Пророческий день Церкви в книге Песня Песней
«Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» Мф. 24:27.
Введение
Мы предоставим анализ одной из книг Библии, при этом, отдавая себе отчет в том, что анализ любой книги не ограничен только текстом, но включает в себя и другие данные, которые помогают лучше изучить данную книгу и, соответственно, лучше ее понять.
Итак, обратимся к первому пункту и посмотрим на то, как раньше Господь использовал простые, но наполненные глубоким смыслом примеры, для того чтобы предупредить нас о последнем времени.
Брачный пир в Кане
Когда Иисус Христос совершал чудеса, Он делал это с пророческим смыслом. Примером этому может послужить брачный пир в Кане Галилейской, где Он превратил воду в вино. При этом все начали восхищаться распорядителем пира, отличным вкусом вина, о котором говорили, что оно лучше чем то, что было подано вначале. Это пророчество об излиянии Святого Духа в последние дни, которое будет намного больше, чем первое излияние – последнее вино было лучше, чем первое.
Говорилось также о времени прихода Сына Человеческого, и для этого Иисус призывал народ наблюдать за признаками последнего времени.
Молния исходит от востока
«Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» Мф. 24:27.
Этим самым Господь показывает, что Его приход будет очень внезапным, поэтому нужно быть готовым к этому времени. Интересно посмотреть на некоторые выражения этой книги, показывающие последовательность событий, которые устанавливают Божий порядок в природе.
Когда Господь создавал мир, Он использовал определенные слова: УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ, РАССВЕТ, ЗАКАТ, все в соответствии с совершенным циклом, задуманным Самим Господом. Каждый раз, когда произносится одно из этих слов, мы обозначаем свое местонахождение в этом временном цикле. В книге Песнь Песней эти слова использованы для того, чтобы показать в каком времени по Божьим часам мы находимся.
Книга Песнь Песней читалась на восьмой день Пасхи, т.е. в первый день недели, который был днем воскресения. Таким образом, это указывало на ИСКУПЛЕНИЕ. И именно искупление во временном аспекте можно увидеть в этой книге.
Пророческий день
a) Рассвет
«Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина» П.Песн. 1:1. Речь идет о времени основания церкви, и здесь описано, как Господь передал церкви Свое учение.
Здесь говорится о том, что Церковь сосуществует с Господом, находясь очень близко к Нему, уста к устам. Это напоминает о том, как Господь говорил к Своим ученикам, как Он давал им распоряжения. Речь идет об общении, сформировавшемся между ними; обетованиях, данных им, чудесах, знамениях.
Это был РАССВЕТ, та часть дня, когда все ясно, красиво, которую пророк Исаия описывает, ожидая увидеть это: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» Ис. 9:2.
Темнота для иудеев. Иисус родился, и свет явился миру, с рождением Иисуса происходит зарождение Церкви в тесном общении с 12 апостолами.
Рассвет приходит очень быстро, и мы видим уже вопрос о времени, которое наступает за рассветом: «Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где отдыхаешь в полдень?» П.Песн. 1:6.
б) Полдень
«Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих?» П.Песн. 1:6.
Это время, когда приходит усталость от полуденной жары, от тяжелых испытаний, это время, когда большая часть работы уже сделана. Где же находится церковь в это время? Где находится Божье стадо в это время?
Откр. 2:13 – «Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны...». Из стихов, взятых из книги Откровения, можно увидеть описание этого времени, в котором находятся церкви Пергама, это время символизирует Опороченный Брак, и Сардийская церковь характеризуется как приспосабливающаяся к миру и, соответственно, находящаяся в духовном упадке: «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв (Сардийская церковь)» Откр. 3:1.
в) Вечер
«Доколе день дышит, и убегают тени, возвратись, будь подобен серне или молодому оленю на расселинах гор» П.Песн. 2:17.
Это время перед наступлением ночи, еще есть свет, но светло уже будет не долго. Солнце вскоре сядет, и везде будут тени. Религиозная реформа XVI века – это большая зажженная свеча. Божье Слово, которое было недоступно людям, теперь было открыто для всех.
г) Ночь
«На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его» П.Песн. 3:1.
«Ночью...». Итак, эта глава начинается со времени темноты, и только верная церковь (церковь в силе Святого Духа), которая посредством даров Духа Святого способна различать это время, ходит во свете, понимая все, различая признаки последнего времени, потому что ходит в откровениях Иисуса Христа.
В этой главе говорится о приготовлениях церкви к восхищению. «Кто эта, восходящая от пустыни как бы столбы дыма, окуриваемая миррою и фимиамом, всякими порошками мироварника?» П.Песн. 3:6.
Это – Церковь, которая знает, что выйдет из этого мира, подобно тому, как израильский народ вышел из Египта, погруженного во тьму, в землю обетованную, и при этом у израильтян был свет.
Приготовления церкви к этому часу описаны в следующем месте Писания: «Все они держат по мечу, опытны в бою; у каждого меч при бедре его ради страха ночного» П.Песн. 3:8.
Она готовится с благовониями, прославлением, миррой, испытаниями, понимая и ценя страдания Христа; использует благовония, разные испытания.
д) Полночь
«Доколе день дышит, и убегают тени, пойду я на гору мирровую и на холм фимиама» П.Песн. 4:6.
«О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! Глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои — как стадо коз, сходящих с горы Галаадской; зубы твои — как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними» П.Песн. 4:1-2.
В этой главе описывается время вознесения, полночь. Церковь готова услышать голос Господа, надеваются последние украшения. Глава Церкви говорит о чистоте мыслей, воздержании, которое заключается в том, чтобы не смешиваться с миром. Церковь выглядит как «недавно остриженная» овца, которая действительно готова, у нее нет ни клочьев, ни царапин, но она представляет собой единство всего стада, она рассматривается в этот момент как все Тело. В заключение мы видим, что церковь, которая возносится, описанная в этой главе – церковь последних дней, церковь ПОЛНОЧИ.
- Какой была Церковь
«Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста; набрал мирры моей с ароматами моими, поел сотов моих с медом моим, напился вина моего с молоком моим. Ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь, возлюбленные! Я сплю, а сердце мое бодрствует; голос моего возлюбленного, который стучится: «отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои – ночною влагою» П.Песн. 5:1-2.
Эта глава, описывает момент вознесения. Если в 4 главе мы видим церковь готовую к этому славному событию, то в 5 главе мы видим само СОБЫТИЕ. «Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему» Мф. 25:6.
Обратите внимание на значение первого стиха пятой главы: «Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста». Господь уже пришел. «Набрал мирры моей»: работа уже завершена, и сейчас наступило время для ликования, вечной радости, именно это передается в словах: «ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь, возлюбленные». В этой главе, когда наступила полночь, мы можем видеть одновременно два события:
- верная церковь готова, чтобы встретиться с Господом;
- неверная церковь отчаянно пытается найти утерянного жениха.
«Я сплю» – Время сна из-за окружающей тьмы, темной ночи. «Я сплю...». Все спали.
«Голос моего возлюбленного...» – крик в полночь.
«Стучится...» – церковь в последние дни: «вот стою у двери...».
«Роса...» выпадает ночью – рождение свыше для духовной жизни.
«Ночная влага» – силы для последнего времени.
- Церковь, которая останется на земле
«Отперла я возлюбленному моему, а возлюбленный мой повернулся и ушел. Души во мне не стало, когда он говорил; я искала его и не находила его; звала его, и он не отзывался мне» П.Песн. 5:6.
Церковь, которая останется на земле, не заключила завета с Господом. Она не открыла своего сердца. Церковь Лаодикии. «Во имя Твое мы делали то и это...». Она знала, как надо поступать и что делать, однако она предпочла остаться в религии. «Я искала его и не находила его, звала его, и он не отзывался мне».
«Господь, открой нам!» – но дверь открывается только тем, у кого зажженная свеча, а не тем, кто кричит, чтобы им открыли. Нет других призванных, другой возможности, другого проекта.
е) Рассвет
«Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами?» П.Песн. 6:10.
Это переходный момент (церковь вознесется, чтобы царствовать). Это прославленная Церковь Божья, которая только что пережила рассвет вечного дня, это церковь, которая воссоединилась с Господом в вечности.
Наступает момент, когда для церкви уже нет временных рамок: день, вечер, ночь, потому что Иисус – ее Свет, и Он светит всегда; ей не нужно солнце, потому что Агнец является ее Светильником.
- Тысячелетие
«Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле, побудем в селах. Поутру пойдем в виноградники, посмотрим, распустилась ли виноградная лоза, раскрылись ли почки, расцвели ли гранатовые яблоки; там я окажу ласки мои тебе» П.Песн. 7:12-13.
Это пробуждение церкви в Тысячелетнем царстве, когда она пойдет в виноградники, попробует плодов труда церкви. «Расцвели ли гранатовые яблоки». Гранатовые яблоки символизируют церковь, которая совершает священство, трудясь для спасения народов. Рассвет закончился, и наступило светлое время суток, которое никогда не закончится. Это вечное царство Агнца с Его Женой.
«Побудем в селах». Это относится к 7-ой неделе, о которой нам говорит Даниил, время темноты для мира, скорбей, но для церкви это будет время, когда она встретится с Господом. «Ибо время близко» Откр. 1:3.
«Выйдем в поле, поутру пойдем». Это тоже время брачного пира.
«Там я окажу ласки мои тебе». Церковь покажет Свою работу, совершенную в Духе, она уже прославлена, и может показать Господу свою любовь к Нему.
Комментарии: