Доктрина о Теле
«Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос»
«И вы – тело Христово, а порознь – члены» 1 Кор. 12:12;27.
Доктрина о Церкви, как о Теле Христовом, является фундаментальной, основополагающей доктриной Церкви, которая желает достичь восхищения. В этот пророческий момент времени, который мы сейчас переживаем, Господь Иисус грядет, чтобы восхитить Свою Церковь. И все мы будем пребывать в общении с Господом, если будем являться частью Тела Христова. Эта фундаментальная доктрина требует от нас полного отречения. Потому что, для того чтобы жить в Теле, необходимо полностью повиноваться Духу Святому. А эта задача не из легких.
Своим посланием к церкви в Коринфах, Павел стремится привлечь все их внимание к Церкви, как Телу Христову. И первое, что нам необходимо понять, что Тело – это совокупность. Мы не должны воспринимать Тело, как нечто изолированное. На самом деле Тело состоит из многих частей, которые чудесным образом взаимодействуют между собой, обеспечивая ему жизнеспособность. Это лишь краткое определение для Тела.
Когда Господь призвал нас в Работу Духа Святого, Он нам ясно дал понять, что среди нас не будет ни одного «великого» лидера, как это есть в других церквах. Господь сказал тогда: «Среди вас не будет ни одного «великого» лидера, но у вас есть выбор: либо вы будете «великими», либо вы будете Моими слугами и рабами». И Господь дал нам мужество сделать свой выбор и принять правильное решение: стать Его слугами. Единственный, Кто должен быть великим среди нас, так это Сам Господь Иисус. Ему вся честь, Ему все поклонение и Ему вся слава! А мы будем оставаться Его слугами. И Господь стал царствовать среди нас.
Как мы уже отметили, Тело – это не один член. Это один большой механизм, состоящий из множества различных членов. Вся красота Тела заключается в совокупности его членов. Красота человека – это не только его красивые зубы или правое ухо. Красота – это совокупность и гармоническое сочетание различных аспектов. Но красота Церкви заключается не в том, что она состоит из одних моделей, одетых в дорогие, красивые одежды. Красота Церкви – это различные действия благодати Духа Святого в ней. Таким образом, Тело – это совокупность его членов, которые взаимодействуют между собой для того, чтобы в нем была жизнь, то есть проявление различных действий благодати Духа Святого. В нашем случае мы имеем ввиду жизнь вечную.
Когда церковь имеет Откровение от Господа и живет этим Откровением. Когда Тело назидается духовными дарами, когда церковь имеет «пятигранное» служение слова по пророчеству от Господа с возложением рук священства. Когда служители передают Открытое Слово, Хлеб, сходящий с Небес, то это и является красотой Тела.
В книге Песня Песней жених смотрит на невесту и описывает ее красоту: «зубы твои – как стадо выстриженных овец…» П.Песн. 4:2. Он говорит о ее зубах во множественном числе, а не в единственном. Представьте невесту только с одним зубом…. Но в этом мире существует множество религий, которые имею только один зуб. И это церкви одного «великого» лидера. Может быть их лидер и на самом деле «самый красивый зуб» во всем мире. Но он всего лишь один. А если во рту всего только один зуб, будет ли это красиво? Враг сделал их веру беззубой, но они этого не понимают, из-за отсутствия Божьего Откровения.
Красота работы Духа Святого не замыкается на сестре, которая красиво поет или на пасторе, который красиво проповедует. Красота церкви – это когда мы объединяемся для совместной молитвы, когда вместе взываем к Отцу о силе Крови Христа. Настоящая красота Тела, это когда Дух Святой являет Свое присутствие в церкви, когда Он осуществляет среди нас спасение, дает освобождение, крестит нас Духом Святым, когда проявляются духовные дары. Вот это все вместе взятое и является красотой Тела. И мы не можем пренебрегать этим фундаментальным учением о Теле.
Второй момент. Когда Слово говорит о Теле, мы понимаем, что речь идет о живом теле. Потому что мертвое тело пугает, производит страх. Итак, любое живое тело, даже спящее, подает признаки жизни. Как можно определить, тело живое или мертвое? Живое тело движется, говорит или храпит. Одним словом, каким-то образом выражает себя. А как мы можем понять, что церковь является живым Телом? Через признаки, которые проявляются внутри церкви. А именно: духовные дары, Открытое слово, освобождение, исцеление, назидание, духовный рост.
Итак, Господь научил нас, что в Теле нет более важного члена или менее важного. Есть только Церковь как Тело Христово. Когда Павел говорит, что Церковь – это Тело Христово, он ставит Церковь, Тело и Христа в один ряд. Христос – означает помазанный, то есть тот, на ком есть елей помазания. А мы знаем, что елей – это образ Духа Святого. Таким образом, Церковь является Телом Христовым только в том случае, когда у нее есть Дух Святой, Который направляет ее и осуществляет полное руководство. Если у нее нет Откровения о Духе Святом, то она остается лишь приятным местом, где люди проводят свое время в совместном общении. Такая церковь не может считаться Телом Христовым, так как становится организацией или клубом по интересам. Мы все это тоже когда-то пережили и очень хорошо понимаем то, о чем говорим. Слава Господу, что Он вывел нас оттуда и поместил в Тело Христово, чтобы мы могли переживать Откровения Духа Святого! Таким образом, фундаментальным условием для церкви, чтобы быть Телом Христовым – это необходимость иметь присутствие Духа Святого, Который будет руководить всеми аспектами жизни церкви, а все мы будем исполнять волю Господа.
Первый пример, который прямо указывал на Тело, показал нам Сам Господь Иисус. Он взял хлеб, преломил его и сказал: «сие есть Тело Мое» Мк. 14:22. И раздал хлеб Своим ученикам. Таким образом, весь хлеб был разделен между церковью. И хлеб был у каждого, а не только у одного. Хлеб был у всех. В Божьей Работе нет ни одного особенного человека. Для Тела самое важное не проповедник, а присутствие Духа Святого.
После того, как Иисус раздал весь хлеб Своим ученикам, Он также взял чашу. Что было внутри чаши? Вино. И сказал: «сие есть Кровь Моя Нового Завета» Мк. 14:24. Всем нам известно о том, какой эффект производит вино. Вино опьяняет. Иисус приводит тем самым некую символическую аналогию, как бы говоря: «Церковь является Телом и Кровь Моя будет функционировать в Теле, как вино, которое выводит нас из области разума, веселит и направляет к Вечному спасению». Когда мы взываем о силе Крови Иисуса, находясь в Теле, то действие Духа Святого, как бы опьяняет нас, чтобы разум человека не противился принятию духовных моментов Божьей Работы. Написано: «ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся» Гал. 5:17. Это помогает нам двигаться дальше по пути спасения, ожидая славного возвращения нашего Господа Иисуса Христа. Вот такой эффект производит вино.
Таким образом, две доктрины «Тело» и «Кровь», позволяют нам пребывать в присутствии Господа, пребывать в спасении.
Как вы могли заметить, тело человека является видимым для всех зрячих. Любой человек может потрогать тело. Но видите ли вы кровь, которая циркулирует в теле человека? Она не видна, так как совершает работу внутри тела. Не смотря на то, что кровь не видна, тем не менее, все знают о том, что внутри живого тела есть кровь, которая циркулирует в нем. Но если крови не видно, то можно сказать, что она является, некоторого рода, тайной. А какая тайна есть среди нас на богослужении? Мы не видим этого, но мы точно знаем, что Дух Святой присутствует среди нас. Постоянное действие Святого Духа в Теле обеспечивает этому Телу жизнь. Дух Святой в Церкви совершает Работу, подобную той, которую в теле человека совершает кровь. И Церковь остается живой, только благодаря силе Крови, благодаря силе Духа Святого.
Еще одна важная деталь. Все члены тела, все его составные части живы, благодаря действию в них крови, которая циркулирует по всему телу. Если мы отделим какую-либо небольшую часть тела и отложим ее в сторону, то что с ней произойдет? Может быть, еще пару часов она будет выглядеть неплохо. Но если вы взгляните на нее завтра, то увидите, что она будет уже мертва окончательно. Почему? Потому что в ней закончилось действие крови. Мы имеем в себе жизнь только тогда, когда мы в Теле. Только в Теле мы осуществляем свое спасение. Если я отделяю себя от Тела, если я являюсь изолированным членом Тела, то я заболеваю, и в конце концов умираю. Поэтому нам необходимо быть в Теле, необходимо быть соединенными с Телом, слушать руководство Духа Святого, получать Откровения от Господа. Быть внимательными к тому, что открывает нам Господь и повиноваться Духу Святому.
Мы отметили в самом начале, что эта доктрина требует от нас полного отречения. Потому что, когда Господь открывает нам Свою волю, нам необходимо смириться перед Его волей, чтобы продолжать оставаться в Теле. Если мы этого не сделаем, мы просто погибнем.
Два ученика, которые шли по дороге в Эммаус, отдалились от Откровения Господа, которое заключалось в том, что им необходимо было оставаться в Иерусалиме. Не смотря на Откровение, эти двое спускались из Иерусалима в Эммаус. Обратите внимание, все ученики, последователи Христа знали об Откровении. Они знали Писание, знали «букву», знали о пророчествах, но тем не менее, отделились от Тела. Господь Иисус воскрес, живым предстал перед ними, но они уже больше не узнавали Его. Они оказались вне Тела и, поэтому не узнали Главу Тела. Теперь, для того чтобы их сердца вновь могли вернуться в Тело, им было необходимо получить Открытое Слово от Иисуса. Когда они вернулись в Иерусалим, какую картину они увидели? Господь находился посреди собрания.
Каждый член, который постоянно находится в Теле, получает множество благословений от ходатайства, получает освобождение, здоровье, исцеление. Когда мы находимся в Теле, то Дух Святой нас утешает, дает нам комфорт, дает нам Свое направление. Но всегда есть люди, которые не очень хорошо все это понимают. Павел говорит: «От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» 1 Кор. 11:30. Кто такие немощные? Немощный человек – это тот, который плохо питается. Когда Иисус взял хлеб, Он сказал: «сие есть Тело Мое» Мк. 14:22. Бог питает нас в церкви, поддерживая жизнь Тела. Если мы не посещаем богослужения, если не связаны с тем руководством, которое обеспечивает Господь – мы становимся немощными. Из-за этого приходят различные болезни. А больной, это тот, который уже ничего не хочет делать, он обессилен. Возьмите больного и человека с отличным здоровьем. Они просто не смогут вместе сосуществовать. Больному человеку нравится общаться с такими же больными, рассказать им о своих болячках. Или, например, верующий, который исполнен Духа Святого, который находится в Теле и имеет действие силы Крови Иисуса. Он хочет молиться, хочет поститься, хочет восходить на гору, чтобы искать лицо Господа. Ему хочется читать Слово, хочется приходить на все молитвенные собрания, на семинары. У него отличное здоровье. Больному же человеку, как правило, ничего не хочется. Он даже есть не хочет. Поэтому Павел и говорит: «некоторые немощны, некоторые больны и немало умирает». И речь здесь идет не о физической смерти. Здесь говорится о том, что человек становится мертвым, закрытым для Откровения, для пророческих знамений, которые происходят среди нас. Они уже не узнают Иисуса воскресшего. Но почему многие больны, немощны и немало умирает? Потому что они не рассуждают о Теле Господнем, которым является Церковь.
Теперь о служении слова в Теле. Служители, то есть пасторы, задействованные в «пятигранном» служении слова, также подымаются и благословляются согласно Откровению, которое передает Телу Дух Святой от Самого Господа. Апостол Павел говорит Тимофею: «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» 1 Тим 4:14. Здесь говорится о пророчестве и работе Тела, в котором слуги Божьи возлагают руки на молодых служителей. Все наши пасторы подымаются на служение, согласно тем Откровениям, которые Господь дает Телу. Подробно об этой теме можно узнать из статьи: «Учение о возложении рук».
Церковь – это Тело Христово, где Дух Святой руководит всеми аспектами его жизни, подготавливая нас к пришествию Господа Иисуса. Религия – это организация, возможно, хорошо подготовленная, которая может быть большой, красивой, богатой, но организацией и не более того. А Церковь как Тело Христово – это живой организм, крещенный Духом Святым, который взывает о силе Крови Христа, имеет общение с Господом, которое продлится до самого возвращения Иисуса.
Комментарии: