Девять Духовных Даров и Пятигранное служение
«Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [дарах] духовных» 1 Кор. 12:1.
1. Основные Принципы
По Своей вечной мудрости и благодати Бог решил даровать Церкви все духовные инструменты, необходимые для её созидания – это девять Духовных даров (1 Кор. 12:8-11): слово мудрости, слово знания, вера, дары исцеления, дар чудотворения, пророчество, различение духов, разные языки и истолкование языков. Он также поставил «Пятигранное» служение» (Еф. 4:11) – апостолы, пророки, евангелисты, пасторы и учители.
Созидание Церкви – это то, во что Господь Иисус вовлечен непосредственно: «и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» Мф. 16:18, и что является действием или Работой Святого Духа. Начиная со дня Пятидесятницы (с излияния Духа Святого), началась передача откровений, данных Господом Иисусом как Главой Церкви, через дары Святого Духа. И это закончится в тот день, когда Церковь будет полностью готова (совершенна), т.е. в день Вознесения: «когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится» 1 Кор. 13:10. В это оставшееся время жизни на земле, до момента вознесения Церкви, все эти инструменты для созидания необходимы Церкви для того, чтобы она могла совершать ту Работы, которую Господь ей доверил.
Крещение Духом Святым было дано не только для передачи помазания: «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте» 1 Ин. 2:27 и радости для Церкви: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» Рим. 14:17. Самой главной целью крещения Духом Святым является снарядить Церковь для получения духовных даров и служений Слова для её созидания. Все это для того, чтобы эффективно свидетельствовать об Иисусе: «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» Деян. 1:8. По этой причине обетование Духа Святого дано всем Божьим слугам – мужчинам и женщинам, как Господь ранее открыл через пророка Иоиля: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» Иоиль 2:28. Результатами получения Духа будут пророчество, видения, сны, – иными словами, духовные дары.
Через каждое проявление этих духовных даров Господь еще яснее открывает Свою волю Церкви, подтверждая проповедь Евангелия, демонстрируя тем самым, что Иисус жив! «А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь» Мк. 16:20.
Девять духовных даров, однако, не могут быть использованы должным образом без помощи от служений Слова. Девять духовных даров и пять служений Слова дополняют друг друга и неразрывно связаны между собой. Дары, используемые без помощи служений Слова (служителей, которых Бог поставил на определенное служение), становятся источником проблем и не могут достичь цели – назидания Церкви. По этой причине, в каждой поместной церкви необходимо, чтобы Пастор лично следил за использованием духовных даров. Вместе с группой зрелых членов (старейшин поместной церкви), оценивал подлинность каждого проявления даров и мог решать, как с мудростью эти дары могут быть применены таким образом, который достигнет главной цели – созидания Тела.
2. Дары в Поместной Церкви
Каждое проявление духовных даров (будь то пророчество, истолкование языков, видения, сны или откровения), которые направлены на какую-то определенную группу в церкви или на всю Церковь, должны быть передаваемы пастору церкви. Пастор – ответственен за то, чтобы оценить подлинность дара (подтверждает ли его Дух Святой), с помощью упомянутой выше группы зрелых верующих. Он также ответственен за то, как и каким образом лучше применить то, что было передано через проявление дара.
Дары, использованные таким образом (под наблюдением пастора, должным образом оцененные относительно как их источника, так и мудрого применения) всегда направлены на назидание и на радость Церкви: «а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь. Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание» 1 Кор. 14:3-5,12. Существует достаточно Церквей, которые пробовали управлять духовными дарами таким образом и имеют замечательные результаты. Некоторые церкви так управляют дарами уже более 35 лет, не имея проблем, которые были связаны с проявлением Духа Святого в других церквах.
Для того чтобы подготовить церковь к еще более сильному излиянию Духа, которое произойдет непосредственно перед вторым славным пришествием Иисуса Христа, Господь сосредотачивает внимание Его народа на необходимость управления духовными дарами в Библейской манере: с мудростью и различением. Когда эти учения переданы церкви и применены ею на практике, тогда церковь приготовлена к тому, чтобы принять более великое посещение Духа Святого, без тех проблем, которые обычно ассоциируются с духовными дарами. И наоборот, духовные дары будут источником великой радости и благословения для Церкви, ибо только через них Господь может открывать всю Свою волю Его народу.
3. Богослужение в Новом Завете
Духовные дары крайне важны для Церкви, для проведения богослужений. Об этом неоднократно говорится в Новом Завете.
Указания Духа Святого о проведении служений в Церкви относятся, по крайней мере, к трем элементам: учению, псалмам и духовным дарам (1 Кор. 14:23-33). Апостол Павел сам показал, что в проявлении духовных даров, есть пример того, как неверующие будут обращаться (они будут обличаемы в своем сердце, они прославят Бога и провозгласят: «истинно с вами Бог»), когда есть проявления даров, открывающих тайны их сердец: «Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог» 1 Кор. 14:24-25.
Учение этих стихов подтверждается в Евангелии от Марка (Мк. 16:20), где утверждается, что апостолы проповедовали везде «при Господнем содействии и подтверждении Слова последующими знамениями». (Прим.) В английском переводе: «И Господь трудился с ними, подтверждая Слово посредством последующих знамений». Это важно, потому что учение, необходимое для веры, подтверждается в сердцах тех, кто слушает и принимает это учение. «Вера приходит от слышания ...Слова Божьего». Господь Иисус говорит в их сердца, через проявления духовных даров («последующие знамения»).
Следовательно, для того, чтобы проповедовать с силой, необходимо проповедовать с проявлением знамений, которые приходят через действие духовных даров (действие чудес, дары исцеления, пророчества, открывающие тайны сердец и т.д.). Поэтому Церковь должна ревновать о духовных дарах – как повелевает Господь: «Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» 1 Кор. 14:1 – для того, чтобы эффективного свидетельствовать о Христе.
4. Собрание служителей Пятигранного служения Слова
Духовные дары также необходимы для того, чтобы Господь мог направлять, давая откровения, советы Церквам и слугам, использованным в Служениях Слова (пасторам, учителям, евангелистам и т.д.). Необходимо вопрошать Господа на собрании служителей, относительно решений, которые необходимо принять для совершения Божьей Работы среди Его народа. Господь также может Сам взять инициативу и открыть Его волю относительно некоторых вопросов, обсуждаемых пасторами.
Проявления Господа Иисуса на собраниях служителей приводят к созиданию и единству среди всех участвующих. Когда Господь имеет возможность говорить к пасторам, пребывающим в присутствии Божьем на этих собраниях, это наиболее ощутимо и производит больший страх Господень, любовь среди братьев, смирение и истинное христианское единство. С другой стороны, прекращаются разделения, исчезают раздоры и становится возможным избежать противостояния среди пасторов. Когда после обсуждения вопроса не достигнуто единого мнения, группа может вопросить Господа и попросить Его руководства. Тогда Господь милостиво советует Его пасторам, говоря среди них через дары Духа. И когда Господь проявляет Свое присутствие, наступает согласие между всеми, и это плод действия Святого Духа.
Посему руководители (старейшины), имеющие служения Слова (пасторы, евангелисты, учители и т.д.) должны молиться и поститься, чтобы Господь даровал им больше духовных даров. Господь всегда отвечает на просьбы такого рода, ибо такая молитва соответствует воле Господней (1 Кор. 14:1). Когда мы в смирении ищем совета у того, Кто есть Истина, Он отвечает нам, и мы владеем этой истиной, которая прекращает раздоры и приносит мир. Когда мы ищем совета среди людей, опираясь на человеческий интеллект, собираясь за круглым столом, мы обретаем проклятие и ожирение.
И более того, руководители должны учить Церковь, что в Новом Завете, не было пророков, не допускающих ошибок, как в Ветхом Завете. Сегодня мы не проверяем пророка, который говорит, вместо этого проверяется каждое изреченное пророчество в отдельности: «Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй» 1 Кор. 14:27, «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают» 1 Кор. 14:29, «Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь» 1 Фес. 5:20-21. Поэтому мы также учим церковь, что никто не должен быть публично унижен, когда какое-то пророчество исходит не от Господа, и не соответствует критерию для оценки даров.
Комментарии: