Два стана
«И возвратились вестники к Иакову и сказали: мы ходили к брату твоему Исаву; он идет навстречу тебе, и с ним четыреста человек. Иаков очень испугался и смутился; и разделил людей, бывших с ним, и скот мелкий и крупный и верблюдов на два стана. И сказал: если Исав нападет на один стан и побьет его, то остальной стан может спастись» Быт. 32:6-8.
Не так давно мы опубликовали на нашем сайте материалы семинара под названием: «В начале», где в одной из частей подробно описали жизнь и дела двух сыновей Исаака: Исава и Иакова. Сегодня мы уделим внимание лишь одному моменту из их жизни, который относится ко времени возвращения Иакова в дом отца после его бегства к дяде по имени Лаван.
Итак, Иаков со всем своим семейством и со всем нажитым добром оставляет дом своего тестя и направляется в дом своего отца. Он все еще опасается гнева своего брата Исава, поэтому сначала посылает к нему своих вестников.
«Вестники Иакова» – это пророческое указание на Дух Святой, Который сегодня говорит церквам: «Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам» Откр. 2:29; Откр. 3:6; Откр. 3:13; Откр. 3:22. Со дня Пятидесятницы и по сей день Дух Святой действует в Церкви Божьей, постоянно предупреждая ее об опасностях, которые подстерегают народ Божий на пути к спасению. Он дает откровение, утешает и укрепляет нас в ежедневном хождении перед Господом. Бог ничего не желает скрывать от Своего народа, поэтому Он и наделил Церковь дарами Святого Духа. Господь жив и Его Кровь совершает Свое действие в Теле Христа!
Со своей стороны, имея в Теле этот Божественный дар, мы ответственны за то, чтобы принимать откровения Святого Духа как истину, предпринимая все необходимые меры для того, чтобы избежать урона, предотвратить опасность для своей жизни и жизни Церкви. Получив предупреждение, Иаков принимает мудрое решение. Он делит всех своих людей на два стана, и незамедлительно припадает к ногам Господа в молитве, прося у Него защиты и избавления.
Разделение на два лагеря – это мудрость от Господа и пророчество для нас.
1. Первый стан,первая группа – это прообраз нашей земной, материальной жизни. Это наша школа, наша работа, семья. Сюда же входит и то, что мы делаем в служении, какую работу совершаем в церкви. Мнение человека о том, что служение Богу – это, обязательно, какое-либо деланье для Него и для людей, твердо укоренилось в жизни христиан. Но это справедливо лишь от части. На самом же деле, суть служения Господу заключается в том, чтобы быть послушными указаниям Главы из Вечности.
2. Второй стан, вторая группа – это прообраз нашей духовной жизни. Библия говорит: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» Кол.3:1. Вот дело Божье – чтобы вы верили в Того, Кого послал Бог-Отец (Ин. 6 гл.). Истинная вера приходит не от нас, она исходит от Господа. Вера – это живущий в тебе Христос, с Которым ты каждый день ходишь рука об руку. Что такого сделал Авель? Что такого сделал Моисей? Для материальной жизни – один перерезал глотку животному, а другой дотронулся палкой до воды. Но в духовной жизни – это дела веры Божьей, нисшедшей к ним из Вечности, произведшей свою работу и снова вернувшейся в Вечность к Отцу.
Если бы Исав со своими воинами атаковал первый стан Иакова, то у второго стана был бы шанс убежать, укрыться, быть спасенными. Враг не дремлет, он постоянно атакует наши жизни, как это случилось с Иовом. В нашей жизни мы можем терпеть ущерб, который направлен и на наше здоровье, и на наши семьи, и на наше служение. Но наша духовная жизнь должна быть отделена от нашей физической, материальной жизни. Наша духовная жизнь должна быть сокрыта, она должна находиться на определенном расстоянии от всех обстоятельств: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» Мф.6:33. Собирайте сокровища для себя на небесах, где ни враг не украдет, ни моль не поест.
Когда мы приходим к Господу, Он хранит нас во всех областях нашей жизни. Бог не желает нашего падения. Именно поэтому Он избавляет нас от всего непотребного, очищая и наполняя наши жизни Своим Духом. В конечном итоге Господь явил Иакову Свое избавление и сохранил оба его стана.
Через это Слово Дух Святой желает донести до нас, что когда мы, как Божьи слуги, ищем небесного, горнего, ищем Его водительства; когда руководствуемся Его разумом и боремся за то, чтобы сидеть у ног Христа, а не бегаем, выполняя кучу дел для Него, как Марфа, то, тогда Господь заботится и о физической стороне нашей жизни, и обо всем, что находится вокруг нас.
«Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли [наказания], то тем более [не] [избежим] мы, если отвратимся от [Глаголющего] с небес, Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. Слова: ''еще раз'' означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое. Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий» Евр. 12:22-29.
Комментарии: