У меня просветлели глаза
«Ионафан же не слышал, когда отец его заклинал народ, и, протянув конец палки, которая была в руке его, обмокнул ее в сот медовый и обратил рукою к устам своим, и просветлели глаза его. И сказал ему один из народа, говоря: отец твой заклял народ, сказав: "проклят, кто сегодня вкусит пищи"; от этого народ истомился. И сказал Ионафан: смутил отец мой землю; смотрите, у меня просветлели глаза, когда я вкусил немного этого меду» 1 Цар. 14:27-29.
Эта история о том, как царь Саул, запретил вкушать пищу народу в то время, когда народ особенно нуждался в хлебе. Израиль одержал победу в битве над врагом, и люди хотели есть. Но царь заклял хлеб, запретил вкушать его, пока не победит всех врагов.
Для нас эта история открывает положение вещей в традиции и религии. Там происходит именно так; кто-то, что-то решил, и тебе не дают больше слово, потому что кому-то это не нравится или это не вписывается в их религию. Громкие слова Духа Святого могут пробудить, а во сне так хорошо мечтается о пробуждении. Один человек решил: «пока не отомщу врагам МОИМ», а страдает весь народ. Страдают люди, которые желают вырваться из рабства человеческой ереси, выдаваемой за «слово от Бога».
Бог учит, что наш враг – это наша плоть (филистимляне), и мы не можем победить ее один раз и навсегда, чтобы остаток жизни жить без забот, но каждый день побеждаем ее, распиная. Это не одноразовый поединок, это постоянный труд в терпении. Сражения продолжаются. И для того, чтобы иметь силы в этой борьбе, нужна пища. Столько пищи, сколько нужно для победы. А Саул запретил есть хлеб, «ненадолго», только до окончания сражений, то есть, пока не закончится война. Понимая это слово, это означает – навсегда. Или вы уже победили плоть?
Не имея пищи, воины, ослабленные в прошедших сражениях, потерпят поражение, а это – смерть. Если, нам сегодня Господь не будет давать Свой Хлеб, мы в скором времени потеряем всё: ревность, силы, ориентиры, и в конце концов, мы просто погибнем. Мы знаем, что откровение (открытое слово), обуздывает народ, и воины также нуждаются в четких командах и указаниях, чтобы не разбежаться «кто куда», не обратиться вспять. Для этого Бог открывает нам, чтобы мы постоянно нуждались в Его Хлебе, в Его направлении, в дарах Духа. Это то, что открыто нам в Работе Духа Святого.
Посмотрим теперь на Ионафана, этот человек также был воином, и именно ему Господь предал в руки отряды Филистимлян. Он пребывал в битве, делал Божью Работу, и ему, некогда было слушать заклятия. Когда он пришел на поле, то увидел мед, и, взяв его палкой, стал есть.
Теперь давайте посмотрим, что открывает нам Бог через эти стихи (1 Цар. 14:27-29).
1. Ионафан не слышал, когда Саул заклял народ, и он находился в свободе. Божья Церковь, не слушает слов религии, мнения людей, она имеет свободу, для нее нет человеческих авторитетов, кумиров и лидеров. Ионафан ел мед палкой и глаза его просветлели. Мед здесь пророчески указывает на действие Духачерез дары и откровение. Когда, после того как Ионафан вкусил мед, ему сказали что Саул заклял вкушать пищу, он уже получил различение, и сказал: «смутил отец мой землю». То есть он понимал, что это безумие, не есть Хлеб, который дает жизнь. В 32 стихе мы видим, что народ обезумел без пищи, стал необузданным: «Без откровения свыше народ необуздан...» Пр. 29:18.
2. Они стали есть с кровью. Через дары мы имеем виденье, понимание, различение. Также, важная деталь, Ионафан ел мед палкой. Палка в этом месте указывает на водительство, управление от Духа Святого, как помним у Иакова, чтобы мы опирались не на свои силы, свой опыт хождения, но на волю Бога. Через водительство и действие даров Духа Святого, мы имеем верное свидетельство, просветление, и никто не может поколебать нас.
3. В то время, когда другие разбегались, а кто-то прятался, Ионафан был в борьбе, и он одержал победу. Это говорито верных Господу, о Церкви, которая, в то время когда враг усиливается, не бежит и не прячется от сражений. Не отворачивается от греха, делая вид, что не замечает его, но продолжает доверять Слову от Господа. Только Ионафан знал, что Бог предал Филистимлян в его руку, только у верной Церкви есть откровение о победе, и она ее ожидает.
4. Ионафан не захотел оставаться без пищи, чтобы не погибнуть. Церковь имеет понимание, что Хлеб – это важнейший ресурс жизни, без него – смерть. И мы постоянно нуждаемся перед Богом в слове, чтобы насыщаться. Даже потом, когда Саул хотел казнить сына за то, что он ел, Бог вступился за Ионафана, сначала показав, что народ прав, а затем этим народом избавил Ионафана от смерти. Когда мы исполняем все повеления Бога, а не человека, Господь дает избавление. Главное не отступить от истины.
Комментарии: