Увещевание Верной Церкви
«Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцом и сохранены Иисусом Христом: милость вам и мир и любовь да умножатся. Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым» Иуда 1-3.
«...призванным, которые освящены Богом Отцом и сохранены Иисусом Христом» – это выражение может показаться странным, но оно еще раз показывает, что Иуда пророчествовал об очень запутанном и трудном времени. Он говорил о наших днях, о времени тьмы. Мы – Церковь, являемся Телом Христовым. Мы живое Тело лишь потому, что существует «что-то», что «сохраняет» нас живыми и помогает нам держаться подальше от грязи этого мира. Мы сохранены Иисусом Христом через силу Его Крови.
В теле жизнь есть только тогда, когда в нем циркулирует кровь («...потому что душа – жизнь – тела в крови»), только силой Крови Агнца мы можем иметь жизнь, и это не земная жизнь, а вечная жизнь. Именно это сохраняет нас живыми в Иисусе, как часть Его пророческого проекта, с нашими именами, записанными в книге жизни. Это избавляет нас от осквернения делами этого мира, даруя нам милость, мир, любовь, и все это умножается каждый день в нашей жизни, как это написано во 2 стихе послания.
«Возлюбленные!» – Когда Иуда писал это послание, он писал его конкретным людям. Он видел Церковь Христа. Из первых стихов видно, что когда Иуда говорит: «возлюбленные», он говорит о тех, кого возлюбил Бог. Как это может быть? Все просто, нам дано право на любовь Бога Отца через смерть Иисуса на кресте. Во всем Писании мы можем видеть многочисленные примеры, где говорится о том, что Господь нас возлюбил, и о благословениях, которые приготовлены для призванных: «чтобы избавились возлюбленные Твои; спаси десницею Твоею и услышь меня» Пс. 59:7.
Здесь пророчески показано то, о чем Господь Иисус говорил: «познайте истину, и истина сделает вас свободными», другими словами, Он показывает свободу (свободу от греха), которая у нас есть в Иисусе, сидящем одесную Бога и ходатайствующем за нас посредством Своего Святого Духа, чтобы Отец даровал нам победу в Нем.
«Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон» Пс. 126:2.
Мы можем утверждать, что безопасность человека (мира) не стоит и гроша без Господа, потому что настоящая безопасность от Господа. Господь дает сон (покой) тем, кто является Его возлюбленными.
«В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение» Дан. 9:23.
Мы ясно видим, что Бог не медлит услышать верных, которые являются Его возлюбленными.
חֶמְדָּה |
1. Что-то желанное, любимое или дорогое; прил. желанный, прекрасный, отличный; 2. (драго)ценность, сокровище. |
Господь ведет Свою Церковь уверенно и эффективно. И на протяжении всей книги Песня Песней, где описан диалог между Иисусом и Церковью, мы можем видеть это. Там говорится о любви Иисуса к Церкви и о любви Церкви к Иисусу.
«Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении...» – эти строки Иуда пишет, чтобы показать свое беспокойство по поводу общего спасения, или другими словами, того, что является общим для всех, кто в нем участвует. Это переживание, описанное во 2 главе книги Деяний, начиная с 42 стиха, где мы можем видеть становление Первоапостольской церкви, где у братьев и сестер все было общим, никто не выделялся, бедные или богатые, принимали всех, спасение было в сердцах всех людей, и все жили в единстве Духа. Царила атмосфера благоденствия, и Церковь жила жизнью Тела Христова, и это новое переживание не должно быть утерянным, это новое осознание себя как Тела не должно быть забытым.
Итак, Иуда начал писать послание, потому что в Духе он увидел состояние духовной холодности в наши дни, и, будучи истинным пастором, он проявил заботу в Духе о своих овцах. Верная Церковь – это Тело Христово, это ее сущность, или другими словами, то, что она является Телом Христовым, это ее отличие от мира или какого-либо религиозного «движения» в мире.
Приведем другие примеры из Слова, где говорится о явном отличии Церкви от мира сего: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло» Мф. 6:22.
Другими словами, у Церкви есть светильник (Слово/Откровение), глаза Церкви являются глазами Христа, поэтому спасение общее, у всего тела есть свет, свет получают даже самые отдаленные части тела.
«Примите, едите: сие есть Тело Мое...» Мф. 26:26. Иисус показывает одно из событий, которые Бог считает самыми важными для призванных в Тело Христа. Вечеря является важным «праздником», который показывает ценность и значение сущности Верной Церкви, которая всегда проповедует жертву Иисуса Христа, как средство спасения человека, и хлеб – это то же, что и Тело Христово.
Общее Спасение, действующее в Теле, должно быть сохранено с большой тщательностью, потому что это единственный способ достичь вечности.
«...подвизаться за веру, однажды преданную святым» – говорит о постоянном сражении. Сражение Церкви закончится только тогда, когда она придет в вечность, ведомая Святым Духом.
Когда Иуда говорит о сражении за веру, он, как мы видим это в тексте, на самом деле увещевает нас сделать это. Увещевание подразумевает исправление ошибок. Другими словами, Церковь нуждается в том, чтобы ее наставляли каждый день в том, что такое вера, чтобы это не превратилось во что-то наподобие мистицизма.
Вера – это не значит просто во что-то верить, что угодно тебе и ожидать, когда это произойдет. Верить – означает знать со всей уверенностью, что то, что мы делаем по велению Святого Духа, это самое лучшее для нашей жизни. Вера от «слышания» голоса Божьего и тесно связана с послушанием, потому что нет ничего полезного в том, чтобы слышать то, что говорит Святой Дух, и не применять это на практике. Саул услышал, что хотел сделать Господь, но не послушался, следовательно, у него не было веры. Именно поэтому пророк Аввакум говорил: «...праведный верою жив будет». Иными словами, мы получим вечную жизнь, только если будем послушны водительству Святого Духа. Праведный – это тот, кто оправдан Святым Праведником (Иисусом).
Важный пример, который мы можем вспомнить на тему водительства Господа (иметь веру), это пример Авраама. Слово Божье говорит: «...Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего и иди в землю, которую Я укажу тебе».
Авраам не знал, где находится земля, о которой говорил Бог, но он не усомнился и поступил по слову Господа. Мы знаем, каким был конец Авраама, благодаря тому, что у него была вера (он был послушен Богу), и он позволил Богу направлять его жизнь.
Иметь веру это так же значит посвятить свою жизнь Господу, потому что если Господь, а не мы управляем нашими жизнями, тогда – мы Его. Именно такими были чувства Павла: «...и уже не я живу, а живет во мне Христос».
Задача Церкви заключается в следующем: пока не придет Иисус, мы ищем водительства Духа в нашей жизни. Господь же показывает нам в этом месте Писания, что Он хранит Свою Церковь с любовью, увещевая нас и научая нас, чтобы мы смогли сохранить наше спасение.
Комментарии: