СПАСЕНИЕ
«Надлежало же Ему проходить через Самарию» Ин. 4:4.
Спасение – пророческое.
Обычно, люди того времени, ходили из Галилеи в Иудею по устью реки Иордан. Во-первых, ты идешь по низменности (так, кстати, шел Иосиф с беременной Марией, когда они шли в Вифлеем во время переписи), а во-вторых, ты избегаешь Самарии, потому, что во времена Иисуса, Иудеи не общались с жителями Самарии. Итак, вместо того чтобы идти легким путем, по прохладному устью реки, где была хорошая дорога, Иисус вдруг решает лезть в горы, тем самым усложняя себе путь. Для чего? Причина проста, Ему нужно было встретиться с женщиной самарянкой. Бог избирает нас прежде создания мира. От чрева матери Он отмечает нас (Ис. 49:5, Пс. 138:15-17). «Надлежало Ему проходить через Самарию...»: Бог приготовил спасение от вечности, еще до того как мы родились, поэтому спасение – пророческое.
Спасение – это встреча.
Попробуем вспомнить все те моменты, когда Иисус говорит: «Вера твоя спасла тебя». Это были моменты встречи Иисуса с людьми: (10 прокаженных, вдова страдающая кровотечением, начальник синагоги и т.д.). Прежде всего, эти люди, лично пережили встречу с Иисусом и лишь только после этого они слышали от Него такие слова, как: «ныне пришло спасение дому сему». Это произошло и в жизни Закхея.
Следует обратить особое внимание на то, что для того чтобы получить спасение, недостаточно произнести просто какую-либо молитву, или повторить за пастором то, что исходит из его уст, а не из вашего сердца. Если не произошла личная встреча с Иисусом Христом, если Его Дух не засвидетельствовал духу нашему то, что мы дети Божьи, то человек по-прежнему не имеет спасения. Каждого человека можно в чем-либо убедить и он будет убежден в том, что Бог есть, но он не будет обращенным и преображенным человеком, человеком рожденным свыше. Надо сказать, что не всегда человек, который встретился с Иисусом, желает спасения. Бог, по Своей милости приходит к людям, часто исцеляет их, но люди через какой-то промежуток времени снова возвращаются в мир: «Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи» 2 Пет. 2:22.
Если человек уходит – спасен ли такой человек? Что произошло с 10-ю прокаженными? Все они получили исцеление, и лишь только один вернулся к Иисусу, и только он услышал от Господа: «вера твоя спасла тебя». Богатый юноша также пережил встречу с Иисусом (Лук. 18:22-24), но когда Господь сказал ему избавиться от того, что мешает ему войти в царство небесное, то тот опечалился и вместо этого оставил Иисуса. Люди склонны к тому, чтобы поменять Иисуса на временное богатство этого мира, отказываясь от богатства вечного. Часто, из-за любви к людям, Бог даже совершает чудеса в их жизнях, но они все равно оставляют Его. Это произошло в Египте, столько чудес Бог совершил там, но нам известна также и печальная участь, постигшая фараона и его людей.
В Библии мы наблюдаем, как Иисус встретился у колодца с Самарянкой. Из-за того, что эта женщина была блудницей, ей приходилось черпать воду в самую жару, чтобы не встретиться с другими женщинами, у которых она уводила мужей, ведь те могли ее побить камнями. Эта женщина нисколько не стеснялась, она просто боялась. И вот, пережив встречу с Иисусом, она становится другим человеком, она идет в свое село и начинает евангелизировать.
Встреча – это акт спасения.Слово Божье говорит: «…со страхом и трепетом совершайте свое спасение» Фил. 2:12. Следовательно, спасение– этоне только акт, это еще и процесс, причем динамический процесс, потому что Иисус не остановка, а «Путь, Истина и Жизнь» и все это исполнено динамизмом.
Спасение – это изменение жизни.
За спасением начинается процесс изменения жизни. Самарянка, набиравшая воду в самое пекло, из-за боязни быть побитой камнями, становится другим человеком. Она идет в свое село и начинает евангелизировать. Та вода, которую дал ей Иисус, превратилась в источник и эта женщина стала разносить её, она становится свидетелем Иисуса. Она уже больше не боится, тот источник, который в ней, выше всякого страха. Жизнь, которая вошла в нее, начинает бить ключом, ее жизнь изменилась.
То же самое произошло и с прокаженным, который был исцелен. Ранее он не мог приблизиться к людям, а после того как Иисус изменил его жизнь он вернулся домой в свою семью. Женщина, страдающая кровотечением, израсходовала все свое состояние, и это ей не помогло. Но как только сила Иисуса исцелила ее, то ее жизнь изменилась. Здесь также очень важно отметить, что просто изменение жизни, так же еще не говорит о спасении. Оставшиеся 9-ять прокаженных тоже вернулись домой, но спасения не получили. Например, человек, когда обращается в мусульманство или буддизм, меняет свои привычки, одежды, меняет свое поведение в соответствии с религией, которую он избрал, но религия не дает спасения. Религия меняет лишь внешне, а внешность порой обманчива. Значит, все еще чего-то не хватает.
Спасение – это преображение.
В этом случае нам поможет (Павел) Савл. Его случай немного отличается от предыдущих, т.к. Савл встречается на дороге в Дамаск уже с прославленным Иисусом. То есть этот случай произошёл уже после смерти Иисуса и Его воскресения. Савл не видел Иисуса во плоти, но Дух Святой коснулся его. Уже теперь, в период церкви, являть Иисуса и преображать человека – это задача Святого Духа. Савл получил все то, что Господь приготовил для любящих Его. Между ними произошла встреча – он видел свет, слышал голос, в его сердце вошел Дух Святой. Его жизнь и даже имя изменились: он был фарисеем и гонителем церкви, теперь он начинает проповедовать об Иисусе. Он говорит о Том, который пришел к нему и изменил его жизнь, преобразил его существо. Произошло то, через что сегодня проходит всякий рожденный свыше верующий. Это произошло и с жизнью Самарянки.
Женщина из Самарии имела свою религию. У неё был Отец – Иаков, она имела колодец, имела воду, но ее религия только рождала споры: где и как поклоняться. У неё было все то, что сегодня предлагает религия, но как и любая религия она продолжала жить во грехе. У неё было пять мужей, и тот, который был у нее в этот момент, не принадлежал ей, а был мужем её соседки. Религия никому не может дать возможности личной встречи с Богом. Этой возможности не было и у Самарянки, а сама она не могла измениться, преобразиться и изменить свою жизнь.
Что она могла сделать для того, чтобы заслужить это спасение, что достойного она могла совершить для того, чтобы Сам Иисус, делая крюк и пролезая через горы, пришел к ней. «Надлежало же Ему проходить через Самарию» Ин.4:4. И вот Господь приходит к ней, по Своей милости… Вот она безусловная любовь Божья.
Он оставил свой покой, уют, славу и поклонение для того, чтобы прийти к нам, прокаженным (покрытым проказою греха), глухонемым (не слышащим голоса Божьего и не говорящим слово, исходящее от Него). Глухой и смог бы говорить, но не может научиться, т.к. не слышит, а, следовательно, не может повторить.
Он сошел с Небес к хромым, парализованным (не ходящим с Богом, а ходящим своими путями), страдающим кровотечением (наша жизнь утекает и мы умираем во грехах), слепым (не созерцающим славы Божьей), мертвым как Лазарь по делам нашим. И этот Царь Славы, Отец вечности, Творец неба и земли вспомнил о нас, нашел нас во тьме и не побрезговал.
Сегодня Он еще призывает нас для того, чтобы преобразить Духом Своим и сделать нас царственным священством, народом святым, взятым в удел.
Комментарии: