Каменные жернова
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт

Каменные жернова

«Никто не должен брать в залог верхнего и нижнего жернова, ибо таковой берет в залог душу» Втор. 24:6.

ВВЕДЕНИЕ

В Палестине и соседних странах мельница была очень простым, но необходимым механизмом. Она состояла из двух круглых камней, стоящих один на другом. Обычно камни изготавливали из базальта.

Нижний камень был немного выпуклым, с выступом по центру, служившим осью, чтобы верхний камень вращался на нем. Камень, который находился наверху, был вогнутый снизу и образовывал единый механизм с нижним камнем. У верхнего камня была круглая выемка по центру, куда засыпались зерна, и куда входил выступ нижнего камня.

В верхний камень также была вмонтирована деревянная ручка, с помощью которой устройство вращали рукой. Мука высыпалась через края нижнего камня и собиралась в специальный сосуд. Из муки пекли хлеб и булочки, которые составляли основное питание семьи.

Каждая семья в Палестине имела свою собственную «мельницу». От нее напрямую зависело пропитание семьи. Поэтому, ни при каких обстоятельствах каменные жернова не могли быть заложены, ибо это означало бы поставить под угрозу жизнь всей семьи. Не мог быть заложен и верхний жернов, ибо «мельница» работала только при наличии двух камней. При отсутствии лишь одного из них, производство муки, пищи для семьи было бы невозможным.

Нижний каменный жернов – образ откровения Господа Иисуса в Ветхом Завете через Закон и Пророков. Это зафиксированная часть мельницы, что указывает на неизменную сущность закона. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» Мф. 5:17.

Это также указывает на то, что законоснова откровения, которое Дух Святой даст позже. «Которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе» Евр. 8:5.

Это основание Апостолов и Пророков. «Быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» Еф. 2:20.

Один нижний жернов не производил действия, не имел функции, ему был нужен верхний жернов. «Ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» Евр. 7:19.

Верхний каменный жернов – образ откровения Господа Иисуса в Новом Завете, обилие Благодати открытой Духом Святым. Это была подвижная часть мельницы, указывающая на динамичность благодати и Работы Иисуса для всех народов. «А когда они пришли во второй раз, Иосиф открылся братьям своим, и известен стал фараону род Иосифов» Деян. 17:3.

«Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам» Рим. 4:16.

Верхний жернов своей вращательной функцией производил муку для использования в пищу. Именно через благодать мы достигаем откровения, которое нас питает и животворит. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» Рим. 5:1-2.

Деревянная ручка – образ человека, призванного для участия в Божьей благодати и введенного в нее. «Через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» Рим. 5:2.

Чтобы быть годной для использования, ручка должна была быть крепкой и находиться в вертикальном положении относительно жернова. Если же она была хлипкая или находилась в наклонном положении, то легко могла сломаться. В этом случае ее необходимо было заменить на другую. Чтобы быть использованным в Работе, человек должен быть крепким, определившимся и стоять на ногах пред Господом. «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением» Кол. 2:6-7.

Если человек сломается, он будет устранен, ибо человек заменяем. «И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам» Деян. 1:23-26.

Часто ручка разрушалась в той части, которая находилась внутри жернова, части, которая была невидима. В этом случае эту ручку меняли на другую. Проблемы человека, его износ и духовное старение начинаются в сердце и разуме. «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» Пр. 4:23.

Рука, которая осуществляет труд – образ служений в жизни человека. Образ – это то, что Господь дает человеку для того, чтобы тот мог совершить Его Работу. «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» Еф. 4:11-12.

Сила, которая вращает жернов – это Божья сила в служениях. Именно эта сила задает ритм Работе. Чем больше силы, тем больше динамичности в Работе, тем больше количество произведенной пищи. «Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» 2 Кор. 3:5-6.

Рука может крутить жернов только в одном направлении, и служения могут действовать только в направлении Духа Святого. «Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим» Деян. 16:6.

Рука не может сжимать ручку слишком сильно, иначе она будет поранена или приобретет мозоли. Так же рука не может не прилагать необходимую силу, ибо тогда труд не будет осуществлен. Служение должно осуществлять Работу в равновесии и с умеренностью, т.е. с мудростью. «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» 2 Тим. 2: 15.

Семя – это Божье Слово. Семя не едят с шелухой и без молотьбы. Пока слово остается буквой, оно не питает нашу духовную жизнь. Но откровение меняет нас и дает нам жизнь. «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» 2 Кор. 3:6.

Каменные жернова не работают без семени. Внутренние канавки вызывают торможение. Без знания Слова нет откровения, и Работа становится статичной, т.е. останавливается. «Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные... Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам. При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им!» 2 Тим. 4:13,15-16.

Семя – это источник энергии для тех, кто питается им. Таким же образом и Слово Божье питает и укрепляет нашу духовную жизнь. «Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» Mф. 4: 4.

Молотьба семени – мы должны искать откровений, и ежедневно размышлять о Слове, в поисках питания, откровения. «Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем» Пс. 118:97.

Отсутствие шума жерновов в наших домах – знамение запустения и смерти. «В тот день, когда задрожат стерегущие дом и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно» Еккл. 12: 3.

«И прекращу у них голос радости и голос веселия, голос жениха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника» Иер. 25:10.

«И голоса играющих на гуслях, и поющих, и играющих на свирелях, и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе» Откр. 18:22. 

Необходимо, чтобы в нашей жизни мы никогда не останавливались, не прекращали молоть семя, т.е. размышлять о Слове. Если это произойдет, это будет знаком нашего упадка, духовного ослабления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Откровение Господа Иисуса в наше сердце – это смысл нашей жизни. Через питание Его Словом, открытым нам Духом Святым, мы достигаем жизни и духовного роста. Господь призвал нас из мира, из греха, из религий, чтобы мы участвовали во всех этих благословениях. Мы не можем позволить, что бы кто-то отнял это у нас. Тем более не можем позволить променять все это на мирские соблазны (политику, удовольствия, материальные ценности и т.д.), ибо, таким образом, мы закладываем нашу жизнь, наше спасение и вечность. «Лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» Лук. 17:2.

Все в этом мире временно, все проходит, а Работа Господня вечна. «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» 1 Ин. 2: 17.

ЗАЛОЖИТЬ = отдать в качестве гарантии.


Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
2 051 13.04.15

Комментарии:



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceneutral_faceno_mouth