Избавление Иеремии
«Тогда взяли Иеремию и бросили его в яму Малхии, сына царя, которая была во дворе стражи, и опустили Иеремию на веревках; в яме той не было воды, а только грязь, и погрузился Иеремия в грязь. И услышал Авдемелех Ефиоплянин, один из евнухов, находившихся в царском доме, что Иеремию посадили в яму; а царь сидел тогда у ворот Вениаминовых. И вышел Авдемелех из дома царского, и сказал царю: Государь мой царь! Худо сделали эти люди, так поступив с Иеремиею пророком, которого бросили в яму; он умрет там от голода, потому что нет более хлеба в городе. Царь дал приказание Авдемелеху Ефиоплянину, сказав: возьми с собою отсюда тридцать человек и вытащи Иеремию пророка из ямы, доколе он не умер. Авдемелех взял людей с собою, и вошел в дом царский под кладовую, и взял оттуда старых негодных тряпок и старых негодных лоскутьев, и опустил их на веревках в яму к Иеремии. И сказал Авдемелех Ефиоплянин Иеремии: подложи эти старые брошенные тряпки и лоскутья под мышки рук твоих, под веревки. И сделал так Иеремия. И потащили Иеремию на веревках, и вытащили его из ямы; и оставался Иеремия во дворе стражи» Иер. 38:6-13.
Введение
Иеремия был пророком, которого использовал Бог для того, чтобы указывать народу на ошибки и на последствия грехов. Время было трудное, потому что этот край (регион) был покорен Вавилонской империей. Не хватало ресурсов, и народ уже был готов к потере почти всех своих имений. Люди были очень испуганы. Среди этого народа было небезопасно.
Люди предпочитают жить иллюзией, что данная ситуация скоро разрешится, вместо того, чтобы принять истину, которую провозглашал Иеремия. Он был заточен в колодец, где не было воды, а только грязь. Иеремия оказался в ситуации, в которой он, без сомнения, был оставлен на смерть.
Сейчас мир также живет во времена страха и неуверенности в будущем. Многие люди теряют все и страдают под тяжестью долгов, ошибок и болезней, таких как стресс и депрессия.
Большинство людей не понимают причин, из-за чего наступили столь трудные времена, они не принимают истину, что этот мир – это последствие наших грехов. Люди живут иллюзией, надеждой на светлое будущее, тогда как реальность указывает на обратное.
Яма Малхии
Когда-то колодец сына царя был источником воды, но он высох. Иисус – это источник воды жизни, Сын Царя, Который утоляет жажду человеческой души.
У религии есть свой колодец, или же есть евангелие, но оно – высохшее. Религия проповедует слово буквальное (букву) без откровения Духа Святого. Церковь без откровения не заботится о функционировании источника жизни для человека и трансформируется в тюрьму обычаев и идеологии.
Иеремия в яме
Враг всегда искушал людей, пряча откровение от человека. Он делает все, чтобы человек не имел никакого контакта с откровением в Слове.
До тех пор пока Библия была спрятана в монастырях, она была далеко от народа и только на одном языке, который мало кто знал. После того, как Мартин Лютер перевел Библию, а Гутенберг ее издал, Писание (как книга) стало доступно каждому человеку.
Цель врага на сегодняшний день – спрятать Откровение, спрятать те пророчества, которые есть в Слове. Евангелие, глубина Божьего Слова в религии уже загрязнены и искажены человеческими интересами. Земля, брошенная в воду, становится грязью.
Так же, как яма Малхии, евангелие в религии пустое и грязное, то есть Слово поддерживает человеческие интересы. Иеремия бы умер, если бы продолжал оставаться в яме. Откровение также умирает в церкви, которая не исполнена Духом Святым, где господствует только лишь желание человека.
Многие люди забыты именно тогда, когда они находятся в самом центре своих проблем. Они живут среди большой скорби и страданий, они живут реальностью своего положения. Религия не утоляет больше жажду нашей души, потому что она нуждается в чистой, свободной от примесей воде, которая есть Открытое Слово, а не в грязи, которая есть слово разбавленное желаниями человека. Религия представляет то «евангелие», которое представляет ее интересы.
Человек охвачен мыслью, что его будущее – это полное разрушение, и что он ничего не может изменить. Многие живут религией и не видят, что откровения нет в их жизнях, оно уже мертво.
Те, кто проходил через внутренний дворик не видели Иеремии, потому что он был на дне колодца. Многие страдают и никто этого не замечает. Люди, уже перегружены проблемами, и не имеют времени, чтобы увидеть, что и у других людей есть проблемы.
Авдемелех Ефиоплянин
Этот человек узнал о ситуации, в которую попал пророк Божий и ходатайствовал перед царем об Иеремии. И сегодня Дух Святой посещает человека в его страданиях. Он видит ту борьбу, которая совершается глубоко в сердце человека. Дух Святой не безразличен к душевной боли человека, и ходатайствует за нас перед Господом. Это молитва и битва за спасение человека. Тот, Кто защищает Откровение – это Дух Святой.
Авдемелех не был той же национальности, что и Иеремия, но все равно помогал ему. Даже не имея начальной связи между грешником и Работой Духа Святого, Он приходит на помощь человеку.
Тридцать человек
Царь отправил тридцать человек, чтобы они помогли Авдемелеху освободить Иеремию. Это говорит о том, что Господь сотворил Свою церковь для того, чтобы она была участницей в Его труде.
Эта группа людей живет в Теле полного и чистого учения о Троице. Эти тридцать человек – это Церковь, которая и есть Тело Христово.
Цель Церкви – это труд под управлением Духа Святого в избавлении человека, который нуждается в этом. Этот труд совершается в Теле, и он не тяжел ни для кого, потому что тридцать человек это намного больше, чем нужно для того, чтобы достать Иеремию из ямы.
Старые негодные тряпки и лоскутья
Мы сбрасываем наши старые одежды для того, чтобы поменять на новые. Если бы никто не переодевался в новые одежды, то Авдемелех не нашел бы старых одежд.
Церковь также нуждается в том, чтобы каждый день жить новым опытом (переживаниями). Церковь, которая живет таким образом, имеет обновление. Мы не можем оставаться в нашей старой сущности, у нас должны быть новые одежды. Дух Святой использует свидетельство трансформации Церкви для того, чтобы показать человеку, что его сущность тоже может меняться.
Подложить под веревки
Авдемелех использует старые одежды, чтобы защитить Иеремию, чтобы тот не поранился.
Когда мы позволяем Духу Святому менять наши одежды, иными словами наши суждения и желания, наши действия не причиняют вреда Откровению. В этом отличие Верной церкви от неверной. Имея Откровение, Верная церковь каждый день живет так, чтобы не уничижить волю Господа. А неверная церковь каждый день живет, соблюдая свои желания, заботясь о внешнем, не беспокоясь о том, что они противоречат воле Господа.
Те старые одежды не представляли никакой ценности для Авдемелеха. Это не так тяжело для нас (не будет стоить нам дорого), когда мы осторожны для того, чтобы никому не навредить. Дух Святой не поступает жестоко с человеком. Церковь должна заботиться о том, чтобы никого не атаковать в течение процесса спасения человека, чтобы не оставить раны в его жизни.
Остался Иеремия во дворе стражи
После избавления (спасения) человек находит безопасное место, чтобы там остаться – это место и есть Церковь. Господь хранит Свою церковь, окружив ее Своими ангелами. Функция церкви в это последнее время – охранять (защищать) и представлять Открытое Слово. Двор стражи говорит о церкви, которая имеет посреди себя откровение (колодец), и такая церковь хранима Духом Святым и сокрыта под покровом жертвенной крови нашего Господа Иисуса Христа.
Комментарии: