Ной ходил пред Богом
«Ной же обрел благодать пред очами Господа. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом» Быт. 6:8-9.
Сегодня мы будем говорить на тему искупления, или спасения через Иисуса Христа на примере жизни Ноя и строительства им ковчега.
Кто такой Ной, и что о нем говорит Писание? «Ной же обрел благодать пред очами Господа. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом» Быт. 6:8-9. Вот несколько характеристик этого человека из Священного Писания.
Здесь ничего не говорится о том, какой Ной был замечательный, прекрасный, любящий, способный и талантливый. Первая же его характеристика говорит о том, что он обрел благодать в очах Господа. А для спасения человека необходима именно благодать. Благодать – это то, что приходит от Бога, через Иисуса Христа. Написано: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» Тит. 2:11.
Человек никогда не сможет спастись благодаря своим усилиям. Ему никогда не будет достаточно для спасения силы своего характера, силы воли, своих стараний, своих добрых дел, хороших, праведных поступков, хотя люди и стремятся к этому. Большинство людей искренне стремятся быть хорошими, добрыми, честными. Но это получается далеко не у всех. Со временем в жизнь человека приходят компромиссы, и грех, цепляясь, все более укореняется в его жизни. Поэтому, первое, что необходимо человеку для спасения – это благодать: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» Еф. 2:8-9.
В глазах Бога все мы – грешники, и нам нечем хвалиться: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу…». Для того, чтобы спасти грешника, необходимы ни его праведные дела, а Божья благодать, которая покрывает грехи человека. Благодать Божья явилась в этот мир в Иисусе Христе, в том, что Он совершил, отдав Свою жизнь для искупления грехов всего человечества: «…и Господь возложил на Него грехи всех нас» Ис. 53:6.
Образ Ноя является пророческим образом верующих людей или Церкви. Ведь Церковь – это не просто люди, которые читают Библию или молятся, не просто собрание добрых, порядочных, хороших, честных и отзывчивых людей. Прежде всего, Церковь – это люди, которые обрели благодать от Господа, примирились с Богом-Отцом через Иисуса Христа. Это люди, которые познали и приняли Христа, как Спасителя, это люди, которые оправданы Богом, чьи грехи и беззакония прощены.
Благодать – это фундаментальное понятие в христианстве, которое не может быть заменено ничем другим. Только одно может спасти человека – это благодать, исходящая от Господа, а не от человека. Примирение с Богом-Отцом через Иисуса Христа является фундаментальным учением христианства. То, что может приблизить человека к Богу-Отцу – это Христос, ставший для нас единственным, истинным Путем. Написано: «Ной же обрел благодать…». Мы, как Церковь, обрели Божью благодать, которой должны дорожить, о которой должны свидетельствовать этому миру и благодарить за это Бога.
Далее, открывая нам характеристику Ноя, Слово Божье говорит: «Вот житие Ноя…». Вся жизнь Ноя описывается лишь несколькими словами. Вот содержание жизни Ноя и все. А в чем заключается его жизнь? Конечно же Ной пил и ел. Он был женат, родил детей и женил их. Ной работал руками, он питался от плодов земли. В его жизни было все, она ведь была длинной. Но Слово Божье не передает нам никаких подробностей об этом, так как все это не представляет в глазах Божьих никакой ценности. Богу не важно сколько денежных знаков ты можешь заработать за месяц. А что для Господа имеет ценность? Написано: «Ной был человек праведный и непорочный в роде своем». Это важно.
Данная характеристика относится к положению Церкви, которое Бог определил для нас, как для детей Божьих. Мы живем на земле среди таких же людей, то есть: «в роде своем». Внешне мы такие же, как и другие люди. Мы имеем такой же набор физиологического строения человеческого тела. Но что-то выделяло Ноя, среди других людей. Это – праведность и непорочность. И эти вещи не являются обычными характеристиками человеческой личности, они тесно связаны с благодатью. Эти две характеристики Ноя являлись результатом его отношения и общения с Богом. Когда Ной обрел Божью благодать, то в его жизни стала проявляться не просто его личная праведность, в его жизни стала проявляться Божья праведность, видимая остальным. Непорочность и праведность Ноя заключались в том, что именно Бог непорочен, Бог праведен, Бог свят, Бог совершенен. Подобные характеристики, или черты Божьего Духа, Божьей природы проявляются в детях Божьих, составляющих собой Церковь, как Тело Христа.
Божья праведность и непорочность, которая передается нам от Бога, проявляется среди Церкви и влияет на нашу жизнь, накладывая на нее свой отпечаток. Верная Церковь постоянно находится в общении с Богом-Отцом и Его Сыном Иисусом Христом, посредством Духа Святого. Поэтому Божья благодать не тщетна, она работает в нас. Мы преображаемся в образ Христа. В нас начинают проявляться некоторые удивительные черты, которых не было ранее, например, такие как: сострадание, милосердие, прощение. Поскольку мы остаемся во плоти, то видим и ее проявление. Но, не смотря на нашу внутреннюю борьбу между природой человека и природой Бога, мы движемся вперед, стремясь: «к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» Фил. 3:14.
Пятьсот лет было Ною, когда Бог заговорил с ним о строительстве ковчега. И Бог отметил, что этот человек: «обрел благодать» и «был человек праведный и непорочный в роде своем». Пятьсот лет – это немалый срок. Праведность и непорочность Ноя вовсе не являлись короткой вспышкой в его жизни. Это длилось ни день, ни два. Ной был именно таким человеком. Еще о Ное говорится, что он: «ходил пред Богом». Та же фраза используется и в отношении другого человека из Ветхого Завета, которого звали Енох: «И ходил Енох пред Богом; и не стало его…» Почему? «…потому что Бог взял его» Быт. 5:24. Здесь сокрыто Божье определение для Церкви, пророчество о ее восхищении. Бог взял от земли то, что находилось в общении с Ним, то, что было Его, то, что имело Его природу. В Вечность войдет лишь то, что имеет Божью природу. Ничто земное не наследует Вечность. Только Верная Церковь, в которой действует Дух Божий.
Вера нам необходима не только для этой жизни. Она нам необходима для спасения души, потому что конец веры Еноха – это его восхищение к Богу. Он был восхищен, спасен. Конец веры человека – это спасение вечной человеческой души. И Ной был спасен. Итог его веры, итог его верности Богу, итог его взаимоотношений с Богом – спасение. Жизнь Ноя на земле была – жизнью веры. А жизнь веры – это жизнь в повиновении Богу. Ной получил откровение и этим откровением жил. Он начал делать то, что Бог повелел ему. В глазах многих людей это могло выглядеть странным, непонятным, пустой тратой времени. Ной же был верным. В послании к Евреям написано: «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего» Евр. 11:7. Ной получил откровение.
Отличие Божьей Церкви на земле от религиозной организации заключается в том, что Церковь имеет откровение от Господа. Этот мир и религия живут без откровения, без истинной веры. Люди живут своими повседневными нуждами, решая свои проблемы, и чего-то достигая. Они не имеют откровения о Вечности, о спасении, а суть Божьего откровения заключается именно в спасении человека. Ради этого в жертву был принесен Божий Агнец, ради этого была пролита святая Кровь. Церковь Божья имеет откровение о спасении, благодаря Духу Святому, поэтому и живет спасением в послушании Богу. Ной ходил перед Богом, то есть, жил послушанием, повиновением Господу. И верой, «благоговея», он приготовил ковчег.
В Новом Завете имеется одна весьма интересная характеристика, касающаяся жизни Ноя: «и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых» 2 Пет. 2:5. Здесь говорится о Ное, как о проповеднике. Это – ключевая деталь для христианства, для того, чтобы мы осознали кем мы являемся, и что такое Церковь. Церковь находится на земле не только для того, чтобы сохранить себя или спастись самим, но, и чтобы проповедовать миру о спасении. Ной был проповедником правды. Было ли это для него простым занятием? Нет. Народ на земле был сильно развращен, и Бог даже хотел всех истребить: «И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли» Быт. 6:13. Ною было не просто проповедовать среди этого.
Мы понимаем сегодня, что наступило последнее время: беззаконие умножается, тьма сгущается. Но не следует думать, что нам сегодня намного сложнее проповедовать, чем Ною. Всегда, во все века, во все времена уста церкви были открыты для того, чтобы благовествовать об Иисусе. Таково было Божье определение. Церковь гнали, но она не прекращала благовествовать. Поэтому сегодня и мы обрели благодать, так как нам тоже кто-то в свое время проповедовал. Все эти две тысячи лет проповедь Евангелия продолжалась и, спустя эти годы, слово благовествования достигло и нас. Сегодня мы передаем Слово Божье дальше.
Ной был проповедником правды. Церковь состоит из проповедников правды, правды о Боге, о спасении, о Божьей любви. Этот мир погряз во лжи, во зле. Князь сего мира, враг человеческих душ является отцом всякой лжи, поэтому в мире сегодня существует столько различной глупости, чтобы запутать людей, запутать их сознание, мышление. Но на ряду с этим существует и Божья правда, которая должна звучать. Пусть Господь поможет нам, благословит, даст мудрость, чтобы мы могли говорить правду людям! Мир должен знать о том, что есть Бог, Который любит человека. И что Он однажды послал на землю Сына Своего Иисуса Христа для искупления грехов всего человечества. Только через Иисуса Христа человек может получить спасение, только так он может обрести благодать. Это – правда.
Еще несколько моментов, связанных с жизнью Ноя: «И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем» Быт 7:1. Повторяются слова, характеризующие Ноя, которые мы уже рассматривали выше, но также здесь имеется и одно важное дополнение: «ты и все семейство твое». Держитесь этого обетования! Молитесь Богу на основании этого слова о своих ближних. Мы являемся свидетелями того, как это исполняется в наших жизнях. Иногда спасение родных происходит не сразу. Порой проходят годы, прежде, чем наши близкие обращаются ко Христу. Но обетование спасения предназначено Богом для всего дома, для семьи, для родственников.
В Новом Завете запечатлены следующие слова: «…веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» Деян. 16:31. Это обетование для спасения наших семей, но оно не происходит само собою. Оно зависит от нашего хождения с Богом, нашего служения Богу, нашей верности Господу. От нашей позиции перед Богом во многом зависит то, когда или с какой скоростью придет спасение к нашим близким. Написано так: «ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем».
Иногда наша неверность, наше бездействие и безразличие могут остановить или затормозить действие Божьего благословения. Поэтому представляйте себя Богу, говоря: «Вот я, моя семья, мои близкие. Благослови, Господи, чтобы имя Твое не похулилось!» Написано, что муж неверующий: «освящается женою верующею» 1 Кор. 7:14. Освящается – это значит, что происходит процесс Божьей Работы в сердце человека, независимо от того видим мы это или нет. Но существует условие: будь верующей, будь верной, старайся и тогда через тебя благословение пойдет дальше: «ибо тебя увидел Я праведным». Старайся, живи, благословляй в молитвах своих близких, детей, внуков, родственников, которые живут рядом или в другом городе, или даже в другой стране. Молитесь, а Бог знает, как все устроить. Еще написано следующее: «Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою» Быт. 6:18. Нам необходимо просить об этом Бога, настаивать, молиться и в своих молитвах быть твердыми, чтобы наши близкие были спасены.
Мы рассмотрели те факты, которые относятся к жизни Ноя. Теперь обратим внимание на то, что касается Ноева ковчега. Написано: «И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье]» Быт. 6:13-17.
Здесь Слово Божье повествует об устройстве ковчега. И это является весьма интересным пророческим описанием того, что такое спасение, так как Ной был спасен именно в ковчеге. То есть, для того, чтобы обрести спасение Ною было недостаточно благодати, праведной жизни, и всего того, о чем мы говорили ранее. Для спасения ему был нужен ковчег. И это не было его выдумкой. Он получил откровение от Бога о том, что ему необходимо построить ковчег. Также он получил все дополнительные детали и указания о том, какого размера, какой ширины, какой высоты все должно быть; сколько должно быть этажей; какое обустройство должно быть внутри и снаружи.
Ковчег является пророческим образом Церкви, как Тела Христа. Спасение возможно в Церкви, поэтому Господь прилагал и сегодня прилагает спасаемых к Церкви: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» Деян. 2:47. Спасены были только те, кто находился внутри ковчега, поэтому, чтобы спасти человека, Господь интегрирует его в Церковь. Для спасения недостаточно лишь смотреть на Церковь со стороны, знать историю Церкви, оценивать ее труд, анализировать, восхищаться ею или критиковать ее. Для спасения необходимо быть частью Церкви, а именно жить жизнью Церкви, исполнять Божьи обетования, быть праведным и непорочным перед Богом.
Церковь – это замысел Божий. Сегодня мы являемся частью Божьей Церкви, потому что когда-то Бог замыслил создать Свою Церковь для того, чтобы спасти человека. Церковь не придумали люди. Ной не придумывал ковчег. Христос сказал: «Я создам Церковь Мою…» Мф. 16:18. Церковь – это Тело Христово. Люди не способны сотворить Тело Христа. Иисус говорит: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» Ин. 2:19. Эти слова Он говорил о храме Своего Тела, о Церкви. Он говорил о Своей смерти и воскресении. После смерти и воскресения Иисуса Христа родилась Церковь. И это не было придумано ни кем из людей.
Мы принадлежим Церкви, которую создал Господь. Хвала Богу! Это – Его план, Его замысел. Точно так же, как и другие пророческие образы Ветхого Завета, где Бог повелевал Моисею строить скинию, а Соломону храм. Это все тот же самый образ Тела Христова. Спасение возможно в Церкви, там, где Господь являет Себя, где дает Свою защиту. И в этих двух случаях, это не были проекты Моисея и Соломона или Давида. Сам Бог открывал им все детали. Все, что было необходимо человеку – это следовать откровению Божьему, тому, что им было открыто Господом. Ной следовал тому, что было открыто ему. Триста локтей – значит триста! Совсем не важно то, что думал сам Ной. Много это или мало?! Это Божий проект, рожденный в Вечности, и Бог желает его в точности воплотить через человека на земле.
Церковь строится и созиждется Богом, а не выдумками людей, не их «великими» планами и «гениальными» идеями. Церковь живет и развивается лишь тогда, когда люди во всем повинуются Богу. Повинуются тому, что соответствует Божьему определению, что отражено в Священном Писании, тому, что замыслил и определил Бог, а не делают из церкви то, что им нравится, что их устраивает и как им удобно. К сожалению, и такое часто происходит. Иногда церкви заставлены то елками, то идолами, то проектами загромождены, то спортом, то модой, или еще чем-нибудь мирским. Театры, спектакли, мюзиклы, шоу. Людям это нравится, но соответствует ли это проекту Божьему?! Бог говорит: «…дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» Мф. 21:13. Не имея откровений Божьих, люди привносят в Церковь различные вещи, которые не улучшают ее, а лишь угашают действие Святого Духа. В связи с этим Тело становится больным и нередко умирает, превращаясь в клуб по интересам. Самое лучшее уже придумано Богом в Вечности. Будьте послушными Господу!
Ной повиновался открытому Богом Слову. Его главная задача заключалась не в том, чтобы улучшить, добавить или усложнить проект Божий, а в том, чтобы в точности исполнить его. Ему были даны точные размеры, которым он и следовал. В этом и заключается вера – быть точным в том, что говорит Бог, стремиться к этому, быть точным даже в мелочах. Все, что исходит от Бога – имеет смысл и мы должны обращать на это внимание.
Что касается размеров ковчега, то до сих пор люди носятся с калькуляторами, критикуют и высмеивают их, говоря, что ковчег таких размеров не мог все это вместить. Учитывая, что он около года находился в плавании, ведь необходимо было еще и запастись провизией на всех. Но в Священном Писании есть интересное место, где написано о таких же параметрах, как высота, ширина и глубина. Там говорится о превосходящей разумение любви Божьей: «чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» Еф. 3:18-20. То есть, любовь Божья, то, о чем мы говорим, а говорим мы о Церкви – это тайна, и это не всегда, скажем так, можно объяснить с точки зрения логики.
Люди склонны часто задавать различные вопросы для того, чтобы высмеять или опорочить кого бы то ни было. Может быть поэтому и написано, что: «…Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» Мф. 11:25. Мир своею мудростью не в состоянии постичь премудрость Божью. Поэтому логика не всегда работает. Если Бог в Вечности определил такие размеры, значит они и должны быть таковыми. Необходимо в точности следовать откровению и в этом будет благословение для нас.
«…отделения сделай в ковчеге…» Быт. 6:14. В ковчеге была структура, был порядок. Церковь также имеет порядок, который необходимо уважать. Церковь – это не то место, где мы просто собрались, пошумели, каждый высказал свое мнение, и все разошлись по домам, оставаясь при своем мнении. В Церкви есть порядок, есть устройство, есть структура. Бог поставил пасторов, есть дьяконы, есть молитвенная ответственность, различные нужды, которые Бог открывает. Есть группы, где мы можем заботиться друг о друге. Наш Бог – Бог устройства.
Мы должны уважать порядок, установленный Господом. Написано: «Также и младшие, повинуйтесь пастырям…» 1 Пет. 5:5. Вопрос не стоит о диктатуре, вопрос стоит о порядке, о послушании, о повиновении, через которое приходит благословение. «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего [требует] справедливость» Еф. 6:1. Дети должны повиноваться своим родителям, потому что родители старше, опытнее. Так устроил Бог. Жена должна уважать и уважительно относиться к мужу, потому что: «…жене глава - муж» 1 Кор. 11:3. В этом заключается порядок. Если кто-либо не любит этот порядок, то это обязательно принесет свои плоды. Пусть Господь сохранит нас от беспорядочных и лукавых людей!
Итак, внутри ковчега были сделаны необходимые отделения, которые были обработаны специальным раствором: «и осмоли его смолою внутри и снаружи» Быт. 6:14. Ной построил свой ковчег из обычного дерева. Многие вещи в Скинии также были сделаны из дерева, но они были покрыты золотом. Ковчег завета также был сделан из дерева и покрыт золотом. Для того чтобы ковчег Ноя выдержал водную стихию и не затонул, его необходимо было покрыть раствором. Мы тоже являемся обычными людьми, поэтому все мы нуждаемся в обработке. Иначе мы не сможем обрести спасение. Ной, по слову Господа, покрыл ковчег раствором смолы внутри и снаружи. Это является образом Божьей защиты. Когда Бог прилагает человека ко спасению, Он обрабатывает его и внутри, и снаружи. Человек преображается внутренне, меняется его мышление, меняются приоритеты. Затем постепенно меняются его дела и поступки.
Использованное в Библии слово: «осмоли», имеет также понятие, как примирить, очистить, аннулировать. А слово: «смолою» (смола), говорит об искуплении, о спасении. Также этим словом называли куст из которого делали краску красного цвета. Все это не случайно, потому что Работа Божья действует в нас через Иисуса Христа, через Его Кровь, через Его благодать. Она затрагивает и внутреннюю, и внешнюю нашу жизнь. В результате мы меняемся, становимся другими. Состав смолы, имеющий красный оттенок, был тем же самым, как снаружи, так и внутри. Это то, что защищает, сохраняет нас от всего, и от внешнего воздействия, и это обязательно должно присутствовать в нашей жизни. Мы должны просить Бога и заботиться о том, чтобы внутренние преобразования в нашем сердце, в душе, в духе постоянно происходили через силу Христа.
Еще одна деталь. Все, что находится снаружи ковчега могут видеть буквально все люди. Любой человек, проходящий мимо, может это рассмотреть в деталях. А то, что находится внутри – это тайна, это то, что сокрыто от посторонних взглядов, но открыто только для своих, для тех, кто находится внутри ковчега. Поэтому внутреннее покрытие ковчега образно указывает на действие откровения, где Бог открывает Свои тайны. Библия говорит: «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» Ам. 3:7. Бог разговаривает с Церковью, Он предупреждает если нас ожидают какие-либо обстоятельства, посылает слово Свое, открывает тайны Духом Святым, чтобы мы были готовы.
Самая главная тайна Бога – это спасение: «…не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» 1 Кор. 2:9-10. И понять эту главную тайну Церкви, это Божье откровение можно только находясь внутри ковчега. Бог призывает нас не для того, чтобы мы безбедно и беззаботно прожили свою жизнь на этой земле, не имея проблем и болезней. Бог дарует нам спасение для того, чтобы человек и Бог могли соединиться, чтобы мы вечно могли быть с Господом в Его присутствии. Это –тайна. Смола снаружи и внутри – таков смысл.
Далее: «И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху…» Быт. 6:16. Это говорит о том, что окно было вверху и оно было единственным. Это является образом нашего общения с Небом, с Богом. Через это окно Ной выпускал птицу, чтобы она принесла ему известие. Когда голубь принес в клюве масленичный лист, Ной понял, что вода уже сошла и растения на земле возобновились. Мы, как Церковь, получаем информацию не от философов и теологов, а из Вечности от живого Господа.
Те, кто сегодня черпает информацию из интернета, из желтой прессы не имеют понятия о том, что Бог может говорить, открывать, что Он может влиять на жизнь людей. Это лишь подчеркивает и свидетельствует о том, что у людей нет Бога, нет понимания того, что Бог может благословлять. Если сегодня у человека забрать интернет, то очень может быть, что многие погибнут от одиночества. Подавляющее большинство людей думает, что это они имеют доступ к интернету. На самом деле все наоборот. Это интернет имеет доступ к тебе. Господь предупреждал нас, чтобы все мы: дети, подростки, молодежь и взрослые были осторожны и предельно внимательны с тем, когда выставляем свою жизнь на всеобщее обозрение. Бог предупреждает, чтобы нам не запутаться в этой сети: «В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть, а делают засаду для их крови и подстерегают их души» Пр. 1:17-18. Пусть Бог поможет нам сосредоточиться на этом единственном окне: «Господи! Говори, ибо слушает раб Твой». А также пусть наши глаза буду обращены друг на друга, на близких, на наши семьи, на людей, которые находятся рядом с нами.
Окно в ковчеге находилось вверху и из него было видно только небо, поэтому во время Божьего суда никто не мог выглянуть в это окошко и увидеть происходящее. Любое страдание – это всегда трагедия. И Господь, повелев сделать окно подобным образом, желал защитить Ноя и его близких от страшной картины суда, обрушившегося на землю. Это говорит о том, что Бог желает сохранить и избавить нас от суда. Он не хочет, чтобы мы просто глазели по сторонам и увлекались тем, что сегодня предлагает нам этот мир. Написано: «о горнем помышляйте, а не о земном» Кол. 3:2. Устремляйте свой взор к Небесам, взирайте на Господа. Пользуйтесь тем, что исходит от Бога. В Бога богатейте, собирайте сокровища не ветшающие.
На протяжении всего суда Божьего, пока на землю изливались многочисленные воды, ковчег был полностью закрыт. Семья Ноя и все животные все это время находились внутри ковчега, они были в безопасности. Никто не мог видеть того, что происходило в самом ковчеге, кроме них самих. Для всех это была тайна. Церковь также сокрыта на земле. И Бог дает нам все необходимое для жизни и благочестия. Мы не можем сказать, что мы чем-то обделены. В ковчеге всего хватало каждому. В церкви, которая движима Господом, где действует сила Божья, Бог к каждому говорит Духом Святым, и постоянно заботится о Своих детях.
В ковчеге было сооружено три отделения, три уровня, три этажа, которые являются образом Троицы и говорят о спасении через триединство Бога, через действие Отца, Сына и Святого Духа. Для спасения нам необходимо примирение с Богом-Отцом через Иисуса Христа и омовение в Его Крови. Благодаря Крови Христа, или действия Святого Духа в Церкви, мы имеет духовные дары. Бог открылся нам как Отец, Сын и Дух Святой. Поэтому крещение и преисполнение Святым Духом, благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога-Отца, Его воля, Его Слово – это все то, чем должна питаться и жить Церковь Божья. Все, что находится внутри ковчега – это и есть содержание Церкви. Три уровня, смола внутри и снаружи, именно этим будет жив человек, слушая и повинуясь Слову Божьему.
Ковчег имел еще одну весьма важную деталь – это дверь. Дверь была всего одна, и это очень важно: «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» Деян. 4:12. Дверь ковчега является образом Иисуса Христа. Он Сам дал нам это понять, говоря: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» Ин. 10:9. Наступил момент, когда Ной с семьей и все звери вошли в ковчег. Сам Бог затворил дверь ковчега: «…И затворил Господь за ним» Быт. 7:16. Спасение находится в руке Господа. Он открывает спасение, и Он закрывает. Однажды придет время и дверь спасения будет безвозвратно закрыта. Когда Бог затворил дверь ковчега, то Ной изнутри уже не мог ее открыть. И никто не смог бы ее открыть. Потому что, когда Бог затворяет, то никто уже не может отворить.
Дверь на ковчеге находилась сбоку. Вспомните момент распятия Христа, когда один из воинов пронзил ребра Иисуса своим копьем. В Евангелие от Иоанна написано: «но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» Ин. 19:34. Это пророчество о рождении Церкви. Бог взял у Адама одно из ребер и сотворил ему жену. Жена – это образ Церкви, сотворенной из ребра Христа. Поэтому, дверь, находящаяся сбоку ковчега, указывает на нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Мы обретаем спасение через Иисуса Христа, через Его пролитую Кровь. Сегодня время благоприятное, поэтому мы должны использовать его для того, чтобы и сами спаслись и другие люди спасались. Пока дверь открыта, но скоро наступит момент, когда эта дверь окажется закрытой.
Мы читаем в книге Бытие: «Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою» Быт. 6:18. Здесь говорится о завете. Завет – это договор о спасении, который исходит от Бога. Бог желает спасти человека, поэтому тот завет, который Он заключает с Ноем – это завет спасения. Теперь перенесемся в Новый Завет. Иисус на вечере, взяв чашу, сказал Своим ученикам: «…сия чаша есть новый завет в Моей Крови» 1 Кор. 11:25. Здесь тоже говорится о завете. Это уже новый, совершенный завет в Крови Господа Иисуса Христа. Но и этот новый завет, является тем же заветом спасения.
Мы также видим в Слове Божьем призыв Господа, полученный Ноем, как откровение Божье. Это не сосед ему сказал по секрету, а Сам Бог сказал ему: «И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег…» Быт. 7:1. «ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь…» Быт. 7:4. Бог не затаскивал Ноя в ковчег помимо его воли, Бог призвал его, говоря: «Войди». Это и сегодня звучит для всех людей земли и для нас в том числе. «Войди внутрь, погрузись туда, зайди в ковчег, ибо через семь дней Я буду изливать дождь». Как мы реагируем на подобные слова? Одни, осознав тот факт, что у них еще есть целая неделя, начнут суетиться, пытаясь доделать все свои земные дела. Другие станут распродавать свое имение, а некоторые поступят так же, как и Ной. Они войдут в ковчег, не дожидаясь крайнего срока.
Мы не должны быть медлительными, нам необходимо сразу реагировать на Божье откровение. Слово говорит: «…ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших…» Евр. 3:15. Когда услышите голос Божий, сразу делайте то, что Он велит. Враг обязательно будет искушать вас, нашептывая, что дело Божье можно отложить, так как еще впереди есть семь дней. Семь дней – это число, определенное Богом, это Его мера. Оно может отличаться от той величины к которой мы так привыкли: «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» 2 Пет. 3:8. Поэтому боритесь с искушением и торопитесь следовать откровению: «войди ты и все семейство твое в ковчег».
Это Слово сегодня звучит для каждого из нас, и особенно для тех, кто еще не знает истинного пути. Войди в ковчег, заключи завет с Богом и начни служить Ему уже сейчас. Не следует ждать, когда наступит такой момент, что ты вдоволь нагулялся, надышался, все в жизни испытал и попробовал. Этого никогда не произойдет. Можно всю жизнь искать острых ощущений и все тщетно. Полнота наполняет человека только при встрече с Господом. Прямо сейчас иди и стань частью ковчега, частью Церкви, частью спасения, потому что у Бога нет обратного отсчета и мы не знаем, когда эта дверь затворится. Это может произойти и сегодня и завтра. Поэтому Бог очень ясно говорит тебе сейчас: «Войди в ковчег!» Спасение определено Богом – это завет в Его Крови, и оно определено для Церкви, для Невесты Христа.
Комментарии: