Затем, что царь – ближний нам
«И отвечали все мужи Иудины Израильтянам: затем, что царь – ближний нам; и из-за чего сердиться вам на это? Разве мы что-нибудь съели у царя или получили от него подарки?» 2 Цар. 19:42.
Современный перевод: «И ответил народ Иудеи: «Мы сделали это потому, что царь - наш близкий родственник. Почему вы сердитесь на нас за это? Мы не питались за счет царя, и он не давал нам подарков» 2 Цар. 19:42.
Как нам известно, Авессалом восстал против своего отца Давида, желая захватить трон, и большинство народа, особенно Израильтян, поддерживали его намерение. Перед лицом этой ситуации Давид отступил без борьбы. Он любил свой народ. Давид вышел из Иерусалима, перешел реку Иордан. За ним последовало не так много людей, лишь некоторые из его сильных.
При той поддержке, которую народ оказывал Авессалому, выход Давида из Иерусалима символизирует собой путь Иисуса на Голгофу. Израильский народ отверг Иисуса, т.к. считал, что Господь придет как политический лидер, который освободит их от римлян. Народ предпочел освобождение преступника Вараввы, у которого не было прав на свободу, так же как и у Авессалома не было прав узурпировать трон Давида. Но Израиль этого не понял и таким же громким голосом, которым они кричали: «Осанна грядущему во имя Господне», восклицали: «Распни Его, распни, освободи нам Варавву». Подобным образом, тот же самый Израиль, который воздавал честь царю Давиду и пировал во славу его царства, сейчас примкнул к Авессалому, чтобы забрать царство у настоящего царя.
Давид оставил Иерусалим без бунта – это образ того, как поступит Господь Иисус, когда выйдет на Голгофский путь смерти. Иисус будет молчать, исполняя пророчества, которые говорят: «как агнец, пред стригущим его безгласен, так Он, не отверзал уст Своих» Ис. 53:7. Иисус вышел из Иерусалима для того, чтобы умереть. За Ним следовали некоторые из Его учеников (сильных), сопровождавших Иисуса во время Его служения.
Когда Авессалом умер, Давид возвратился в Иерусалим, вновь перейдя Иордан, и с ним вместе народ, который говорил, что не оставит его, ибо они – родственники (Иуда).
Второй переход через Иордан, символизирует возвращение после смерти (воскрешение) Иисуса, за которым следует Иуда (Церковь), которая воскресает с Ним для Вечной Работы. Весь Израиль пошел вслед Авессалома, и таким образом, исполнилось Слово, которое говорит: «Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими (родственниками царю)» Ин. 1:11-12.
Кровь Спасителя течет во всем Его Теле (Церкви). Сам Господь Иисус сказал, что тот, кто за Ним следует и есть Его мать, брат, сестра.
Давид встречает уже старого Верзеллия, который ранее, в определенный момент его жизни, заботился о царе: «Он продовольствовал царя в пребывание его в Маханаиме, потому что был человек богатый» 2 Цар. 19:32. Давид приглашает его вместе с ним пойти в Иерусалим. Но, Верзеллий по причине своего преклонного возраста («лет восьмидесяти») не соглашается, но предлагает своего воспитанника (сына), который сделает все, что пожелает царь. Давид забирает Кимгама и идет в Иерусалим.
Встреча Давида со старцем – это точный образ встречи Иисуса с Богом-Отцом после воскрешения. Мы знаем, что Отец не возвращается с Иисусом, но посылает на землю Духа Святого (одна кровь) совершить все то, что Иисус определит.
Перед Своей смертью Иисус просит у Отца за всех тех, кто остается, чтобы они не были покинуты. Поэтому, Дух Святой живет в нас, чтобы освобождать нас, ходатайствуя за нас, осуществляя спасительную Работу Иисуса, благословляя своих – родственников царя Иисуса.
Когда в определенный момент кто-то из Израильтян спросил, зачем Иуда так поступал (находился вместе с царем Давидом), Иуда отвечает: «Затем, что царь – наш родственник».
С того момента, как возникла церковь после излияния Духа Святого в день Пятидесятницы, она никогда не отделялась от Царя Иисуса, ибо она ему родная, она ему родственница.
Поэтому, сталкиваясь в своей жизни с множеством сложных ситуаций, слуги Царя не боятся, ибо они – Его родственники. Церковь знает, что их Царь силен, чтобы совершить любое дело. Он не отступает перед сражениями.
Комментарии: