Мерзости Иерусалима
«И было ко мне слово Господне: сын человеческий! выскажи Иерусалиму мерзости его и скажи: так говорит Господь Бог [дщери] Иерусалима: твой корень и твоя родина в земле Ханаанской; отец твой Аморрей, и мать твоя Хеттеянка; при рождении твоем, в день, когда ты родилась, пупа твоего не отрезали, и водою ты не была омыта для очищения, и солью не была осолена, и пеленами не повита» Иез. 16:1-4.
В этом месте Священного Писания, Бог, через пророка Иезекииля, обращается к Иерусалиму, который впоследствии будет разрушен. Мы можем увидеть здесь некоторые причины («мерзости»), из-за которых это произойдет. В других книгах Библии так же можно найти много причин, которые привели Иерусалим к разрушению, но сегодня мы обратим внимание лишь на те, которые перечислены в этом Слове.
Как Тело Христово, нас сегодня интересует пророческий аспект данного Послания. Мы понимаем, что время Церкви на земле подходит к концу. Дух Святой совершает Свою Работу по восстановлению Храма Божьего, подготавливая Невесту ко встрече с Господом. Сегодня Божье пророческое время («кайрос») для Церкви – это время, когда восстанавливаются стены Иерусалима, восстанавливается Церковь Христа. Поэтому, мы рассматриваем это Слово, как возможность понять, выявить то, что сегодня присутствует в нас и среди нас, что неугодно Господу, чего не должно быть в Теле. Мы желаем быть очищенными, чтобы избежать разрушения.
Бог не делит всех Своих последователей так, как это делают люди. Для Бога не существует множества различных конфессий, поэтому и в Слове Божьем об этом ничего не говорится. Но Бог различает верного и неверного. Сегодня все, кто поклоняются Господу, ждут встречи с Ним, называют себя христианами, т.е. последователями Христа, составляют дом Божий. Но когда Жених вернется за Своей Невестой, Он отделит верного от неверного. И Слово Божье говорит, что Его суд начнется, именно с дома Божьего, где Бог отделит одних от других. Можем ли мы знать, кто есть кто? Имеем ли мы право на то, чтобы делить? Конечно, нет!!! Мы имеем право, лишь судить каждый сам себя. Для этого Господь и показывает нам те вещи, которые Ему неугодны, которые могут сокрушить нас. Дух Святой открывает нам признаки Верной и неверной Церкви.
Итак, в чем заключалась неверность Иерусалима? Здесь Бог явно указывает на неправильные процессы, происходящие после рождения младенца. Однажды, Иисус сказал Никодиму: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» Ин. 3:5-7. В нашем отрывке из Слова Божьего (Иез. 16:1-4), мы можем увидеть процесс подобного рождения:
«твой корень и твоя родина в земле Ханаанской». Земля Ханаанская, пророчески указывает на человеческую земную жизнь, даже если она наполнена прелестями и красотами земными. Все это – прах. Наша природа греховна, так как все мы земные.
«отец твой Аморрей, и мать твоя Хеттеянка». А прародитель наш Адам, следовательно, у нас греховная натура. Все мы – дети греха. Итогом такого родства является смерть. В этом заключена истина.
Но далее в Слове Бог указывает на то, что могло бы нас спасти от нашего «смертельного» родства и земной принадлежности. И, к сожалению, чего не было проделано с рожденной дочерью Иерусалима:
«при рождении твоем, в день, когда ты родилась, пупа твоего не отрезали». Обрезание пуповины – это физический процесс, который понятен каждому из нас. Это значит разрезать всякие узы с генетикой матери, которая тебя родила, что является прообразом отделения от земного, плотского. Нам необходимо родиться не от отца и матери, а от Духа (как был рожден Иисус Христос). Дух Святой неоднократно говорил о том, что нам необходимо оставить прошлую жизнь с ее делами, страстями и похотями для дальнейшего нашего омовения. После обрезания пуповины, младенца омывают водой, что пророчески говорит о подготовке к Водному Крещению.
«и водою ты не была омыта для очищения». Процесс очищения – это благодать Божья, прикосновение Духа Святого, пророческий момент, в который каждый из нас слышит Евангельское Слово Спасения. Это так же физический процесс, который понятен каждому. Младенец во чреве матери находится в специальной утробной жидкости, в которой он может существовать лишь до своего рождения. Далее, в земной жизни, для того чтобы идти по своему земному пути эта жидкость ему не нужна, ее нужно смыть. Это пророческий образ того, как мы из земного состояния подготавливаемся к Небесному. Ведь для того чтобы принять Дух Святой с Небес, нам необходимо быть очищенными.
«и солью не была осолена». Данная процедура имела место быть среди Израильского народа. Но и до сих пор подобные вещи встречаются среди некоторых народностей востока. Для нас сегодня это кажется диким – натирать младенца солью. Но чисто физически мы можем предполагать, что эта процедура имела большое значение, как дезинфекция; сильнейший стресс, который заставлял включить все возможные рецепторы человечка, все возможные ресурсы его здоровья и психики. Можно даже предположить, что после такой солевой процедуры выживали лишь генетически сильные, и таким образом, сохранялся сильный народ. Конечно же, мы еще многое можем предполагать, но нас сейчас интересует духовный, пророческий аспект такой послеродовой процедуры для Верной Церкви.
Мы уже переживали подобное пророчество в Теле. Соль – это добрая вещь, а благие даяния исходят только от Отца. Дух Святой открыл Церкви, что соль дана Господом для того, чтобы Его Слово имело силу. Соль – это сила Откровения Слова. Только Слово в Откровении Духа Святого может приносить столь удивительный результат животворения. Даяние, исходящее от Отца для Церкви – это Дух Святой, Который дает Церкви Откровение Спасения и Силу Спасения. Поэтому «осоление младенца солью» – это важнейшая доктрина Церкви, говорящая о Духе Святом, о Крови, о Теле, о Слове в Откровении Духа Святого. Церковь натрется Откровением и пропитается Духом Святым, через Открытое Слово. Если не осолить младенца солью, то он после своего появления на свет будет иметь все предпосылки умереть из-за плохого здоровья. Хилый младенец, в котором не заложено здоровье, рано или поздно умирает. Бог в Своей Работе не допускает подобных вещей. Он рождает для жизни Вечной, потому дает для этого все необходимые ресурсы.
«и пеленами не повита». Пеленами не повита лишь неверная Иерусалимская дочь, это разрушенный Иерусалим. А Новый Иерусалим – Верная Церковь Божья, повита пеленами. Она одета в белые одежды праведности, обагренные Кровью Христа.
Как написано чуть ниже в Слове Божьем, эта неверная дочь не нашла того, чтобы ей оказали милость и послужили ей. Религия мертва, и не в состоянии позаботиться даже о себе. Верная же Церковь постоянно, во все дни, переживает милость Божью. За нее Господь умер и воскрес, отдав Свою жизнь, пролив Свою Кровь. Отец Небесный послал Дух Свой Святой, Который и пеленает ее, то есть совершает процесс спасения, отделения и святости в нас. Хвала Господу! И подобный процесс рождения Верной Церкви переживали, переживают и будут переживать каждый из нас и все Церкви, входящие в Работу Духа Святого.
В этом отрывке Священного Писания мы видим все то, что физически необходимо было сделать для того, чтобы младенец вырос мужем сильным и совершенным. И в этом же небольшом отрывке, пророчески Богом заложена вся доктрина Верной Церкви, все духовные признаки верного рождения младенца, который представляет собой Работу Духа Святого в Верной Церкви.
Комментарии: