Царь, который не умеет принимать советы
«Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы; ибо тот из темницы выйдет на царство, хотя родился в царстве своем бедным» Еккл. 4:13-14.
В этом месте Писания говорится о двух противоположностях, о бедном и богатом человеке. Богатый назван царем. Сегодня в мире царствует религия, она занимает господствующее положение, и сегодня она определяет путь людей. Основная проблема религии, ее особенность, открыта в этом месте Писания.
Религия – «не умеет принимать советы». Господь в Своем Слове представляет религию, как «неразумного царя».Отсутствие разума Божьего – это ее неспособность прислушиваться, меняться и развиваться. Эти глубокие пророческие определения о последнем времени, были открыты Господом еще в то время: господствующая, консервативная, неменяющаяся и уверенная в себе религия. Вот, кто царствует в этом миром.
Религия не способна принимать советы от Святого Духа. Она основывается на традициях, которые сложились в веках, которые утвердили отцы. Поэтому в ней все неизменно. В ней, всё знают заранее, всё известно наперед. О чем это говорит? Это говорит лишь об одном – им не нужен Бог. Им так же не нужен совет, т.к. у них есть огромный багаж, накопленный веками. Но все это старое, ветхое и, не имеющее в себе силы. Старый человек не способен рождать. Рождать могут молодые, но с годами эта способность теряется. И то, что не приносит плода пред Богом, не приводит в Царство Божье.
Все, то же самое, происходит сегодня и в евангельской религии. Люди со временем к чему-то привыкают, и держатся этого. Но Божья Работа динамична: «Се творю все новое». Очень важно, будучи движимым Святым Духом, быть готовым к изменениям. Когда Господь ведет, Он, непременно учит повиноваться. И порой, ситуации, в которые попадает Божий человек, могут казаться странными.
Например, Авраам – «отец веры». Этот человек был призван Богом и однажды он должен был, по воле Бога, оставить все то, чем жил – землю, дом, людей, которые его окружали. Он должен был все это оставить и идти в землю неведомую ему. Но, он повиновался. Мы, верующие – «семя Авраама», так говорит Писание. Мы так же должны быть способными повиноваться откровению, должны быть готовыми к тем изменениям, которые Господь желает произвести в нашей жизни. Господь вел Авраама на протяжении всей жизни. Однажды, когда Авраам был уже стар и привык к тому, что у него уже не будет детей, Бог сказал, что будут дети, как «песок морской». И в его жизни произошло это чудо. В этом была воля Господа. Далее у Авраама действительно рождается сын, и жизнь его существенно меняется. Сын растет, отец радуется, и вдруг Бог требует принести сына в жертву. Бог снова говорит о том, к чему Авраам не был готов, но он повинуется, кладет сына на жертвенник и заносит нож. Вдруг Бог говорит: «остановись!» И снова все меняется.
Что же Бог делал в жизни Авраама? Бог учил его зависеть от откровения, повиноваться, слушать советы, которые приходили от Духа Святого. И Авраам повиновался. А этот неразумный царь, не имеет такой способности. Он господствует, но Богом не вразумляется.
В евангельских церквах пасторы пишут теологические книги, хвастаются собой и теми должностями, которые сами выдумывают для себя, чтобы казаться еще более важными. Как им кажется, они имеют слово для народа на много лет вперед. Это всего лишь означает, что этим людям на протяжении нескольких лет не нужен будет Бог. А Верная Церковь в своей молитве говорит Господу: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день». Хлеб – это Слово из вечности, это то, что жизненно важно для Божьего народа. И проект Бога заключается в том, чтобы церковь ежедневно нуждалась и получала от Него эту духовную пищу. Верная Церковь на коленях каждый день, она нуждается в Боге постоянно, в то время как религия, в основном, ограничивается одним днем, и с подозрением смотрит на тех, кто действительно зависит от Господа.
Этому, господствующему над миром царю, противопоставляется бедный юноша. Это пророческое указание на Христа. Он, будучи Богом, Творцом всей вселенной обнищал, оставил славу неба и, как ничего не имеющий, пришел на эту землю, для того, чтобы уподобиться человеку. Он «ничего не знал» и навыком приобретал опыт послушания и зависимости от Отца. О Нем написано «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» Ин. 5:19. Мы видим, что Он не пользовался ни чем, что мог бы иметь. Он постоянно нуждался в откровении из вечности, поэтому проводил ночи в молитвах, в общении с Отцом. И молитвенная жизнь Христа поражала учеников. Они видели реальность действия силы Божьей через Него. И какое бы чудо не происходило, Иисус всегда ссылался на Отца. Сам же Он был просто послушным Сыном. Он прославлял Отца, всей Своей жизнью до самой смерти. Чем Он прославлял Отца? Своими делами? Нет, Своим послушанием. Иисус жил в постоянной зависимости от Бога Отца.
Мы можем видеть огромный контраст между старым, господствующим, неразумным царем и этим бедным юношей. Сам Иисус – пример для нас. Его жизнь – это жизнь, которой должна жить Верная Церковь. Своему народу Иисус говорил: «...без Меня не можете делать ничего» Ин. 15:5. Полная зависимость – это и есть проявление ума и мудрости. Господь будет проверять, испытывать, утверждать нас в этом, чтобы быть Господином для нас. Верующие – это сыны Авраама, это те, кто являются Телом Христовым.
Тело управляется головой. И в Теле Христа главенствует и управляет только Он Сам. Это и дает жизнь церкви. Это то, что отличает Верную Церковь от религии. В религии вроде есть все: и вечеря, и молитвы, и богослужение и имя Иисуса, но нет жизни. Потому что голова отделена от тела, соответственно нет руководства, нет совета, нет управления, нет разума. А разум то, в голове.
Далее написано, что этот бедный юноша: «из темницы выйдет на царство». Не религия будет царствовать, царствовать будет Иисус Христос со Своей Верной Церковью, не смотря на то, что Они всегда были чужими для этого мира.
Христос родился в Своем царстве бедным, Он пришел к Своим, но Свои не приняли Его. Исаия пророчествовал о Христе: «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» Ис. 53:2. Он был умален перед людьми, не имел почтения и был распят. Религии Христос не нужен, она царствует сама. Но наш Господь воскрес для того, чтобы установить Свой, определенный Им, порядок.
Богатящихся же и тех, кто не нуждается, Бог не удерживает. Написано: «алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем» Лук. 1:53. Любой человеческий ресурс, уровень, потенциал – это ничто в сравнении с тем, что есть у Бога. И Бог богатый милостью и словом благословляет тех, кто нуждается и склоняется перед Ним. Лучше царство этого бедного юноши, которое непоколебимо и будет вечно, чем временное царство человека, господство религии, как искушение и обман. Несравненно лучше принять царство Христа и жить под Его управлением, в котором есть совершенное благословение для каждого, кто любит Его. Слава нашему Господу!
Комментарии: