Учение о возложении рук
«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» Ефес. 4:11-12.
Учение о возложение рук является фундаментальным для Церкви. Оно было хорошо известно Первоапостольской церкви, в которой успешно и применялось. Нам это известно из послания к Евреям, где повествуется об основании, которое есть в Церкви. Там же перечисляются некоторые учения этого основания. Одно из таких учений посвящено возложению рук.
К сожалению, об этом учении очень мало сегодня говорится во всех церквах по всему лицу земли. И даже само понятие о том, что означает «возложение рук» не очень ясно понимается Церковью. Причина этому кроется в отсутствии Откровения. Часто за возложение рук принимают такой момент, когда к примеру, в молитве за больного человека или за какую-либо другую нужду на человека возлагают руки. Это является всего лишь небольшим фрагментом фундаментального учения о возложении рук. Как основание, как доктрина, учение о возложении рук открывает нам то, как через возложение рук действующих пастырей Господь из Вечности посылает Церкви Свой Дух, поднимая на служение новых пастырей.
Пастырское служение передается в помазании от Иисуса Христа через возложение рук священства уже многие века. Таким образом Дух Святой созидает Свою Церковь через поколения от начала и до сегодняшнего дня. Сегодня так же, как и ранее, сила Божья, помазание преемственности передается через возложение рук священников новому поколению служителей. Поэтому церковь, которая сегодня остается верной Господу, является подобной той церкви, которая служила на земле тысячи лет назад.
Если церковь отклоняется от проекта Божьего, то Дух Святой там не изливается и не подтверждает служения новых пастырей, которые избираются по желанию людей. Поэтому в таких церквах происходят разного рода вещи, не соответствующие Писанию. Не редко служители переизбираются. Появляются различные мирские проекты, театральные постановки, шоу. Все то, что мы называем религией. Религия – это то, что придумано людьми, которые, не имея Откровения, извратили проект Божий. Это ни в коем случае не имеет никакого отношения к тому, что делает Бог. Их пути и Божий путь идут своими курсами. И, хотя, такие «клубы по интересам» и называют церковью, тем не менее к Божьей Церкви они не имеют никакого отношения.
Но в Божьей Церкви возложение рук является основой. Когда действие Духа Святого, Божья сила руководит, направляет и ведет Церковь, тогда будь то Первая церковь, будь то церковь средних веков, или церковь двадцать первого века, в котором мы живем, она одна и та же, так как соответствует проекту Господа. Именно поэтому учение о возложении рук является очень важным, фундаментальным.
Почему это учение так необходимо Церкви? Из Писания мы видим, что Бог определил Церковь как: «Тело Христово». Если в качестве примера рассмотреть тело человека, то мы увидим множество органов, которые осуществляют в этом теле различные функции. Эти органы не похожи один на другой, но все они взаимосвязаны. И в человеческом теле все работает настолько удивительно гармонично, что тело может нормально функционировать. Оно хорошо себя чувствует, развивается и растет.
Итак, в Библии Церковь Божья Господом названа – «Телом Христа», Голова которому Иисус, а все мы являемся различными членами этого Тела, его различными органами. Поэтому мы должны хорошо осознавать тот факт, что когда Бог приложил нас к Церкви, интегрировал в Тело Христа, мы стали частью этого Тела, частью его работы или труда, совершаемого им. И в Божьей Церкви мы никогда не станем главою, потому что Глава – Иисус. Господь Иисус управляет всем Телом, работой всех его органов, поэтому Тело должно гармонично развиваться. Но каким образом Бог руководит и управляет Церковью?
Через Свою Церковь Бог совершает огромный труд на этой земле. Основная задача Церкви или ее работа – это распространение спасения. И Бог управляет трудом Церкви, управляет спасением. Господь подымает новых людей на служение, наполняя их Своей силой, как сосуды. Он посылает из Вечности для Церкви проявления Святого Духа. В Библии мы видим подобные примеры управления, когда Церковь получала откровения, руководство от Господа посредством проявления Святого Духа в виде Его даров. Мы видим из Писания, как Церковь повиновалась Господу, проходя через различные испытания. И если сердца людей были расположены к Господу, Он давал им Свое руководство, предупреждал их, избавлял в моменты опасности. Люди переживали это, они могли повиноваться Господу, могли понять то, что это безопасно для них, и что именно Бог говорит к ним.
Но каким образом Бог все это делает в Церкви? Каким образом Церковь трудится, управляется. Ведь в Церкви происходит исправление наших сердец и нас самих, как людей. Мы обличаемся, наставляемся, исправляемся, утешаемся, имеем общение с Богом. Все эти вопросы указывают на то, что Церковь – это не просто красивая вывеска на здании, куда человек пришел, провел некоторое время и удалился. Церковь – это глубоко организованная, серьезная жизнь, которая является некой тайной для мира.
В религии в этом нет необходимости. Там человек пришел, ушел и этого никто не заметит. В религии люди даже не понимают до конца, что такое Церковь. Но когда Церковь соответствует проекту Божьему – это весьма серьезно, так как это затрагивает все аспекты нашей жизни. Бог полностью меняет наши жизни. Поэтому Писание говорит о человеке, который стал частью Церкви, как о новом творении. С приходом в Божью семью, у человека не просто его старая жизнь улучшилась, она действительно стала новой. И в Церкви новый человек учится жить по-новому, развивается в этом, направляется, трудится, обретает силу жить этой жизнью.
И нас преследует все тот же вопрос: Каким образом все это происходит в Теле Христа? Как Бог осуществляет Свой контроль, дает устройство, направление, попечение, заботу? Бог ничего не делает просто так. И для этой цели у Бога есть Свой проект, в котором делается акцент на фундаментальное учение о возложении рук. Этим Божьим проектом является «пятигранное служение», служение управления, служение слова. Благодаря этому проекту Господь поставляет Церкви пастырей, подымая их из людей. Бог наделяет их функцией служить в Теле, для того чтобы через этих слуг заботиться о всей Церкви.
Написано: «Он поставил…». Когда Бог подымает Своих слуг на служение, Он Сам лично возлагает на человека функцию служить в Теле, наделяя его при этом всем необходимым духовным оснащением. Этого обычным людям не видно, но это совершенно необходимо молодому служителю для того, чтобы устоять и достойно исполнять порученное ему служение. Когда мы сами, как люди, выбираем кого-либо и ставим на служение, либо своей властью, либо голосованием, это неважно, но важно то, что мы не можем наделить этого человека никаким духовным оружием. В религии именно так и происходит. Что может дать человек? И когда люди приходят на служение, все видят служителя в каких-то особенных одеждах и все понимают, что этот важнее, чем все остальные. Духовные вещи, человек заменяет материальными. Но как этот «важный» появился? Разве люди пришедшие в церковь имеют к этому какое-либо отношение? Нет. Они пришли и им объявили об этом.
В проекте Бога все происходит совсем иначе. Написано: «Он поставил…». В Своей Церкви назначает Господь. Это Его проект. Он знает человека, знает его сердце и видит, готов человек к битве или нет. Бог принимает решение в Вечности и Духом Святым объявляет в Теле о том, кого из слуг Своих Он ставит на служение апостолами, пророками, евангелистами, пастырями и учителями.
Здесь сразу же хочется сконцентрировать ваше внимание на одной очень важной детали. Разве Бог поставил в церкви кого-то апостолом, кого-то пастырем, кого-то евангелистом? Нет не так. Написано, что Он поставил не апостолом, а апостолами, не пастырем, а пастырями. Везде указано множественное число. Господь открывает, что в Его проекте не должно быть единственного, особенного, эксклюзивного служителя, который сам себе хозяин в поместной церкви. Такой – диктатор, который говорит, а все мгновенно ему повинуются. В Божьем проекте нет места для «звезды», для лидера, для особенного человека. Бог ставит пастырями, учителями… и в этом проявляется Его забота о многих людях для Тела.
Итак, запомните, что на служение в Теле Христовом ставит Господь. Это решение приходит из Вечности, и передается церкви посредством даров Святого Духа. Не люди решают кому быть, а кому нет. Человек не видит дальше своего носа и своих интересов. А Господь видит сердце и заботится о всех членах Тела.
Все пять служений, перечисленных в Еф. 4:11, являются пятью гранями одного служения, поэтому мы часто называем это – «пятигранным» служением. 1 - апостол, 2 - пророк, 3 - евангелист, 4 - пастор, 5 - учитель – все эти пять граней принадлежат одному пастырскому служению. А служат они: «к совершению святых». То есть проект Бога – это вообще не пастырь, проект Бога – это Церковь. Бог беспокоится о Своей Церкви, Он заботится о народе и для этой цели назначает человека на пастырское служение. Служение пастыря – это не должность в Церкви, а труд раба. Для Бога имеет ценность народ, Его Церковь – Невеста. Поэтому Бог возьмет в Вечность не одного пастыря, а Церковь. Для того чтобы Церковь была без «пятна, или порока» к моменту Второго пришествия Христа, Бог назначает слуг для Церкви, чтобы святые совершенствовались, чтобы Церковь развивалась, была здорова, чтобы самый немощный и слабый член Церкви мог иметь назидание, попечение и участвовать в том труде, который Бог ему определил. Пастырское «пятигранное» служение, как и люди, поставленные на это служение – это всего лишь инструмент, данный Богом для Церкви и ради Церкви, чтобы Тело Христа развивалось и совершенствовалось.
Враг душ человеческих – искусный лжец, который сыграл на амбициях человека. Церковь также крепко попалась на крючок его лжи и поэтому по сей день возводит обычных людей в ранг «святых». В Писании мы видим множество людей, которых Бог использовал в Своей Работе, и враг акцентировал внимание человека на этих личностях. Теперь мы часто слышим «великий Моисей», «великий Давид», «великий Иисус Навин», «великие пророки», «великие слуги Божьи», «великие помазанники» и т.д. Религия решила, что если мы в Библии видим «великих» людей, то и в Церкви должны быть великие люди, великие служители. Это все является ложью.
В Библии мы действительно видим людей, которых использовал Бог. Кого в большей степени, кого в меньшей. Это правда! Но никто из них не был великим, особенным или исключительно талантливым. Великим был и остается только Бог, поэтому Он брал слабых и немощных для того, чтобы заботиться о Своем народе. Никогда в проекте Бога не было предусмотрено общение с «великим» человеком, но всегда в Его проекте был народ, которым Бог руководит и к которому говорит. Бог использовал Моисея, чтобы через него говорить к людям, а не потому, что Моисей был Его проектом. Бог желал быть Богом для Своего народа. В Ветхом Завете есть множество пророчеств о Церкви, но люди не были послушны Богу. Бог вынужден был использовать пророков, отдельные личности для того, чтобы обратить на Себя внимание, взывая: «Народ Мой обратитесь, слушайте Меня, повинуйтесь Мне, что бы вам было хорошо». Сам народ не считал пророков Божьих великими людьми, они их не слушали, а побивали камнями. Иисус на пути в Иерусалим плакал: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» Мф. 23:37.
Во всех поколениях происходили подобные вещи. Бог говорит к людям, а люди не слушаются. Поэтому в Церкви, где происходит Божья Работа по исправлению человеческих сердец, Бог и назначает людей на служение по Своим критериям, используя их ради Своего народа, чтобы святые были совершенны, чтобы были подготовлены служить сосудами для Тела Христова. Проект Бога заключается в Его любви к народу, к Церкви, в которой Он Глава, к Невесте, а не в прославлении пастыря поместной церкви.
Далее 13 стих говорит: «доколе все придем в единство веры…». Все – это значит и пастыри, и не пастыри, и самые слабые, пожилые, молодые, кто недавно в церкви, кто давно, а также дети. Чтобы все пришли в единство послушания, так как вера – это ни что иное, как послушание. Чтобы все в Церкви были послушны не какому-либо отдельному пастырю, а Господу. Труд пастыря – учить всех членов Тела, подымать их, чтобы пришло в их жизни познание Сына Божьего. Чтобы через всех проявлялся полный возраст Христа. Вот для чего необходимо пастырское служение. Это понимала Церковь Божья и основывалась на этой доктрине. Когда человек поставлен на служение для Тела Господом, то через этого служителя будет проявляться и изливаться любовь Божья к каждому члену Церкви. Когда же мы сами начинаем избирать себе тех, которые будут служить нам, то на этом проект Бога заканчивается.
Очень важно чтобы и Церковь понимала, что пастырь – это не должность, не имя Игорь или Сергей. Это – служение, функция, которую выполняет Игорь или Сергей. Как только мы начинаем переходить на личности, как только начинает звучать имя человека, то сразу возникают проблемы. Бог Своей славы не дает никому. В церкви главный не Игорь, не Сергей, а та функция, которую выполняют эти братья. Поэтому следует уважать ту функция, тот труд, который Бог производит в народе через кого-либо, а не личность и не имя.
Пастырское служение для народа Божьего всегда жило в сердце Господа. Бог так определил от начала, для того чтобы Он – как Глава, всегда мог проявлять Себя среди Церкви. Бог говорит: «И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием» Иер. 3:15. Это еще одно пророчество о Церкви из Ветхого Завета. Посмотрите, откуда возьмутся пастыри в Церкви? Бог опять подтверждает то же самое. А именно, что это будет Его проект. «Я дам вам». Не вы будете решать голосованием, не вы будете выбирать того, у которого в церкви коалиция больше по численности. Или подобного не происходит в церквах? Происходит. Предвидел ли это Бог? Бесспорно. Религия так живет, поэтому люди приходят и уходят, нет никакого роста, нет единого учения и единства Тела.
В Своем проекте Бог говорит: «Я дам вам тех, которых Я знаю, пастырей по сердцу Моему. Это не те, которые вам нравятся, это не ваши друзья, но Мои друзья, которых Я подготовил, которых Я испытал, которых Я наполню Своим Духом». Вы, конечно же, в своей церкви можете поставить человека на служение, назвать его пастырем, даже рукоположить. Но от вашего рукоположения Дух Божий не сойдет на него. Дух Божий сходит через рукоположение только тогда, когда Господь говорит в собрании: «Возложите на этого брата руки свои». Тогда, через возложение рук пастырей Бог передаст молодому служителю то помазанье, которое Он приготовил именно для него от начала. Через возложение рук по воле Божьей происходит эта постоянная преемственность. Потому что тот же Дух, Который присутствовал в Первоапостольской церкви через возложение рук переходит на брата. Тот же самый Дух, Который был на Апостолах, когда те пребывали с Иисусом Христом. И это чудо!
Пророчески через тысячелетия Бог говорит: «И дам вам пастырей по сердцу Моему». «Дам в будущем», потому что в Ветхом Завете этого не было. «Пастыри – это Мой проект, ради народа, который будет соответствовать Моему проекту. Они будут пасти вас со знанием и благоразумием». Это Божье чудо! Это не является чем-то новым в пастырском учении. Это так же не является изобретением самой Церкви, и тем более – это точно не является путем для того, чтобы какой-либо человек через это служение возвысился. В религии, конечно, все возможно, но для Верной Церкви – это величайшая ответственность, величайшее благословение, когда Бог подымает пастырей, чтобы было созидаемо Тело Христово. Верная Церковь, понимая это, вопит к Богу в молитве о том, чтобы Бог подымал новых пастырей среди нас, потому что это является благословением для Церкви.
В религии все наоборот, там в церквах по одному пастырю, потому что им не нужна ни конкуренция, ни соперничество за власть. Один «великий» пастырь и церковь в несколько тысяч человек. Есть чем гордиться. И членам церкви тоже есть чем гордиться, когда стоишь в очереди на прием к пастырю по полгода. Разве может быть такое в Работе Божьей? Нет. Человек физически не способен позаботиться о тысячах прихожан. Это невозможно! Но церковь все прощает, потому что пастырь так красиво говорит, такой красавчик. Хороший шоумен, но к пастырю это не имеет никакого отношения. Потому что проект Бога – это забота о народе и она выражается вовсе не в красном ковровом покрытии для церкви. В религии существует культ личности, значимые имена, «лычки». Бог к таким церквам не имеет никакого отношения. Когда Господь – Глава, Он ставит служителей по сердцу Своему ради народа. В Работе Божьей для того, чтобы Церковь развивалась и возрастала духовно, одновременно с этим, или даже сначала, идет развитие пастырского служения. Господу нужна Невеста-Церковь, а не «великий» помазанник. Поэтому все пять граней пастырского служения употребляются Богом в Слове во множественном числе: Апостолами, пророками, Евангелистами, пастырями и учителями. Это то, чего желает Господь.
Одной из ежедневных молитв церкви, которая находится в Работе Божьей, в Работе спасения и, которая ведома Духом Божьим, является молитва о том, чтобы Господин жатвы, выслал новых делателей на жатву Свою. Чтобы Бог подымал пастырей, подымал новых слуг Своих. Это Божье учение, доктрина, это основа жизни и духовного роста Церкви. Не количественного роста одной поместной церкви, а духовного роста, достижения зрелого возраста во Христе всей Церковью Божьей. Бог не нуждается в численно большой поместной церкви. Не за ней Господь грядет, а за той, которая будет без пятна или порока, которая «свята и непорочна». Если желаете, чтобы поместная церковь, которую вы посещаете, обрела перед Господом такой статус, начните прямо сейчас молиться о том, чтобы Бог подымал среди вас Своих слуг, чтобы церковь была устрояема и созидаема Богом. Это фундамент для развития и роста Церкви, в которой Глава – Иисус Христос.
Следующий важный момент, который религия не понимает. В послании к Ефесской церкви (Еф. 4:11) перечислены пять фрагментов одного пастырского служения. Не имея Божьего откровения, люди в своих церквах начинают рукополагать одного в евангелисты, другого – в апостолы, третьего – в епископы и т.д. Ведь так написано в Библии. Нет не так. Прежде всего Глава – Христос и это точно написано в Библии. Господь прежде дает откровение, руководство и Сам назначает. Если внимательно исследовать Писание, то вы увидите, что там говорится всего о двух видах рукоположения. Одно рукоположение в дьяконы, когда Господь подымает людей на дьяконское служение. Второе – это рукоположение в пастыри. В Библии вообще не существует рукоположения в учители, евангелисты, пророки, апостолы или епископы. Священное Писание ясно показывает, что в Первоапостольской церкви существовало рукоположение только в дьяконы и в пастыри.
Дьяконское служение в Теле необходимо для того, чтобы удовлетворять какие-либо социальные нужды, возникающие у членов церкви, осуществлять физическую помощь, чтобы не было помех для духовного роста Церкви. Пасторское служение необходимо для того, чтобы пасти Божье стадо. Вести Церковь за Духом Святым по пути Господа.
Итак, в Библии описано только два вида рукоположения. Но откуда тогда берутся апостолы, пророки, евангелисты, учители, епископы, пресвитеры? Такие слова, как «епископ» и «пресвитер» в Библии являются синонимами слова «пастырь». Иными словами, в некоторых местах Библии вместо слово «пастырь» при переводе на русский язык были использованы такие слова, как «епископ» и «пресвитер». Не смотря на все это, Слово Божье везде подразумевает пастырское служение.
Но Бог поднимает не одного служителя, а многих. Библия указывает на множественное число. Когда в Теле рукоположены и служат несколько пастырей, то все замечают тот факт, что все эти братья служат по-разному и каждый проявляет заботу о Теле по-своему. Один обладает одними качествами, другой – другими. Один передает в церкви Слово Божье и церковь наполняется новыми людьми. Другой передает Слово Божье и люди наполняются Божьей силой и любовью. Третий говорит от имени Бога и каждому открывается их личный путь перед Господом. Четвертый настолько легко и просто передает Божье Слово, что оно проникает в самые глубины каждого сердца. Это происходит потому, что Господь наделяет каждого пастыря одной или несколькими гранями «пятигранного» служения. Но только лишь один Пастырь обладает всеми пятью гранями пастырского служения – это Пастыреначальник Иисус Христос.
Поэтому один человек не может в полноте заботиться о всех сферах жизни и о всех нуждах Тела Христова. Бог, проявляя Свою любовь и заботу о Церкви, не ставит лишь одного пастыря в церковь. Он ставит множество и в этом множестве у служителей проявляются различные грани одного служения. Какая из пяти граней проявится в том или ином пастыре Церковь узнает по мере того, как он начнет трудиться на ниве Божьей. Каждая поместная церковь обязательно должна иметь нужду еще и в пастырском общении.
Итак, грани разные, но служение одно, поэтому все служители равны и перед церковью, и перед Богом. Каждый лишь дополняет друг друга и все вместе совершают труд спасения, возглавляемый Господом – Главой Церкви. Может ли один рукоположенный пастырь в церкви справиться с такой задачей? Не может. А если пытается исполнять эту задачу в одиночку, то он превозносит себя и ставит наравне с Иисусом Христом, совершенным Пастырем, Который обладает всеми гранями пастырского служения. Но для того чтобы никому из людей конкретно не доставалась слава Божья, Господь ставит на служение многих. Через это проявляется Работа Бога, которая охватывает все сферы жизни Церкви как Тела.
Через служение многих Господь простирает Свою руку для благословения Церкви. А рука, как известно, заканчивается пятью пальцами. Господь говорит в Евангелии от Иоанна: «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» Ин. 10:28. В этом стихе Библии сокрыто пророчество о проявлении всех пяти граней одного пасторского служения. Поэтому, когда в церкви один пастор – это печально. Представьте себе на руке только один палец, а другие отсутствуют. Одним пальцем даже микрофон не удержать. Если есть два пальца, то уже можно держать, но они быстро устанут. А кто сможет вырвать микрофон из пяти пальцев, сжатых вместе?
Если ты интегрирован в церковь и о тебе заботится только один пастырь, то что с тобой будет? Рано или поздно ты отпадешь, так как трудно на самом деле удержать тебя в церкви одним пальцем. Но Иисус говорит: «никто не похитит…». Это пророчество Божье указывает на проявление всех граней пастырского служения, каким должна обладать Церковь. Когда такое имеется, тогда церковь действительно является той, которая может заботиться о народе, и враг не сможет никого похитить. Проект Бога состоит в том, чтобы в Божьей Церкви проявлялась полнота пастырского попечения о народе.
Поэтому Библия говорит о множестве. Пастыри – это фрагмент проявления пастырского служения. Учители – это пастыри, которых Бог использует для того, чтобы хорошо разъяснять доктрину. Евангелисты – это пастыри, которых Господь использует для того, чтобы призывать к покаянию. Причина того, что церкви долгое время не растут численно заключается в том, что в Теле отсутствует такая грань, как Евангелист. И не следует бояться, что каждый второй в церкви станет пастырем. Запомните, назначает Сам Бог, а Он знает сколько надо и кого. Только человек способен посеять хаос, но не Бог. Пять пастырей – это полнота, так как и на руке пять пальцев. Но не обязательно, что Бог подымет всех пятерых в поместной церкви. В большой церкви пастырей может быть и больше. Богу виднее. Сегодня существуют союзы церквей. И если церкви послушны Господу и живут согласно Его откровению, то Бог не оставит ни одну церковь. Бог заботится о Церкви в первую очередь.
Обратите внимание на Слово Божье, которое говорит: «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» 1 Тим 4:14.
Это строки из послания Апостола Павла молодому служителю по имени Тимофей. Павел наставляет Тимофея о том, чтобы тот заботился о полученном им даре, который он получил в момент возложения на него рук священства. Бог помазал Тимофея на служения пастыря через возложение рук священства. Но священники возложили свои руки на него, а не на другого не потому, что кто-то так проголосовал, а потому, что получили такое указание от Господа через пророчество. Прозвучал голос Божий из Вечности, который конкретно указал именно на Тимофея. А церковь, слуги Божьи, то есть другие пастыри повиновались Богу. Павел констатирует, что помазание на пастырское служение Тимофей получил от Господа (по пророчеству) через возложение рук священства. В этом месте Писания в оригинале использовано слово «пресвитерия», а на русский язык переведено, как «священство». Священство – это группа пастырей. Соответственно: через возложение рук группы пастырей.
В оригинале в Библии группа пастырей называется одним словом – «пресвитерия». Существует собрание поместной церкви, но должно еще быть так же и собрание пресвитерии. То есть собрание тех людей, которых Бог назначает на служение для выполнения пастырской функции. Вот прерогативой священства или пресвитерии и является возлагать руки на Божьих слуг по пророчеству. Поэтому Павел предупреждает Тимофея: «Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым» 1 Тим 5:22. Почему? Должно быть четкое руководство Божье.
Есть еще один важный момент, когда мы возлагаем руки, молясь за нужды людей. Возлагать руки в Божьем проекте может только пресвитерия, только пастыри. В религии это может делать любой член церкви, так как никто не научен истине. Мы же так поступать не должны, чтобы нам не стать тоже участниками в чужих грехах, согласно Слову. Не каждый ведь член церкви имеет дар различения.
Далее, когда среди нас началась Божья Работа мы перестали дотрагиваться до людей руками. Потому что возложение рук – это не прикосновение к человеку, а поднятая вверх рука пастыря и его молитва за этого человека. Вот это и есть возложение рук. В связи с этим, например, в конце собрания пастырю не составляет труда возложить руки на всю церковь разом и произнести молитву благословения. Он просто поднимает вверх свои руки и в молитве Господу благословляет членов церкви с возложением рук для каждого. А если бы было необходимо пастырское прикосновение, то молитва продолжалась бы несколько часов. Слава Господу, в этом нет необходимости, так как во время молитвы пастыря Бог Духом Святым касается каждого сердца! Пастыри только возлагают руки, а дотрагивается до человека Бог. В этом разница. Что важнее для члена церкви, чтобы до него пастырь дотронулся или же чтобы его коснулся Бог Духом Святым? Конечно же, чтобы Бог коснулся, ведь все ответы и решения только у Господа. Поэтому и действие должно быть Божье.
Еще здесь важно то, что когда в церкви возлагают руки несколько пастырей, то Бог дает им безопасность. К примеру, несколько братьев молятся за человека, а Бог в это время коснулся его и, допустим, исцелил. А через кого из пастырей Бог совершил Свою Работу, на чью молитву Он ответил? Мы не знаем. Это не дает повода служителю возгордиться и упасть в служении. А если один пастырь коснется в молитве человека и тот получит ответ от Бога, то люди начнут стремиться подойти для молитвы именно к этому служителю. Может ли быть такое? Да. Поэтому Бог не допускает прикосновений к человеку, так как очень быстро это может перерасти в культ человека. Кто этого фундаментального учения не понимает, тот может сказать, что у нас нет молитв с возложением рук. У нас постоянно проходят молитвы с возложением рук, просто мы не касаемся людей во время молитв, так как это прерогатива Бога. Это привилегия Духа Святого касаться человека, касаться его проблем, его нужд.
Но могут ли в Теле братья и сестры молиться за нужды других людей? Конечно могут, так как это библейский принцип. Но руки возлагать при этом не могут. В церкви даже дьяконы не возлагают руки. Они могут ходатайствовать, молиться, просить Бога, но возлагать руки – это прерогатива священства. Будьте внимательны!
Слово Божье говорит: «Без всякого же прекословия меньший благословляется большим» Евр. 7:7. Вот функция, которой Бог наделил в Церкви пастырей. На этом основании пастыри возлагают руки в молитве, благословляя народ Божий. Дома родители имеют право благословлять своих детей, муж жену, так как: «меньший благословляется большим», но в Церкви – это труд пастыря. В Церкви народ Божий может ходатайствовать и молиться друг за друга, а руки возлагать могут только пастыри. Каждый член церкви имеет право просить пастырей о ходатайственной молитве и молитве благословения для себя лично, для всей семьи. Но благословляет все равно не пастырь церкви, а Бог.
Многие церкви называют служителями и пастырей, и дьяконов и учителей Воскресной школы, но по большому счету служитель церкви – это пастырь. Члены церкви, которые заняты в ее работе, это и дьяконы, и учители Воскресной школы и участники группы прославления, все кроме пастырей, являются тружениками церкви. Служитель – это пастырское служение. В Библии пастырское служение называется служением слова. Когда в Первоапостольской церкви выбирали дьяконов, там как раз Апостолы сказали: «а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» Деян. 6:4. То есть то служение, которое братья исполняли в церкви, они определили, как служение слова. Они исполняли пастырское служение, в котором через них грань апостольства проявлялась в большей степени, хотя они при этом прекрасно проповедовали, учили и могли быть использованы Богом, как евангелисты.
Позже мы видим, что Бог подымал на служение и других людей, было множество пастырей, множество апостолов, пророков, евангелистов, учителей, но все это является проявлением одного пастырского служения, которое названо в Библии служением слова. И Библия учит о том, что рукоположений вообще существует только два, одно в дьяконы, другое в пастыри. Главное помнить о том, что не стоит ни на кого возлагать руки поспешно. Сначала пусть Господь объявит Свою волю.
Комментарии: