Управление Спасением
«Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение» Флп. 2:12.
Мы должны хорошо понимать, что означают эти слова Апостола Павла. Одно дело, когда мы являемся собственниками какого-либо предмета, и совсем другое, когда мы всего лишь управляем чем-то. Возьмем, к примеру, книгу. Если я являюсь ее собственником, то я могу делать с ней все, что мне будет угодно. Могу ее выбросить, продать, подарить, испортить. Но если мне только доверили этот предмет, то я буду являться всего лишь его управителем, но не хозяином.
Распоряжаясь этим предметом, я могу быть верным или неверным управителем. Если я буду хорошо заботиться об этом предмете, то я буду верным управителем, но, если я буду плохо заботиться о нем, я все равно останусь его управителем, только уже буду – неверным. Итак, что же такое управление? Управление (администрирование) – это процесс распоряжения всем тем, что нам было доверено кем-либо.
Отправляя это письмо Филиппийцам, Павел переживал о том, как церковь будет действовать, как будет осуществлять управление в его отсутствие. Он здесь подчеркивает: «но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение». Совершение спасения имеет непосредственное отношение к управлению.
Как я буду заботиться теперь о чем-то, что не мое, но передано мне в распоряжение? Когда Павел употребляет выражение: «свое спасение», то он тем самым говорит к нам, к Церкви. Дух Святой говорит к нашим жизням в отношении нашего спасения. Но при этом следует понимать и тот факт, что это «спасение» не наше, потому как исходит не от нас. Оно является нашим лишь потому, что было доверено нам, чтобы мы о нем заботились.
Таким образом, совершать свое спасение – значит заботиться о спасении, которое было нам доверено, а потом дать отчет о том, как мы с этим справлялись. Заботиться о спасении – это значит взращивать спасение и осознавать ценность того, что было нам доверено. Мы не можем делать со спасением все, что захотим. Слова Павла: «совершайте свое спасение» – говорят о нашей ответственности. В Писании написано, что каждый даст отчет Богу о своем уповании. Никто не сможет вместо вас отчитаться перед Богом за спасение, которое было доверено вам, и управителем которого являетесь только вы.
Совершение спасения включает в себя хождение, духовный рост, усовершенствование и возрастание. В наши обязанности входит заботиться о спасении, развить спасение и дать отчет. Каким образом мы можем совершать спасение? Прежде всего, со страхом, а во-вторых, с трепетом.
Что значит: «со страхом»? С каким страхом? Здесь не идет речь о боязни, а о страхе из любви. Страх из любви имеет отношение к чувству благодарности к человеку, который доверил мне этот объект. Если человек доверил мне что-либо, то я буду ему благодарен, буду испытывать чувство любви, так как сам я не мог приобрести данный предмет. Моя благодарность будет выражаться в любви к этому человеку.
Испытывая эти чувства, я буду усердно заботиться об этом предмете, потому что он будет мне также и напоминанием о человеке, которого я люблю. В данном случае речь идет о нашем спасении. Это и есть «совершать спасение со страхом». Что будет происходить с нашими чувствами? Мы будем ценить спасение, которое было нам подарено. Мы будем ценить его, потому что оно также будет нам напоминать о том, кто нам его подарил. И оно не будет простым напоминанием о том, что это – обыкновенный дорогой подарок. Это будет напоминанием о том, что нам была доверена великая ценность, которую мы не заслуживали.
Писание гласит: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» Еф. 2:8. Итак, из благодарности и любви к тому, кто спас меня, я буду заботиться об этом спасении, чтобы не разочаровать и не огорчить этого человека. Моя забота о спасении и будет проявлением любви и благодарности к тому, кто мне его даровал. Это и есть страх из любви. Если человек доверяет вам спасение, которое вы не заслуживаете, значит, он считает, что вы можете позаботиться об этом даре, и у вас есть все необходимые для этого условия.
Спасение также должно совершаться с трепетом. Трепет имеет более глубокий смысл. Совершать спасение с трепетом подразумевает два аспекта:
1. Совершая спасение с трепетом, мы представляем ту цену, которая была заплачена за него. Цену, которая несоизмерима с ценой нашей жизни. Наша жизнь не представляет особой ценности, поскольку она есть – явление проходящее, в отличие от вечной жизни, которую дает нам спасение. Именно поэтому спасение является вечным. Цена спасения не была ценой жизни грешного человека, такого как мы. Это была цена жизни невинного человека. Наши грехи были прощены, потому что Невинный заплатил за них Своей жизнью. И когда мы это видим и понимаем, у нас есть причина испытывать трепет. Чудо спасения состоит в том, что оно отражается на нашей жизни.
Как спасение повлияло на нашу жизнь? Я был печален, сегодня я испытываю радость; у меня не было мира, сегодня я имею мир; я был болен, сегодня я исцелен; я был потерянным человеком, сегодня я имею Божье водительство в своей жизни. И когда я вижу все это в своей жизни, то я испытываю трепет. Когда Павел говорил о том, чтобы мы совершали спасение с трепетом, он хотел, чтобы мы понимали значение спасения для нас именно в этом смысле.
2. Спасение с трепетом подразумевает осознание того, что мы должны будем дать отчет. И в какой-то момент, который уже определен в Вечности, и о котором Иисус говорит: «Вот гряду скоро, храни, что имеешь, чтобы никто не похитил венца твоего», нам придется дать отчет о нашем спасении. Если я не отчитаюсь, не буду ревновать об этом, другой займет мое место. Храни, что имеешь, чтобы никто не похитил венца твоего. Исав не смог удержать венец, который он получил по праву и его место занял Иаков, ревновавший об этом. Господь предупреждает нас, что Он грядет скоро и мы должны будем дать Ему отчет.
Итак, что же является управлением? Управление – это и есть совершение спасения со страхом и трепетом.
А что такое спасение? Писание говорит: «…избранным по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа» 1 Петра 1:1-2. Таким образом, спасение – это прежде всего избрание Богом человека. Избрание человека характеризуется тремя характеристиками Божьей Работы: предведение, любовь и суверенство.
Когда Бог избирает человека, Он делает это по предведению, т.е. Он заранее знает кого изберет. Человек в этом процессе не участвует. Именно это Бог показал Иеремии: «прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» Иер. 1:5.
Павел также говорил об этом критерии: «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею…» Гал. 1:15. Давид тоже понимал это: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей» Пс. 138:13. Это и есть предведение Божье, процесс, о котором человек ничего не знает.
Однако, это дает нам повод задуматься о том, как приходит спасение. Спасение – это подарок. Когда ты открываешь коробку с подарком, сначала ты развязываешь ленточку, разворачиваешь красивую бумагу, снимаешь крышку и предвкушаешь увидеть то ценное, что лежит там внутри. И по обертке, размеру коробки ты пытаешься представить ценность того, что лежит внутри. И даже если этот подарок не представляет большой материальной ценности, например, брелок стоимостью в один евро, привезенный другом из-за границы, ты все равно ценишь этот подарок. Тебе приятно осознавать, что твой друг помнил о тебе и позаботился о подарке. Именно в этом и заключается ценность спасения по предведению Божьему, Который вспомнил о нас, когда мы еще не были даже во чреве матери.
Что представляет дар спасения в практическом плане? Спасение – это начало и конец всего. Если ты крещен сегодня Духом Святым, то это только благодаря твоему спасению; если у тебя есть духовный дар, то он был дан по причине спасения, которое ты имеешь; если ты имеешь служение, то только тогда оно будет представлять большую ценность, если используется для спасения.
Спасение данное нам по благодати, даром, как незаслуженная милость, побуждает нас испытывать благодарность к Богу. Секрет Божьего действия во время проповеди состоит в том, что Слово Божье должно передаваться с чувством благодарности за твое спасение. Также и служитель детского служения или брат, передающий дар на пророческом служении, должны делать это с чувством благодарности за драгоценное спасение, дарованное нам по Божьей милости.
Итак, избрание происходит по предведению Божьему. И если наше избрание происходит по предведению Божьему, без нашего участия, то затем наступает момент призвания, когда ты начинаешь учувствовать в процессе спасения.
Призвание может осуществляться различными способами. Возьмем пример Павла, который был призван к служению будучи молодым человеком. Павел был призван через прямое Слово Бога к нему лично, хотя в тот момент он был человеком, гнавшим Церковь. Самуил был призван будучи ребенком. И Бог тоже обратился к нему лично, назвав его по имени. В ответ на призыв Самуил сказал: «Говори, Господи, потому что слушает раб Твой». В момент призвания Самуила светильник в храме уже угасал.
Наше призвание также произошло при разного рода обстоятельствах. Кто-то был молодым, кто-то постарше, кто-то совсем старцем. У нас были различные обстоятельства: кто-то испытывал нужду, кто-то переживал тяжелые потери, кто-то страдал от болезни. Призывая людей, Бог использует различные методы: исцеление от болезни, решение проблем в доме и т.п.
Что же нам следует делать с нашим призванием? Прежде всего, Бог дает нам право выбора: сказать «да» или «нет». Бог наделил нас свободной волей, чтобы в момент призвания мы смогли сделать свой выбор – принять призвание либо отвергнуть.
Чтобы проверить принял ты призвание или нет, ответь на вопрос: есть ли в твоей жизни освящение? Призвание имеет ценность, только если оно совершается в освящении: «избранным, по предведению Бога Отца, при освящении от Духа». Это очень важная деталь, которую надо понимать. Речь не идет об освящении, которое практикует религия, предписывая какого размера и цвета должна быть одежда. Это должно быть освящение человека, которое опять же не состоит во внешнем благочестии, когда человек принимает благочестивый вид, тихо говорит, красиво молится…. Здесь написано об освящении от Духа, потому что истинное освящение совершается Духом Святым.
Наше избрание имеет ценность только в том случае, если у тебя есть освящение. Если ты получил спасение, но отказываешься от освящения, ты аннулируешь избрание. При этом ты не теряешь спасение. Если не хочешь, чтобы Дух Святой освящал тебя, то ты сам аннулируешь освящение по своей собственной воле, т.е. это будет твоим свободным выбором. Используя свое право выбора, Исав сам отказался от первородства. Этот акт свободной воли привел к тому, что Господь возлюбил Иакова, а Исава возненавидел.
Если в твоей жизни есть духовные дары – это действие Святого Духа и доказательство того, что ты позволяешь Святому Духу руководить твоей жизнью и освящать тебя. Но, глупо заявлять, что я хочу освящения, но не хочу, чтобы Дух Святой управлял моей жизнью, потому что я лучше буду подражать актрисе из любимого сериала. Это безумие, если ты доверяешь управление жизнью актрисе из какого-то сериала и не позволяешь Духу Святому вести тебя. И если ты принимаешь освящение Святого Духа, то ты более не можешь заявлять о том, что тебе хочется то или это, например, тебе хочется петь или проповедовать. Освящение предполагает подчинение Божьей воле.
Итак, освящение совершается Духом Святым при изъявлении нашего согласия посредством сделанного нами выбора.
Как я узнаю о том, совершает ли Дух Святой во мне освящение? Слово Божье говорит: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению» Флп. 2:12-13.
Совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Т.е. речь идет не о нашей воле, а о Божьей воле. От нас требуется позволить Божьей воле исполниться в нашей жизни. Если мы будем руководствоваться своей волей, то мы можем обмануться, ошибиться. Если это воля брата, то он тоже может ошибиться. Освящение от Духа Святого заключается в том, что мы принимаем решение действовать в соответствии с Божьей святой волей. И если вы будете совершать не то, что вы хотите, но то, что хочет Дух Святой, то вы сможете выполнить Божью Работу.
Далее Павел пишет: «Все делайте без ропота и сомнения» Флп. 2:14. Почему важно все делать без сомнения? Сомнение подразумевает отсутствие благодарности. Если хотите лучше понимать это, то изучите 14 главу книги Числа. Господь пообещал, что все те, кто роптали, жаловались, были вечно недовольны, не наследуют землю обетованную.
Господь призывает нас все делать без ропота, чтобы мы были не укоризненными, чистыми детьми Божьими. Чтобы мы могли сиять как светила в этом мире (Флп. 2:15). Павел призывает нас быть светом в этом мире, потому что мы окружены строптивым и развращенным поколением. И если свет, который в тебе – это тьма, то насколько ужасна настоящая тьма.
Итак, мы должны оставаться искренними и чистыми в мире, который живет во время умножения греха и зла. И в это время Церковь должна быть верным управителем спасения, должна заботиться о спасении, храня Слово жизни, чтобы не напрасно подвизаться в нем и не тщетно трудиться (Флп. 2:16).
Наша обязанность как верных слуг Божьих заключается в том, чтобы заботиться о Работе спасения доверенной нам, ревновать, расширять ее, чтобы эта Работа стала смыслом нашей жизни; чтобы не напрасно мы подвизались в Слове жизни, когда придет день Христов. День Христов – это день, когда Христос придет, чтобы восхитить Свою Церковь. И когда мы предстанем пред Христом, мы должны будем показать, что наша жизнь не была напрасной гонкой, наш труд был не напрасен, и мы готовы дать отчет о своем спасении, совершаемом по воле Бога. Маранафа!
Комментарии: