Укрепленные города Иуды
«В четырнадцатый год царя Езекии, пошел Сеннахирим, царь Ассирийский, против всех укрепленных городов Иуды и взял их. И послал Езекия, царь Иудейский, к царю Ассирийскому в Лахис сказать: виновен я; отойди от меня; что наложишь на меня, я внесу. И наложил царь Ассирийский на Езекию, царя Иудейского, триста талантов серебра и тридцать талантов золота. И отдал Езекия все серебро, какое нашлось в доме Господнем и в сокровищницах дома царского. В то время снял Езекия золото с дверей дома Господня и с дверных столбов, которые позолотил Езекия, царь Иудейский, и отдал его царю Ассирийскому» 4 Цар. 18:13-16.
Введение
Мир навязывает свои ценности, жестоко и умело похищая из христианской религии любой намек на истинные ценности, любую способность понять и прореагировать на эту ситуацию.
a) Бог
Хотя слово «Бог» часто упоминается миром и религиозными деятелями, невозможнопонять разницу между посланием мира и посланием религии, ибо и мир и религия взаимно ассоциируются, стремятся к одной цели, сливаются в одном проекте чувств и разума.
б) Маска религии
Религия надела маску, где сменяются повторяющиеся и пустые литургии, послания, которые никого не достигают, формулы и ритуалы, навязанные миром, которые охватывают социологию, философию, культуру и политологию. Возглавляя все это, религия использует слово «христианство» и даже слово «евангелие».
в) Реальность
Из этого следует, что на сегодняшний день религия неспособна противостать лавине посланий, которую навязывает ей мир. Всем известно, что христианство в его различных гранях приспособилось к этой ситуации.
г) Имитация
Союз мира и религии в самой гротескной и немыслимой форме посредством имитации – это часть проекта дегенерации и развращенности.
Приспосабливаемость. Осознание и грусть
Мы осознаем реальную ситуацию, когда понимаем, что послание мира уже проникло в укрепленные города братьев, как традиционных евангелистов, так и пятидесятников. В нас нет духа критицизма, нам остается лишь сожалеть о сложившейся ситуации.
Имеет ли традиция решение или ответ, чтобы обратить эту ситуацию вспять? Этот же вопрос может быть задан в отношении различных движений.
Пример из прошлого
Сеннахирим, царь Ассирийский со всем множеством своего войска:
- захватил укрепленные города Иуды;
- забрал себе ценности из серебра и золота в Доме Господнем и в доме царском. Триста талантов серебра и тридцать талантов золота;
- Забрал все золото, которое Езекия добровольно снял с дверей Дома Господня и с дверных столбов;
- поднялся на самую высокую часть дворца, где находился пруд, используемый для купания царя, царицы и его князей;
«И послал царь Ассирийский Тартана и Рабсариса и Рабсака из Лахиса к царю Езекии с большим войском в Иерусалим. И пошли, и пришли к Иерусалиму; и пошли, и пришли, и стали у водопровода верхнего пруда, который на дороге поля белильничьего» 4 Цар. 18:17.
- Бросил вызов и пренебрег беспокойством князей Израильских, говоря по-иудейски мерзости, чтобы все, кто находились вокруг, могли понять послание «великого царя Ассирии», включая тех, кто сидел на стене;
«И сказал Елиаким, сын Хелкиин, и Севна и Иоах Рабсаку: говори рабам твоим по-арамейски, потому что понимаем мы, а не говори с нами по-иудейски вслух народа, который на стене» 4 Цар. 18:26.
- Он унизил авторитет и способность народа реагировать, внушая народу, что для него существует только один выход: есть помет свой и пить мочу свою.
Комментарий:
Город был захвачен, народ смирился и сидел на стенах, был неспособен реагировать, и мог выбирать только между двумя путями: слушать мерзости и умереть или быть отведенным в плен.
Вопрос послов царя Сеннахирима был саркастическим: что это за упование, на которое ты уповаешь? На пустые слова? На Египет, трость надломленную.
Там находился народ без идентичности, покоренный, униженный, приспособленный, без возможности реагировать, порабощенный.
История, применимая к нашим дням
Применим историю Иуды к контексту сегодняшнего дня.
a) Укрепленные города
Скорость, с которой мир передает свои послания через многочисленное войско, застигает врасплох города, которые казались укрепленными, захватывает эти города, разрушает их. Это случай религии, традиции, движений, которые уже захвачены врагом.
б) Передача сокровищ
Серебро говорит об искуплении, золото о силе, принадлежности к царскому роду, дом царя говорит о сердце человека, дом Божий говорит о церкви, о теле Христа. Также как Ассирийский царь действовал в прошлом, он действует сейчас.
в) Ворота
Золото было снято не только с ворот храма, но и с дверных столбов. Для нас Иисус – это дверь. Для мира и религии Иисус – это тоже дверь, но без силы. Это евангелие без искупления, врата, которые не ведут во Спасение, врата, потерявшие ценность Спасения. Это просто какая-то дверь, где слышатся множество посланий, говорящих об Иисусе, но без силы, без власти, без красоты, без какого-то бы ни было отличия, это еще одна безжизненная дверь, не способная ни спасти, ни указать направление. Врата или дверь и дверные столбы без золота – это врата, не имеющие ценности, это общие врата, политический, социальный, денежный, религиозный Иисус, похожий на любого другого человека, без власти, без силы, обычное дерево, не способное к сопротивлению рациональным призывам, насаждаемым этим миром. Это дверь без какой-либо ценности.
г) Место воды
Пруд, где купались царь и царица говорит о месте чистоты, возрождения, общности, восстановления, крещения, близости, которое теперь будет осквернено Ассирийскими князьями и станет общественным местом, где Дух Святой не сможет действовать. Грязь и непотребство посланников Ассирийского царя теперь смешались в царском пруду.
д) Тот же язык
Ассирийцы и их посланники также говорили по-иудейски. Мир и религия теперь говорят на одном языке. Библия, Слово Божье осквернено и используется для самых различных целей, даже как прикрытие обмана, лжи, извращений, идолопоклонства и вырождения.
Рабсак говорит князям Иуды: «у вас только пустые слова». Сегодня ситуация та же. Рассудок, теология, литература, послания без власти, погибель. Посланники Ассирии не обращают внимания на озабоченность князей Израильских. Они обсуждают на иудейском языке всякую нечистоту, чтобы все понимали, что они говорят от имени «великого царя Ассирийского», они передают полное и быстрое послание рабов и тем, кто сидит на стене.
е) Бесчестие и унижение
Был только один выход, предложенный мужам Иуды в тот момент: есть свой помет и пить свою мочу. В этой ситуации сегодня находятся многие религиозные люди. Порабощенные своими собственными пороками и идеями, они питаются глупостями, которые хранят внутри себя, чтобы использовать в нужный момент.
Пища религиозных лидеров не духовна, она исходит от них самих. Они являются рабами, питаются нечистотой, которую предлагает мир: гротескным подражанием, пороками, лицемерием, имитирующим лживые чувства, ловушками тех, которые желают дать свободу плоти, профессиональные звуки и ритмы сумасшествия, со смешными криками и хрюканьем, бессвязной и невдохновленной литературой.
Как реагировать?
Как реагировать приспособленному народу, сидящему на стене в нерешительности? Как должен реагировать народ, будучи униженным, привыкнув слышать всякую грязь и мирские советы, быть рабом собственных чувств? Без золота, без серебра, без живительной, очищающей воды, без входных дверей, без направления, говоря на языке мира, без даров Духа, без пророчества, без откровения рабство остается единственных выходом.
Как реагировать ни во что не верившим, сидящим на стене, разделенным между Церковью и миром? На что надеяться? На Египет? На эту трость надломленную? На плоть, на различные течения,на личный престиж, на аргументы разума, на цикл конференций, на собрание семейных пар, на мирскую музыку, на теологию и т.д.?
Заключение
Мы проигрываем миру, когда начинаем пренебрегать такие духовные ценности как:
- Золото – Власть Отца;
- Серебро – Искупление через Сына;
- Вода – Благословение Духа Святого;
- Дверь – Спасение;
- Ценности дома царского – пренебрегаем ценностями, которые Иисус запечатлел в нас, и возвращаемся в наше прежнее состояние;
- Ценности дома Господнего – Церковь как Тело теряет свою важность, люди в собрании становятся чужими. Мы проявляем нетерпение к недостаткам братьев, все более похожих на нечестивых;
- Уповаем на Египет – Ответ на наши трудности и проблемы находит наш разум, наша плоть;
- Слова уст – Благословение Божье покидает нашу жизнь, и мы начинаем жить пустым евангелием.
- Результат: рабство
Комментарии: