Апостольское благословение
«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь» 2 Кор. 13:13.
Важно передать церкви значение апостольского благословения. Что случается, когда в конце собрания пастор возлагает руки на Церковь и призывает благословение, используя вышеприведенный библейский текст?
Необходимо, чтобы церковь понимала: апостольское благословение – это не повторение одних и тех же слов и не ритуальная формальность.
Благословение Господне в Ветхом Завете
- Благословение священника
«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!» «Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя!» «Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир!» Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых и Я благословлю их» Числа 6:22-27.
Еще в Ветхом Завете Бог открыл, как благословлять Свой народ. Это было священническое благословение, осуществляемое Аароном и его сыновьями. Все, кто принимал участие в богослужении вокруг скинии (позже вокруг храма) получали благословение Господне. Получив благословение, каждый из Божьего народа, возвращаясь домой, знал, что имя Божье было провозглашено над ним, и что Господь его уже благословил.
Благословение Господне в Новом Завете
- Апостольское благословение
«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь» 2 Кор. 13:13.
«Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей...» Евр. 10:1. Мы понимаем, что происходившее в прошлом было тенью того, чему следовало произойти в будущем. Ветхий Завет наполнен тайными образами, которые будут открыты в Новом Завете.
Священническое благословение – это тень апостольского благословения. Апостольское благословение открывает элементы, которые были лишь тенью в священническом благословении.
Элементы священнического (апостольского) благословения
а) Троица
В священническом благословении имя Господа упоминается три раза: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир!»
Число 3 – говорит об откровении, полученном в Новом Завете – т.е. о присутствии Троицы: Отца, Сына и Духа Святого, явленном верной церкви. В священническом благословении присутствие Троицы было тайным, спрятанным под именем Господь.
В апостольском благословении Троица была четко идентифицирована: Отец, Сын и Дух Святой. Все становится очень ясным. Эта ясность – исполнение пророчества, данного Иоилю: «И будет после того, изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» Иоиль 2:28.
Когда апостольское благословение провозглашается пастором (Апостолом) в конце богослужения, имя Троицы призывается над церковью, и во имя Троицы посылается благословение. Дары, которые Господь являл в Ветхом Завете, будут теперь открыты среди Его народа:
б) Благодать= Милость Иисуса
В священническом благословении было сказано: Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
Когда Господь говорит: «благословит и сохранит», речь идет о необходимых благословениях в здоровье, семье, материальной сфере, обо всем, что связано с нуждами Его народа. Все это – незаслуженные милости, благодать Господа над нами.
В апостольском благословении говорится: Благодать Господа Иисуса Христа. Когда апостольское благословение совершается, происходит тоже, что происходило в Ветхом Завете. Когда говорится: «Благодать Господа Иисуса», милости Иисуса поступают в распоряжение всех, на кого были возложены руки, т.е. на Церковь. Этот момент – еще одна возможность слуги Божьего принести свою нужду пред Господом, но не повторять эти слова за пастором. Дело пастора – благословлять все собрание, а дело слуги – принимать благословение Божье.
Комментарий: Слуга Божий, приходя в церковь и имея нужду, в течение всего богослужения просит благословения Господа для разрешения своей проблемы, и когда произносится апостольское благословение с возложением рук на все собрание, Господь Иисус изливает Свою благодать, милость на жизнь этого человека. Во время апостольского благословения консолидируется все Божье действие в жизни нуждающегося.
Слуга Божий признает свою нужду в благодати Господа Иисуса. Он говорит: «Господь, я нуждаюсь в твоей милости в этот момент в этой ситуации».
в) Милосердие = Любовь Отца
В священническом благословении было сказано: Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! (явит к тебе милосердие – португальский перевод Библии).
В апостольском благословении говорится: и любовь Бога. Откровение о милосердии Господа приходит в Новый Завет через наставления Павла о любви Бога, о любви Отца.
Все апостолы завершают свои послания апостольским благословением, т.к. это откровение Господа для Его церкви. Это взаимосвязь милосердия Господа и любви Отца. Милосердие Отца было необходимым, т.к. участь грешника – смерть, вечное отделение от Бога и Его вечной жизни.
Когда священник говорил: Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя, он подразумевал: Господь, мы нуждаемся в избавлении, в благословении, т.к. если бы мы были судимы по нашим грехам, мы бы навечно были бы разлучены с Тобою.
Комментарий: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» Иоан. 3:16. Милосердие консолидируется в Иисусе Христе, который был отдан Отцом на смерть ради спасения человека.
В этот момент апостольского благословения человек нуждается в большей близости с Господом, в любви Господа, в милосердии Господа, поэтому в этот момент человек произносит в молитве: Господь, я недостоин, но я так хочу, возвращаясь с собрания быть наполненным Твоей милостью, Твоей любовью к моей жизни.
Итак, мы видим, что когда была упомянута любовь Отца, милосердие Господа было послано этому человеку.
г) Мир = Общение Святого Духа
В священническом благословении было сказано: Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир!
Это мир человека с Богом и с церковью.
В апостольском благословении говорится: И общение Святого Духа. Именно Святой Дух дает нам Мир Господа. Мир умножается в общении со Святым Духом. Именно Он обеспечивает общение (общность) Бога и церкви. Именно Он возносит наши молитвы. Именно Он приносит церкви, которая есть Тело Его Сына, откровения Отца. Именно Он ходатайствует за нас. «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» Рим. 8:26.
Общение (общность), дарованное Святым Духом – это та связь, которая объединяет нас и дает мир. «...один народ, одна вера, через нее имеем одного Господа, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» Еф. 4:5-6.
д) Имя Господа
В священническом благословении говорилось: Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых.
В апостольском благословении говорится: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. В апостольском благословении призываются благодать Сына, любовь Отца и общение Святого Духа, все это во Имя Господа, во имя Троицы. Имя Господа – это знамя, которое мы поднимаем, когда идем навстречу противнику. Через имя Господа и во имя Господа мы победители.
е) Победа = Верность Господа
В священническом благословении говорилось: И Я благословлю их.
В апостольском благословении сказано: Аминь.
В Новом Завете открыты благословения Господа, дарованные Его народу. Церкви необходимо понимать, что именно сегодня – момент излияния Господних благословений. Это откровение, которое есть в Библии, подтверждение обещания, открытое слово Господа к Его церкви.
Комментарии: