самим держаться на ногах. Мы должны гнушаться, не принимать, отвергать «одежду, оскверненную плотью». Это значит отвергать плоды греха, признаки греха, наше наследие из прошлого, все, что приводит нас к осквернению. Мы должны искать Господа, чтобы грех не стал частью нашей жизни. В Церкви нет места греху.
Итак, мы должны заботиться о «слабых». Важно отметить, что у слабого нет переживания, о котором писал Павел: «...сила Моя совершается в немощи», т.е. когда мы полностью зависим от Господа, когда Божья рука над нами. Однако «сила не совершается в немощи», когда слабый сомневается, не приносит все к ногам Господа, не вопрошает Господа, не живет откровением, полученным в Работе. Мы должны поддерживать слабых людей, но в тоже время и пытаться помочь им.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ВОСХВАЛЕНИЯ, ХВАЛА ЗА ПОБЕДУ ВЕРНОЙ ЦЕРКВИ
В 24 и 25 стихах читаем: «Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь».
Здесь Иуда восхваляет Господа, восклицая о том, что Бог сотворил для человека. Он показывает силу Божью, которая помогает нам идти по пути в вечность, соблюдает нас от падения. Только Господь может представить нас непорочными, без повода к осуждению, с верным и истинным свидетельством. В радости мы прославляем Господа за спасение в Иисусе Христе перед Его славою, т.е. с радостью мы можем приходить к Богу.
В конце своего послания Иуда прославляет Троицу и вновь восхваляет Господа за славный конец Церкви с Иисусом:
Он говорит: «Единому Премудрому Богу», это признание единства и могущества Отца. Он един, первый и последний, альфа и омега.
«Спасителю нашему» – образ Божьего Агнца, который взял на Себя грехи мира и даровал нам спасение. Только Иисус может спасать, это образ Сына.
«чрез Иисуса Христа Господа нашего» – только Святым Духом человек может сказать, что Иисус является его Господом, потому что только Святой Дух обличает человека о грехе, истине и суде, это образ излитого на нас Святого Духа.
Когда Иуда говорит: «...слава и величие, сила и власть» – он превозносит и признает славу Божью, которую он видел по вере, он восклицает о величии Бога, провозглашая, что Он есть Царь царей, Господь всего, и нет ничего невозможного для Господа.
«...прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь». Это подведение итогов всего. Доказательство того, что Бог вечен, что Он существовал еще до нас, что сегодня, ныне и во все веки мы можем провозглашать Его «нашим» Богом, потому что мы (Верная Церковь) будем с Ним всегда в вечности.
«Аминь» – это завершение, после того, как мы познали Господа, стали сопричастниками Его таинства, стали жить Его Работой, единственное, что мы хотим, это быть с Ним в вечности, ожидая Иисуса, в радости мы приходим к Нему.
Основная цель этого послания – приготовить Церковь к возвращению Господа.
Послание Иуды предостерегает Церковь последних дней о большой опасности, которая ей грозит.
Почти все малые пророки Ветхого Завета, послания апостолов и все пророчества Иисуса Христа содержат предостережения Святого Духа относительно последних дней Церкви в этом мире. Святой Дух знал, что последние дни Церкви будут очень сложными, видя, что мир будет жить в крайнем разврате, несмотря на все это Божий замысел должен быть исполнен, т.е. забрать Свою Церковь из этого мира, восхитить ее. Проект восхищения Церкви не может быть изменен, поэтому большие трудности должны быть побеждены Церковью последних дней.
Иуда, когда писал Церкви последних дней, использовал достаточноэмоциональный стиль, потому что Господь очень любит эту Церковь. «Возлюбленные в Боге Отце» – потому что только возлюбленные Отца могут творить Его волю в такой трудный час.
Ст. 1-3 – Слово для Церкви
Иуда упоминает некоторые важные детали:
- «Возлюбленные»: (эмоциональные слова) – Песнь Песней: «возлюбленная моя» – (мои слуги);
- «Сохраненные»: свободные от осквернения (от мира) – прокисшая еда: невидимая порча и ухудшение. Как церковь может сохранить себя? – В Иисусе;
- «Иисус»: откровение, которое сохраняет Церковь от обычаев, эталонов и образа жизни мира;
- «Усердие»: тщательность, внимательность;
- «Общее спасение»: спасение в теле. Благословение быть частью тела;
- «Писать и увещевать»: исправлять заблуждения;
- «Подвизаться за веру»: верить сегодня не просто.
- «веру, однажды преданную святым»: вера и водительство Святого Духа.
·Ст. 3 – «Общее спасение». Он переживал о том, чтобы Церковь жила откровением о Теле Христа. (Вера как общее переживание – в теле).
Мышление мира не может и не должно проникать в жизнь Церкви, чтобы не разрушить ее ценности. Известно, что мир сейчас переживает самые худшие времена, и Церковь не может выжить в этой атмосфере крайнего развращения без того, чтобы не сражаться за веру, без сохранности во Христе. «Сохраненные в Иисусе Христе».
Церковь внимательно должна наблюдать за тем, что не нравилось Иуде в обществе последнего времени:
- положение мира;
- падение человека;
- его моральное разложение;
- распущенность/вседозволенность.
Ст. 4 – Церковь в опасности (предупреждение об опасности осквернения)
- «Некоторые вкрадываются»: хитро, незаметно. Примеры того, что может проникнуть в жизнь Церкви:
- обычаи, эталоны, примеры мира.
- люди, которые уходят, а затем возвращаются. Пример «бабочки»
Примечание: Когда, сначала уйдя из Церкви, молодежь возвращается назад, они учат других тому, чему научились в мире.
Ст. 7 и далее – Положение мира сегодня
- «Содом и Гоморра»: развращение плоти (плоть поражена грехом) – Мир сегодня: развращение разума (разум поражен грехом). Благочестие – инстинкт сохранения (присущ детям), по мере того, как ребенок взрослеет, он все больше подвергается воздействию обычаев мира. Например: школа, телевидение, старшие друзья, т.д.
- «Мечтатели»: галлюцинации –наркотики проникают во все сферы общества;
- «Неразумные животные растлеваются»: действие вседозволенности.
·Ст. 7 – «Развращение плоти». Говорит о людях в начале времен, об их падении, когда они ходили по плоти.
Для людей последних дней Иуда добавляет еще одну деталь, в то время как Содом и Гоморра ходили по плоти, в последние дни люди будут руководствоваться своим разумом. У человека в Содоме и Гоморре была совесть. Человек совершил грехопадение, когда съел от дерева познания добра и зла, и получил совесть для различения правильного и неправильного.
Подобно тому, как маленький ребенок (невинный), который сначала не знает, что является правильным, а что неправильным, по мере взросления он достигает возраста, когда формируется совесть. Люди из Содома и Гоморры знали, что было правильным, а что было неправильным, но люди наших дней, с развращенным разумом, не умеют отличать правильное от неправильного. Почему?
Что правит миром?
·Ст. 8 – «мечтатели». Совесть людей последнего времени была разрушена пороками, которые особенно многочисленны в современном обществе: в частности наркотическая зависимость приводит к тому, что разум человека полностью разрушается.
Однако Иуда говорил не о том, что мы не можем принимать подобных людей в Церкви, а о том, что Церковь не может позволить себе соприкасаться с мирским мышлением вседозволенности, которое пытается навязать Церкви этот образ мыслей. (Ст. 4): «вкрались» – т.е. они проникли тайно, скрыто, проскользнули. Другими словами, это образ мышления, который пытается проникнуть в церковь и оказать на нее влияние, чтобы разрушить ее духовную жизнь и общение с Господом. Это и есть мышление мира, у которого нет предела глупости, и которое превращает человека в неразумное животное. (Поведение неразумного животного).
·Ст. 10 – Человек как неразумное животное. Как он ведет себя?
- не уважает семью;
- дети не уважают его;
- разрушается семья, исчезает любовь;
- разум стремится только к разврату и вседозволенности;
- для него характерны пренебрежение моральными и духовными ценностями.
Иуда показывает, что подобный образ мышления является в жизни Церкви соблазном.
ст. 11 и 12 – Религия в современном мире
- «путем Каиновым»: Что проповедует религия? Какими путями она идет? Жертва Каина: плоды земли, т.е. плоды этого мира – благотворительность, спасение собственными усилиями. Авель принес в жертву Агнца – то, что сделал Каин, было более приятным, внешне более красивым, но мы не должны этого делать. Богу угодить можно только плодами Духа, только жертвоприношением Авеля;
- «Обольщение мзды, как Валаам»: служение за деньги;
- «Бунт Корея»: возвратиться назад = противоречие;
- «Соблазн»: распри в Евангелии;
- «Утучняют себя»: служение вне тела;
- «Безводные облака носимые ветром»: они двигаются туда, куда дует ветер – различные учения, нет опоры, прочного фундамента (Иисус). «Безводные» – нет подтверждения дарами Святого Духа.
- «Осенние деревья, ...дважды мертвые»: духовно и физически.
- «Звезды блуждающие»: Они являются великими актерами, хорошими ораторами из которых люди делают себе кумиров и пытаются подражать им, не ведая того, что их конец – тьма вечная.
·Ст. 12 – «безводными облаками носимыми ветром» – нет верного водительства, делают все, что приходит в голову, не принимают советов, осуждают достойных. (Ст. 8): «мечтатели» – не вступают в диалог с родителями и не принимают их советы, игнорируют даже предупреждения полиции, потому что их разум уже разрушен. У них нет различения добра и зла.
В таких случаях, мужчина может быть женщиной, и женщина мужчиной. Уже нет больше никаких запретов. Они говорят: «Я нашел себя, теперь я стал самим собой. Только теперь я начал жить».
- «Бесплодные деревья» – жизнь, которая не приносит плода.
- «Дважды умершие» – морально и духовно.
Все ли люди, в последние дни такие? Нет. Только часть, но это часть, которая правит миром. Все, что они делают, проповедуют и защищают, это их собственная позиция и ошибки. Они выставляют напоказ свои собственные мерзости как «свирепые морские волны». Ребенок, который воспитывается среди этого безумия, учится делать все, чему его учат, например: порнографические программы, никаких запретов, и так во всем мире. Все делают то, что им внушают. Таков мир, в котором живет теперь Церковь.
В случае с Содомом и Гоморрой, Бог разрушил эти города из-за греха, потому что он был настолько велик, что эти люди хотели обесчестить ангелов Божьих. Тогда почему Он разрушил Содом и Гоморру, и не разрушает этот мир сегодня? Бог уничтожил Содом и Гоморру, потому что Он хотел показать в том случае, что Он не потерпит греха. Это был суд. По мере того, как будет совершаться проект Бога для каждой эпохи, будет меняться и Божий суд. Каким будет Божий суд для этой эпохи? Всякий верующий будет спасен, неверующий уже осужден. Это и есть суд для этой эпохи.
Два места Писания указывают на время, для которого было предназначено это послание: последние дни Церкви.
·Ст. 13 – «звезды блуждающие». Они являются великими актерами, большими звездами, шоумэнами.
Они выглядят очень красиво, блуждающая звезда впечатляет своей красотой, потому что она движется по небу с севера на юг, с одной стороны в другую. Очень многие люди получают удовольствие, наблюдая за их красотой и движением, но их конец – мрак тьмы, они падают и исчезают. Поэтому все, кого притягивает красота этих блуждающих звезд, не видят разницу между правильным и неправильным. Будучи увлеченными какой-то популярной звездой, они не видят то место, которое приготовлено для них – тьма.
ü «Свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими» – они теряют чувство меры и усугубляют свое моральное падание вплоть до того, что пишут и публикуют книги о всех распутствах и мерзостях в своей жизни.
ст. 15 и 16 – Суды
- Суды для «нечестивых»: болезни, которые разрушают человека, уменьшая его IQ;
- Суды для Церкви: «нет осуждения...».
ст. 20 и далее – Приготовление Церкви к вознесению
- «молясь Духом Святым»: молитва в откровении Господа о Работе в данный момент;
- «сохраняйте себя в любви Божьей»: начинается с «сохранены» (ст. 1) и заканчивается «сохраняйте» (ст. 21);
- «в любви Божьей»: в любви, которой Святой Дух объединяет церковь в последнее время; сомневающиеся, ищущие благословения, но еще находящиеся в начале пути, нуждаются в помощи;
- «исторгая из огня»: спасать людей от суда (от мира);
- «одежда, которая осквернена плотью»: состояние человека, который приходит из мира или не полностью посвятил себя Господу. Не надо вспоминать и рассказывать о своем прошлом. «В Египте у нас было мясо…»
- «непорочными в радости»: освящение церкви для вознесения. Указывает на возвращение Иисуса, на вечность.
- Ст. 20 – «Назидая себя на святейшей вере вашей» –показывает, что вера должна укрепляться в наше время;
- «Молясь Святым Духом» – по Откровению;
- Ст. 21 – «Сохраненные в Иисусе» – нельзя сохранить духовную жизнь, только называя себя христианином, это можно сделать только в Иисусе.
- Ст. 1, 21 – «Сохраняйте себя» – личная осторожность.
- Ст. 23 – Иуда дает советы, как поступать с людьми, чей разум развращен нравами последних дней: Нужно быть особенно осторожными с одеждою, которая осквернена плотью, которая может осквернить других;
- Ст. 24, 25 – Только у Господа есть сила удержать нас от падения. Послание заканчивается хвалой за победу для верной Церкви в последнее время.
Комментарии: