Скиния
«И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе» Откр. 15:5.
От самого начала существовала тайна, которая была сокрыта от всех поколений, но сейчас она проявилась, чтобы мы смогли познать Божье богатство, Его славу. Тайна, которая проявилась в мире для язычников – это Иисус Христос, живущий среди Своего народа.
Скиния, которая была показана Моисею через откровение Божье, была сделана для того, чтобы народ имел общение с живым Богом. Это был самый первый дом, как церковь. Каким было поклонение Богу до того времени? Во все времена, до Иисуса Христа, народ совершал жертвы. Приносили в жертву агнца, отцы приносили агнца в жертву за семью. Когда был построен храм, центральной точкой этого служения был агнец. Когда мы говорим об Иисусе Христе в Евангелии от Иоанна, мы видим Агнца: «Вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» Ин. 1:29.
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» Ин. 1:1.
«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» Ин. 1:14. Господь – как Агнец и как Слово.
Теперь мы переходим из прошлого в настоящее время. На земле скиния начала свое существование после того, как Бог повелел Моисею построить ее. Но в это же самое время, скиния уже существовала на небе. То есть Бог, как бы говорил Моисею: «Моисей, иди и сделай образ того, что уже существует в Вечности». В книге Откровение мы читаем следующее: «И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе» Откр. 15:5.
На небе уже было исполнено то, что было приказано построить Моисею. Народ мог ясно это понимать. Например, Иисус пришел в мир. Каким образом это произошло? Иисус ведь не появился на земле от начала, но родился от Марии. Но до того, как Он родился, Он уже существовал. Иисус – вечный, Он без начала. Мы видим из Библии, что когда Иов страдал, его друзья не могли утешить его. Но вечный Господь утешил его. Что Бог хотел показать Иову, когда говорил с ним? Он хотел, чтобы Иов понял, каким образом Он родился между людьми и познал людей. На самом деле, Бог показывает Иову Свое величие, открывает то, что Он знал человека с самого начала, а также и то, что Он знал, что все это произойдет.
Иисус – вечный. Как проявляется Иисус в книге Иова? Когда Бог говорит с Иовом, то в Его слове мы видим образ Иисуса. На самом деле – это как будущее в прошлом. Откуда Иисус так хорошо знал человека, так хорошо знал Иова и его страдания? Потому что Он Сам родился и жил среди людей. Это лишь будущее, но Он это уже знал.
Для чего Господь создал скинию? Почему Господь открыл скинию людям? У Него была цель: Он хотел, чтобы скиния была свидетельством Божьей любви к людям. Это на самом деле первый храм на земле, где народ имел возможность обратиться к Богу. Каким образом? Через агнца.
Для того чтобы иметь представление о том, что находилось в скинии, мы рассмотрим некоторые ее образы. К примеру, пустыня и название колен Израилевых. Почему, например, Иуда располагался напротив ворот? Потому что в колене Иудином родится Иисус. Там вход, там дверь, а Он есть дверь в небо. Откуда должен был произойти Иисус? Из колена Иудина. И вышел Иисус из колена Иудина для того чтобы царствовать. Когда мы читаем в книге Бытие то место, где Иаков благословляет своих детей, мы видим пророчество Иакова об Иисусе, он говорит следующее: «Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» Быт. 49:8-10.
Здесь говорится о молодом льве: «кто поднимет его?» То есть о льве сказано уже в книге Бытие. И его будут слушать все народы. Колено Иудино расположено напротив двери и обозначает вход в скинию.
Теперь посмотрим на ограждение, которое установлено по периметру скинии. Основание у столбов, из которых состоит ограждение – сделанное из меди: «Все столбы вокруг двора должны быть соединены связями из серебра; крючки у них из серебра, а подножия к ним из меди» Исх. 27:17.
Сверху на столбах было серебро. Серебро обозначает искупление. Мы имеем доказательство этого, когда Иисус был продан за 30 серебряных монет. Основание столба – медь, которая обозначает суд. Верху – серебро. То есть те, которые верят в Иисуса, имеют искупление, те которые не верят – имеют осуждение – медь. Люди, которые верят в Иисуса, принимают Его, имеют искупление, потому что Иисус грядет.
«Длина двора сто локтей, а ширина по всему протяжению пятьдесят, высота пять локтей; [завесы] из крученого виссона, а подножия [у] [столбов] измеди» Исх. 27:18.
В пустыне ограждение было сделано из виссона (лен) белого цвета. Мы видим изнутри, что двери, ведущие во двор, были похожи на те, которые в скинии: «И сделай завесу для входа в скинию из голубой и пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого виссона узорчатой работы» Исх. 26:36.
«А для ворот двора завеса в двадцать локтей из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы» Исх. 27:16.
На самом деле ограждение скинии не было ограждением, это были всего лишь столбы и льняная ткань, натянутая по всему периметру скинии. Это говорит о святости. В нашей святости есть одна вещь, которая не зависит от Бога: «Будьте святы, ибо Я свят» Лев. 11:44. Наша святость зависит только от нас.
Очень тяжело быть святым тогда, когда святость становится ограждением из камней, железа или бетона, которое никуда нельзя переносить. Например, есть такие люди, у которых на работе одно положение, в церкви – другое. В церкви поступают так, а на работе или в другом месте – иначе. Почему? Потому что они не могут переносить эту святость с собой. Когда это ограждение сделано из бетона или из камня, тогда нельзя переносить его с собой. Но ограждение скинии было изо льна. Это говорит о святости, которую мы можем нести с собой все время, постоянно. Если мы не можем нести святость, тогда она попросту отсутствует. Тогда человек становится двуличным. Тяжело жить таким образом.
О святости говорится очень много. Тем не менее в церкви есть люди, которые рассуждают о святости, но когда выходят из церкви, то желают развлекаться, оставляя святость. В них живет постоянное желание чуть-чуть отойти от святости. Это происходит тогда, когда в церкви нет различения. На самом деле, если человек не может держаться святости, значит, он не может носить благословение с собой. Написано, что те, которые уже нечистые, они оскверняются еще больше, обманывают и будут обманутыми. Но те, которые покрыты Кровью Иисуса Христа, они готовятся, и церковь готовится к восхищению.
Часто задаю вопрос тем людям, которые уже обратились к Господу, какие это люди? Это те, которые жили в неверии, далеко от Бога. Это люди, которые находились в наркотической зависимости. Каждый человек, который обращается к Богу, становится свободным от этого мира для того, чтобы жить не так, как раньше. Иго Господа легко, оно не тяжелое. Мы приносим Ему все наши переживания сложности, препятствия, не для того, чтобы нам и дальше ходить и носить эту тяжесть на себе.
Существует много различных «христианских» книг, которые не связанны со Святым Господом. Эти книги показывают разные картины о скинии, но не несут духовного назидания. Мы же всегда желаем понять пророческий, духовный смысл. Скиния не учит нас о земном, но о небесном, чтобы мы имели понимание об Иисусе Христе.
Когда какой-либо человек входит в ворота скинии, он видит там синий цвет, красный цвет – искупление Кровью Иисуса Христа. Червленый цвет, пурпурный, который говорит об Иисусе Христе, что Он придет из племени Иудина и станет Царем царей.
Евангелие от Марка было написано римлянам. В этом Евангелии Иисус отображен, как Раб. Евангелие от Луки – отражение виссона, который мы видим вокруг скинии, показывает нам Иисуса, как Человека, не имеющего греха. Иисус – единственный, Который способен искупить наши грехи. Он понес на Себе все наши грехи, но Сам не имеет греха. Он не грешил никогда, хотя был в образе человека. Иоанн говорит о Божественности Иисуса, каким образом Он появился, открыл нам двери в небо. Он дал нам спасение, искупление, освящение и возможность достигнуть Божьего благословения. В Евангелие от Марка нет истории рождения, генеалогии Иисуса.
Далее медный жертвенник. У медного жертвенника были шесты для того, чтобы переносить его. На жертвеннике приносили жертву всесожжения. После жертвы оставался пепел.
Это говорит о том, что Иисус умер за нас. Но это была самая первая жертва, которая была в книге Левит, как самая главная. Потому что она говорит об Иисусе Христе, о Его жертве. Все открыто, Его внутренности открыты, Его боль, Его страдания, и никто не мог прикасаться к жертве. Были разные жертвы. Но эта жертва должна была быть полностью сожжена. Агнец должен был быть сожжен, пока не проходил через решетку. И оттуда нельзя было выйти. Это образ Иисуса Христа, у которого не было выбора. Было лишь два варианта: либо Он полностью отдает Свою жизнь Отцу в жертве, либо все мы теряем наше искупление. Он мог бы отказаться от всего, и мы бы были в вечной погибели. Но Он решил страдать за нас, чтобы мы имели искупление. Когда агнец умирал как жертва всесожжения, тогда его хозяин, либо тот, который принес агнца в жертву, был свободен, был прощен. Именно это и совершил Иисус. Он страдал за нас, чтобы дать нам возможность быть свободными. Жертвенник имеет еще много различных моментов, которые мы видим и порой не понимаем. Но все они несут в себе пророческий смысл.
«А для ворот двора завеса в двадцать локтей из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы» Исх. 27:16.
Цвета завесы, которые были на воротах, говорят о четырех Евангелиях. После жертвенника идет умывальник из меди, желтого металла. В умывальнике должны были омывать руки и ноги для того, чтобы зайти в скинию. Интересно, что путь от ворот до скинии надо было проходить через жертвенник всесожжений, затем через умывальник. Жертвенник, как мы уже отметили, представляет собой жертву, все страдания Иисуса Христа. Далее уже идет умывальник, который говорит о том, что идя по пути, мы пачкаемся, оскверняемся, но нам предоставляется возможность умыться. Дух Святой говорит нам о силе Крови Иисуса Христа, пролитой на Голгофском кресте. Таким образом, мы имеем возможность умываться, очищаться.
Самая сложная часть для людей заключена в святости, в понимании того, что же является святостью. Кто-то может сказать: «Я хочу понять работу, делать все так, как делали ученики в четырех Евангелиях». Лучше этого не делать. Ученики задавали очень много вопросов Иисусу, они часто ошибались и доставляли множество проблем. Достаточно вспомнить отрубленное Петром в Гефсиманском саду человеческое ухо, которое Иисусу пришлось исцелять. Иисус, на самом деле, призвал их для того, чтобы они поняли новый закон любви. Они раньше знали только жестокий закон, закон Моисея, который нельзя было изменить. А теперь Иисус приходит и забирает их от закона в благодать. Именно это Иисус и совершил. Господь говорит о необходимости освящения в нашей жизни. Потому что без освящения мы не увидим Бога. И без освящения у человека есть сложности в том, чтобы дойти до вечности. Нельзя ни в коем случае допустить того, чтобы мы жили по плоти.
«Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан» Ин. 13:3-5.
Иисус берет воду и умывает ноги учеников. Это был труд рабов. Но почему Иисус Господь, берется умывать ноги людей, как раб? «Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все» Ин. 13:6-10.
Когда Петр говорит Иисусу: «Господи, омой не только ноги мои, но и руки и голову». Иисус отвечает: «Нет. Не надо мыться полностью, ты уже услышал слово. Надо просто продолжать мыть свои ноги и руки». То есть держаться освящения, держаться святости. Мы часто грешим, часто ошибаемся, но нам нужно часто подходить к умывальнику – это благословение в Крови Иисуса и умываться, держаться святости, освящения.
Сразу после омовения вход в скинию. Это другое благословение, которое у нас уже есть. Интересно, что вся скиния была сделана ради места, где был ковчег завета. В ковчеге завета было свидетельство: закон, посох, манна, которую народ Израильский собирал в пустыне. Когда они входили в обетованную землю, тогда ковчег зашел туда с законом, а посох, который там был, обозначал действие первосвященника Аарона, который был с ними. И была манна – то, что Бог ежедневно давал им каждый день. И это очень важно для нас сегодня! Потому что сегодня среди нас уже нет рода Ааронова. У нас не те одежды, которые имели сыны Аароновы и которые говорили о великом первосвященнике – Господе Иисусе.
Эти одежды, цвета, обряды, все это символически говорит об Иисусе Христе. У нас уже такого нет. Когда народ входил в обетованную землю, Моисея уже с ними не было, но был Иисус Навин. На самом деле это тоже пророчество, потому что Моисей обозначал закон. Но теперь закон уже остался позади. Уже благодать входит в обетованную землю через Иисуса Навина.
Скиния существовала до времени Давида. Давид произносит следующие слова: «Возрадовался я, когда сказали мне: "пойдем в дом Господень"» Пс. 121:1. Мы свидетели тому, что существуют подобные картины, где Давид поднимается в храм, но это неправильно. Во времена Давида еще не было храма со ступеньками. Давид лишь собирал материал для того, чтобы строить храм. Давид есть образ Иисуса Христа. Иисус Христос собирает материал. Он сделал так, чтобы и мы стали частью храма. И Дух Святой (Соломон – образ Духа Святого) освящает Божью Работу, совершает это дело. Дух Святой сегодня строит на земле Храм Божий из живых камней на основании, которое есть – Иисус Христос и созидает этот Храм. Это тайна, которая была скрыта, но сейчас открыта.
Сегодня мы обращаемся к тем людям, которые изучают скинию и ее предметы: «Не переживайте сильно, о том, что обозначает тот или иной предмет, важен лишь духовный смысл, то, что открывает нам Дух Святой». Намного лучше всех образов, которые были в прошлом – это Сам Иисус Христос, Который есть Агнец Божий, умерший за наши грехи. У нас есть это преимущество. Порой мы волнуемся о многом, но нам нужно всего лишь одно: чтобы наши имена были написаны в книге жизни.
Есть люди, которые хорошо знают откровения о Данииле, о скинии, но если имя ваше не будет написано в книге жизни, то все это, ни к чему. Потому что в восхищении не будет сказано: «Вы отлично выучили урок о Данииле и о скинии». Не будет сказано, о том, что вы изучали на семинарах. Но то, что будет сказано: «Ваше имя записано в книге жизни». Если ваше имя не будет записано в книге жизни, то ни к чему ходить на семинары и тратить время, ни к чему все это знать.
Самое главное для нас – это иметь свое имя, записанное в книге жизни. Нам необходимо изучать слово, изучать Библию, откровения, но нельзя забывать о том, что нам предназначена встреча с Иисусом Христом. Самое главное, что нам нужно – это быть участниками пира восхищения вместе с нашим Господом. Если мы не будем там участвовать, значит, все остальное ни к чему.
Многие люди задаются вопросом: «Каким образом Израильский народ имел столько материала для того, чтобы строить скинию? Каким образом они всего этого достигли?» У народа Божьего было все для строительства скинии: лен, серебро, золото, медь, и ткани и одежды. Когда они еще были в Египте, они жили в рабстве 400 лет, и они не имели ни золота, ни серебра. Потому что раб ничего не имеет. Но написано, что израильтяне сделали так, как им сказал Моисей: попросили все это у египтян. После того, как Бог покорил, разрушил Египет, поразил его проклятием, израильтяне стали все это просить у жителей Египта. Последнее наказание Божье для Египта было таким жестоким и ужасным, что египтяне с ума сходили, пребывая в страданиях и мучениях. Они говорили о том, что Божий народ приносит в Египет бедствие. Они желали, чтобы израильтяне скорее оставили Египет. Тогда египтяне дали израильтянам все драгоценное и золото и пурпур, и серебро и все что им было угодно, и Бог дал народу благодать перед очами Египта.
Бог все приготовил для постройки скинии, чтобы в пустыне было все, что необходимо. Это означает, что когда церковь поднимется в восхищении, этот мир станет бедным, точно так, как остался бедным Египет. Потому что церковь, когда вознесется, заберет из этого мира серебро, что есть искупление, золото – силу Божью. Господь оставит этот мир без благодати. И этот мир будет в страхе, печали, в страдании. Духа Святого здесь уже не будет. Тогда действие зла, которое мы видим по всему миру, перейдет к антихристу, но церковь уже будет на небесах с Христом.
Самое главное, чтобы наши имена были записаны в книге жизни. Неважно кто вы, откуда вы, что вы. Важно, чтобы ваши имена были записаны в книге жизни. Иначе будет большое разочарование.
Комментарии: