Виноградник Навуфея – Наследство Отцов
«И было после сих происшествий: у Навуфея Изреелитянина в Изреели был виноградник подле дворца Ахава, царя Самарийского. И сказал Ахав Навуфею, говоря: отдай мне свой виноградник; из него будет у меня овощной сад, ибо он близко к моему дому; а вместо него я дам тебе виноградник лучше этого, или, если угодно тебе, дам тебе серебра, сколько он стоит. Но Навуфей сказал Ахаву: сохрани меня Господь, чтоб я отдал тебе наследство отцов моих!» 3 Цар. 21:1-3.
Мы – люди всегда ищем в своей жизни высшего блага. Существуют также и те, которые ищут свое высшее благо в земной жизни по своим способностям и временности. Поэтому высшее благо у каждого свое, отличающееся от другого, в зависимости от стремлений, чаяний и тенденций в жизни каждого конкретного человека. Некоторые по этой причине ищут реализации в культуре, другие в искусстве или спорте, в материальных благах или в жизненных идеалах, принося, таким образом, даже жертвы для достижения этих целей и не успевают в течение своего существования увидеть воплощение своего идеала в жизнь.
То, что мы явно видим в жизни современного человека нашего общества, так это экзистенциальный кризис, или, говоря другими словами, кризис философии существования. Люди не знают для чего они родились, для чего живут и умирают. Существуют периоды радости, молодости, силы, процветания. Скажем так: рассвет жизни или восход солнца. Но бывают так же и периоды заката и печали (болезнь, боль, падение). Но среди этих взлетов и падений жизнь продолжается, и люди продолжают жить.
То, чего люди желают всегда – это «высшее благо». В мире не существует никого, кто смог бы добиться этого в полноте. Высшего блага не многие могут достичь и понять, потому что это план Божий для человека. Только в этом плане множество не отвеченных вопросов находят свои ответы.
В нашем случае, случае слуг Иисуса Христа и рабов Божьих, наше высшее благо – это Вечность с Богом, которой мы уже начали жить, которую научились любить еще в этой жизни.
Очень часто, истины Нового Завета, записанные руками рабов Божьих, под вдохновением Духа Божьего, настолько глубоки, что когда мы читаем Слово, то пропускаем много ценных истин, т.к. читая быстро, обращаем внимание только на основные аспекты. Поэтому Ветхий Завет, в котором духовные истины сокрыты в прообразах и символах, помогает нам более глубоко понять истины и обетования Нового Завета. Ветхий Завет является «детоводителем» к Христу.
Виноградник Навуфея
Итак, Виноградник Навуфея – наивысшее благо для него самого. Наивысшее благо это не все то, что вокруг нас, что нас окружает, это что-то одно, единственное. И оно было у Навуфея, одно единственное благо – его виноградник, разновидность посадки многолетней культуры, которую он унаследовал у отца. Виноградник приносил ему радость, давал мир и покой. Он питался от него. Это его наследство.
Наследство
А где наше наследство? Наше наследство – это Работа Духа Святого, дело Божье. Речь не идет о религии, пусть даже хорошо замаскированной. Наше наследство – истинная Работа посредством Откровения, через дары Духа Святого, построенная на основании, которым является Иисус Христос. Несмотря на все то, что случается в нашей жизни, новое и старое, мы должны строить свою жизнь на этом наследстве. Нет другого подобного наследства, нет другого основания, потому что, растущее в нем отличается от всего другого. Это многолетнее и постоянное растение, как Вечность.
У наследства есть свои враги.
Враги наследства
Это царь (князь мира сего) и царица (плоть). В принципе, других врагов нам больше и не надо.
Ни князь мира сего, ни плоть не наследуют Царства Божьего. У этих врагов нет наследства, но именно его они и хотят. Оба этих врага вместе имеют достаточно аргументов для того, чтобы лишить нас наследства. Это идеальное сочетание для атаки на наше наследство. Этот постоянный союз врага и плоти называется – МИР. Это мир, в котором мы живем. И целью их является украсть наследство обманным путем, пользуясь моментами слабости в жизни верующего. Оба этих врага вместе имеют достаточно аргументов для того, чтобы выманить у нас наследство.
Аргументов Ахава было недостаточно, чтобы убедить Навуфея и украсть его виноградник, теперь вмешивается царица, вступает в борьбу плоть. Плоть впитывает все аргументы врага и вступает в борьбу, чтобы добить его. Обратите внимание, враг не использовал насилие, у него нет власти над верующим, нет власти прикасаться к нему. Но тот, кто имеет власть в жизни верующего и силу против него, так это плоть.
Как написано: «...ибо не враг поносит меня, - это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, - от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий» Пс. 54:13-15.
О ком говорит псалмопевец, вдохновленный Духом в этом псалме? О самом себе – нет более близкого мне человека, чем я сам. Это тот человек, который осуждает и поносит меня, когда Бог уже простил меня. Этот тот, который постоянно превозносится над моим духовным человеком, когда я оступаюсь. Это тот, которого тяжело перенести, тот от которого невозможно укрыться. Это самый близкий нам человек, который разделяет все наши беседы и, который с нами каждый раз, когда мы идем в дом Божий. Самый близкий нам человек, который только и ждет, чтобы предать нас, чтобы подставить нас. Это – наша плоть.
Давайте взглянем на аргументы, которые использовал царь, чтобы убедить Навуфея отказаться от наследства:
1. «Близко к дому моему» – враги наследства нашего рядом с нами, они весьма близко. Близкие – это те, которые живут рядом с нами. Мы живем в мире, где информация влияет на манеру жизни и поведение людей. Средства информации сегодня диктуют нормы социальной жизни, пропагандируют мифы, свергают президентов и предлагают человеку свои решения для его жизни, полностью зависящей сегодня от информационных средств. Можно сказать, например, что любить футбол это естественно, но когда это превосходит все границы, то становится вредным для человека.
Мы живем в этом мире и, будучи близко к нам, царь начинает свою инсинуацию – начинает проталкивать вкрадчивую порочность, не давая нам покоя, не давая возможности передохнуть.
Или мы будем работать в винограднике или будем стоять праздно, превращаясь в цель, которая попадает в поле зрения врага. Этот царь постоянно наблюдает за нами из своего дворца. Как написано: «весь мир лежит во зле» 1 Ин. 5:19.
Следующий аргумент:
2. «Из него будет мне овощной сад» – он хочет виноградник с многолетней культурой, превратить в овощной сад, с разношерстными сезонными культурами, культурами проходящими. Наивысшая цель врага – это сорвать план спасения в жизни человека, разочаровать его, меняя вечные духовные ценности на земную и мимолетную «чечевичную похлебку». Замена пищи для духа пищей для плоти.
У виноградной лозы с многолетней культурой глубокие корни, у Работы Духа Святого глубокие корни, у дела Божьего глубокие корни. Работа Духа пришла к нам из Вечности, как написано: «Агнец был заклан до основания мира». У дела Божьего глубокие корни потому, что оно питается пророчествами, данными нам на протяжении тысячелетий, большинство из пророчеств исполнились в Иисусе Христе. Но многие из них исполняются в наше время, которое в Библии называется: «время последнее».
Эти глубокие корни приносят нам безопасность, радость, мир, утешение.
У сезонной культуры таких корней нет. У сезонных растений корешки очень коротенькие. Это новые христианские веяния, новые религиозные движения, мода. Все, что основано на человеческом веянии, мнении, эмоциях. Прошел сезон и все завяло. Умер лидер или упал, и распалось все, потому что не имеет корня, не имеет глубины, не имеет своим основанием истинное наследство. А вместо этого что-то человеческое, мирское, временное, сезонное.
Враг хочет лишить нас мира, радости, покоя. Если он не сможет выманить это у тебя, тогда у кого же выманивать? У того, кто уже ему принадлежит – человека мирского? У него этого нет и у него уже нечего выманивать.
Виноградник – многолетнее благо, оно передается от отца к сыну, ибо является наследством. Слово, которое пророки и апостолы получили от Отца Небесного, передали нам. Это наследство сегодня доверено нам.
Не обманывайтесь, возлюбленные, враг хочет уничтожить виноградник, чтобы не было вина. Все его намерения по захвату виноградника с одной только целью, чтобы не было вина! Чтобы прекратилось очищающее, исцеляющее, освобождающее действие Духа Святого. Вино лишает разум силы, лишает аргументов и все тело движется под действием вина – и это видно сразу. Так и в Теле Христа – это действие производит Дух Святой – опьяняя, чтобы не было человеческих аргументов, лишает разум человеческий силы. Очищает, исцеляет, освобождает, опьяняет, чтобы Невеста могла упасть на руки Жениха и быть подхваченной, восхищенной на Небеса! И чтобы человеческое мировоззрение, разумное представление не мешало этому. Как написано: «мы безумны Христа ради».
Но враг продолжает свое дело, он не дремлет:
3. «Дам тебе виноградник лучше этого» – аргументы у врага рациональные, разумные: Бог – везде, а все и везде одно и то же, и единственное, что имеет значение, так это хорошие намерения, Бог ведь не меняется.
Работа Духа Святого – это Работа Духа Святого, а религия – это религия! И там и там используется имя Иисуса Христа, но это настолько разные вещи, как день и ночь. Работа Духа Святого ведет нас в жизнь Вечную, а религия – в смерть. Написано: «буква убивает, а дух животворит».
У Каина тоже были хорошие намерения: принести жертву Богу. И куда завели его хорошие намерения? К братоубийству. Так многие люди сегодня, движимые хорошими намерениями, убивают истинную веру в братьях и сестрах, заменяя ее сезонным, рациональным движением. Так поступал и Савл до того момента, пока не встретился с Иисусом лично.
Хорошие намерения были и у Саула, когда тот привел лучшее из трофейного скота, чтобы принести в жертву Богу. Хороших намерений не достаточно для Бога. Бог принимает то, что несет в себе пророческий смысл. То, что несет духовное, а не материальное. Евангелие должно быть духовным, а не материальным. Евангелие должно быть для Вечности, а не для этой жизни. Написано: «если мы только для этой жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков». Потому что имели наследство, но были обмануты и разменяли его на временное, материальное благо.
Растительная культура дела Божьего не имеет аналогов. Откровение не разменивается, есть только одно дело Божье, одна Работа Духа Святого, никаких имитаций. Если мы разменяем наследство, тогда, куда нам идти? Как сказал Петр: «куда нам идти»? Слово вечной жизни только у Бога живого.
Есть люди, которые думают, что могут найти другой, равноценный виноградник. Работа Духа Святого – это наследство, и наследство не заслуживается, не покупается, не обменивается, а получается даром, даже без заслуг. Вся заслуга принадлежит настоящему Наследнику, Иисусу Христу – нашему Господу.
4. «Дам тебе серебра» – враг говорит, что даст тебе серебра. Желаешь ли ты серебра? Серебро в Библии символизирует искупление (сиклями серебра выкупали людей). Хочешь серебра? Я дам тебе серебра за виноградник. У врага нет серебра, нет искупления. Это обман. Как обычно, будучи лжецом и отцом лжи, он обманывает верующих.
Не существует искупления без виноградника, без истинной виноградной Лозы. Если не будете на Лозе, то не сможете приносить плода, потому что виноградный сок, который приносит жизнь веточкам, чтобы они могли родить плод, это – Дух Святой. Он течет от корня по лозе к веточкам: «умолю Отца и пошлет вам Духа», для того «чтобы вы шли и приносили плод».
Я дам тебе столько, сколько он стоит, дам тебе чего ты хочешь. Нам необходимо быть осторожными с нашими желаниями, мечтами в этом мире, потому что враг сможет предложить нам все материальные блага в обмен на наследство. Написано: «...все это дам тебе, если пав (падение духовное), поклонишься мне...» Мф. 4:9. Пав, поклонишься мне. Все, чего хочет царь, чтобы ты пал духовно. Чтобы ты пал на плотское, на материальное, на различные земные блага и удовольствия. Чтобы ты, тем самым, оставил духовное. Оставил наследие вечное, не преходящее.
Верный слуга, раб Божий знает, что нет другого наследства. Ценности этой жизни не могут заменить величайшего блага. Не можем мы разменять это величайшее благо. Это сокрытое сокровище. Нельзя служить двум господам.
Верный наследник
Раб Божий говорит: «сохрани меня Господь, чтобы я отдал тебе наследство отцов моих». Верный наследник знает секрет, что только Господь может нас сохранить от этого нечестного обмена, этого злостного бартера. Человеку легко отвлечься, нужды этой жизни очень часто нас застигают врасплох, затягивая нас. Господь предупредил нас: «в мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, Я победил мир».
Он победил мир, и дает нам эту победу: «сия победа победившая мир, вера ваша». Аллилуйя!
Для верного наследника виноградник не имеет цены. Он не отдается, не продается и не меняется. Плоть, которая всегда рядом (Иезавель) имеет свое решение проблемы: убить. Так наследство, которое Отец нам оставил, стоило жизни Сына. Цена наследства – Кровь Сына. Эта та цена, которая была заплачена за виноградник. Это и есть его стоимость.
И теперь после того, как мы получили это бесценное наследство, что мы будем с ним делать?
Бог дал нам наследство, но тот, кто рядом, положил на него глаз, он знает все о нас. Есть союз между врагом и плотью (плотскими аргументами), созданный для разрушения наследства в нашей жизни. В твоей и моей жизни. До религии врагам дела нет, но то, что не дает им покоя – это виноградник, который цветет и благоухает прямо перед дворцом, пред вратами. Написано: «врата ада не одолеют ее». Поэтому враг душ наших борется, чтобы искоренить его и насадить вместо лозы (Церковь – как Тело) что-то проходящие, гибнущие ценности (видимость Церкви).
Давайте бодрствовать и молиться, чтобы нам не поддаться искушению в день злой и устоять! Если нужно, как Навуфей снова и снова будем умирать для себя, для этого мира, но не менять наследства ни на какие ценности, которые этот мир предлагает нам и пытается навязать.
Если ты не распнешь свою плоть, то она распнет тебя. Или мы будем распинать плоть, или она убьет нас.
Комментарии: