Принятие Работы Святого Духа
«Если спросит у тебя народ сей, или пророк, или священник: "какое бремя от Господа?", то скажи им: "какое бремя? Я покину вас, говорит Господь". Если пророк, или священник, или народ скажет: "бремя от Господа", Я накажу того человека и дом его. Так говорите друг другу и брат брату: "что ответил Господь?" или: "что сказал Господь?" А этого слова: "бремя от Господа", впредь не употребляйте: ибо бременем будет [такому] человеку слово его, потому что вы извращаете слова живаго Бога, Господа Саваофа Бога нашего. Так говори пророку: "что ответил тебе Господь?" или: "что сказал Господь?" А если вы еще будете говорить: "бремя от Господа", то так говорит Господь: за то, что вы говорите слово сие: "бремя от Господа", тогда как Я послал сказать вам: "не говорите: бремя от Господа", - за то, вот, Я забуду вас вовсе и оставлю вас, и город сей, который Я дал вам и отцам вашим, отвергну от лица Моего» Иер. 23:33-39.
Когда Бог говорит к нам – это благословение для нас, даже если нам не нравится то, что говорит Господь. Вспомним служение священника Илия, где соблюдалась только форма. Богу не нужна наша формальность и поэтому светильник угасал: «...слово Господне было редко в те дни, видения были не часты» 1 Цар. 3:1. Люди потеряли зависимость от Бога.
В чем же суть Божьей работы, Божьего проекта? В том, чтобы слышать то, что говорит Бог. Божья работа – это слышать и исполнять то, что говорит Господь. Божий народ всегда желает слышать голос своего Господа, чтобы затем в точности исполнить услышанное слово.Когда же среди Божьего народа нет откровения, то «народ необуздан» Пр. 29:18.
Пример, один брат решил сесть на необузданную лошадь, и она не просто сбросила его, а протащила через всю деревню. Так может быть и с нами, ведь без откровения свыше мы не имеем Господнего управления.
Люди перестали ценить Слово Божье, называя это «бременем» и говоря: «чем еще нас может обременить Бог?» Они ходили к пророку или к священнику не для того, чтобы, получив Божье откровение, начать жить и поступать так, как сказал Бог, но они раздражались: «Ну, чем еще нас будешь обременять?» Бог говорит, что Его бремя не тяжко, это благословение для нас. Если же откровения становятся для человека тяжелыми, неудобными, то Бог не просто перестает говорить к нему, Он оставляет такого человека.
У человека всегда есть выбор в том, как относиться к тому, что говорит Бог. Человек может пытаться вставить Бога в свое расписание, или же всю свою жизнь планировать и подчинять тому, что говорит Господь. Как человек реагирует на слова Господа и что говорит, то он и имеет в своем сердце. Бог обратил внимание на то, чтобы люди даже не использовали такое слово, как «бремя».
Божий народ всегда пребывает в радости, когда имеет возможность передавать друг другу то, что говорил им Бог, поделиться откровением, полученным от Господа. Слышать слово от Господа – это привилегия.
Существует большая разница между хозяином и наемником. Дети всегда беспокоятся о работе Отца, потому, что мы пребываем в Его доме, и как Божьи сыны ценим Его работу. Если Господь сказал нам молиться по утрам, отделиться от сего мира, мы с радостью откликаемся, подчиняясь из-за нашей к Нему любви. Мы всегда в смирении и с радостью стараемся исполнять и другие повеления Божьи. Господь желает, чтобы мы взвешивали свои сердца – становится ли бременем для нас Его работа или же мы пребываем в радости, осознавая то, что Господь заботится о нас, поправляя нас и очищая.
Необходимо молиться, чтобы Бог обновил наши сердца, наш разум, даровав нам силы и усердие оставаться Его верными детьми.
«Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля...» Лук. 2:25-32.
Симеон был человек, живший в религиозных традициях Иудеев. Он знал Библейские обетования в отношении пришествия Мессии – как Спасителя. Он так же очень жаждал благословения, желал от глубины сердца и старательно искал. Многие христиане в мире сегодня знакомы с обетованиями Библии в отношении Работы Духа Святого. Многие верят, что обетование крещения Духом Святым и духовные дары, как и сказал Петр в Деян. 2:38-39, принадлежат всем «кого ни призовет Господь Бог наш». Они знают, что духовная жизнь не статическое событие, а наоборот динамический процесс, и что Работа Духа Святого не была ограничена ранней церковью.
Лук. 2:25 говорит нам: «...и Дух Святый был на нем», поддерживая веру Симеона, поддерживая его надежду. Это был Дух Святой, приведший его в Храм, чтобы он мог иметь переживание с живым Иисусом. Служение Духа Святого – это приводить людей к Иисусу. Не к «историческому» Иисусу, но к Живой Личности. Младенец Иисус представляет не только Работу в ее динамическом аспекте, но также указывает на тот факт, что это постоянно новое действие, отличное от религиозных традиций. Сегодня Дух Святой ведет нас к Господу.
После того как Симеон увидел младенца Иисуса, он констатировал тот факт, что без этой встречи он не был готов отправиться из этого мира. Иисус – исполнение Божьего проекта спасения, приготовленного в вечности, откуда и Сам Иисус. Спасение доступно для всех людей. Лук. 2:32 добавляет, что Иисус «свет» (Свет миру). Свет приносит откровение, т.к. этот проект может быть понят только по средствам откровений Духа Святого. Этот проект для того, чтобы привести Божьих людей в славу Божью в вечности.
Спасение, которое Иисус принес нам, это так же и источник мира. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богомчерез Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» Рим. 5:1-2.
«Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду» Еф. 2:14.
После того как Симеон увидел Иисуса, он больше не боялся отправиться из этого мира. Симеон знал, что он не встретится с Богом как с судьей, но как с гостеприимным и любящим Отцом. Живой Иисус полностью удовлетворил ожидания Симеона. Иисус Единственный, Который может удовлетворить человеческую жажду, и Он делает это основательно. Но, нам необходимо придти к живому Иисусу, к динамичной Работе Духа Святого, иначе мы не будем удовлетворены.
Ключ к уверенности Симеона мы находим в Лук. 2:28. Когда Симеон увидел Иисуса, он взял Его на руки. Когда Дух Святой приводит нас в Его Работу, когда Он представляет ее нам, у нас есть та же возможность, которая была у Симеона. В этом случае нам тоже надо взять Работу в свои объятия, принять ее как образ или стиль жизни. Недостаточно только подойти близко, мы должны держаться за нее и сделать ее нашей.
Работа Духа Святого, проявление живого Иисуса – самое драгоценное, что мы можем иметь в жизни, потому что Иисус – это драгоценная жемчужина, ради которой мы продаем все, лишь бы приобрести ее.
Мы должны не только приобрести ее, но должны изо всех сил держаться за нее и хранить ее. Мы должны помнить, что Господь Иисус сказал Фиатирской церкви: «только то, что имеете, держите, пока приду» Откр. 2:25; или к Филадельфийской церкви «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего...».
Дух Святой привел нас к этой Работе и предложил спасение, которое ведет нас в вечность. Мы должны принять эту Работу, как сделал Симеон. Мы должны держаться за нее и ценить ее как самый драгоценный дар, который Бог может дать нам. Мы обязаны сохранить ее до дня возвращения Господа, потому что это единственный Божий проект, совершенный проект, удовлетворяющий души наши и способствующий нам не бояться смерти, но иметь мир в отношении нашего вечного предопределения.
«Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» Мф. 7:21.
Комментарии: