Встреча во Спасение
«Явил Господь спасение Свое, открыл пред очами народов правду Свою» Пс. 97:2.
Спасение – это встреча? Да. Спасение – это изменение жизни? Да. Спасение – это преображение или нет? Да.
В Новом Завете описано много встреч с Иисусом: Самарянка, Закхей, Вартимей, Павел и т.д. Но какая разница между встречей Иисуса с Павлом и Его встречей с остальными?
Павел встретился с Иисусом воскресшим. Видел ли Павел Иисуса? Нет. Он увидел свет и услышал голос. Есть разница? У Павла было переживание, как результат Пятидесятницы. Иисус был восхищен на Небеса, и миссия процесса спасения была передана Святому Духу. Никто больше никого не убеждал о спасении, только Дух Святой.
Если бы я был на месте Иисуса, то когда воскрес, такую рекламу бы себе сделал – встал бы на крыше и кричал: «Я здесь! Я воскрес! Если кто-то возмутится – убью!»
Но Иисус пытался скрыться. Он явился ученикам, потом ушел на Небо и передал задачу спасения Духу Святому. Начиная с этого момента, вся Работа по спасению принадлежит Духу Святому.
Спасение – пророческое. Почему? Потому что это проект из Вечности для того, чтобы достигнуть человека, и особенно одного человека – тебя. Когда ты понимаешь, что спасение – пророческое, то можешь сказать, что оно не культурное, не философское, не теологическое. Потому что все эти вещи исходят от человека, от религиозного разума. Почему? Потому что когда ты посмотришь на современное христианство, говорящее об Иисусе, то в большинстве случаев увидишь, что они не поняли проекта спасения, плана спасения. Для них спасение – это процесс убеждения человека человеком. Они используют свои человеческие ресурсы.
Итак, в процессе служения у Иисуса были личные встречи с Самарянкой, Закхеем, Вартимеем. Давайте посмотрим на Вартимея – слепого из Иерихона. Иисус проходил через Иерихон. Слепой первым захотел спасения или Иисус первым вышел ему навстречу? Слепой сидел у дороги, у него не было возможности уйти оттуда. Иисус шел по направлению к нему. Иисус знал, что там сидел слепой или нет? Да. Итак, спасение для этого слепого уже было запланировано в Вечности.
Мы находим в Библии Бога, Который приходит для того, чтобы сформировать человека во чреве матери. Иеремия говорит: «Богу было угодно призвать меня от чрева матери». Давид говорит: «Я еще не был сформирован, Ты уже посчитал кости мои». Это не человек избирает, не он совершает спасение. План спасения – пророческий, потому что исходит из Вечности, избирая тебя, чтобы коснуться. Когда ты был во чреве матери, Бог был там и отметил тебя. Ты не знал этого призвания и ничего еще не понимал.
1 Пет. 1:2 «Избранным по предведению Бога отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа…».Прежде, чем у тебя появилось сознание, ты уже был избран.
Иоанна 1:9 «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир». Прежде чем ты родился, истинный Свет осиял тебя и оставил неизгладимый свет в твоей душе. Поэтому человек всю свою жизнь ищет чего-то, но не знает чего. Пытается найти удовлетворение в материализме, в чувствах и не находит. Думает, что если он достигнет высот в карьере, заработав достаточно денег, тогда он сможет найти покой и мир. Достигает высот, но, ни покоя, ни мира не получает. Бедный думает, вот если бы я был богат, то был бы счастлив. Богатые тоже несчастны, как и бедные. В их душах та же печаль и тоска, но они даже не понимают почему. Некоторые пытаются заглушить это чувство поиска, чем-то непонятным: наркотиками, алкоголем или плотскими удовольствиями. Но как только опьянение проходит, то все возвращается на свое место. Что же это за жажда такая в душе человека? Это жажда Живого Бога. Душа однажды была освящена и теперь хочет вернуться в это состояние. Бог отметил душу, чтобы она могла найти Его. Она не успокоится, пока не обретет истинный покой. Этот след, который Свет оставил в душе человека, не может быть заполнен ничем иным, как только самим Богом, Его присутствием в жизни человека, и только тогда человек обретает истинный покой.
У слепого Вартимея был единственный интерес – он всего лишь хотел видеть. У Никодима было простое любопытство, он пошел пообщаться с Иисусом.
Спасение – пророческое, оно фундаментально.
Иногда мы проповедуем: «Кто хочет принять Иисуса? Хочет быть спасенным?», но не показываем человеку то, что он должен познать. Спасение – это акт Божий в жизни человека, так как во чреве матери Он Сам прикоснулся к тебе.
Кто сказал в Новом Завете, что Господь избрал его от чрева матери? Павел. Он подтверждает это, без сомнения. Некоторые называют это предопределением. Бог избирает прежде, нежели у человека появляется сознание.
Все говорят: «свободная воля». Мы должны понять, что эта свободная воля проявляется у Бога в отношении нас, и у человека в отношении Бога. Когда Бог тебя избрал, это Его свободная воля. Какое тебе дело до этого? Он у тебя спрашивал разрешения? Спрашивал ли Он твою маму, чтобы тебя избрать? Он за это что-то попросил у тебя? А может быть ты лучше, чем кто-то другой? Нет. Это Его свободная воля, это суверенность Бога.
Бог говорит: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел». Из всех народов Бог избрал Израиля, который больше всех противится. Это Его суверенность. Почему Бог меня избрал, а этого не избрал? Почему Бог мне отвечает, а этому не ответил? Это не в моей власти, я просто сосуд. А Он – Горшечник, Он придает сосуду такую форму, какую желает.
Спасение – пророческое, это акт суверенности Бога. Оно пророческое, потому что у тебя не было осознания, когда Бог тебя избрал. Свободная воля исходит от Бога.
Давайте посмотрим на слепого. Иисус знал этого слепого. Слепой там находился годами. Иисусу не было надобности, чтобы Ему о нем кто-то рассказывал. Но слепой и не хотел спасения, он даже не знал, что это такое. Не знал, как никто из нас не знал, что такое спасение. Спасение – это избрание по предведению Бога Отца. Итак, Он коснулся твоего сердца еще во чреве матери, отметил его. Но до того момента, как наступила встреча с Иисусом, прошло определенное время: у кого-то 15 лет, у кого-то 40 и т.д. Мы жили и годами не знали о спасении.
Пример – жизнь Павла. Бог избрал его от чрева матери, но Павел гнал Церковь, участвовал в убиении Стефана. Наступает момент, он идет по дороге в Дамаск, и Бог ему говорит: «Стой, Павел, куда ты идешь?» «Кто ты, Господи?» Иисус являет ему Себя: «Я Иисус, Которого ты гонишь». Это акт суверенности Бога. Павел не знал Иисуса, он не хотел Иисуса, Павел был Его врагом. Иисус говорит: «ты Меня гонишь», хотя он гнал Церковь.
Спасение – пророческое, это откровение. Кто открывает Себя грешнику? Спаситель – Иисус. Теперь вернемся к слепому. Когда Иисус был напротив слепого, то спросил: «Что ты хочешь?» Тот хотел лишь того, что для него было важным – видеть. Иисус говорит: «Ты исцелен». Это и есть откровение, когда человек слепой, жил во тьме, ничего не видел и вновь увидел. Когда он открыл глаза, что он увидел? Иисуса. Иисус – это Откровение. Он увидел это Откровение. Ты и я – мы видели это Откровение. Это акт суверенности Бога. Когда слепой увидел Иисуса, он вышел из тьмы и пошел за Ним, славя Бога.
Иисус открыл Себя грешнику и оставил его на его совести. Слепой последовал за Иисусом. Иисус – Единственный Путь, и слепой пошел по пути. Он сидел при дороге, статично, он ничего не мог с этим поделать, люди делали многое за него. И вот, он оставил свое положение при дороге и начал следовать по пути. Человек, который находится на обочине при дороге, знает все, что на этом пути происходит. «Иисус хороший, аллилуйя! Иисус спасает, Иисус исцеляет; если Иисус войдет в твой дом – ты спасен». Любой, кто у дороги, знает об этом. Но знать об Иисусе и следовать за Ним – это совершенно разные вещи. С этого момента, когда человек начинает следовать этим путем, то его уже объединяет с Иисусом Свет Божий – Дух Святой. Теперь Иисус идет впереди, и человек следует за Ним. Иисус говорит: «Кто следует за Мной, не будет больше во тьме, не будет слепым».
Доктрина спасения очень проста: кто принимает Иисуса, подымается из своего положения, тому не нужно зубрить тексты из Писания. Ему, конечно, нужно изучать Библию, но он не станет видеть лучше из-за того, что выучит 3 стиха. Знать Слово – это огромное благословение для человека, но когда ты веру превращаешь в теорию, она прекращает свое существование.
Вопрос: что слепой оставил, когда встал и пошел? Свою накидку? Нет, не просто одежду. Он оставил унижение, он перестал быть попрошайкой, нищим, человеком, который зависел от подаяний, от благорасположения людей. Он оставил всю грязь и зависимость от людей, печаль, страдания. Но самое важное – он оставил толпу, она была ему больше не нужна. Толпа – это плохо? Нет, толпа помогла ему, ведь он был слеп, а она кричала: «Иисус идет, Иисус исцеляет!» Но в конечном итоге единственным, кто из всей толпы получил спасение, это был – слепой. Все остальные продолжали быть слепыми. А бывшему слепому толпа уже была не нужна. Ему не нужна была религия, а толпа – это и есть религия. В любой религии нет ничего плохого, но спасение и Вечная жизнь зависят от встречи с Иисусом.
Спасение – это Откровение. Иисус открывает Себя человеку, и тот следует за Иисусом, прилепляясь к Телу. Если нет Тела, нет Духа Святого, ведущего Тело, то слепой уйдет в другую сторону.
Когда я не вижу, я делаю то, что хочу и мне не нужен Иисус. Тогда я буду хранить субботу, и свинину не буду кушать, теологов буду слушать. Религия – это толпа. И тем же самым образом, каким она говорила, что Иисус хороший, она стала затыкать рот слепому: «перестань орать, ты мешаешь Учителю». Она не понимает процесса спасения, а Иисус хотел его спасти. Толпа торопилась. Иисус говорил о толпе (Мф. 16:1-3). Толпа все знает. Толпа, которая говорит: «Иисус благой, Иисус хороший», мешает проекту спасения, потому как не знает, для чего пришел Иисус. У толпы нет понятия о плане Божьем, о жертве Иисуса Христа, о смерти, о воскресении, о Крови Иисуса Христа. Толпа путает биологические вещи с духовными. Если ты – тело, и ты имеешь кровь, в тебе есть жизнь, а если твое тело останется без крови, то жизни не будет.
А в христианстве, где кровь? Если вот это Тело, то где Кровь? Самая банальная вещь, которая существует – это кровь, а люди сразу пугаются. Кровь – это жизнь, которую Иисус принес из Вечности, это Дух, Который Он излил. Через Кровь Его, через Святой Дух мы имеем жизнь. Какова функция Святого Духа? Та же, что и у биологической крови в теле человека – питание и очищение. Биологическая кровь имеет в своем составе химические соединения, которые стимулируют мозг. В свою очередь, через мозг, тело совершает свои неврологические функции, которые жизненно важны. Одним словом, мое тело делает то, что говорит ему мозг. И если мозг дает команду поднять руку, а я поднимаю ногу, то это что-то неправильное. Сегодня мы видим, что происходит с этим Телом – беспорядочное Евангелие. Это несет в себе страх и смерть.
Дух Святой действует, показывая момент, в который мы живем. Церковь приготавливается для того, чтобы уйти отсюда. Малое количество спасется.
Спасение – пророческое, это откровение. Иисус открылся тебе вне зависимости от того, хотел ты этого или нет. Начиная с того момента, как Он тебе открылся, у тебя есть свободная воля – продолжать за Ним следовать или нет. Итак, свободная воля – это принять или нет то, что Он имеет для тебя.
Ты принял Иисуса? Ты хочешь следовать за Иисусом? Тогда почему ты оставляешь Святой Дух и позволяешь, чтобы какая-то религия говорила тебе, что делать? Разве Дух Святой был излит только для Ранней Церкви? Со дня Пятидесятницы прошло уже 2000 лет, а религия до сих пор не поняла, что Иисус при дверях, и не хочет, чтобы Он вошел (Откр. 3:20). Потому что это уже действие Святого Духа в жизни Церкви, это крик: «Вот жених идет! Выходите Ему навстречу!»
Вы пришли из больших трудностей, и в этих трудностях Бог говорил с вами. А теперь почему Он перестал говорить? Между рабством и свободой есть пропасть, в которую падают многие и теряются в ней – это религия с именем христианства, даже евангельского христианства, использующая лишь имя Иисуса. Они не понимают это и не хотят понять, у них есть своя форма спасения, и они очень заняты своими программами и проектами. Они не нуждаются в Святом Духе.
У многих было переживание спасения, как Божий акт. Бог вышел им навстречу, избрал и призвал их. В этом призвании Он открывает Себя. И ответ заключается в том, что если хочешь продолжать идти с Ним – иди на Свет, а этот Свет – Дух Святой, это Откровение. Или ты следуешь за своей головой (разум).
Когда блудный сын вышел из ситуации, в которой он находился, он стал искать кратчайший путь, не ходил кругами. Он говорил: «здесь я умру от голода, никто мне ничего не дает». Это была ситуация слепого, у него ничего не было. Даже ту одежду, которая у него была, он заменил присутствием Иисуса. Ту, которая защищала его от дождя и холода, собирала на себя придорожную пыль и грязь. Он говорит: «нет, теперь у меня есть Спаситель, Он дал мне зрение, я только в Нем нуждаюсь теперь. Толпа, отойди от меня. Вы кричали, что Он благой? Спасибо, я пойду за Ним, я пойду с Иисусом. Мне больше не нужны религиозные подачки: тыквы и елки; мне не нужна старая ветхая одежда, я не буду сидеть у дороги, я пойду за Ним, я выйду на этот Путь».
Отец увидел своего блудного сына издалека, лишь потому, что тот уже был на пути. И Отец ожидает нас в конце этого пути, Его взор устремлен именно на этот путь, покрытый терниями и пылью, а не на путь религии, усыпанный шоколадными яйцами и елочными игрушками. Если мы отходим от истинного пути, то это наш выбор. «Я не хочу света, я хочу тьму!» – это право, которое у меня есть. Кто-либо что-то имеет против? Мы не можем быть против тех, кто избирает другой путь. Бог заплатил за всех людей и дал возможность каждому выбирать с кем он хочет быть.
С того момента, когда человек начал следовать за Иисусом, не смотря на то, что возможно у него был хороший дом, или только тень, или просто еда и вода; он оставил всю печаль и скорбь позади. Пришла радость – возможность видеть спасение, видеть свет.
Иногда люди спрашивают, почему Бог избрал одного, а не другого? Какая тебе разница? Бог завтра может спасти его, а ты сам останешься. Нам сказано провозглашать Евангелие всей твари. Ты знаешь, кто спасется? Нет, твое дело проповедовать каждый день, и ты продолжай это делать – проповедуй Иисуса Спасителя. Когда мы заботимся о том, чтобы какие-то красивые вещи говорить, то никто не спасается.
После встречи со Спасителем, человек должен упасть на колени, сказать: «Господь, почему Ты спас меня? Вокруг столько людей, которые лучше, чем меня». Я каждый день спрашиваю Господа: «Почему я? Столько хороших людей вокруг». И в то же время говорю: «Господь, спасибо Тебе, что Ты меня призвал».
Иисус взглянул на меня, и служение в церкви изменяется. Оно изменяется для пастора. Пастор больше не может стоять перед всеми за кафедрой, не чувствуя любви Божьей и благодарности за спасение. Спасение – это призвание. Что тебе еще нужно? Воздай хвалу Богу. У всех есть трудности, и многие со своими трудностями идут в ад. Но у нас есть Спаситель, Вечная жизнь. Что за чудесная надежда! Каждый день я говорю: «Я нуждаюсь в Тебе, Господи, я знаю, что Ты меня любишь. Но я хочу положить свой грех на Твой алтарь. Я нуждаюсь, я хочу, чтобы Ты помог мне победить». Это – Евангелие, которое я знаю.
Взгляните на женщину Самарянку. В чем заключалось ее избрание? Где пророчество в этой ситуации? Что говорит нам Библия: «необходимо было Иисусу пройти через Самарию». Где откровение? Когда Он говорит женщине: «у тебя было пять мужей, и шестого ты украла у соседки, он не твой». Она говорит: «я вижу, что Ты Пророк». Это откровение, это пророчество. Спасение – пророческое, потому что ты сталкиваешься с пророчеством. Потому что Вечность – пророческая, Церковь – пророческая.
Комментарии: