Семь обвинений от Бога
«Ты не приносил Мне агнцев твоих во всесожжение и жертвами твоими не чтил Меня. Я не заставлял тебя служить Мне хлебным приношением и не отягощал тебя фимиамом. Ты не покупал Мне благовонной трости за серебро и туком жертв твоих не насыщал Меня; но ты грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня. Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну» Ис. 43:23-25.
В прочитанном нами выше отрывке из Священного Писания, Господь перечисляет то, что человек должен был сделать для Него. Но человек на протяжении всей своей жизни постоянно забывает об этом. Точно так же, как и в книге пророка Иеремии, Господь выказывает Свое недовольство теми, кто поворачивается к Нему спиной, отвергая Его доброту, долготерпение, милосердие, а также Его прощение и жизнь вечную.
«Ты не приносил Мне агнцев твоих (наименьшее из скота) во всесожжение» – Бог желает получить от человека хотя бы минимальное приношение в знак благодарности за жизнь, за хлеб насущный, здоровье, избавление, работу и другие блага, которые Господь дарует нам каждый день. Люди, не имеющие возможность принести в жертву Богу овцу, имели возможность принести в жертву голубей и горлиц, которые практически ничего не стоили, но которые представляли большую ценность для Господа, если были приносимы от всего сердца. Часто люди помнили о том, чтобы принести жертвоприношения своим идолам, но совсем забывали о Том, Кто действительно хранил их и заботился о них.
«Жертвами твоими не чтил Меня» – народ Израильский приносил жертвоприношения Богу в знак признания своих грехов, проливая кровь агнцев на жертвеннике, таким образом, совершая служение поклонения и хвалы Господу. Когда человек молится о силе Крови Иисуса, то, тем самым, поклоняется Богу и становится истинным и единственным жертвоприношением. Он приносит служение поклонения Господу и входит в Его присутствие посредством единственного и истинного Пути, определенного Самим Богом. Сегодня люди не признают свои грехи, и поэтому не ищут прощения, не молятся о Крови Иисуса, которая была пролита в жертву за всех людей. Не поклоняются и не почитают Бога-Отца посредством Его Вечного Агнца. Сегодня грешный человек не придает никакого значения этому, и поэтому не имеет вечной жизни.
«Я не заставлял тебя служить Мне хлебным приношением» – Господь действительно является Господином всего. Небо и земля принадлежат Ему. Писание призывает отдавать всю честь Господу нашим имением и начатками наших доходов. Это означает, что Бог дает человеку все, но также и ожидает от человека, что и тот будет служить Ему «всеми благами», жертвуя своими ресурсами для выполнения Божьей Работы. Однако, самое большое приношение, которое мы можем принести Господу – это наша жизнь. В то же время Бог никого не заставляет служить Ему. Господь самодостаточен и не заставляет человека приносить ему «жертвоприношения», но всегда радуется, когда в знак благодарности за Божью милость человек служит Ему добровольно и от чистого сердца.
«Не отягощал тебя фимиамом» – Фимиам является прообразом поклонения и молитвы, которые указывают на наше признание Величия Божьего, нашу зависимость от Бога и упование на Его чудесное имя. Бог никого не утруждает поклонением и служением Ему, Он уважает свободный выбор, которым Сам наделил человека. Но биологический человек живет так, как будто бы Господа не существует. Он не признает Бога как своего Отца и не ищет с Ним отношений. Люди сегодня пренебрежительно относится к милости Господа и находят, что полагаться на Господа в своей жизни – это утомительно. Биологический человек предпочитает достигать всего сам, поэтому он живет в постоянной тревоге и не умеет отдыхать в Господе.
«Ты не покупал Мне благовонной трости за серебро» – Благовонная трость – это образ человека, спасенного Господом, чьи свидетельства и вера стали угодными Богу. Нам много раз приходится использовать материальные средства и усердно работать для того, чтобы привести человека к Господу и превратить его в «благовонную трость». Но существуют и такие люди, которые никогда не жертвуют своим временем, богатством и благами, чтобы приобрести драгоценные жизни для Господа. Их финансы служат только для их личного комфорта и приобретения различных материальных благ.
«Туком жертв твоих не насыщал Меня» – Горящий тук жертв поднимается верх, как благоухание для Господа. Это символизирует хвалу, которая посвящена Господу. Слово говорит: «Все дышащее да хвалит Господа». Однако многие люди не признают того, что Бог заслуживает хвалы и прославления. Уже сам факт существования человека и его жизнь являются поводом для хвалы Господу. Люди всегда готовы сами принимать признание и хвалу, но они никогда не задумываются над тем, что есть лишь один, Кто достоин хвалы – это Господь Иисус.
«Но ты грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня» – Так всегда поступал мир по отношению к Господу. Именно так человек отблагодарил Господа за все то, что Он сделал для него. Человек является самым неблагодарным существом. Многие проживают свою жизнь, не придавая никакого значения тому, что Господь является суверенным Богом, что Он жив и ждет, когда люди обратятся к Нему, чтобы взыскать и познать Его. Вместо этого человек посягнул на святость Господа своими грехами, что сильно огорчило Его чистое сердце.
«Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну» – Несмотря на все это, Бог простирает руку Свою к человеку, предлагая ему прощение и возможность получить новую жизнь в Его присутствии. Именно по милости Божьей мы еще не погибли, потому что милость Господа бесконечна, она обновляется каждое утро. После такого отвратительного пренебрежения со стороны человека, Господь продолжает миловать его и открывает ему дверь спасения и вечной жизни через Своего Сына – Господа Иисуса Христа. В Иисусе человек сталкивается с другой (новой) жизнью, которая протекает в общении и зависимости от Бога, где Господь производит Свое действие для того, чтобы мы каждый день побеждали, руководствуясь Его указаниями и откровением.
Кто может понять все это? Это становится понятным лишь в контексте жертвы Иисуса, Который стал живым проявлением Божьей любви, ответом Бога на всяческие злодеяния и грехи человеческого сердца. Чтобы наследовать Вечность мы должны принять все это. Если же мы не примем это великое спасение, то как мы сможем сами спасти себя?
Комментарии: