Песня Песней Соломона
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт

Песня Песней Соломона

«Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста; набрал мирры моей с ароматами моими, поел сотов моих с медом моим, напился вина моего с молоком моим. Ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь, возлюбленные!» П.Песн. 5:1.

Когда мы подходим к этой книге, для нас очень важно, чтобы мы понимали то чудо Божьих Откровений, которые заложены в ней. Книга Песня Песней, написанная Соломоном, находится на страницах Ветхого Завета, и написана она была примерно за тысячу лет до рождения Христа. В Писаниях Ветхого Завета почти ничего не говорится о Церкви, но там можно найти много пророчеств о ней и об Иисусе Христе. Но вся эта информация не представлена явно, а покрыта Божьей тайной. Например, в книге пророка Исаии говорится и о Церкви, и о жертве Иисуса Христа. Особенно ясно о жертве Христа говорится в 53 главе книги Исаии. Эта глава по сей день, запрещена для публичного чтения в еврейской синагоге. Книга Исаии вообще является одной из самых замечательных книг Ветхого Завета.

Именно книга Песня Песней, в отличие от всех других книг Ветхого Завета, показывает нам всю историю Церкви, начиная с ее первого дня и до последнего, когда Верная Церковь оставляет землю для участия на брачном пире Агнца Божьего. Это, несомненно, важный аспект, который нам необходимо принимать во внимание. Почему? Потому что книга Песня Песней никогда и никому ранее не была открыта Святым Духом, то есть, открыта в ее истинном, духовном смысле.

Например, во времена религиозной Реформы XVIвека, мужи Божьи написали много комментариев к различным книгам Библии. Лидер Реформаторского движения – Мартин Лютер, написал комментарии ко всем книгам Библии, за исключением книги Песня Песней. Лютер считал, что данная книга является эротической. Для святого монаха, она не являлась важной книгой Священного Писания, поэтому он просто оставил ее и не стал истолковывать. У евреев существовал запрет на чтение книги Песня Песней до достижения тридцатилетнего возраста. Сторонником подобного запрета был и Лютер.

Затем пришли теологи, и никто так и не смог понять глубину духовного смысла этой книги. Китайский брат Вочман Ни, который был арестован коммунистами и до самой своей смерти сидел в тюрьме за веру, в свое время написал некоторые вещи по книге Песня Песней. Ему удалось уловить некоторые прообразы, сокрытые на страницах книги, но очень поверхностно, к тому же, в его работе не прослеживалось последовательности. Возможно, сегодня, по этой причине в евангельских и других церквах, весьма редко можно услышать проповеди, базирующиеся на стихах этой чудесной книги.

Книга Песня Песней является последовательным пророчеством о Церкви от первого и до последнего ее дня. Не менее интересен тот факт, что это единственная книга, которая так ярко говорит о воскресении Церкви в Ветхом Завете. Эта книга в совершенстве описывает восхищение Церкви, то есть, сам момент восхищения и людей, которые будут восхищены. В ней описывается разговор Иисуса с Израилем и с Церковью в Вечности. На страницах этой книги можно увидеть общение между Израилем и Церковью Божьей.

В Библии есть Ветхий Завет, который говорит об Израиле и Новый Завет, который говорит о Церкви. Но, благодаря Откровению, Церковь входит в Ветхий Завет и выносит оттуда, то, что имеет непосредственное отношение к Новому Завету. Кроме всего этого, пророк Исаия пророчествует об Иисусе. Ветхий Завет просто исписан пророчествами о Нем. Но, к сожалению, евреи до сих пор этого не принимают, как не приняли и во времена Иисуса и распяли Его.

Сегодня на земле не существует общения между Израилем и Церковью, хотя бы потому, что учение Израиля, доктрина Израиля – это доктрина дел, доктрина закона. Этим они игнорируют Работу Духа Святого, абсолютно не нуждаясь в Нем. А доктрина Церкви – это вера, благодать, где «основным элементом» является Дух Святой, Который дает жизнь Церкви. Огромная разница сегодня существует между Церковью и Израилем, где все вещи оцениваются с человеческой точки зрения, людьми. Израиль всегда жил служением закону, где закон являлся основой: не делай этого, не делай того; ты должен делать это, должен делать то и только в определенные дни.

Итак, Ветхий Завет сильно отличается от Нового Завета. Спасением в Ветхом Завете было – хранить закон, а в Новом Завете спасение – в Иисусе Христе через веру, по благодати, посредством действия Духа Святого. Установление или утверждение Церкви было осуществлено Духом Святым. Церковь – это одно, а Израиль – другое.

Сегодня существует немало верующих людей, которые смотрят на Ветхий Завет и не понимают, какое отношение вообще Ветхий Завет имеет к нам. Это доходит до того, что люди вовсе игнорируют Ветхозаветные Писания, а вместе с ними и такую чудесную книгу, как Песня Песней. Иудеи читали эту книгу на восьмой день праздника Пасхи. Это очень интересный факт, ведь они даже не могли понять всей ее глубины. Пасха – это праздник искупления, и они не понимали, что число восемь имеет прямое отношение к Иисусу. Восемь – это первый день недели, в который Он воскрес. Итак, иудеи систематически, но при этом и автоматически, читали эту Ветхозаветную книгу, даже не понимая ее смысла, не имея, ни малейшего понятия о той духовной глубине, которую она содержала в себе. Для них это было обычное рутинное занятие, которое не производило никакого действия, ни в служении, ни в самой жизни Израиля.

Когда до нас дошло пробуждение, через действие и Работу Духа Святого, когда на нас снизошло Божье благословение, и Бог позволил нам окунуться в Его Работу, Дух Святой, по крупице, стал открывать нам ту драгоценную истину, которая была ранее сокрыта от нас на страницах книги Песня Песней. Когда мы говорим о Работе, то здесь важно понять, что это та Работа, которую Дух Святой совершает в нас, или то, что Он желает совершить. А что Он совершает? Он совершает Свое дело, заложенное в проекте Божьем и установленное от Вечности. А функция Церкви заключается в том, чтобы постичь этот проект в каждый этап своего существования, своей истории – истории человечества и истории Церкви.

Первым этапом истории была Апостольская Церковь. Что Апостольская Церковь обрела в свой период? Она постигла и установила Божью доктрину, доктрину Нового Завета, отвергнув при этом доктрину Ветхого Завета. Какова была доктрина? Это то, что мы уже знаем – спасение по вере. И это спасение по вере, напрямую относилось к человеку, к его чувствам, его страданиям. Почему? Потому что она проповедовала один специфический факт, который генерировал весь проект спасения. Это был факт смерти, но что особенно важно – воскресение Иисуса Христа. Потому что тем же самым образом, как Иисус умер, так Он и воскрес. А проповедь Ранней (Апостольской) Церкви звучала так: «Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни!»

Так Церковь Божья жила и свидетельствовала, провозглашая эту доктрину. И даже, умирая, она не могла изменить своего свидетельства, так как это была единственная доктрина и, исполняя Божье Слово, она шла на костры, на кресты и арены. Церковь жила тем, о чем проповедовала, она жила своей проповедью о «смерти и воскресении». И апостол Павел пишет в своем послании к Филиппийцам: «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» Филп. 1:21. Ранняя Церковь понимала это и жила в этом климате, ожидая момента своего восхищения. Она думала, что это произойдет прямо сейчас. Поэтому Павлу пришлось объяснять ей, что Иисус вернется за ней не в этот самый момент, что сначала должно придти вероотступничество. Прежде, должен открыться человек греха, когда все будут говорить: «мир и безопасность».

Только теперь мы можем увидеть сколько времени прошло с того периода, это почти 2000 лет. Так первый период жизни человека на земле (примерно 2000 лет) был от Адама до Авраама. Второй период (примерно 2000 лет) от Авраама до Иисуса, и период Церкви от Иисуса до ее восхищения (тоже примерно 2000 лет). Затем, когда наступит седьмое тысячелетие, начнется 1000-летнее царство.

Как мы знаем, книга Песня Песней была написана царем Соломоном, но ее главным Автором-вдохновителем, конечно же, был Святой Дух. Читая Слово Божье, мы постоянно встречаем различных библейских персонажей, которые в своей жизни совершали некоторые вещи, и которые являлись неотъемлемой частью Божественного плана, Божественного проекта искупления. Через библейские прообразы, Дух Святой показывает нам таких персонажей, как Авраам, Исаак, Иаков. Все эти мужи Божьи, которые жили во времена Ветхого Завета, в своей сумме, являют собой прообраз Иисуса Христа, но лишь в те моменты своей жизни, когда они не согрешали.

НапримерДавид в библейской типологии ассоциируется с прообразом Иисуса, именно в те моменты его жизни, когда он не согрешал. И Бог говорит: «Нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, который исполнит все хотения Мои». Через образ Давида в Ветхом Завете нам был явлен Сын Божий – Иисус, Который был от начала. Давид был царем, так же как и наш царь Иисус. В Библии мы читаем о страданиях Давида, его царствовании, о противостоянии Давиду, которые потом перешли к Иисусу. Итак, в библейской типологии, Давид является прообразом Иисуса Христа.

Соломон – является прообразом Духа Святого. Это два великих образа Ветхого Завета, и мы, как Церковь, как Тело Христа, понимаем это. Дух Святой указал также и на другие моменты. Иисус жил на земле 33 года, и время, которое Давид затратил для того, чтобы приготовить материал на строительство храма – было 33 года. Далее, Работа Духа Святого по формированию Церкви, совершается в семь периодов. Все мы читали и знаем о семи посланиях церквам. Здесь число семь – это число совершенства, это число Божье. С приходом к власти Соломона, началось строительство храма, который Соломон построил Богу за семь лет. Он взял тот материал, который прежде собрал Давид, и построил храм. Так же и Иисус приготовил весь материал для того, чтобы Дух Святой сегодня мог продолжать и созидать эту великую Работу, начатую Иисусом.

Итак, когда мы используем прообразы, образы, мы не говорим и не утверждаем тот факт, что Соломон был Духом Святым. Мы говорим о том, что Соломон является прообразом Духа Святого в те моменты, когда он не согрешал. Иисус не согрешил ни разу, но на земле нет, ни одного человека, который бы не согрешил. Все мужи, перечисленные в Ветхом Завете, все те, которые угодили Богу, которые исполняли Божью волю, все они частично собираются в совершенного человека – Иисуса Христа, поскольку в Ветхом Завете не было совершенного человека. Лишь в Новом Завете Бог послал нам этого совершенного Человека. Итак, всякое слово об Иисусе Христе, весь план Божий заключался в том, чтобы представить нам Иисуса, как человека, поэтому Бог говорит: «Сын человеческий». Человек Иисус. Этот образ человека фундаментален для нашего понимания проекта спасения.

Соломон в книге Песня Песней так же использует некоторые образы, которые люди, не имея откровения свыше, начинают понимать буквально, по плоти. Поэтому люди начинают думать, что это плотская книга, хотя на самом деле – это одна из самых духовных книг Ветхого Завета. Все Писание богодухновенно и Дух Святой в каждую книгу Библии вкладывал духовный смысл, духовное значение описанных там событий. Библия – это пророческая книга, а каждое пророчество необходимо рассматривать глазами Духа. Поэтому и существует огромная разница между религией и откровением. Религия пренебрегает книгой Песня Песней, а откровение нет. Оно открывает всю полноту этой книги. Теология – это всегда разум, а разум не может проникнуться истинным пониманием Божьих таинств, но откровение происходит от Духа. Нас не интересует то, что здесь заложено через «букву», нас интересует Духовный смысл.

Когда Бог призывает к служению, Он говорит: «Теперь вы не будете водимы разумом, Я буду открывать вам путь, открывать Свои секреты». И это вовсе не потому, что мы являемся замечательными людьми. Нет. Это именно потому, что мы в действительности плохие, и мы нуждаемся в Нем, в Его очищении, в омовении Его Кровью. Момент времени, в который мы живем, так же требует этого от нас. Церковь последних дней не может жить, не познавая Жениха, Его воли. Для многих людей сего мира, все очень просто и празднично: Иисус родился, Иисус умер, Иисус воскрес. Елочка, дед мороз с подарками. Можно праздновать, что Иисус родился, что Иисус умер. Можно куличи печь, яйца красить, шоколадные яйца покупать. Это все то, что предлагает религия, она так все это и истолковывает. Но это все не для Церкви последнего времени. Господь нам показывает, что мы должны проповедовать миру Духовное послание, в котором он нуждается. Духовное послание – это не разговоры, не просто какие-то проповеди, убеждения, наставления, это не «буква», которая не проникает внутрь и не питает душу.

Самое большое чудо для Церкви, как Тела Христа, которого многие люди не знают и не принимают – это Откровение. Больше всего сегодня Церковь заботит Открытое Слово, живое Слово, посланное нам из Вечности. Почему? Потому что Иисус придет забрать Свою Церковь. Он Жених, а Его невеста – Церковь. И она должна знать Жениха не по чьим-то рассказам, а лично, через Его откровение. Она должна знать о Его проекте, о Его целях. Должна подготовиться к этому дню, к этой встрече. Она должна иметь взаимодействие с Ним, должна дышать с Ним в унисон. И все это возможно лишь через откровение Духа Святого. Для религии, Иисус – это человек, который умер и воскрес, Он где-то там, далеко. Для нас – Он жив, и Его действие в жизни каждого из нас проявляется через Дух Святой. Мы не видим физическим зрением Иисуса ни в ком, но внутри нас однажды произошло действие Его Духа Святого. Он вошел в нашу жизнь и изменил ее, изменил наше хождение и наши ценности. Это простые вещи и мы должны помнить об этом.

Обратимся к книге Песня Песней. Первая и вторая главы этой книги представляют большой интерес. Первая глава говорит о начале Церкви, а вторая глава говорит о последних днях Церкви.

В первой главе говорится о переживании пятидесятницы, излиянии Духа Святого. Вторая глава говорит уже о втором излиянии, позднем дожде, об излиянии для восхищения, а это – то время, в которое мы живем. В этой книге прослеживается определенная последовательность, и мы видим все восемь глав, представленных, как один день. Это предрассветный момент, затем рассвет, утро, обед, послеобеденное время, вечер и ночь. И Господь подходит к ней дидактически, там нет ошибок, просто необходимо проникнуться ею через Откровение. Мы не будем здесь разбирать всю книгу, коснемся, лишь некоторых моментов 1 главы, потому что о каждой главе книги можно говорить целую неделю, а то и больше. И это только, делясь откровениями. Своим свидетельством мы хотим побудить вас самих искать лицо Божье, Который будет вести вас по Слову Божьему, через Откровения Святого Духа.

Итак, первым моментом, который Бог открыл нам, это был 8 стих 1-й главы: «Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя» П.Песн. 1:8. Человеческий разум кричал, что проповедовать об этом – безумие. Люди могут подумать, что служитель не в своем уме. Но в этом стихе была сокрыта глубочайшая проповедь, которая стала началом нашего понимания книги Песня Песней.

Господь начал показывать то, что для разума человека ранее было сокрыто. Он здесь говорит о Церкви первых дней. Показывает Церковь, которая не отступила назад. Мы увидели Церковь, которая не сдалась, не отреклась, которая шла на костры, на кресты, на арены и не передала имя Божье. Почему же кобылица в колеснице фараоновой? Потому что эти кобылицы были натренированы специально для битвы с участием фараона. В тех битвах, в которые вступал фараон, все, что находилось на его пути, все сносилось и уничтожалось. И этих лошадей тренировали специально для такой битвы. Эти животные специально были научены, никогда не отступать. На колеснице находился лучник, который управлял ею и стрелял по врагу. К скорости стрелы лучника прибавлялась еще и скорость самой колесницы. Лошади в колеснице фараоновой никогда не отклонялась ни налево, ни направо, соответственно лучник мог вести эффективный огонь по врагу. Итак, был баланс, была сила, была скорость.

Кроме того, эти животные все были обвешаны различными вещами и люди думали, что это для красоты, чтобы просто украсить фараоновых кобылиц. Но это не было ради красоты, это служило своего рода защитой, изготовленной из металла. Поэтому когда колесницы выступали, доспехи производили такой шум, что это добавляло хорошую порцию адреналина в кровь. Так как они выступали тысячами, то, это реально приводило врага в ужас. Лошади также привыкали к этому звуку, и это их ободряло. В бою лучника могли ранить или даже убить, но как колесница была ранее им направлена на врага, так лошади и продолжали атаковать, пробивая вражеские ряды. И даже, будучи раненой, такая лошадь никогда не сдавалась, не отступала, но до последнего дыхания продолжала бежать вперед, даже, качаясь.

Текст Библии говорит: «Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя». Это – Церковь, которая шла на кресты, на костры, и когда дикие звери рычали на аренах, бросаясь на родителей вместе с детьми, она неотступно шла вперед в своей вере в Господа. И их вера выражалась в том, что если Иисус воскрес, то и мы с Ним воскреснем, даже если нас убьют сейчас. Иисус умер, и мы можем умереть, но если Он живет вечно, то и мы будем жить вечно с Ним. Поэтому написано: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» Откр. 2:10.

Это было откровение о Церкви, которое Бог дал нам в самом начале. Далее Дух Святой начал показывать через эту книгу отношения Церкви с Иисусом Христом, Его близость. Мы увидели всю историю Церкви. Момент первых испытаний и трудностей, которые начались со дня пятидесятницы. Так Церковь вышла исполнять свой труд, свою миссию на земле.

Книга называется Песня Песней Соломона, а песня – это поэзия. В нашем случае – это поэзия поэзий, песня из всех песен. Иными словами – это наивысшая песня, которая воспевает наивысшую любовь, существующую во вселенной. Это наивысшая (непостижимая человеческим разумом) любовь Иисуса к Его Церкви. В книге Откровение говорится о «великой блуднице». Почему же она великая блудница? Потому что она отвергла величайшую любовь Господа. Она также и «великая предательница», потому что предала величайшую любовь, предала величайшую жертву, величайшую Кровь из всей пролитой. Она предала Господа, живя с любовниками, потому что создала для себя другие средства спасения, нашла других «спасителей». И это величайший суд на весь религиозный мир, на всех тех, кто отвергает жертву Иисуса Христа. Это то, что изрек Иуда: «Согрешил я, предав кровь невинную». Иуда показал, что проблема была в нем, потому что когда он повесился, у него вывалились внутренности, что и указывает на то, что проблема была внутри него и, что в нем не было Крови Иисуса Христа.

Обратите внимание на 1-й стих 1-ой главы книги: «Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина» П.Песн. 1:1. Эти слова произносит Церковь, и они относятся к Иисусу. Церковь первых дней, первые апостолы, ученики, лично знали Иисуса и непосредственно из Его уст слышали Его притчи, Его проповеди, Его наставления, своими глазами видели Его чудеса. «Да лобзает он меня лобзанием уст своих!» У нее был личный, прямой контакт с Богом, с Иисусом. Она чувствовала тепло Его дыхания. Итак, Церковь, живущая в первые дни, говорила: «Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина». Мы читаем здесь «ласки твои», но в оригинале говорится о любви через пролитую Кровь Иисуса Христа. Это то, что питает, то, что приводит человека к радости через понимание важного момента. «Твоя любовь лучше вина». Это говорит о том, что проявление любви Господа к нам через пролитие Крови, или явление нам Духа Святого, намного лучше, чем вино мира, которое лишь подогревает плоть.

Это необходимо понять, переосмыслить. Когда мы получаем Откровение Святого Духа, Его живое Слово, это приносит нам намного больше радости, чем вино сего мира, которое опьяняет нас и затуманивает наш разум, наше зрение. Божье Откровение, наоборот, позволяет нам ясно и четко увидеть путь в Вечность. Поэтому Кровь, которая была излита, лучше вина, которое опьяняет мир. Смысл Церкви заключается в том, чтобы выбрать Иисуса, выбрать Дух Святой, Его любовь, Его водительство. Это несравнимо лучше того, что избрал мир, в котором вино имеет значение радости и мира. Радость Духа Святого – это любовь Божья, которая в корне отличается от радости сего мира.

Во 2-ом стихе 1-ой главы говорится: «От благовония мастей твоих имя твое – как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя». Павел говорит: «Ибо мы Христово благоухание». Итак, то, что исходит от Бога для человека – это благоухание. Его Открытое Слово, его Откровение для Церкви – это благоухание для нас. Это Бог посылает нам из Вечности для того, чтобы предотвратить процесс разложения внутри нас, как Тела. В прошлом было нормальным явлением использовать миро для того, чтобы тело умершего не разлагалось. Мы можем увидеть подобное явление в Библии, когда Мария пришла ко гробу, чтобы помазать Иисуса маслами, которые должны были защитить Его тело от разложения. Итак, присутствие Духа Святого в Церкви приносит нам жизнь и не позволяет Телу разлагаться. Если Дух Святой не действует в церкви, и нет проявления Его даров, то это церковь мертвая, там обязательно можно увидеть дела плоти и почувствовать запах разложения.

Здесь речь идет о благовонии или благоухании. Почему благовоние? Потому что ты не можешь схватить Дух Святой, подержать Его, ощутить Его физически. Точно так же ты не можешь заключить в свои объятия запах, ухватиться за него, увидеть Его. Но ты ощущаешь это благоухание. Действие Святого Духа производит подобное благоухание в жизни человека.

Книга Песня Песней, как мы уже отмечали, рассказывает всю историю церкви, начиная с первого дня и до последнего. Но очень важно, рассмотреть эти первые дни становления Церкви и понять действие силы Божьей в этот период. Этот период начинается со дня пятидесятницы. Это было излияние Духа Святого на Церковь. Имя Иисуса Христа было ключом к излиянию этого благовония, излиянию миро. «Поэтому девицы любят тебя». Здесь имеются в виду девственницы, представляющие собой Верную Церковь. Всем вам знакома притча о десяти девах, пять из которых были мудрые, а другие пять – неразумные. Итак, Церковь любит Иисуса Христа и это пророческое слово. Почему здесь говорится о девах или девственницах во множественном числе? Потому что речь идет о разных периодах Церкви, и в каждый период будет существовать девственница (Верная Церковь) на протяжении всех двух тысяч лет. Девственница – это Верная Церковь, которая не смешивается с миром, которая не имеет другой любви, не предает свою величайшую любовь, не прелюбодействует с другими «спасителями». Она никогда не отвергает такой подарок от Господа, как излияние Духа Святого для нее. Таким Бог возлюбил мир и это величайшая любовь Божья!

Вернемся к тексту книги и обратим внимание на 3-й стих: «Влеки меня, мы побежим за тобою; – царь ввел меня в чертоги свои, – будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя!» П.Песн. 1:3. В этот момент времени Церковь имела единственное желание – уйти. Страдание, испытание, костры, арены, голод, нагота, унижение, тюрьмы и избиение – это все, через что пришлось пройти Ранней Церкви. Церковь изнемогает от подобного обращения и здесь в третьем стихе, мы видим ее стремление уйти из этого жестокого мира: «Влеки меня, приди за мной, забери нас отсюда». Здесь сокрыто пророчество о последнем времени, когда Иисус сходит, и Верная Церковь встречает его на облаках.

Но мы говорим о Ранней Церкви, которая сразу же хотела уйти из-за тяжелых страданий и испытаний, обрушившихся на нее в самом начале ее служения. Она ожидала, что Иисус вернется за ней в самое ближайшее время, но не таков был план Божий. План Божий предусматривал земное служение Церкви сроком примерно в две тысячи лет. Ранняя Церковь этого не понимала и хотела быстрее оставить этот мир. Это была атмосфера страданий и великих испытаний, выпавших на ее долю.

Сейчас немного перепрыгнем и прочтем 12-й стих 1-ой главы: «Мирровый пучок – возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает» П.Песн. 1:12. Это произносит Церковь, которая к этому времени прошла уже свои первые сильнейшие испытания и страдания. Миро говорит о страданиях. «Ради возлюбленного моего я прошла через эти испытания, мой возлюбленный для меня – это мирровый пучок. Он приносит мне лишь страдания, но он живет у грудей моих, он живет в моем сердце, он прибывает в сердце моем, не смотря, ни на что». Это был один из тяжелейших периодов Церкви и Господь дает ей обетование, что она больше никогда не будет проходить через подобные испытания.

Если кто-либо, прочитав книгу Песня Песней, может утверждать о том, что она является эротической книгой, то такой человек не имеет Духа Святого вообще и даже никогда не встречался с Ним. Когда мы говорим об Откровениях Божьих, мы осознаем, что несем большую ответственность, так как мы являемся Божьим народом, который имеет понимание о другом измерении, находящимся за пределами любой религии и разума человеческого. Кто угодно может использовать подобные статьи для того, чтобы что-либо кому-то доказать. Но это не принесет ему пользы, и в глазах других не будет иметь никакой ценности. Знание надмевает. Дух Святой не будет подтверждать этого, так как Он действует не через интернет, а лишь в Теле Христовом, в Церкви, подготавливая ее к вознесению. Если вы целые сутки проводите за компьютером, то ваша кровь не перетекает в монитор, но остается в вашем теле. Так и Дух Святой осуществляет Свою Работу в Теле. Мы делимся с вами своим свидетельством для того, чтобы побудить вас с еще большей ревностью искать воли Божьей, искать Его лица в это последнее время. Тогда Дух Святой будет действовать среди Церкви, показывая вам еще большую глубину Божьих Откровений. Он с любовью направит вас за «букву» и покажет то, о чем вы и не могли помыслить.

Итак, книга Песня Песней является духовным посланием, и в ней нет ничего эротического, так как она говорит о совершенной любви Иисуса Христа к Верной Церкви и о бесконечной и верной любви Церкви к Господу Иисусу Христу. Без Откровений Духа Святого это понять невозможно.

Вернемся к стиху: «Влеки меня, мы побежим за тобою». Это был плач, молитвенная просьба Церкви. Где бы она ни была, она кричала от боли, поэтому мы должны ревностно относиться к доктрине Ранней Церкви, которая сама жила этой доктриной, и которой мы, сегодня жить не в состоянии. Мы должны прославлять имя Господа за тех братьев и сестер, которые жили в тот период, потому что они определили эту доктрину, это истинное учение. Они не просто жили доктриной, они умирали доктриной, они пережили все страдания за доктрину, но не для того, чтобы завтра кто-либо сказал, что это Мария спасает или деревянный крест. Мы должны понимать, что у нас есть завет, и мы не перестанем говорить об этом.

Книга Песня Песней должна передаваться следующему поколению, но мы начали замечать, что народ не понимает, а поэтому и не ценит эту книгу. Ни мир, и никто другой в мире не получит ничего подобного тому, что Дух Святой отдает народу Божьему, который нуждается в Его Откровении для того, что бы выжить в это последнее время. Мы ценим весь Божий проект для Его Церкви, и все чего мы хотим – это чувствовать, переживать все то, что наши братья и сестры пережили в тот момент. При этом мы четко понимаем, что их боль несравнима с нашей болью. Испытания, которые они проходили, противостав этому миру, приводили их к реальной физической смерти. Они шли от смерти к смерти. Сегодня, подобные испытания для нас, это когда умирает наша плоть для мира, для врага, для его искушений. Те испытания Ранней Церкви, которые она проходила в первые дни своего служения – это великий пример для нас, имеющий огромную ценность, который показывает нам, что мы должны так же умирать для мира, только духовно, как они – физически.

И далее написано: «царь ввел меня в чертоги свои». В этот момент Церковь начинает понимать проект Божий. И до и после пятидесятницы существовали различные религии, но сейчас Церковь начала понимать, что существует что-то тайное, сокрытое, что-то такое, чего она не понимала ранее. Павел говорит: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба» 2 Кор. 12:2. Он видел вещи, которые нельзя передать смертному человеку. Даже Псалом есть такой, который говорит, что невозможно это передать смертному. Церковь Божья жила воскресением, она переживала чрезвычайный момент: обращение людей, исцеление, знамение и чудеса. День пятидесятницы наступил, пришли Божьи благословения, все это хорошо, но жертва Иисуса Христа продолжала быть в центре всех событий. Церковь никогда не забывала о том, что Иисус умер за нее, совершил эту великую жертву. Она так же помнила и о том, что Он воскрес из мертвых. И этим она жила.

Эта история любви, а также и сам диалог между Господом и Церковью, великолепны и достойны всякого внимания и изучения. Но только Дух Святой знает и понимает это в совершенстве, потому что Он находился в самом центре происходящего, Он являлся и продолжает являться «связующим звеном» этой великой любви. Он скрепляет любовь Церкви к Иисусу и наоборот, любовь жениха к невесте. Только Дух Святой может описать эти чувства, явить их и открыть. И вот здесь в образе Соломона, Он описывает эти отношения. Соломон мог писать и другие вещи, но у него было вдохновение от Духа Святого, поэтому он записал это откровение, чтобы и мы могли его понять. Кто не имеет Откровения свыше об этом вдохновении, находится в опасном состоянии. Эта книга может ему навредить, она может стать одной из худших и самых опасных книг для него. «Буква» убивает. Слово без Откровения свыше – это то, что убивает Божью Работу, то, что создает религию, убивает веру и губит людей.

Далее говорится: «Дщери Иерусалимские! черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы. Не смотрите на меня, что я смугла» П.Песн. 1:3. Почему она черна и почему она смугла? Потому что Церковь стала языческой. В том смысле, что она теперь представляет собой смесь всех кровей: национальностей, колен. Церковь более не является одной расой, теперь она представляет смешение рас. Она говорит: «Я больше не из Иерусалима». Потому что Иерусалим говорил об иудеях, что иудеи – это чистая раса. А Церковь теперь говорит: «Я больше не принадлежу чистой расе. Теперь я смешанная – я смугла, я черна». И это история Церкви, которая со временем определяется и с народами, и с языками, и с царствами.

Продолжим: «как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы»Кидар был известен тем, что в этом регионе жили богатые люди, которые изготавливали шатры. Хоть они и жили сами в шатрах, но это были великолепные и богатые шатры. И здесь она говорит о богатстве, о красоте временного жилища, о завесах Соломоновых. Каждая завеса, которая открывалась для Церкви, была для нее сюрпризом. Вспомните царицу Савскую, которая стала откровением для царя Соломона. Так и для Церкви, каждая завеса Соломонова, которая открывалась для нее, поражала ее. Потому что каждое Откровение, которое Дух Святой дает Церкви – это неописуемая красота и несметное богатство Божьей мудрости. Когда Дух Святой позволяет нам заглянуть за «букву», ты начинаешь видеть красоту и богатство Божьего откровения, ты познаешь то, чего никогда не знал ранее, познаешь тайну, которая была сокрыта за этой завесой. В этом заключается сила или мощь Его откровений. Кидар – это мощь, а завеса – это откровение. Сегодня Церковь Божья живет силой откровения.

Слово продолжает далее: «Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня (оригин. «воссияло надо мной»): сыновья матери моей разгневались на меня, поставили меня стеречь виноградники, - моего собственного виноградника я не стерегла» П.Песн. 1:5. Здесь уже говорится о том, что наступил день. Церковь говорит, что она смугла из-за того, что солнце воссияло.«Не смотрите на меня, потому что солнце правды сделало меня смуглой». Солнце – это сила Божья, это тепло Божьей силы. Итак, Церковь теперь имеет цвет солнца правды. Воссияло солнце, и начался новый день в истории человечества. Церковь теперь представляет новую эру в истории всего мира. Но мир не знает об этом, даже большинство верующих не знают и не понимают этого. Это величайшее открытие! Солнце воссияло, опалило нас, ночь прошла, и настал новый день. Библия говорит: «Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света» Рим. 13:12. Новый день родился и это день, который не будет иметь конца, он вечен. Потому что это тот день, в который человек входит в Вечность. Этот день приготовил для нас Господь, чтобы человек мог жить на земле Божьей Вечностью.

Читаем далее: «сыновья матери моей разгневались на меня». Кто же гнал Церковь? Это не язычники гнали ее. Написано: «сыновья матери моей». Это был Израиль, дети Израиля, так как матерью Церкви был Израиль. Иисус был иудеем, израильтянином. А кто гнал Его и в итоге убил? Его же братья израильтяне. Итак, здесь описана целая история Божьей Церкви, которая постигается через откровение. Церковь плачет. Начались первые дни ее испытаний. Гонения начались практически с первого дня. Верных слуг Божьих побивали камнями, сажали в тюрьмы, обезглавливали мечами. Церковь плачет, умирая на крестах и кострах. «Что я могла сделать, ведь даже сыновья матери моей разгневались на меня, начали убивать. Виноградник, который я должна стеречь, я не стерегла?» Она плачет, потому что думала, что она была неверна, что не смогла исполнить то, что должна была. Но она ничего не могла поделать, у нее не было другого выхода. Выражение: «моего собственного виноградника я не стерегла», говорит о том, что ее долг придется оплатить тем, кто придет позже. Мы должны стеречь виноградник Божий. Это, то наследие, которое Церковь, умирая, оставила нам. Но наше время в Господе является пророческим, поэтому мы, сегодня переживаем те же моменты, что и Ранняя Церковь, только не в той мере. Мы сегодня утверждаем, что наш Бог – тот же самый Бог, что Он вчера и сегодня тот же. Дух, который был излит в день пятидесятницы, тот же самый Дух, который изливается на нас сегодня.

Ранняя Церковь, которая говорила о Главенстве Христа, когда все только начиналось, утверждалась доктрина, заплатила свою цену. И Церковь последних дней, которая провозглашает о том, что является Телом Христа, заплатит свою цену. Глава и Тело соединятся в этот великий день восхищения Церкви.

Продолжаем дальше читать Слово Божье: «Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих?» П.Песн. 1:6. Гонение Ранней Церкви было настолько великим, что даже не было постоянного места для проведения собраний. Народ был сильно разбросан, ушел в диаспору. Ученики Христа выходили из Иерусалима и расходились в разные части мира. И Церковь задает вопрос Иисусу: «Скажи мне, Ты, Которого так сильно любит душа моя: где пасешь Ты стада Свои, где церковь Твоя».

Стефан побит камнями, Иаков обезглавлен мечом, Петр заточен в тюрьму, Павел доживает свои последние дни. Вся Ранняя Церковь гонима, все апостолы уже убиты. «Но ведь было стадо, был народ, куда они рассеялись, где церковь?» Но при всем при этом, Бог показывает, что Его Церковь будет победительницей, потому что она принадлежит Ему. И неважно, с десятью верными, с двадцатью или всего с двумя, Его Церковь всегда будет победительницей, потому что всегда, во все времена у Бога есть верный народ. Церковь – это Тело Христа и во все периоды существовал верный остаток. Как сильно не гнали Церковь, она всегда существовала, всегда существовал верный остаток Божий. Без вида, без величия, но всегда с делами веры, которые запечатлены в Вечности.

Полдень говорит о том, что предрассветное время и сам рассвет уже позади. Утро означает момент радости. Но уже наступил полдень, пришла жара. Это говорит о невыносимом зное, о времени страданий. «Где отдыхаешь в полдень?» Церковь ищет Господа в момент своих сильнейших испытаний и страданий. Мы не видели этого, так как Бог послал нам Свой мир и покой. Он отвечает: «Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец» П.Песн. 1:7. Что это за следы овец? Это – Путь истины. Господь говорит о том, что не следует бегать за людьми. Необходимо следовать по Пути, Который есть Иисус Христос. На этом пути ты будешь ведома Духом Святым. Не надо переживаешь о собрании людей, не надо переживаешь о тех, кто уже умер. Просто следуй по пути.

«К чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих?» П.Песн. 1:6. Церковь должна уповать только на Господа, а не на человека. Ее общение должно быть только с Господом. Это то, в чем нуждается Церковь последних дней. Ни на кого не уповай, никому не доверяйся, кроме Господа, потому что ты будешь восхищен в Господе. Тебя не сможет восхитить ни сосед, ни родственник, ни пастор. У тебя должно быть общение не с ними, а лишь с Господом. Ты должен быть водим Духом Божьим, чтобы услышать звук трубы. Это трудно? Нет. Просто надо уповать на Господа, жить в общении с Господом и не более того. «Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец и паси козлят твоих подле шатров пастушеских» П.Песн. 1:7. Пастухов, то есть пасторов. Господь говорит: «Ты найдешь стадо и сможешь обрести покой, если будешь двигаться по пути».

Затем продолжает: «Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя» П.Песн. 1:8. Мы в самом начале уже подробно разобрали это место, но здесь стоит повторить, что Церковь в этот период переживала самые трудные моменты своего служения. Господь сравнивает Церковь с кобылицей в колеснице фараоновой потому что, преодолевая свои страдания, она не свернула с пути, не сдалась, не обратилась вспять, не отвергла веру.

Далее говорит: «Прекрасны ланиты твои под подвесками» П.Песн. 1:9. Здесь Иисус говорит уже о Церкви, что: «есть благодать на лице твоем, на щеках твоих». Он говорит о Церкви, но использует прообраз кобылицы для того, чтобы отметить народ, который не сдается, который не отступает, но идет вперед, следуя по пути, исполняя свою миссию. Это народ, который принял важное решение, уже определился. Тот, кто хочет, может сегодня уйти и жить своей жизнью, но есть народ, который уже определился в своем выборе. «Шея твоя в ожерельях». Ожерелье это то, что украшает Верную Церковь, то, что выделяет ее среди прочих. Это действие Святого Духа. Идет подготовка Церкви к исходу для участия в брачном пире. И эту подготовку осуществляет Дух Святой посредством Своих даров, а не мудрый и опытный пастор церкви. Господь снаряжает Свою Церковь перед последней битвой, так как она должна иметь Откровение свыше, жизнь веры, Открытое Слово. Это то, что она провозглашает, то, чем она живет, что любит, чего ожидает, чтобы продемонстрировать это миру и своему Жениху при встрече.

Возвращаемся к тексту Библии: «Доколе царь был за столом своим, нард мой издавал благовоние свое» П.Песн. 1:11. В тот момент Иисус находился за столом, и нард издавал свое благовоние, чтобы Церковь была защищена от эпидемий мира, чтобы была защищена от разложения, от смерти, от дегенерации. Верная Церковь Господа Иисуса не будет смешиваться с этим миром, поэтому она не умрет и не разложится, как сегодня разлагается мир. Если кто-либо думает, что Работа Духа Святого начнет разлагаться как дела мира, то этого не произойдет. Знаете почему? Потому что нард – это благоухание Духа Святого, которым наполнены сердца верных слуг Божьих.

Далее текст говорит: «Мирровый пучок – возлюбленный мой у меня» П.Песн. 1:12. Об этом мы уже тоже упоминали. После всех этих страданий, Господь все еще мирровый пучок, живущий в сердце Церкви, но она четко определила свой выбор. «Как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских» П.Песн. 1:13. Кисть кипера – это знаменитый сорт винограда, у которого были самые большие виноградные грозди. Соответственно, они давали много виноградного сока. Господь имеет в Себе все это вино, и рядом с Ним не будет недостатка в благословении Святого Духа. То, что Господь изливает на нас через действие Святого Духа и Его дары, для нас является больше, чем любые блага этого мира и всей вселенной.

Господь говорит: «О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна!» П.Песн. 1:14. Иисус останавливает Свой взор на Верной Церкви и, разглядывая ее, не перестает осыпать ее Своими комплиментами и превозносить ее. Он называет ее: «возлюбленная моя», потому что у них есть близкие отношения. Далее Он начинает оценивать ее: «глаза твои голубиные». Выражение: «глаза твои, как у голубя» означают красоту формы. Что это такое? К примеру, возьмем микрофон. Сам по себе он очень красивый, блестящий. Но если мы кому-нибудь скажем, что у него голова красивая, как этот микрофон, то это может и оскорбить человека. Это красота формы, потому что для микрофона это красиво, но для человека нет. Иисус у Церкви видит красоту формы. Она сформирована, как Тело, а не как нагромождение отдельных членов. И как живое Тело, в котором циркулирует Его кровь, Он и оценивает ее.

Итак, что означают голубиные глаза? Что Он этим хочет сказать? Церковь видит Его глазами Духа Святого, она видит Его в прообразах, в откровении Святого Духа. Она смотрит духовными глазами. Плотские глаза создают себе идола, они предназначены для человеческого блага. Плотское зрение использует имя Иисуса с целью наживы, чтобы обогатиться самому. А духовным зрением, глазами Духа Святого человек видит Спасителя, видит служение Духа, видит благодать, видит Божью любовь, он проповедует Его благоухание, а не бегает за материальными вещами. Благодаря духовному зрению, Церковь живет только для Господа.

Теперь она отвечает Ему, и это диалог любви между ними, где каждый друг другу признается в своих чувствах. «О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен!» П.Песн. 1:15. Она провозглашает, что Господь никогда не относился к ней агрессивно, никогда не говорил плохо о ней, но всегда относился к ней только с любовью. Она не говорит, что Иисус виновен в том, что она страдает. Она не поступает так. «И ложе у нас – зелень». Церковь возрастает в своих отношениях с Иисусом. Благодаря таким близким отношениям будет спасено множество душ, много детей родится свыше. Зелень говорит о жизни, пройдет время, и в Вечности мы увидим весь этот народ.

«Кровли домов наших – кедры, потолки наши – кипарисы» П.Песн. 1:16-17. Кровли сделаны из кедра, а потолки из кипариса. Кипарис выдерживает и дождь, и солнце. И Верная Церковь содержит в себе эти два свойства. Она противостоит тому, что приходит извне и тому, что пытается нанести ущерб изнутри. Кедр содержит в себе смолу, масло, которое не позволяет жучкам поедать дерево. То, что атакует Церковь извне, благодаря маслу кедров, не может проникнуть внутрь и потолки так же выдерживают это. Но если потолки и кровлю соорудить из других видов дерева, то подобной защиты не будет.

Здесь так же просматривается история Церкви. Церковь уже установлена, и с внешней стороны находятся все те, которые приняли удар на себя. Они были побиваемы и страдали, но внутри сегодня находимся мы, как более слабые деревья, подобные кипарису. Под этими деревьями мы нашли свое убежище, мы сегодня сокрыты от солнечного зноя и дождей, но за это кто-то заплатил. Это были те, кто страдал, умирал на кострах, на крестах, лишился своих детей, переживая голод и холод. Люди, как говорит Слово, которых весь мир не был достоин. И эти люди, в белых одеждах и с пальмовыми ветвями, ночью и днем, взывают пред алтарем к всемогущему Богу. Они взывают за нас, говоря: «До какой степени Ты не взыщешь за нас и за свидетелей Твоих?»

Достойны ли мы всего этого? Достойны ли мы всего того, что мы видим в этом замечательном проекте спасения? Нет, не достойны. То, что мы сегодня увидели в этой замечательной книге, это только начало истории. Это начало Божьей Церкви, которая совершает свои первые шаги в мире, осуществляя свой первый диалог с Господом. Это самое первое время после пятидесятницы, после установления Церкви.

Во второй главе книги Песня Песней мы видим Церковь, которая пришла на небо. Это Церковь последних дней. В третьей главе виден пророческий момент времени, в который мы живем. «На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его» П.Песн. 3:1. Очень многие, сегодня, в этот момент ночи ищут Иисуса и не могут найти. «Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя; искала я его и не нашла его» П.Песн. 3:2. В городах, в организованных местах, на площадях, везде, где существует большое скопление народа, нельзя найти Его. «Но едва я отошла от них, как нашла того, которого любит душа моя» П.Песн. 3:4. Иисус пришел не развлекать народ. В это время ночи, Он желает быть в твоей жизни, в освящении, в общении с тобой. Она говорит: «Встретили меня стражи, обходящие город: "не видали ли вы того, которого любит душа моя?"» П.Песн. 3:3. Они не видели. Мир и религия не имеют никакого ответа и объяснения. Титулы, которые люди присваивают сами себе: Апостол, «старший» пастор, магистр теологии, координатор, хозяин церкви, не помогут никому ответить на вопрос: где возлюбленный? Ответ для твоей души находится не у них, отойди от них: «Но едва я отошла от них». Беги от этого. Это то, о чем говорит Слово Божье. Далее третья глава говорит о восхищении.

Четвертая глава говорит о Церкви, о том, какой хочет видеть Свою Церковь Иисус перед ее восхищением. Он желает ее видеть, как Тело. И мы видим описание характеристик Церкви – Тела Христова.

В пятой главе Верная Церковь уходит в Вечность, но остается другая церковь. Эта глава представляет собой большой интерес. Мы наблюдаем здесь момент излияния Святого Духа. Выражение: «Пришел я в сад мой» свидетельствует о том, что Иисус сошел для того, чтобы восхитить Церковь Свою. Будущее уже определено. Далее, Он называет Церковь: «сестра моя, невеста», но в оригинале уже впервые употребляется выражение «молодая жена». «Набрал мирры моей с ароматами моими» – Он забрал все страдания Церкви. Он говорит: «Ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь, возлюбленные!» П.Песн. 5:1. Это уже празднование брачного пира в Вечности. Но в это же время, другая церковь, которая осталась на земле, говорит: «Я сплю, а сердце мое бодрствует». Есть народ, который до сих пор находится в состоянии спячки, хотя они знают о том, что Иисус спасает. Им было известно, что Он вернется, они всегда знали об этом: «Я сплю, а сердце мое бодрствует [вот], голос моего возлюбленного, который стучится: "отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои – ночною влагою"» П.Песн. 5:2. В это время ночи, Иисус хочет войти в жизнь этой церкви, так как любит и ее. Он умирал на кресте за всех людей, но эта церковь не хочет открывать Ему. Ей хорошо жить в том, что она построила для себя: структура, человеческие проекты, праздники. Когда же она решилась открыть, Он уже ушел, но в тот момент, когда Он стучал, она не открыла. «Я встала, чтобы отпереть возлюбленному моему, и с рук моих капала мирра, и с перстов моих мирра капала на ручки замка» П.Песн. 5:5. Когда, оставшаяся на земле церковь, осознает все то, что с ней произошло, она захочет обрести спасение, даже проходя путем страданий, но все будет тщетным. Или ты откроешь свое сердце сейчас или уже будет поздно. Теперь она говорит: «Отперла я возлюбленному моему, а возлюбленный мой повернулся и ушел» П.Песн. 5:6.



Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
1 274 28.03.16

Комментарии:



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent