Города убежища
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт

Города убежища

«Но если кто не злоумышлял, а Бог попустил ему попасть под руки его, то Я назначу у тебя место, куда убежать убийце» Исх. 21:13.

«Выберите себе города, которые были бы у вас городами для убежища, куда мог бы убежать убийца, убивший человека неумышленно» Чис. 35:11.

«Чтобы мог убегать туда убийца, убивший человека по ошибке, без умысла; пусть города сии будут у вас убежищем от мстящего за кровь» И.Нав. 20:3.

Наша цель: указать на Иисуса, как на наше убежище, место нашей безопасности.

1 ЧАСТЬ

Что это были за города убежища, для чего они служили?

Исх. 21:13Чис. 35:11И.Нав. 20:3.

В законе Моисея указано, что человек, который причинил другому смерть, также должен умереть. Это было уже частью завета Бога с Ноем. «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» Быт. 9:6.

О наказании для того, кто согрешил, говорится: «А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» Быт. 2:17.

Вместе с этим Слово говорит, что если убийство не было преднамеренным, но в результате несчастного случая – Бог определил место, куда можно убежать. Это место называлось – ГОРОД УБЕЖИЩЕ.

  • Для кого служили эти города убежища? Чис. 35:11.

- это были города защиты не для преступников, но для тех, кому необходимо было убежище от ненависти и мести.

- это был Божий метод защиты невиновного человека от преступления, от мстителя за кровь.

  • Кем был мститель за кровь?

Это был близкий родственник жертвы, который выходил убить убийцу в отмщение за смерть в семье.

  • В чем это актуально для нас сейчас?

Бог пророчески показывал убежище для невиновного, прямого и чистого сердцем человека. «Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления» Дан. 6:22.

Города пророчески говорят о личности Иисуса, как нашем убежище.

2 ЧАСТЬ

  • Сколько городов убежищ было определено?

«Городов же, которые должны вы дать, городов для убежища, должно быть у вас шесть» Чис. 35:13.

Примечание: из 48 городов, данных левитам, 6 городов были городами убежищами.

  • Что это были за города, и как Господь определил выбрать их?

«Три города дайте по эту сторону Иордана и три города дайте в земле Ханаанской; городами убежища должны быть они» Чис. 35:14.

 Галилейское море

*                                          *

     Кедес                               Голан в Васане

*                                           *

     Сихем                              Рамоф в Галааде

*                                           *

    Хеврон                                    Бецер

 Мертвое море

  • Чем характеризуются эти города?

1. Легкий доступ;

2. Открыты для всех невольных убийц;

3. Не были прибежищем для злонамеренных убийц;

4. Был открыт доступ пришельцам;

5. Внутри городов была защита, вне городов защиты не было;

6. Находились на возвышенных местах или в пустынях;

7. Они укрывали убийцу до смерти великого священника.


Давайте вспомним характеристики, позволяющие увидеть абсолютную параллель между городами убежищами и личностью Господа Иисуса. Иисус имеет те же характеристики, что и города. Ибо когда Бог создал города, Он пророчески говорил, что Иисус – Его единородный Сын, будет нашим убежищем.

– Легкий доступ

«Устрой себе дорогу и раздели на три части всю землю твою, которую Господь Бог твой дает тебе в удел; они будут служить убежищем всякому убийце» Втор. 19:3.

«Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего» Ис. 52:10.

Иисус проповедуется всему творению по всему миру. В любой части мира уже было проповедано Евангелие. В прошлом слово было распространяемо с большими трудностями, (например: в диаспоре) чтобы к нашему убежищу (Господу Иисусу) был легкий доступ.

– Открыты для всех невольных убийц

– Не были прибежищем для злонамеренных убийц

«И сказал Господь Иисусу, говоря: скажи сынам Израилевым: сделайте у себя города убежища, о которых Я говорил вам чрез Моисея, чтобы мог убегать туда убийца, убивший человека по ошибке, без умысла; пусть города сии будут у вас убежищем от мстящего за кровь. И кто убежит в один из городов сих, пусть станет у ворот города и расскажет вслух старейшин города сего дело свое; и они примут его к себе в город и дадут ему место, чтоб он жил у них» И.Нав. 20:1-4.

Иисус не любит грех, но любит грешника. Когда Дух Святой открывает нам наш грех, наши грехи прощены. Еще до того, как мы узнали волю Отца, мы грешили (...заблуждались, не зная Писаний). Иисус нас оправдывает перед Отцом. Мы очищены, освобождены от вины. Он нас принимает, Он – наше убежище.

4 – Открыт доступ для пришельцев

«Для сынов Израилевых и для пришельца и для поселенца между вами будут сии шесть городов убежищем, чтобы убегать туда всякому, убившему человека неумышленно» Чис. 35:15.

«Он пришел для Иудеев, но они его отвергли». Иисус дал возможность нам, язычникам, достигнуть спасения. Таким образом, Иисус – это убежище также и для язычников (пришельцев).

5 – Внутри городов была защита, вне городов защиты не было

«Если же убийца выйдет за предел города убежища, в который он убежал, и найдет его мститель за кровь вне пределов города убежища его, и убьет убийцу сего мститель за кровь, то не будет на нем вины кровопролития» Чис. 35:26-27.

Когда мы находимся в присутствии Господа Иисуса, у нас есть абсолютная защита, надежное убежище. Когда выходим из Его присутствия, можем потерять это благословение.

6 – Находились на возвышенных местах или в пустынях

«И отделили Кедес в Галилее на горе Неффалимовой, Сихем на горе Ефремовой, и Кириаф-Арбы, иначе Хеврон, на горе Иудиной» И.Нав. 20:7.

Первой упомянутой особенностью городов-убежищ был «легкий доступ». Теперь мы говорим о возвышенных местах и пустынях. Вначале, эти две характеристики кажутся взаимоисключающими, парадоксальными. Но здесь есть очень интересный момент о личности Господа Иисуса. Так же как и города убежища, мы находим выход недалеко от нас, но Царство Небесное берется усилием и большим посвящением.

Обобщая 1 и 6 характеристики, можно сказать следующее: Господь Иисус всегда рядом, чтобы нам помочь, но необходимо, чтобы с нашей стороны было приложено усилие, проявлено постоянство, чтобы мы могли быть отделены от земного, помещены в более высокий план.

7 – Они укрывали убийцу до смерти великого священника

«И должно общество спасти убийцу от руки мстителя за кровь, и должно возвратить его общество в город убежища его, куда он убежал, чтоб он жил там до смерти великого священника, который помазан священным елеем» Чис. 35:25.

Город – убежище до смерти великого священника.

Эта характеристика очень важна, ибо указывает на жертву Иисуса, как на конец этого рукотворного убежища (городов). После смерти Иисуса у нас есть «вечное убежище». «Говорит Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!"» Пс. 91:2.

3 ЧАСТЬ

  • Значение названий городов

«И отделили Кедес в Галилее на горе Неффалимовой, Сихем на горе Ефремовой, и Кириаф-Арбы, иначе Хеврон, на горе Иудиной; за Иорданом, против Иерихона к востоку, отделили: Бецер в пустыне, на равнине, от колена Рувимова, и Рамоф в Галааде от колена Гадова, и Голан в Васане от колена Манассиина» И.Нав. 20:7-8.

Примечание: определив эти города, Бог пророчески показывает план спасения (вечное убежище в Иисусе) для человека.

КЕДЕС --------------------------- СВЯТОЙ

СИХЕМ --------------------------- ПЛЕЧО

ХЕВРОН -------------------------- ПАРТНЕР

БЕЦЕР ---------------------------- КРЕПОСТЬ

РАМОФ В ГАЛААДЕ --------- ПРЕВОЗНЕСЕННЫЙ

ГОЛАН ---------------------------- ПЛЕНИЛ ПЛЕН

1 – Кедес

Когда Господь выбрал первый город, Кедес, Он хотел сказать о нашем убежище, Господе Иисусе. Кедес – значит Святой. Иисус оставил сияние Своей славы, чтобы стать человеком. Это говорит нам о том, что для того чтобы достигнуть спасения, мы должны быть «святы». «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» Евр. 12:14.

– Сихем

Сихем – значит плечо. Следуя приказу... Иисус оставил Свою славу... (Кедес)... и стал человеком как мы (Сихем). Для чего? «Возьмите иго Мое на себя» Мф. 11:29.

Чтобы два животных были под одним игом, нужно, чтобы у них был одинаковый рост. Чтобы иго хорошо ложилось, они должны стоять плечом к плечу. Иисус приглашает нас взять Его иго, которое легко. Для этого, мы должны быть одного роста и идти вместе плечом к плечу.

Когда Бог назвал второй город, пророчески это говорит, что наше вечное убежище – это Его подставленное плечо.

– Хеврон

Хеврон – значит союз, объединенный, партнер. Кириаф-Арба значит «город четырех», (т.е. состоящий из 4 различных районов), или же «город унижения (смирения)».

Этот город указывает на Господа Иисуса рядом с человеком, и на кульминацию этого соседства – Его высочайшее унижение, «смерть на кресте». Поэтому, город называется унижение.

Чтобы достигнуть следующего города, надо напрямую пересечь Мертвое море.

Интересные особенности Мертвого моря:

Уровень воды в Мёртвом море на 423 м ниже уровня моря. Побережье озера является самым низким участком суши на Земле. Мёртвое море это один из самых солёных водоемов на Земле, солёность достигает 33,7%, из-за наличия в воде хлоридов натрия, кальция, магнезия.

Итак, чтобы дойти до четвертого города, надо было перейти Мертвое море.

- Иисус оставил сияние Своей славы.

- Предложил Свое плечо.

- Стал партнером...

Чтобы дать нам вечное убежище, Он должен был пройти через смерть (Мертвое море). Он пробыл 3 дня в недрах Земли. Мертвое море – самое глубокое и показывает нам то, что Иисус, став человеком, пришел на Землю и спустился в самое сердце Земли... Но, на третий день Он воскрес с криком победы!

4 – Бецер

Бецер значит – золото, серебро, крепость. Явив теперь Свою силу (золото) в победе над смертью, Иисуса принес нам искупление (серебро) и привел нас в крепость – безопасное место – вечность.

5 – Рамоф в Галааде

Что означает – превознесенный.

«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» Флп. 2:9-10.

6 – Голан

Голан значит – пленил наш плен. Здесь показана единственная цель Бога Отца, пленить наши грехи.

«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» Ис. 53:5.

Наш Господь унес с Собой весь наш грех, все наши преступления, всю нашу боль, все, что нас держало в плену тьмы. Он понес все это на Себе и освободил нас.

Сегодня у нас есть вечное убежище – это наш Господь Иисус!


Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
4 010 10.05.15

Комментарии:



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceneutral_faceno_mouth