Господь Грядет » ПРОПОВЕДИ » Достижение Благодати » Иов – человек из земли Уц

Иов – человек из земли Уц
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт

 

Иов – человек из земли Уц

«Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла» Иов. 1:1.

Книга Иова начинается с Божьего утверждения, и мы прочли о том, что Иов в глазах Бога является удивительно праведным, справедливым, богобоязненным человеком, удаляющимся от зла: «Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла» Иов 1:1. И это в первой главе повторяется несколько раз. Причем повторяется это именно Самим Богом.

Но, однажды, когда сыны Божьи и враг предстали перед Богом, то мы читаем, что именно Бог явился инициатором и Сам обратил внимание врага на Иова. Не враг обратил внимание Бога на Иова, а Бог сказал: «И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова?..» Иов 1:7-8. Таким образом, именно Бог привлек внимание врага к Иову. Бог охарактеризовал Иова перед врагом следующим образом: «нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» Иов 1:8. Иов – единственный из всех людей земли, который выделяется перечисленными Богом качествами, которые мы в нашем христианском понимании считаем ценными, фундаментальными добродетелями христианского мировоззрения, христианского понимания и преобразования.

На что враг ответил: «И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя?» Иов 1:9-11. После чего Бог позволил врагу коснуться всего того, что имел Иов. А что имел Иов? Он имел в жизни все. Иов имел большой дом, прекрасную жену, детей, видимо внуков. У него были свои стада, слуги. Он был богат, был здоров, у него было обеспечение во всем. Он имел защиту Божью и это утверждал сам враг: «Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него?..» Иов 1:10. Следовательно, Иов был весьма богатым человеком.

И вот, в какое-то мгновение Иов потерял все. Погибли все стада крупного и мелкого скота, его имущество было полностью разрушено. Иов стал нищим, и когда он это осознал, потеряв все, он произнес удивительные слова: «и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» Иов 1:21. Читая эти строки Священного Писания мы всегда говорили: «Вот это позиция! Это настоящий урок для всех нас». На первый взгляд это именно так и выглядело, мы так верили, так понимали. Но когда мы больше и больше погружались в Господа, стараясь понять Его сердце, понять Его волю, мы начали понимать, что это были именно те слова, которые не нравились Богу.

Весь христианский мир знает наизусть это твердое и верное исповедание. Они поражаются поступком Иова и пытаются держаться этого и быть похожими в этом на него. Но именно в этом и скрывается причина того, что не удовлетворяло Бога. В этом мы и попытаемся разобраться, чтобы поступать так, как желает от нас того Бог.

Как мы уже отметили ранее, у Иова было все. И кроме всего прочего у него был еще и Бог. Таким образом, на ряду со всеми пожитками у Иова был еще Бог. Теперь Бог попустил, чтобы чего-то из этого не стало. И первое чего не стало – это богатство. Иов потерял все свое имущество, но что изменилось в нем, в его отношении к жизни? На самом деле ничего. Да больно, богатство ушло, но вот его исповедание: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» Иов 1:21. Иными словами, что было то ушло, ну и ладно.

В своей жизни мы имеем не так много как Иов, но кто-нибудь из нас мог бы согласиться вот так мгновенно стать нищим? Думается с этим не согласится никто. Тем более встретить новость о своем полном банкротстве подобными словами: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» Иов 1:21. У кого-то найдется сила для подобного поступка? Но, мы же только что говорили о том, что это наш пример истинного христианства. А если это наш пример, то за этим и следовать надо. Готовы следовать за таким?! Мы же говорим наоборот: «Не допусти, Господь, подобного в нашей жизни!»

Итак, враг, услышав исповедание Иова, снова предстоит перед Богом и констатирует, что в самом Иове и в его отношении к жизни ничего не изменилось. Но если он остался прежним, то для чего Бог это все затеял? Желает ли Бог показать на сколько хорош посвященный Богу человек? Именно так мы всегда это и понимали. Но чего же на самом деле добивался Бог?

«И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги» Иов 2:6. После чего Иова поразила еще и неизлечимая болезнь. Его кожа начала гнить, и Иов посыпал себя пеплом. Пепел здесь был применен не как знак смирения, а потому что это было единственным средством, которое как-то могло подсушить образовавшиеся на коже гнойники и облегчить постоянный зуд тела. Видя подобные страдания своего мужа, жена Иова сказала ему: «похули Бога и умри» Иов 2:9.

Мы точно можем сказать, что жена Иова вовсе не была плохой женщиной или нелюбящей супругой. Написано, что Бог во всем благословил Иова. Тем более, получив подобные характеристики Иова из уст Самого Бога, мы понимаем, что его жена, как и он сам, души в нем не чаяла. У Иова была прекрасная, благословенная Богом семья с прекрасными взаимоотношениями. Поэтому, видя, как человек, которого ты так сильно любишь, испытывает настоящие страдания, жена Иова испытывала не меньшие страдания в своем сердце. Она понимала, что не может прекратить страдания близкого ей человека, так как эта страшная болезнь неизлечима. И вот, глядя на эти страдания любимого человека и, превозмогая боль в своем сердце, она произнесла: «похули Бога и умри» Иов 2:9. Жена не плохое советовала, она советовала все, что могла, потому что на самом деле она не могла ничего, кроме того, как остановить эти страшные мучения и страдания любимого человека, происходящие на ее глазах.

На что Иов ей ответил: «ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?..» Иов 2:10. Иными словами, Иов был готов все это терпеть, несмотря ни на что. Ну разве не герой веры? Герой! До этого момента именно все так и выглядит, но практически никто не обращает внимания на последний стих 2-ой главы. После того, что там произошло, все вдруг изменилось.

В конце 2-ой главы книги Иова повествуется о том, что к Иову пришли друзья, чтобы утешить его. Здесь также необходимо отметить, что, как и жена Иова, друзья у него тоже были хорошие. Они не завидовали Иову и не радовались в тайне его страданиям. Они не отвернулись от него и не оставили Иова, когда его постигло горе, как часто это бывает среди нас. У людей было прекрасное отношение к Иову. И это тоже он имел в качестве Божьего благословения.

Итак, когда друзья Иова своими глазами увидели в каком состоянии находится их друг, что «страдание его весьма велико», то семь дней и семь ночей они сидели рядом с ним на земле «и никто не говорил ему ни слова». Написано: «И сидели с ним на земле семь дней и семь ночей; и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико» Иов 2:13. Кто-нибудь пытался молчать хотя бы день? Это вовсе непросто. Но ситуация, произошедшая с Иовом, настолько сильно поразила их, что они не смогли найти никаких слов в течении семи суток. И это многое говорит об искренности и преданности его друзей.

Хотя Иов ранее говорил: «Господь дал, Господь и взял», «ты говоришь как одна из безумных», то теперь он тоже молчит семь суток. Нам известно, что когда человек молчит, то его мысли продолжают непрестанно работать. В голове Иова семь дней происходила гигантская работа по переосмыслению всего произошедшего. Этого и добивался Бог.

Нам известно, что число семь пророчески указывает на полноту Работы Божьей. Господь не желает, чтобы мы жили какими-либо стандартами человеческого понимания Бога, сложившимися за долгие годы человеческими традициями, правилами, переросшими в религию. Господь желает личного, живого общения с каждым верующим.

Что же произошло с Иовом после семи суток молчания? Это можно увидеть от начала 3-ей главы и практически до самого конца книги Иова. Вдруг, тот, который говорил: «Все в порядке, переживем, выдержим», «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» сверхъестественно преобразился. После семи дней молчания Иов открывает те же самые свои уста, при тех же самых обстоятельства, но вдруг говорит: «погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек! День тот да будет тьмою; да не взыщет его Бог свыше, и да не воссияет над ним свет! Да омрачит его тьма и тень смертная, да обложит его туча, да страшатся его, как палящего зноя! Ночь та, - да обладает ею мрак, да не сочтется она в днях года, да не войдет в число месяцев! О! ночь та - да будет она безлюдна; да не войдет в нее веселье! Да проклянут ее проклинающие день, способные разбудить левиафана!» Иов 3:3-8.

Кажется, что эту речь произносит совсем другой человек. Ничего больше не осталось от Иова – «героя веры». Наш герой первых двух глав вдруг бесследно исчезает. Что же произошло за этих семь дней с ним и его мышлением?! Мы слышим совершенно иные слова. Теперь Иов начинает выплескивать все свое негодование, все возмущение, абсолютно не стесняясь в словах, не подбирая их, чтобы они выглядели как-то красиво и достойно. Он высказывает все, что накипело у него в сердце, все то, что он чувствует на самом деле. Его сердце полностью открыто. В нем больше не осталось религиозных заученных фраз и масок. Не осталось того, что как раз и не устраивало Бога, не осталось неискренности: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» Кто бы хотел через такое пройти? Да никто!

Бог, создавший тебя по Своему подобию, не желает, чтобы, когда тебе плохо ты лицемерно отвечал, что у тебя все хорошо, хотя в сердце твоем боль и тоска. Это не вера, это – настоящее лицемерие. «Но мы же так научены, мы же основными добродетелями считаем смирение, безропотность». Лицемера невозможно чему-то научить и объяснить ему что-либо, так как у него все хорошо, хотя внутри все разрывается.

Наконец, после семи дней молчания из Иова начало вырываться настоящее чувство: «Вот, я кричу: обида!..» Иов 19:7. Он начал кричать к Богу. Это уже не была внешняя, красивая позиция религиозности, за которой на самом деле прячется душа человека: «Господь дал, Господь и взял». Иов был хороший, послушный ученик. Он действительно старался быть праведным, но откуда он знал то, что необходимо делать и как поступать? Кто-то научил? Он где-то что-то слышал и поступал так, как считал правильным. И когда он все это делал, вдруг в его жизни было допущено то, что было допущено. Теперь Иов кричит к Богу в возмущении, в негодовании, кричит в непонимании, проклиная день своего рождения. Он возмущен до крайности, и все это возмущение он открывает Богу.

Когда Иов все это начал выплескивать из себя, друзья, услышав его слова, стали ему говорить: «Ты говоришь, как один из безумных, ты что? Бог справедлив, Господь дал, Господь и взял». Таким образом они снова пытались вернуть Иова в рамки того, в чем он находился семь дней назад. Друзья снова пытались надеть на Иова маску религиозности, приняв на себя роль адвокатов Бога. Они защищают Бога перед Иовом, но Иов, выслушав их, больше с ними не соглашается.

Следует обратить внимание на то, что ропот Иова здесь был конструктивным, хотя существует и ропот деструктивный, который разрушает нас. Когда человек чего-либо не понимает, или с чем-то не согласен, что-то не может вместить в себя, то не следует смущаться, необходимо смело обращаться с этим к Богу. Именно этому нас и учит эта книга Библии. Не стесняйся задавать все свои вопросы Богу. Бог ожидает этого. Господь создал тебя по Своему подобию, чтобы иметь общение с тобой, чтобы отвечать тебе, а не ввести тебя в рамки закона, хотя закон тоже от исходит Бога. Слова, которые говорил Иов в первых главах книги прекрасны, они полностью соответствуют закону. Но мы спасаемся не законом, а благодатью Божьей. Закон нам дан, как зеркало, для того, чтобы мы могли видеть в нем нашу нечистоту и омывать ее Кровью Агнца. Если же мы пытаемся жить только по закону, то тем самым мы устраняем Бога из нашей жизни.

Как родители, все мы желаем, чтобы наши дети были послушны нам, но мы не заставляем их жить только по записанным для них пунктам закона. Мы общаемся с ними каждый день, объясняем им как, что и почему. Мы не требуем от них жить и только исполнять пункты закона. Мы пытаемся научить их самостоятельно мыслить и принимать правильные решения, но при этом не преступая закон, не нарушая тех идеалов, которым мы сами были обучены и, которых сами придерживались в своей жизни. Теперь представьте себе, что наш ребенок достиг 35-го возраста и всегда был во всем послушен, слепо руководствуясь в своей жизни лишь пунктами закона. Всегда полагаясь лишь на закон или на чье-то чужое мнение, мы никогда не станем личностями. То есть подобный человек будет являться никем: «Господь дал, Господь и взял» – все в порядке!

Несмотря на то, что Иов проклинает день своего рождения, а его друзья пытаются защитить Бога в его глазах, тем не менее Бог начинает говорить с Иовом, а не с его друзьями. Господь ожидал от Иова и ожидает от нас, когда мы предстанем перед ним такими, какими являемся на самом деле, без каких-либо масок, без заученных красивых фраз и с открытым сердцем. Когда мы находимся в недоумении, непонимании и желаем получить ответы от Господа, мы открываем Ему свои сердца. Иов не роптал на обстоятельства, он не роптал на человека, он просто нуждался в том, чтобы Бог объяснил ему все то, что произошло.

Когда мы поступаем лишь по закону, слепо следуем традициям, мы не обретаем никакого опыта общения с Богом. Таким был и Иов до определенного момента. Он прекрасно жил, соблюдал закон, но, когда с ним случилось подобное он не имел ответов. Закон и традиции не дают ответов. Слова Иова, произнесенные им в первых главах книги, не удовлетворяли Бога, и Он ожидал.

Но ранее нам так нравилось «героическое» исповедание Иова. И когда его, наконец, прорвало, то слова его друзей нам больше приходились по душе, чем ропот Иова. А Бог сказал, что после переосмысления у Иова слова были более правильные, что он более верно говорил. Иов просто начал говорить Богу то, чего на самом деле не понимал, то, что у него не сходилось, из-за чего в его сердце пришла обида: «Бог, кругом меня сейчас одна несправедливость! В чем дело? Я вызываю Тебя на суд. Я взываю к Тебе!»

И Бог начал говорить к Иову, а вместе с этим в его жизнь пришло и присутствие Божье. Раньше у Иова были только правила и законы от Бога, но тут в его жизнь пришел Сам Бог. Обратите внимание, Бог задал Иову восемьдесят четыре вопроса и ни один из них не являлся ответом ни на один вопрос Иова, которые он выкрикивал Богу в своем негодовании. Бог как бы проигнорировал все его вопросы. Но после того, как Бог пообщался с Иовом все его безответные вопросы снялись, так как, побыв в присутствии Бога, он понял все.

Теперь Иов произнес: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя» Иов 42:5. Иов признался в том, что ранее он жил только Божьим законом, правилами, традициями, религией, тем, что слышал о Боге, тем, что представлял себе о Нем, но теперь он лично познал Бога и все накопившиеся у него вопросы отпали. Господь является главным откровением в нашей жизни. Нам необходимо учить своих детей взывать к Богу, искать Его лица, Его присутствия, чтобы им не блуждать в темноте, но быть во свете Божьем и иметь все необходимые ответы для своей жизни.

Бога не удовлетворяет внешняя красота, потому что за этим внешним часто скрывается клокочущая душа человека. Порой мы находимся в правильных вещах, которым были научены с детства, но которые на самом деле не приближают нас к Богу. Иов делал правильные вещи, жил праведно, но нужных ответов не имел. Иногда за этими правильными вещами, которые приходят от Бога, мы теряем Самого Бога. Мы можем утверждать, что это и есть церковь, это и есть христианство, где правило на правило, даже пришедшие от Бога, но закон еще никого не довел до совершенства. Жертвы тоже были утверждены Богом, но Бог Сам почему-то говорит, что: «Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне» Иер. 6:20. Бог желает общения с нами, Он желает общения с нашими детьми.

В последней главе книги Иова Бог изрек Елифазу Феманитянину: «горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» Иов 42:7. Что такого плохого говорили друзья Иова? Да ничего. Но они пытались снова вставить в религиозные рамки человека, который начал открывать свою душу Господу: «Что ты споришь с Богом, что ты такое говоришь!?» А Бог этого и добивался, Он желал видеть истинное лицо Иова в Своем присутствии, желал даровать ему откровение. Поэтому Бог сказал: «горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» Иов 42:7-9.

Раб Божий Иов, то есть тот, кто познал Бога более не нуждается в жертвоприношениях, он должен просто молиться за тех, кто еще не познал живого Бога, чтобы Господь не отверг их за то, что они говорили о Нем. Те, кто привык жить по закону пусть и продолжают жить по закону, принося Богу жертвы, и пусть просят познавших Бога молиться за них, чтобы им не погибнуть.

Смотрите какие произошли изменения. Раньше, когда кто-то согрешал в семье Иова, он приносил Богу жертву. А ведь именно того Иова мы и считали идеалом христианина, героем веры, примером посвящения Богу. Но лично Бога это не удовлетворяло, и Господь сказал: «раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму». Молитва – это то, что и было у Иова.

После того, как Бог объяснил друзьям Иова, что примет только его молитву произошло следующее: «И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде» Иов 42:10. Снова Бог обратил внимание на то, что Иов принес не жертвы Богу, а вознес Ему молитву. Иов начал молиться, и Бог начал воздавать ему вдвое больше того, что было им потеряно. Взывайте, когда есть Отвечающий и никогда не подвергайте сомнению реальность существования Бога. Все свои непонимания, свое негодование и недовольство открывайте в молитве перед Богом. Господь желает объяснить тебе все, у Него есть для тебя ответы. Бог работал с Иовом и изменил этого человека.

Не следует спорить с людьми, не надо роптать против церкви, против людей, просто выскажите Богу свое непонимание. Учитесь этому, чтобы в вашу жизнь пришло понимание от Бога. Господь не ответил Иову на его вопросы, Он задал ему Свои: «А был ли ты, когда Я все это творил? Когда давал законы, молниям, воде, земле?», но из этого Иов понял, что на самом деле Бог все контролирует. И это Иов услышал не «слухом уха» от других людей. Он это принял лично от Самого Бога.

То, на что сегодня Дух Святой желает обратить наше внимание через книгу Иова – это честность наших отношений с Богом. Господь желает от нас, чтобы мы преодолевали религиозные рамки, и перестали выдавать себя за «героев» веры, когда в наших сердцах укрывается боль, страх, негодование, обида и непонимание. Бог желает лично говорить с тобой, с твоей душой. Это то, что должна формировать в нас церковь. Чтобы люди искали Бога, нуждались в Боге, понимали Бога, лично знали Бога. И тогда все то, что исходит от Бога становится нам понятным и желанным. Тогда мы начинаем видеть в Нем устройство и смысл.


Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
1 797 03.03.20

Комментарии:



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceneutral_faceno_mouth






Аватар
  
Вероника 01:02, 05 ноябрь

Аминь ! Ответы на многие вопросы получила . Подскажите пожалуйста чья это проповедь?

Ответить


Аватар
  
Виктор 14:44, 05 ноябрь

Мир Божий, Вероника!
Отвечая на еще один Ваш вопрос, хотим отметить, что данная проповедь, как и все остальные, принадлежит Господу. Весь материал, размещенный на данном сайте, получен простыми слугами Божьими, находящимися в Работе Божьей, по откровению от Духа Святого: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» Откр. 3:6.
Несмотря на то, что мы проживаем в разных странах мира, мы составляем одно Тело Христово, которым управляет Глава – Иисус Христос посредством духовных даров: «Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос» 1 Кор. 12:7-12.
Так же приглашаем Вас посетить и другие наши христианские источники (Effafa life; Певцы Асафа), где можно обрести не только ответы на вопросы, но и Того, Кто дарует жизнь вечную.
Благословений!

Ответить


Аватар
  
Гость Ольга 08:47, 22 апрель

Хвала Господу за это откровение, спасибо!

Ответить