Путь Елисея
«В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала. И сказал Илия Елисею: останься здесь, ибо Господь посылает меня в Вефиль. Но Елисей сказал: жив Господь и жива душа твоя! Не оставлю тебя. И пошли они в Вефиль. И вышли сыны пророков, которые в Вефили, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь вознесет господина твоего над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите. И сказал ему Илия: Елисей, останься здесь, ибо Господь посылает меня в Иерихон. И сказал он: жив Господь и жива душа твоя! Не оставлю тебя. И пришли в Иерихон. И подошли сыны пророков, которые в Иерихоне, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь берет господина твоего и вознесет над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите. И сказал ему Илия: останься здесь, ибо Господь посылает меня к Иордану. И сказал он: жив Господь и жива душа твоя! Не оставлю тебя. И пошли оба. Пятьдесят человек из сынов пророческих пошли и стали вдали напротив их, а они оба стояли у Иордана» 4 Цар. 2:1-7.
Призыв
Когда Илия встретил Елисея и позвал его, Елисей орал землю 12-ю парами волов. Илия бросил на Елисея свою милоть и Елисей, оставив отца и мать, заколол пару волов и, зажегши плуг, приготовил мясо и раздал народу, чтобы они ели. После всего этого ушел, сопровождая Илию и служа ему.
Когда человек, обремененный делами, слышит призыв Господа, он должен тут же сделать труд Божий главным приоритетом в жизни. Нет необходимости, чтобы Господь объяснялся и аргументировал что-либо. Т.к. когда Господь зовет человека, Он глубоко касается его духа. Тогда человек начинает процесс разрыва со своим прошлым, со своими традициями и грехами.
Когда мы внимаем зову Господа, Дух Святой начинает Свой Труд в наших жизнях, который продолжается в течение всего времени нашего пути. Мы так созданы, что не сможем выдержать полное изменение за один раз, поэтому Господь производит Свою работу в нас постепенно, назидая и наставляя день за днем, доколе мы не достигнем состояния «совершенного человека».
Путь
Работа Божья в жизни Елисея, после того, как он услышал этот призыв, началась в Галгале. Илия приказал остаться в этом месте, пока он не придет к Иордану. Елисей говорит, что не останется, но будет сопровождать его, куда бы он, ни пошел. Мы видим в Открытом Слове, что, уйдя оттуда, Илия (который есть образ Господа Иисуса) вел Елисея по разным местам, что показывает периоды Божьей работы в нашей жизни, в которых Бог производит испытания, чтобы нам достигнуть возрастания и духовной зрелости.
a) Галгал
Итак, Галгал. Это – то место, где Иисус Навин обрезал сынов Израилевых, доколе войдут в Землю Обетованную. Галгал, обозначая «обрезание», духовно представляет нашу нужду в общении с Господом для очищения плоти и ветхого человека со своими грехами и пороками.
Многие останавливаются в начале пути, когда сталкиваются с этим испытанием. Часто плоть имеет глубокие корни, и освобождение становится для многих чрезвычайно сложным. Но, так же, как Елисей не оставшись там, а последовав далее, мы должны и после разрыва с нашей ветхой природой продолжать свой путь.
б) Вефиль
Следующее место, куда пошли Илия и Елисей – это Вефиль. Вефиль означает «Дом Господа» и представляет второй период нашего пути. Илия испытывая Елисея, приказал ему остаться в Вефиле, но тот ответил, что не оставит его и будет сопровождать дальше, куда бы он ни пошел. В Вефиле Елисей встретил нескольких сынов пророков, которые знали все, что случится с Илией, но между тем, не двигались туда, чтобы быть свидетелями его вознесения. После нового рождения, мы должны пройти через Вефиль, который указывает нашу нужду в церкви, в Теле. Мы должны понимать, что нуждаемся в том, чтобы быть в доме Господа для того, чтобы получить благодеяния жизни в Теле. Чтобы быть наставленными в познании доктрины открытой в Слове, и возрастать в общении с братьями. В церкви, где мы слышим голос Господа, мы благословлены через излияние Духа посредством Даров, прославления, послания и т.д. Невозможно возрастать духовно вне церкви и Тела, потому что именно здесь Господь дает благословение и жизнь навеки.
Все же есть многие (сыны пророков, которые родились в Работе), которые пренебрежительны и не заботятся о своем духовном возрастании, потому что остановились в этой фазе, забыв, что Работа Божья динамична. Другие – начав путь, двигаются вперед, пока не постигнут важности церкви в своей жизни, но затем, останавливаются где-то неподалеку, возвращаясь к статичности и бесплодности. Посещают собрания, но кроме этого не делают ничего, что придает жизни динамичность.
в) Иерихон
После Вефиля, двое слуг Божьих пошли в Иерихон, и там еще один раз Илия подверг Елисея испытанию, приказывая ему остаться в этом городе. Однако он вновь имел победу в этом испытании, отвечая, что не останется. Здесь, как и в Вефили, Елисей встретил сыновей пророков, теперь уже других, но в похожей ситуации. Они остались там, наблюдая издали за Илией и Елисеем, который сопровождал его в пути.
Иерихон означает «место благоухания». Указывая на свидетельство слуги этому миру, евангелизацию, возвещение благой вести спасения для каждого нуждающегося. Это период, когда мы используемся, источаем «благовоние Христово», которым и привлекаем в присутствие Господне других людей. «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» 1 Кор. 2:4.
Эта фаза охватывает всю жизнь слуг Божьих. В ней Господь ставит Своих слуг на различные служения. «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» 1 Кор. 12:28.
г) Иордан
Последним местом, куда пришли Илия и Елисей, была река Иордан. Там, перед смотрящими на них с любопытством сынами пророков, которые остановились вдали, Илия свернул свою милоть и ударил ею по водам Иордана, для того, чтобы воды расступились в две стороны, и чтобы им пройти посуху. После этого пророк Илия, на глазах у Елисея, был восхищен на небеса в вихре.
Это происходило перед Иорданом, где Иисус Навин и народ израильский готовились взять во владение Землю Обетованную. Иордан представляет момент вознесения, когда небеса откроются, и Господь Иисус вместе с верной церковью войдут для брачной вечери Агнца. Это – конечная фаза нашего пути, но достичь ее можно лишь только в том случае, если следовать воли Божьей, а не быть водимым своим разумом, уповая на свои силы, свой опыт и различные умения. Если следовать до конца, не останавливаясь в некоторых моментах нашей жизни.
Слово Божье показывает, что духовная жизнь это динамичный путь, на котором мы никогда не должны останавливаться, для того чтобы не потерять благословение вознесения.
Необходимо ходить в откровении каждый день, до момента вознесения. Только тогда, когда мы находимся в откровении, мы имеем жизнь. В последний момент своего пути, для того, чтобы не потерять благословения, за которое боролся Елисей, он должен был устремить свой взгляд на Илию. В этот последний час, мы так же должны устремить глаза нашей веры на Господа, чтобы и нам иметь надежду на вознесение, когда наше тленное тело облечется в нетленное, и мы будем иметь жизнь вечную во всей ее полноте (1 Кор. 15:51-54).
Комментарии: