» » » Цари и священники Богу нашему

Цари и священники Богу нашему
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт

Цари и священники Богу нашему

«И соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» Откр. 5:10.

Мы должны осознать важный момент – мы были призваны для того, чтобы участвовать в царствии, быть частью Божьего Царства.

Как известно, каждый народ имеет свои характеристики, по которым мы точно можем определить его принадлежность. Например, у каждого народа есть свой язык, свои сложившиеся или развивающиеся традиции, определенный образ жизни, своя история. Нация может быть разбросана по всему миру. Но как бы далеко эти люди не находились от своей родины, у них, все равно, будут одни и те же идеалы, одни и те же взгляды: религиозные, экономические, политические, идеологические. Все эти вещи передаются от одного другому при помощи обычных людей. Это формирует нацию, формирует народ.

Когда Бог проектировал в Своей Работе отношения между миром и человеком, то это не было что-то такое, что осталось от кого-то другого. Это так же не было чем-то таким, ранее забытым и позже добавленным. Нет. С самого начала в Божьем проекте было запрограммировано, то, как мир будет развиваться. При создании этого проекта Бог знал о тенденции зла и о том, в каком направлении этот мир будет ведом. Но, не смотря на все это, Отец Небесный хотел, чтобы в этом мире был народ, который бы говорил от Его имени, народ который будет питать Его идеалы и представлять здесь на земле Его правление. Таким образом, для осуществления данной цели Бог избирает народ Израиля.

Желание Творца заключалось в том, чтобы правление Израиля было теократическим, то есть чтобы Бог Сам мог управлять Своим избранным народом. В Библии мы часто встречаем выражение: «Бог Израиля». Но все мы также знаем о том, что сначала Бог избирает одного человека по имени Авраам. Бог призывает его и начинает Свою Работу с ним и его семьей. Далее, внуку Авраама Иакову, Бог дает имя Израиль. И Бог продолжает трудиться уже с целым народом. Господь начинает им показывать, что у Него есть Завет, и что Он прежде что-то совершил для того, чтобы этот народ мог существовать, а так же чтобы этот народ был соединен с Ним и мог иметь с Ним тесные отношения.

Бог организовал все, Он создал нацию, Свой народ и действовал со всеми знамениями, чудесами, наставляя их. Бог хотел от народа Израиля, чтобы тот стал отделенной нацией, которая бы находилась среди всего этого мира, среди всех языческих народов, живущих вокруг и, поклоняющихся своим богам. Бог желал проявляться в Израиле, в Своем народе и чтобы Его народ мог представлять Господа здесь на этой земле. Для этой цели Бог отделяет одну страну, один участок земли, один город, один храм и все те элементы, которые должны стать частью богослужения живому Богу, в котором все зависит от Него. Итак, Бог в Своем народе устанавливает иерархию, которая относится к трем видам служителей или служений:

    • в отношении царя;
    • в отношении пророка;
    • в отношении первосвященника.

Царь и первосвященник всегда помазывались на служение, а пророка Бог избирал лично, поднимая из народа. На пророках так же было помазание, только оно не было таким публичным, как в отношении царя и первосвященника. Но Божий пророк не мог себе позволить выставляться перед всеми и был вынужден всегда прятаться. Все те пророки, которые оставались на виду, всегда страдали, поэтому все они пытались оставаться незаметными для других. Библия повествует о многих смертях и страшных гонениях, которые воздвигались против пророков Божьих. По этой причине и Иеремия, и Илия пытались прятаться, во избежание страшных мук и страданий. И вот, Бог выбирает эту троицу, эти три служения для того, чтобы через них обращаться к народу, говорить с народом и вести Свой народ. Итак, Бог желал, чтобы избранный им народ принадлежал Ему, чтобы этот народ прислушивался и исполнял Его волю, так как именно с Израилем Бог рассчитывал претворять в жизнь Свой проект, который у Него был от начала.

Какой же проект Бог имел для этих людей, для этого народа, для этой нации, для Израиля? Во-первых, Израиль должен был представлять или являть Бога этому миру. Во-вторых, Бог желал стать тем «элементом», который будет постепенно привносить и открывать Свой проект через избранный Им народ всему миру до пришествия Мессии.

Открыв Библию, мы увидим, что на протяжении всей истории Ветхого Завета был ярко выражен один аспект, привлекающий к себе наше внимание, и который имел свое начало и свое продолжение. Бог открывался Своему народу через богослужение. Богослужение служило основанием для познания Бога и Его воли, и оно имело два основных и незаменимых элемента – это жертва и кровь агнца. Это основание было заложено в Ветхом Завете, но оно должно было быть продолжено и в будущем, потому что это была лишь подготовка к пришествию Агнца Божьего и пролитию Его Крови, которую Он должен был еще пролить за всех тех, которые уверуют в Него.

Итак, Бог отделяет для Себя народ, из которого выбирает пророка, дает им первосвященника и царя. И самые большие проблемы, которые здесь могут возникнуть, это когда человек, получая все эти блага от Господа, предназначенные для служения народу, превращает в личную собственность, используя их для собственных нужд. Человек становится единоличным хозяином: «Я царь, я теперь делаю то, что хочу». Это неправильно! Это первое, чему нам пришлось научиться в Работе. Бог призвал тебя в служение пастора, но ты не являешься хозяином стада Божьего и никогда им не станешь. Ты пастор, но ты не хозяин Работы Духа Святого. Ты просто слуга Иисуса Христа, ты – раб Божий и ты должен исполнять Его волю, а не свою. Такое мышление, как: «Я помазан, и я буду делать все что захочу» в корне неправильно! Это не Работа. Саул так поступил и плохо закончил. Все кто так поступает, плохо заканчивают.

В Израиле, большинство царей делали ужасные вещи в глазах Божьих. У них был завет с Господом, на них лежала большая ответственность перед Богом. Почему же они так поступали? Потому что они шли на сделку (завет) с народом, исполняя их волю, тем самым, пытаясь получить поддержку у народа. А будучи поддерживаемы народом они могли делать все, что им вздумается. Желание человеческое никогда не совпадает с проектом Божьим. Мы всегда хотим исполнять свою волю, делать то, что нам нравится, что принесет нам выгоду. Поэтому самая большая забота во все времена заключалась в том, чтобы исполнять не нашу волю, а волю Божью.

Итак, Израиль это народ, который имел свою землю, свое богослужение и был отделен Господом для того, чтобы служить Ему и провозглашать Великое Послание всем народам. Мессия должен был придти не только в генеалогическом аспекте, не только по крови, он должен был явиться в контексте пророка, священника и царя. Итак, Иисус наследник Бога Отца – Мессия. Он мог продолжать Божий проект для Израиля просто, как Мессия. Почему? Потому что земные цари не исполняли свою функцию, так, как желал этого Бог, а Иисус Христос интегрировал в Своей личности все элементы царства избранного народа. Позже в Нем Самом все это и произошло, но немного другим образом. Но давайте продолжим.

Какова же была величайшая проблема Израиля, народа избранного Богом для того, чтобы стать царственным священством? Израиль перестал слушать голос Божий, перестал слушать Бога. Теология и религия Израиля, их политика, их правительство, священники, пророки, цари, все отвергли проект Божий. То, чего они никогда не должны были отвергнуть, они отвергли. Народ, который должен был быть народом святым, взятым в удел, отделенным для Бога, стал, как народ мирской. Израиль перестал слышать голос Божий, его пророки замолчали. Да и бесполезно было говорить к такому народу. Иеремия говорит: «Для чего мне говорить к этому народу, умирать за этот народ, платить своей жизнью, они все равно не желают повиноваться. В чем польза? Вытащи меня из этого колодца, я не хочу умирать за этот народ жестоковыйный». Илия, убегая, тоже говорит: «Я предпочитаю умереть в пустыне под деревом, потому что никто меня не слушает. Я говорю о Божьих вещах, а Иезавель приходит и вносит свой языческий образ в Израиль, склоняя к этому весь народ, и народ принимает все это. Царь тоже соглашается с ней, потому что ведет свою политику, желая удержаться у власти. Бесполезно говорить». Но история повторяется, и все то же самое происходит сегодня.

Когда Израиль отвергает Бога, он отвергает благо. Они не захотели больше следовать путем Божьим. Господь переживает в Своем Слове: «О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями!» Пс. 80:14. Пророк Исаия так же оплакивает эту ситуацию: «И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город» Ис. 1:8. Такова была ситуация Израиля.

Сейчас мы проясним один, но очень важный факт, он чрезвычайно важен для всех нас! Это изменение, которое произошло с Божьим народом, произвел не Бог. Сам Господь был сильно опечален произошедшим изменением в народе, который Он избрал. Кто же это сделал? Это изменение совершили правительство и религия Израиля, которые предпочли вести свою политику, идя на поводу у народа, чтобы упрочить свою власть. Правители и религиозные люди допустили и поддержали разрыв отношений Бога с человеком из-за своих личных интересов. Разве сегодня что-либо поменялось? Народ был уведен от истинного Богослужения, которое было заменено человеческими религиозными обрядами. И Бог говорит: «Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших. Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать» Ам. 5:21-23.

После того, что Бог доверил в распоряжение Своему народу, после всего того, что Он сделал для них, Он начал отвергать их, потому что люди все делали, руководствуясь своим разумом, а не Его словом. Они все делали так, как удобно им. Они перестали слушать голос Божий, повиноваться, а Бог перестал говорить к ним. И это происходило не только в так называемый «межзаветный» период. Нет. Бог молчал больше по времени, чем длился этот период, потому что Его никто не слушал. Богу нужен был хотя бы один человек, который слушал бы Его, но не было, ни одного человека, который бы слушал.

Конечно же, среди народа были одиночные люди, которые пытались угодить Богу, сохранить Ему свою верность, но они не могли понять разницу между религией и истинным служением Богу. Лидеры, которые были ответственны за то, чтобы передавать Божье наследие, перестали исполнять свою функцию. Народ Израиля стал таким же, как и прочие народы, окружавшие его. Между ними не было никакой разницы. Народ, который слышал Бога, народ который должен был Его слушать, стал подобен народам, живущим вокруг них самих. Стал подобен тем, которые никогда не знали Бога, не слышали Его голоса и никогда не имели живого Бога. В результате чего, произошло вероотступничество. Израиль отступил от веры. И когда Дух Божий отходит от народа, перестает осуществлять Свое водительство, то народ идет туда, куда пожелает.

Но у Бога Отца был проект от Вечности, и ему дано было исполниться. Мессия должен был придти на эту землю, и Он придет. Но кто был готов передать людям Благую Весть о том, что Мессия придет? Первосвященник? Во время рождения Иисуса первосвященники спали и решали свои личные проблемы. Да они уже и не принадлежали роду Аарона, как то было установлено Самим Богом. Но старшие дети первосвященника Аарона, которые были утверждены Богом на это служение, Надав и Авиуд тоже занимались лишь своими делами. Поэтому они и погибли из-за того, что оскорбили Бога, воскурив в скинии «чуждый» огонь. Они сами все разрушали. Мы не будем здесь говорить о священническом богослужении, где все должно было быть на своем месте: светильник, масло, завеса, алтарь, стол приношений…. Все это было оставлено, потому что народ перестал слышать голос Божий.

Когда уходит Божье правление, ему на замену приходит правление мирское. Космологический разум или космологическое мышление. Человек начинает слушать голос разума. Началась работа философов. Своими притчами, рассказами, своими баснями, своими размышлениями они начали подготавливать человека к тому, что раз уж мы находимся в мире, то необходимо установить свое отношение с миром, с миром космологическим. Все они переживали лишь об этом. Пифагор появился еще за 500 лет до рождения Христа. И мы можем увидеть великую доктрину относительности (релятивизм) уже начиная с Пифагора. Пифагора знают все, кто учился в школе. Он замечательный философ, математик, который рассматривал и понимал мир с математической и с физической точки зрения. Мы знакомы с математической таблицей умножения Пифагора, которую все знают. В школах до сего дня изучают его теоремы.

Но когда Израиль теряет свои отношения с Богом, тогда приходит этот мир и разум начинает укрепляться. Берет верх мышление разумное. Поскольку Израиль не смог определиться, тогда начинает определять мир. На мировой сцене появляются антропологические философы. Пифагор, как мы отмечали выше, видел мир с точки зрения законов физики – космологический мир. Но за ним следуют другие философы, такие как Протагор, которые концентрируются уже не на мире, существующем по законам физики, а на человеке, который является центром всего. Протагор продвигает свою антропологическую философию. Антропология – это наука о человеке. А в этой философии человек не имеет ни конечного пути, ни цели в этом мире. Поэтому философы, подобные Протагору, хотели сами определить человеку его цели и его сущность. Почему? А все потому, что Бог больше не говорил и не вел народ. Священники начали заниматься своим бизнесом и перестали проповедовать Послание о том, что Мессия придет, которое должны были проповедовать.

Вместо Благой Вести люди слышали лекции по философии. Еще до прихода Сократа, Платона и Аристотеля философия не была такой глубокой. У нее были лишь некоторые идеи, была своя оппозиция. Все равно философов толком не поймешь, чего они пытались сказать? Но вдруг философы становятся гуманистами. Сократ говорит: «Познай себя самого…». Другие пришли со своими вопросами этики, вопросами счастья. Израиль, потеряв благословение, перестав слышать голос Божий, стал слушать голос разума. Когда ты перестаешь слышать голос Божий, к тебе начинает говорить голос разума. К нашему великому сожалению, мы можем заявить следующие: все то, что имеет сегодня мир, церковь, христианство, это, то же самое, что и было в прошлом.

Бог и сегодня призывает народ. Мы народ святой, народ избранный, взятый в удел. Бог нас призвал и на нас Его печать. Иисус Спаситель пришел в этот мир и показал людям то же самое, что пытались сказать философы, только в другом смысле. Философы говорили в контексте человеческого разума, а Иисус говорит в контексте Божьего Откровения, а это совсем разные вещи. Это иное измерение, другая жизнь, небо и земля. В этом наибольшая проблема сегодня. Куда сегодня движется этот мир и христианство? То теологическое, религиозное Евангелие, которое сегодня распространяет большое множество христианских церквей, больше похоже на лекции по философии и никак не является Откровением Божьим. Они начинают идти философским путем, своим разумом, снова забывая об Откровении.

Христиане оставляют Откровение Божье, которое Дух Святой сегодня желает донести до узников греха, погибающих в этом мире. Сегодняшнему христианству проще провозгласить о том, что Пятидесятница осталась в прошлом, доктрина Ранней Церкви осталась позади. Намного проще создать новую доктрину, чем жить в святости и исполнять волю Божью. А новая доктрина – это борьба против истинной веры. Каким образом происходит эта борьба? Все очень просто, надо придать вере другой смысл, другое направлении, другое значение. Мы живем сегодня в материальном мире, поэтому веру Вечную, духовную, очень просто превратить в веру материальную, временную. Это и есть новая доктрина – замена веры дела искупления, на веру дела творения. И люди, которые увлечены этим миром, будут с радостью провозглашать и проповедовать эту бессмысленную веру. И Слово Божье говорит: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши» 1 Ин. 2:19.

Те, кто не имеют Духа Святого и не имеют переживаний с Ним, так же пойдут по этому пути. Да все бы ушли, если бы у нас не было переживаний с Духом Святым. Все мы разумные люди, «Homo sapiens», и мы принадлежим разуму, но разум человеческий не совершает и не вмещает проекта Божьего. Нам необходимо следовать за Откровением. Когда Бог отделил для Себя народ, Он наделил их всем необходимым. Бог определил им быть народом святым, взятым в удел. Ранее мы уже это отмечали. Но они стали жертвами идолопоклонства. В Израиле была жива проблема Ахава, Иезавели, проблема идолов, колдовства. Можно ли сказать, что народ, который занимается колдовством и идолопоклонством, следуют правильным путем и имеет тот же завет? Нет. Хотя, подобные люди и могут находиться среди нас, но у них нет завета, у них нет посвящения, у них нет отделения. Они не оделяют себя для Духа Святого и не освящают себя для того, чтобы быть использованными Святым Духом. Поэтому многие церкви и не имеют у себя проявления Духовных даров. А те проявления, которые мы иногда наблюдаем в подобных церквах, это не что иное, как проявление плоти.

Бог отделил Свой народ, Он его заново родил от Духа. Теперь, когда закон шел извне, то благодать приходила изнутри. Человек больше не грешит не только потому, что в таблице написано: «не убивай!» Ты же не закодирован на этот код?! Ты не будешь более совершать грех потому, что у тебя, внутри твоего сердца, находится Дух Святой, Который говорит тебе: что плохо, что неправильно и что правильно. Но когда человек не желает слушать о том, что правильно, и что нет, а хочет делать лишь то, что хочет, то у него в голове живет философский подход. И это не вместе со Святым Духом в сердце, а вместо Святого Духа.

Что происходит сегодня? Релятивизм, который присутствовал в философии Пифагора за 500 лет до рождения Христа, сегодня доминирует в этом мире. Когда ты даже просто смотришь на учебник по физике, ты пропитываешься теорией относительности. Сегодня это философское учение настолько заполнило церкви, школы, университеты, что его ощущаешь везде и во всем. Все эти физические моменты, сегодня привносятся в духовную жизнь. Грех стал понятием относительным. То, что для тебя является грехом, для меня может оказаться сущим пустяком, которым можно пренебречь, если это рассматривать по отношению к вселенной. А другой, ничего не понимающий в физике, поддержит грешника в том, что это не грех. Больше человеку не надо сверяться со Словом Божьим, ему достаточно найти себе оправдание в законах физики.

Единственное место, где не существует относительности – это проект Божий. В этом проблема грешников. Но Божий проект – абсолютен. Он был рожден в Вечности, а Вечность абсолютна. Вечный Бог абсолютен, Дух Святой абсолютен. Следовательно, то, что абсолютный Бог определил в отношении греха, это является абсолютным и для тебя и для меня, и даже для Него. Это одинаково для всех без исключения. Для тех, кто живет в Китае, и для тех, кто живет в Латвии или любой другой стране. Поэтому Божье Евангелие одинаково универсально для всех. А его универсальность заключается в том, что в нем не существует относительности. Не существует относительности между проектом Божьим и тем, что происходит в твоей жизни.

Нам всегда следует помнить о том, что никаких аргументов теории относительности для греха не существует. Для греха нет относительности, грех всегда будет грехом. Для проекта спасения также не существует относительности. Так, просто не может быть, что здесь Дух Святой действует таким образом, а в Соединенных Штатах по-другому. Такого не существует. Зато существуют человеческие аргументы для того, чтобы не служить Богу и не исполнять Его волю. Этого существует, сколько угодно.

В книге Песня Песней написано: «цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей» П.Песн. 2:12. Мы везде говорим о том, что по всему миру слышится голос голубя. Церковь Божья – вселенская, и на ней лежит определенная ответственность, поэтому она имеет свое священничество. Какова цель этого священничества? Бог дал нам все, в том числе Духовные дары: «голос горлицы слышен в стране нашей». Бог дал все это Церкви-Телу. Если ты поступаешь неправильно в отношении к Духовным дарам, то это ты виноват, а не Бог. Когда в церкви пророчествуют люди, живущие в грехе, не имеющие мира с другими членами церкви или конфликтующие с пастором, то это сильно мешает духовной жизни церкви. Это должно закончиться среди нас, где бы это ни происходило. Пастор, который не в силах прекратить это безобразие, и позволяет подобным людям передавать Духовные дары, в ответе перед Богом.

Итак, Бог приготовил для Своего народа все, кроме того Он дал Духа Святого. То, что предлагал Сократ, говоря: «Познай себя самого…», уже за тысячу лет до него написал Давид: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» Пс. 138:23-24. Человек внешними судится, но он забывает о внутреннем суде. Бог учит о том, чтобы мы сами себя судили. Нет смысла в том, чтобы плакаться и рассказывать в социальных сетях, в интернете, свои печальные истории, оплакивай себя сама, когда говоришь плохо о других. Божий народ, это единственный народ, которому все можно говорить в открытую, потому что Его народ имеет страх Божий и знает, что все это, о чем мы тут говорим – правда.

Мы сегодня движемся к определенному концу. Время Церкви на земле подходит к своему завершению. Сегодня Церковь уже имеет свою структуру, установленную Богом, у нее есть свое имя, название. Теперь надо только определиться со своим положением.

Мы понимаем, что организации во всем мире сегодня очень ослаблены. ООН сегодня тратит кучу денег для того, чтобы мирным путем решить проблему одной страны, где один человек отнял жизнь у другого. В мире царит большая жестокость, тратится столько денег, но это никак не помогает решить все проблемы. Для чего нужны атомные бомбы, для чего ракеты? Все это умножается, а президент одной из крупнейших стран заявляет: «Я хочу провозгласить о том, что я против этой жестокости». Как всему этому можно поверить? Мир перевернулся с ног на голову.

У нас сегодня есть только два выхода. Один выход – это укреплять организацию, проповедуя Евангелие, передавая наше свидетельство. В организации мы будем иметь неоплачиваемое служение, Духовные дары, Открытое Слово. Что тебе еще надо? «Но я хочу, чтобы у меня была машина, чтобы за мной приезжали и возили меня. Хочу, чтобы богослужение проходило в удобное для меня время, чтобы мне было тепло и уютно». Люди хотят комфорта. Но мы еще должны помнить о своих детях. Не забывай о том, что если ты не наставляешь своих детей, если ты бросаешь их на воспитание этому миру, если ты не передаешь наследие, то завтра ты пойдешь на кладбище оплакивать своего ребенка, либо пойдешь посещать своего сына в тюрьме.

Другой выход – это, чтобы Церковь, священничество начало проповедовать Спасение. Но при этом необходимо твердо знать, что Спасение это не просто разговоры, не просто лекции о том, что хорошо и что плохо. Спасение это не обрывки текстов, сложенных в одну кучу. Спасение надо реально представлять. Мир нуждается в этом, мир ждет нас, утопая в грехах, изнемогая от всякого рода зависимостей. Мы должны понимать, что Евангелие это не то, что говорят в одной или другой церкви, в дальней или ближней. Евангелие вселенское, а мы народ святой, народ, взятый в удел. Мы должны четко и ясно осознать свое положение. Мы молимся и ожидаем, что Дух Святой будет осуществлять Свою Работу. Работа Божья совершается не разумом человеческим, она совершается Духом Святым. Мы должны это хорошо усвоить и донести Божье послание до сего мира. Пророчествующая Церковь имеет два великих Послания:

    1. Иисус желает спасти человека,
    2. Иисус уже при дверях, и Он скоро вернется.

Ты пришел в церковь, и думаешь, что попал в хорошую религию, где можно просто сидеть и слушать? Нет, ты часть святого народа, взятого в удел. Верная Церковь Иисуса Христа – это целый народ, и Дух Святой желает действовать в этом великом народе. Мы сегодня должны выти на поля и нести Божье Послание. Мы должны понять, что нам необходимо выполнить нашу миссию. Мы должны заботиться об этом, оставив свои уютные дома. Чего нам еще ждать? Будем молиться за Работу Божью за рубежом. Чтобы мы все вместе могли засвидетельствовать миру о том, что Иисус при дверях. Мы святой народ, избранный, принадлежащий Господу. Мы дорого стоили нашему Богу, наша цена – это кровь Иисуса Христа и мы всегда должны помнить об этом.

В это последнее время Церкви Божьей на земле, мы все должны осознать и помнить о том, что испугавшись гонений врага, Израиль бросил все те блага, которые Бог дал им. Мы видим сегодня то, как Евангелие разлагается, основы веры отвергаются самими верующими, как теология пропагандирует отвержение истинной веры, живого присутствия Божьего. Ты этого хочешь в своем служении? Если ты не желаешь придти к этому, то вставай на колени и молись о том, чтобы Бог сегодня действовал среди нас, совершая Свои чудеса по церквам всего мира. Мы хотим, чтобы хотя бы остаток был сохранен, хотя бы маленькая группка, которая будет посвящена Богу до конца.

«Господь, исследуй меня, если есть во мне какое-то зло, то очисти от зла и освободи меня Господи.
Наставь меня на путь праведности, чтобы не было во мне преступления.
Дай мне остаться верным Тебе до конца. Гряди Господь!»



Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
2 795 17.12.15

Комментарии:



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent