Кто так слеп и глух как раб Мой
«Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа? Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал» Ис. 42:19-20.
О ком говорит это место Священного Писания? Здесь описан настоящий раб Божий – Иисус Христос. Он вовсе не был тем героем, каким представляют Его люди мира и современное христианство. Конечно, Иисус мог совершать и совершал великие чудеса. Знамения Божьи происходили через Него, но что Слово говорит о Нем: «Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный?»
О какой слепоте и глухоте здесь идет речь? Новый Завет говорит, что Иисус ничего не делал, если не видел Отца делающим. Что Отец Ему показывал, то Он и совершал. Очень важно понять, что для того, чтобы увидеть то, что показывает Отец, нужно быть слепым и глухим для того, что показывает и о чем говорит этот мир. Иисус ничего не совершал на земле по Своей воле, или же как-то Своими действиями реагировал на то, что происходило вокруг, только потому что от Него чего-либо ожидали, или о чем-то просили. Только когда на то была воля Божья, тогда и происходило действие.
Когда Иисуса связали, Его привели к Ироду. Тот надеялся увидеть какой-нибудь фокус или чудо, но Иисус не совершал чудес перед Иродом и ничего не отвечал ему. Почему Ирод не получил никакого Слова от Иисуса? Потому что Бог Отец не желал говорить к Ироду, и поэтому Иисус молчал, хотя все обстоятельства, на наш взгляд, вынуждали Христа. Человеческий разум говорит: «Ведь ты перед царем стоишь и можешь ему засвидетельствовать. Возможно, он освободит тебя, да и ему это на пользу послужит». Но Иисус молчал, потому что молчал Отец.
В этом мире Иисус был глухим и слепым, чтобы видеть то, что показывает Отец и слышать то, что Он говорит. Сегодня Церковь – это Тело Христа. Если мы желаем иметь руководство от Бога, желаем иметь Слово от Него, видеть то, что Он открывает, нужно быть слепым и глухим к тому, что предлагает этот мир. Мир был бы очень рад, если бы мы занимались социальными программами. Но мы не делаем этого, потому что нет Откровения от Бога о том, что это следует делать. Нам сегодня очень важно понять кто такой раб Божий, если мы желаем стать таковыми. Мы должны быть слепыми и глухими для этого мира. Мы не призваны угождать человеку и желаниям плоти. Мы призваны быть открытыми для того, чтобы слышать руководство Божье и видеть Его направление.
Когда Иисус стоял перед Пилатом, тот задавал ему вопросы и удивлялся: «Мне ли Ты не отвечаешь? Неужели Ты не понимаешь, что я имею власть освободить Тебя, имею власть Тебя отдать на смерть. Мне ли Ты не будешь сейчас отвечать?» Пилат думал, что имеет какую-то власть над Иисусом. Но Иисус сказал ему: «Ты имеешь надо Мной власть, потому что тебе дано свыше». Иисус говорил с Пилатом и отвечал на какие-то его вопросы не для того, чтобы Ему Самому стало лучше. Он это делал потому, что видел, что Отец желает говорить к Пилату для того, чтобы чему-то его научить. Это была не просто реакция на слова Пилата – это было руководство от Господа. Но для этого нужно быть мертвым для себя и живым для Бога.
Мы погружены в смерть Христову, чтобы Его жизнь могла воскреснуть в нас. Миру многое может не нравиться. «Как это, я задаю вопрос, а Он не отвечает? Если бы Он со мной ласково поговорил, в чем-то убедил, я бы, может быть, изменил свое мнение». Но Иисус никого не убеждал, Он говорил только то, что было послано свыше для людей сего мира, то, что было послано от Бога. Для того чтобы понять и услышать то, что говорит Бог, Иисус проводил ночи в молитве. Это было необходимо не для того, чтоб просто удовлетворить нужды людей, но чтобы научить и передать Божье послание из Вечности. Сегодня служители церквей пригласили к себе мир: душевные программы, различные шоу, концерты, спектакли, и все это для того, чтобы помочь им «тащить крест», так как сами не в состоянии нести служение Спасения.
В Новом Завете мы видим молитвы Апостола Павла о церкви. Он молился о том, чтобы очи сердца были открыты, чтобы верные могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову. У человека есть физические глаза и глаза сердца, глаза духовного человека. Мир, в котором мы живем – духовно мертв и видит только плотскими глазами. Мир говорит: «Если я увижу, тогда я поверю».Но это не так. Если ты видишь, зачем тебе верить? Если ты что-то видишь – это уже не является предметом веры. Для того чтобы верить, нужно закрыть глаза, закрыть уши и смотреть духовными глазами, обратить свой взор на Господа и видеть то, что Он открывает. Тогда можно иметь Божье руководство.
Слово Божье говорит: «И поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути - прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их.... Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть» Ис. 42:16; 18. Фарисеи говорили Иисусу: «Неужели и мы слепы?» Иисус отвечал: «Если вы говорите, что видите, значит, грех остается на вас». Они видели физическими глазами, но Иисус говорит здесь о слепых: «И поведу слепых дорогою, которой они не знают». Господь ведет слепых. И нам важно быть слепыми для этого мира, для обстоятельств, соблазнов, грехов, религиозных провокаций, которые предлагает этот мир, чтобы Господь вел нас. Если наши глаза бегают направо, налево – это проблема. Бог ведет слепых, тех, кто закрыл глаза. Библия говорит: «Кто может быть рядом с Господом? Тот, кто затыкает уши свои и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла». Так важно нам закрывать глаза, затыкать уши от того, что предлагает нам этот мир. Глаза наши должны быть устремлены на Господа, чтобы видеть Его руководство. Кто сейчас закрывает глаза плоти и открывает духовные глаза, тот и Вечности будет видеть Господа пред собой. Чьи глаза сейчас не видят Господа, не видят Его руководства, Его света, тот и в Вечности не будет этот свет видеть.
Об Иисусе говорится, что Он видел «многое». И мы видим то, что происходит сегодня в мире: страдания, боль, страх и многие другие вещи. Наши уши также открыты, и мы слышим все предложения этого мира. Но мы сегодня более чутки к тому, чтобы слышать то, что говорит нам Господь. Наша реакция, наша жизнь – это не просто эмоции, не просто желания плоти, когда мы что-либо слышим и тут же поступаем как плотские. Мы ищем Господа, просим: «Говори Ты, Господь». Мы видим то, что происходит в мире, но ищем руководства от Господа. Иисусу говорят: «Умерла девица». Все плачут, а Он говорит: «Она спит». Люди видят ситуацию по плоти, и они страдают. Иисус произносит Слово, которое пришло из вечности и все меняется.
Мы сегодня видим многое и поэтому имеем сострадание, имеем сопереживание к людям, которые находятся в нужде, к недостаткам этого мира, но в первую очередь ищем Слово от Господа. Когда мы видим человека, преодолевающего трудности, мы можем быть открытыми для него, чтобы помочь ему, но продолжаем спрашивать Господа: «Господь, Ты веди Церковь, чтобы мы не поступали по плоти, чтобы не руководствовались нашими чувствами, эмоциями. Господь, Ты веди Свой народ». И Он говорит: «Я поведу слепых. Я поведу дорогами, которых они не знают». Это путь, который мы не можем сами выдумать. Это путь, который открывается нам из Вечности от Бога.
Церковь должна увидеть и различить тот путь, который открывает ей Бог, и следовать этим путем. В этом наше стремление. Хвала нашему Господу! Иисус видел многое и уши Его были открыты, но Он не замечал этого, потому что Он был внимателен только к тому, что говорит Отец.
Нам необходимо молиться для того, чтобы Господь дал силы и помог не увлекаться тем, что предлагает этот мир и религия, чтобы быть открытыми для того, что говорит Бог Духом Святым.
Комментарии: