ДУХОВНЫЕ ДАРЫ В ТЕЛЕ - 6
тема: Духовные дары в Ветхом Завете
основной текст для изучения: 1 Кор. 14:3.
В 1 Кор. 14:3 Апостол Павел учит, что пророчество дается Телу для назидвния, увещевания и утешения.
См. Часть 5
1. Исследуйте и прокомментируйте тот факт, когда пророчество:
- назидает (4 Царств 4:7)
- увещевает (Иеремия 6:8)
- утешает (Бытие 22:8)
2. Примените практически эти пророческие аспекты к церкви сегодня.
Обратимся к тексту для изучения:
- 1 Коринфянам 14:3:
«А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение».
Введение
Дух святой управляет церковью посредством духовных даров.
Мы наблюдаем доктрину о Духовных дарах на протяжении всей Библии и, причем с большой ясностью. В Ветхом Завете эта доктрина (учение) прослеживается в каждом действии Духа Святого, Который почивал в определенной мере на слугах Божьих. Это были верные люди, избранные сосуды в Его руках, для того чтобы говорить от имени Бога. Каждое проявление Духа Святого в Ветхом Завете являло собой пророческий характер Духовных даров, которые теперь даны церкви без меры, ибо не мерою Бог изливает Духа Святого на Свою Церковь.
В тоже время, Апостолы в своих посланиях, еще больше проясняют доктрину о дарах Духовных в жизни церкви. Особенно Павел в своем Первом послании к Коринфянам в главах 12, 13 и 14. В этом послании Павел учит о пророчестве: назидающем, увещевающем и утешающем (1 Кор. 14:3).
Пророчество назидает – когда исполняется то, о чем говорил Господь.
Пророчество увещевает – когда Господь заблаговременно предупреждает или оповещает нас о чем-либо. Увещевать – означает поправлять научая, наставлять.
Пророчество утешает – когда Господь дает обетование благословения.
================================================================================
Развитие темы
Исследуйте и прокомментируйте тот факт, когда:
Пророчество Назидает: 4 Царств 4:7.
«И пришла она, и пересказала человеку Божию. Он сказал: пойди, продай масло и заплати долги твои; а что останется, тем будешь жить с сыновьями твоими».
Исследуйте и прокомментируйте
Пророчество, переданное пророком Елисеем, было дано для того, чтобы в доме совершался труд за запертыми дверьми.
Мы определили, что пророчество, когда оно исполнилось, принесло назидание всему дому. Важно также заметить, что исполнение пророчества – это как результат послушания тому, что сказал пророк. Это принесло процветание семье и соседям, когда их пустые сосуды были наполнены в этом доме. Масла же было достаточно для того, чтобы наполнить все принесенные сосуды, до последнего.
Каковы были результаты назидания в этом доме, когда они применили на практике это пророчество? Дети приносили сосуды, женщина наполняла, а результат – все сосуды наполнены. Ни один сосуд не остался пустым в этом доме. Масло в доме умножалось, и можно было наполнить любой сосуд, принесенный туда. Этот труд был произведен в послушании того, что сказал пророк, и работа была произведена с закрытыми дверьми.
Пророческое применение к церкви на практике.
Церковь получает назидание тогда, когда видит, как исполняются пророчества среди нее – доказательство этому Пророческое Служение. Когда любой человек, член церкви или просто посетитель свидетельствует о том, что Бог проговорил к нему через Духовный дар, то церковь получает назидание, т.к. снова убеждается том, что Господь жив и говорит среди нее! Это происходит в тот момент, когда исполняется пророчество.
Наибольшее назидание церковь получает тогда, когда на богослужении исполняются дары с Пророческого Служения в жизни членов или посетителей церкви. Поэтому служители церкви интересуются у присутствующих, идентифицировали ли они себя с одним из даров, переданных на служении. Об этом спрашивают лично у человека, когда молятся за членов или посетителей в конце богослужения.
Когда Церковь видит исполнение откровений, полученных на Пророческом Служении или людей, которые идентифицировали себя с дарами, переданными с мудростью, то без сомнений получает назидание.
Когда долг заимодателю оплачен, то назидательная церковь живет тем, что осталось – откровениями Духа Святого, которые питают её. Ибо, не смотря на то, что пустых сосудов в доме уже не осталось, масло, тем не менее, все еще было.
Для того чтобы благословение Божье могло умножаться в жизни слуги, ему необходимо послушание откровению Господа для его жизни. Только таким образом сосуд будет полон.
Этот труд наполнения сосудов совершается внутри церкви – в «Теле». И происходит это через откровения, данные на собрании Пророческого Служения. Пророческое же служение должно иметь откровения, которые способны удовлетворить все «сосуды» пришедшие в церковь, чтобы они не уходили пустыми, но до краев наполненными благословениями Святого Духа.
Пророчество Увещевает: Иеремия 6:8.
«Вразумись, Иерусалим, чтобы душа Моя не удалилась от тебя, чтоб Я не сделал тебя пустынею, землею необитаемою».
Исследуйте и прокомментируйте
Пророчество, переданное пророком Иеремией, заранее увещевает народ в Иерусалиме о необходимости исправиться, ибо они отклонились от пути Господня. Упоминание названия города Иерусалим, говорит о том, что пророк обращается именно к людям, живущим в нем.
Увещевание через пророчество проявляется в выражении: «вразумись». В оригинале – дисциплинируйся, поправься. Озабоченность Господа выражалась в том, что если народ не поправится, то Господь удалит душу Свою от этого города. Если Бог больше не будет обращаться к этому городу, то придет опустошение и запустение. Когда же Господь удалил Свою душу от Иерусалима, то результат был ужасным. Город был разрушен, а народ уведен в Вавилонский плен на 70 лет. Плачь Иеремии в караульном дворе, представляет собой, плачь Господа о народе, от которого удалилась душа Господа.
Это был первый раз, когда Иерусалим получил увещевание через пророка Иеремию, но, не смотря на это, не исправился, в результате чего земля находилась в опустошении и разорении в течение около 100 лет. Позже Господь дал Иерусалиму еще одну возможность исправиться, через увещание Его собственного Сына, Господа Иисуса, но результат был тем же – опустошение и разруха в течение ужасного периода двух тысячелетий (Мф. 23:37-38).
Пророческое применение к церкви на практике.
Наша безопасность заключается в том, чтобы Господь продолжал поправлять и учить нас через увещевание, а так же чтобы Он не удалялся от нас, а продолжал говорить к нам и вести нас. Кроме всего прочего, увещание Господне – это доказательство Его любви к нам (Откр. 3:19).
Это хорошо для нас, когда Господь говорит: «Поправься, ибо мне не нравится твое поведение, приведи в порядок свою жизнь, чтобы тебе не оказаться в затруднительном положении». Даже трудно представить, где бы мы были без проявления Божьей любви к нам, которая проявляется через увещевание и дисциплину Божью. Наверное, мы бы тогда жили опустошённым евангелием среди руин, и церковь была бы землей необитаемой. Нельзя нам жить вне убежища Божьих увещеваний, ибо они являют нам Его величайшую любовь.
Верующий не может жить, всегда слыша от Господа только слово утешения и утверждения, не смотря на неисправность его духовной жизни. Ему необходимо также слышать и принимать обличения через увещевание Господа. Но увещевание Божье не для выставления на позор жизни брата или сестры, а для исправления отклонений, которые в будущем могут привести к падению. Увещевание от Господа всегда направлено для блага Его слуг. Отсутствие в церкви увещевания через пророчество ведет её к разложению, ибо «Без откровения свыше народ необуздан…» Пр. 29:18.
Обличающее пророчество – это увещевание, которое приходит как заблаговременное предупреждение от Господа для того, чтобы слуга Божий не попал в затруднительное положение. Соответственно, прежде чем это произойдет, Господь дает увещевание, ибо Он не желает, чтобы кто-либо упал. Господь только тогда удаляется от слуги, когда тот сам отдаляется от Господа. Но, так или иначе, Господь всегда предупреждает об этом заранее.
Господь не мог более уживаться с Иерусалимом, когда такое отступничество происходило среди Его народа. У нас всегда есть право выбора, но Господь не будет сопровождать нас, когда мы отступим от Него.
Дух Святой постоянно увещевает и поправляет нашу жизнь через Духовные дары. Это показывает ревность Господа о нашем освящении. Ни одно отступление верующего не происходит без предварительного предупреждения от Господа посредством пророчества (Амос 3:7).
Пророчество Утешает: Бытие 22:8.
«Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе».
Исследуйте и прокомментируйте
Утешить – означает облегчить или смягчить скорбь или печаль. Через пророческое слово, произнесенное Авраамом в этом стихе, Господь дает обетование благословения для избавления от страдания самого Авраама. Хотя утешением было обетование избавления для Исаака.
Пророческое применение к церкви на практике.
Величайшее чудо этого утешительного пророчества в том, что церковь сегодня живет обетованием посланного нам Утешителя. Бог избавил нас от страданий, когда усмотрел для нас заместительную жертву, чтобы она смогла умереть вместо нас.
Скорбь нашего греха была утешена пророчеством о смерти Агнца Божьего, принесшего нам вечное утешение, ибо послание Утешителя (Духа Святого), стало результатом жертвы Иисуса за нас.
Утешение через пророчество поддерживает нас для того, чтобы мы могли продолжать идти вместе, как «Тело» по пути Спасения. Поэтому наилучшее утешение это услышать обетование благословения от Господа:
- Например, когда Господь через пророческое слово в церкви обращается к сестре, у которой не все в семье спасены: «Дочь моя, в скором времени я спасу твоего мужа…».
- Когда через пророческое слово в церкви Господь говорит к брату, страдающему болезнью: «Слуга мой, я посылаю тебе исцеление…».
- Когда Господь в видении показывает пророческое знамение избавления для семьи, которая собирается в поездку: «Я видел, как Ангелы были посланы Господом для того, чтобы служить и даровать избавление в пути».
Какое же это утешение знать о том, что Тот, кто начал однажды совершать Работу искупления наших жизней, сломив ярмо греха, угнетавшего нас, и выведя нас из тьмы и неуверенности, дал нам способность ходить в Его свете, под водительством Духа Святого. Сегодня мы имеем возможность следовать по пути спасения в вечность с нашим Господом!
Комментарии: