Характеристики священства
«И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им…» Левит 21:1.
Обратимся к Слову Божьему и прочтем текст из книги Левит 21 глава с 10 по 23 стихи:
«10 Великий же священник из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, и который освящен, чтобы облачаться в [священные] одежды, не должен обнажать головы своей и раздирать одежд своих;
11 и ни к какому умершему не должен он приступать: даже [прикосновением к умершему] отцу своему и матери своей он не должен осквернять себя.
12 И от святилища он не должен отходить и бесчестить святилище Бога своего, ибо освящение елеем помазания Бога его на нем. Я Господь.
13 В жену он должен брать девицу.
14 вдову, или отверженную, или опороченную, [или] блудницу, не должен он брать, но девицу из народа своего должен он брать в жену;
15 он не должен порочить семени своего в народе своем, ибо Я Господь, освящающий его.
16 И сказал Господь Моисею, говоря:
17 скажи Аарону: никто из семени твоего во [все] роды их, у которого [на теле] будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему;
18 никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромой, ни уродливый,
19 ни такой, у которого переломлена нога или переломлена рука,
20 ни горбатый, ни с сухим членом, ни с бельмом на глазу, ни коростовый, ни паршивый, ни с поврежденными ятрами;
21 ни один человек из семени Аарона священника, у которого [на] [теле] есть недостаток, не должен приступать, чтобы приносить жертвы Господу; недостаток [на нем], поэтому не должен он приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему;
22 хлеб Бога своего из великих святынь и из святынь он может есть;
23 но к завесе не должен он приходить и к жертвеннику не должен приступать, потому что недостаток на нем: не должен он бесчестить святилища Моего, ибо Я Господь, освящающий их»
Лев. 21:10-23.
Это занятие предназначено, прежде всего, для братьев служителей, но может быть адаптировано и для церкви.
Согласно закону, все сыновья Аарона были священниками. Единственное, что могло бы помешать некоторым из них принять священство, это наличие физических недостатков, которые перечислены в основном месте Писания.
В работе Святого Духа каждый брат-служитель имеет непосредственное отношение к служению, и то, что может помешать некоторым из них получить благословение, это именно недостатки. Разница заключается в том, что закон указывает на наличие физических недостатков, а в благодати это недостатки духовного характера. Дело в том, что левиты совершали физическое и земное служение, в то время как Церковь совершает духовное служение.
ст. l0 – «..., не должен обнажать головы своей»: У него не должно быть пустых или бессмысленных помышлений, это должен быть человек, помышления и мысли которого согласуются с откровением Святого Духа.
ст. 11 – «И ни к какому умершему не должен он приступать»: Он не должен осквернять себя, общаясь с падшими людьми, творящими беззаконие, даже приближаться к ним, не смотря даже на то, если это его родственники.
ст. 12 – «И от святилища он не должен отходить»: Он всегда находится в доме Божьем, принимает участие во всех служениях и мероприятиях церкви.
«..., и бесчестить святилище Бога своего»: Для людей, испытывающих благодарность к Господу, характерно наличие святости и почтения. «Без святости никто не увидит Господа».
ст. 13-14 – «..., в жену он должен брать девицу [из народа своего]»: Жена труженика должна быть интегрирована в Работу и не должна состоять в компрометирующей связи с религией или различными религиозными движениями, сектами или миром.
ст. 18 – «Слепой»: Духовная слепота, отсутствие видения или различения духовных вещей, отсутствие откровения, света.
«Глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» Откр. 3:18;
«Светильник для тела есть око» Мф. 6:22.
«Хромой»: Без твердости, нерешительный, не следует указаниям Господа, всегда отстает от других, хромая по дороге.
«Долго ли вам хромать на оба колена?» 3 Цар. 18:21.
«Уродливый»: Не имеющий сходства с Господом, без явной духовной жизни, не имеющий свидетельства («через ноздри Бог вдохнул дыхание жизни» Быт. 2:7).
«Что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи» Иов. 27:3-4.
Комментарии: