Послание Титу
«Ты же говори то, что сообразно с здравым учением: чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении; чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие. Юношей также увещевай быть целомудренными. Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого. Рабов [увещевай] повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить, не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога» Тит. 2:1-10.
Дух Святой сегодня обращает наше внимание на послание к Титу. Данное послание Апостола Павла не очень большое, но, как и все Священное Писание, оно весьма важно для каждого из нас.
Мы постоянно ревнуем о Работе Духа Святого в Церкви. Часто говорим о том, что главное – это чтобы Дух Святой действовал. Мы говорим: «Только Он может совершить! Только Дух Святой..., только Дух Святой». И это все верно! Это главное на нашем пути Спасения, но существует кое-что еще, что не всегда зависит от Духа Святого. Павел пишет в 3 главе послания к Титу о том, что Слово это верно, что мы проповедуем доктрины Спасения; и спасаемся не по делам, а потому, что через Кровь Христа явилась спасительная благодать для всех людей. А также и о том, что всем нам необходимо упражняться в благочестии, чтобы уверовавшие были прилежны к добрым делам.
Обратим внимание на следующий момент: «Ты же говори то, что сообразно с здравым учением...» Тит. 2:1, а именно то, что определено доктриной Спасения. Все что мы говорим, чему учим, не должно выходить за рамки здравого учения, но должно соответствовать доктрине Спасения.
Есть некоторые люди в церкви, которые рассуждают следующим образом: «Я – христианин, и этим все сказано, т.к. я уже имею праведность Христа». Но ведь понятие «христианин», означает – подобный Христу. Любой верующий человек может сколько угодно говорить о том, что он исполнен Духа Святого, но когда пастор предлагает ему внимательнее приглядеться к своей жизни, то многие начинают прятаться, пытаются закрыть свою жизнь. Такое положение вещей является обольщением, и христианину так жить не годится. И начало этому не было положено именно сейчас, еще сам Павел наставлял в этом церковь.
Еще более волнительным и печальным является тот факт, что Павел пишет это уверовавшим. Если ты приступил к учению Христову, то твоя жизнь призвана измениться. И изменения заключаются не только в том, что ты теперь проводишь больше времени на собрании и красивее молишься. Изменения касаются не только лишь твоей духовной жизни, полностью меняется весь твой образ жизни – манера, устои, мышление… Изменения затрагивают все аспекты твоей личности.
Мы не можем больше жить так, как жили раньше. Теперь на нас возлагается ответственность за то, что сегодня мы представляем собой Церковь Божью, а также и Самого Христа. Лет 40 назад, когда человек говорил, что он христианин, это вызывало уважение со стороны окружающих. Все понимали, что такой человек много смиряет себя ради Господа. Сегодня же эта картина выглядит иначе.
Мы не должны своей жизнью и своими делами скомпрометировать Работу Божью. Поэтому Павел, проявляя заботу об этом, пишет: «чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого». Жизнь христианина должна быть в соответствии с доктриной. Очень хорошо, когда здравость нашей жизни может являться свидетельством для других людей, когда мы можем отражать Божий свет в этот мир и быть как письмо: «узнаваемое и читаемое всеми человеками». Во всем, что мы говорим и что делаем, мы не можем поступать так, как поступают люди сего мира. Внимательно всматриваясь и изучая послание Титу, мы имеем все возможности для того, чтобы поправить свое хождение пред Господом.
Рассмотрим несколько моментов: «чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру...». Павел пишет о старицах в Церкви. Несколько десятков лет назад, пожилые женщины, как раз и были подобны этому образу. Но в сегодняшней Церкви даже старицы не всегда живут так, как того требует Писание. Это естественно вызывает беспокойство, т.к. это может бросать тень на всю Церковь.
Старица – клеветница?! Несомненно, и такое сегодня присутствует в Церкви. Люди в этом мире уже научились не отвечать за свои слова. Но если ты приложился к народу Божьему, стал частью Тела Христова, ты уже не можешь оставаться таким.
Также и старица, которая не одевается прилично святым. Такое тоже возможно. Не редко сегодня можно встретить на улицах, уже не молодых женщин с выстриженными «панк-модель» прическами, в татуировках и с сигаретой во рту. В Церкви этого не должно быть. Необходимо полностью открыться перед Господом, молиться, пусть Он судит и научает нас для того, чтобы каждый мог иметь достойный образ, как «прилично святым».
Далее: «чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие...». Это Слово также удивляет, но «молодые» не любят своих мужей. Сегодняшний образ жизни молодых людей позволяет им иметь еще парочку дружков для общения в сетях, чтобы, как говорят, муж не надоедал. Иными словами, «молодые» теперь имеют другое понятие любви, и это является обольщением. Они уже не стараются, да и не желают быть покорными своим мужьям, потому как за последние годы уже научились жить в равноправии. Но Господь не устанавливал такого «нового порядка» – это мирской образ жизни. Поэтому уверовавшие, не имеют нужды, сегодня жить так, как диктует и как учит этот мир. Уверовавшие должны пребывать в Истине. И это определенный труд! Наша работа – это молитвы и прошения о Силе Крови и действии Духа Святого в наших сердцах.
Любить детей теперь оказывается тоже не просто. А другим даже и вовсе некогда – маникюр, солярий, девичник, карьера. Должное попечение о своем доме уходит на второй план. Но Христос не изменился! Именно поэтому наша задача и работа – обратиться к Истине лицом и всем сердцем!
«Юношей также увещевай быть целомудренными…». И здесь проблемы. Молодые люди сегодня теряют всякие ориентиры, не понимая к чему им стремиться. Враг очень постарался в деле дезориентации юношей. А ведь Иисус в Церкви желает обращаться к молодым мужам, возрастающим в вере и познании. Но с каждым днем, к сожалению, это становится все более недоступным. Факт для размышления: каждый день в Церкви Божьей становится все меньше и меньше СЛУГ Божьих.
Божья Церковь – свята, отделена от мира. Она в корне отличается от этого мира. Некоторые говорят: «ну, нельзя же так радикально...». Это просто необходимо в это последнее время Церкви на земле. Радикально, без компромиссов! Работа Божья – это НОВАЯ форма жизни. Это не религиозная модель, в которой можно сверху – освященное, а внутри – мертвое: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» Мф. 23:27.
Нехорошо то, что когда ты служитель Церкви, и одновременно являясь шефом какой-либо компании, на работе постоянно кричишь на своих подчиненных по всяким пустякам. Когда они узнают о том, что ты являешься служителем церкви, обязательно попросят у тебя адрес, чтобы никогда в эту церковь не приходить. Бывает и такое…
И в завершении отметим, что послание Титу, не является Евангелием Спасения, но оно нисколько не умаляет доктрину Спасения по Благодати. Павел пишет о том, что именно, нам самим необходимо пересмотреть, поправить и искоренить из своей жизни для того, чтобы: «…явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» Тит. 2:11-14.
Комментарии: