Господь Грядет » ПРОПОВЕДИ » Церковь как Тело » И на сем камне Я создам Церковь Мою

И на сем камне Я создам Церковь Мою
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт

И на сем камне Я создам Церковь Мою

«И когда перейдете за Иордан, в землю, которую Господь Бог твой дает тебе, тогда поставь себе большие камни и обмажь их известью; и напиши на [камнях] сих все слова закона сего, когда перейдешь [Иордан], чтобы вступить в землю, которую Господь Бог твой дает тебе, в землю, где течет молоко и мед, как говорил тебе Господь Бог отцов твоих. Когда перейдете Иордан, поставьте камни те, как я повелеваю вам сегодня, на горе Гевал, и обмажьте их известью; и устрой там жертвенник Господу Богу твоему, жертвенник из камней, не поднимая на них железа» Втор. 27:2-5.

Все, о чем мы сегодня будем говорить, в основном, будет связано лишь с одним словом, и это слово – камень. В Библии слово «камень» очень часто употребляется в качестве удивительного пророческого образа, касающегося многих сфер жизни человека. Например, когда Иисус говорит: «на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» Мф. 16:18, то здесь говорится об Откровении. Иисус есть – «камень краеугольный» 1 Пет. 2:6. Последователи Христа – «как живые камни, устрояйте из себя дом духовный» 1 Пет. 2:5. Мы – живые камни. Жертвенники Богу всегда воздвигались из камней, при этом обязательно неотесанных, необработанных.

Выше мы также прочли отрывок из Библии, где Бог в первую очередь повелевает Своему народу, когда тот перейдет Иордан, построить жертвенник для всесожжений. И этот жертвенник должен был быть построен из необработанных камней. Когда здесь речь идет о камнях жертвенника, какой интересно образ имеется ввиду? О чем говорит Господь? На самом деле все эти камни жертвенника – это собирательные образы. Здесь и жертва Агнца, Который пролил Свою Кровь, но остался таким как есть – неповрежденным, неискаженным. А также все мы, как народ Божий, где мы представляем собой не один камень, а множество камней. И Бог не позволяет никому прикасаться к этому народу. И это еще не все, но давайте обратим сейчас внимание на несколько интересных деталей.

Итак, Бог вводит народ в землю обетованную и при этом говорит: «Для того чтобы наследовать Вечность, войти туда, где течет молоко и мед, необходимо сначала поставить вот эти камни». И в данной конкретной ситуации Бог выдвигает Свое весьма интересное и необычное условие или требование. С этими камнями надо было что-то сделать. Первое: их надо было помазать известью: «поставь себе большие камни и обмажь их известью». Второе: написать на них слова закона: «напиши на [камнях] сих все слова закона сего». Вот такие две вещи, которые должны были произойти на горе.

Жертвенник – это вовсе не гигантская башня. Их обычно строили высотой, примерно, на уровне пояса человека, так как на него сверху еще надо было положить жертвенного агнца. А это должно было быть удобно для человека. На горе всегда лежит великое множество камней. И даже если на вершине горы устроить жертвенник из камней, то издали, среди массы других камней, такое строение заметить непросто. Но если камни обмазать известью, то они становятся белыми. Поэтому, даже несколько белых камней на фоне остальных серых, разглядеть уже будет намного проще. А если эти белые камни разместить на горе, то они отовсюду становятся видны и мгновенно выделяются, как какая-то разметка или ориентир.

Что Бог желает показать нам через этот образ? Этот жертвенник из белых камней, как минимум, должен привлекать внимание народа Божьего. Это ясное белое пятно на фоне общей серости мгновенно должно было привлечь внимание человека к себе. А что на этих белых камнях, на извести было написано? Слова закона. Но можно ли на нескольких камнях написать весь закон? Понятно, что нельзя. Поэтому мы ясно понимаем, что на камнях были написаны лишь некоторые слова закона. Тогда возникает вопрос: какие же слова закона были написаны на камнях в той ситуации? Очевидно одно, что там было написано именно то, что дал им Бог.

Церковь существует на земле уже два тысячелетия. Все это время Бог говорит к Своей Церкви, наставляя и направляя ее. За это время Церковь получила великое множество Откровений. Поэтому сейчас, для того чтобы понять все, о чем мы сегодня говорим, нам необходимо ответить на один весьма и весьма важный вопрос: какое слово из всех, которое говорил и говорит нам Господь самое важное?

Самое важное для нас слово от Бога – это то слово, которое Бог говорит к нам непосредственно сейчас: «хлеб наш насущный дай нам на сей день» Мф. 6:11. То, чем мы питались год назад – это неплохо. Но если мы год ничего больше не употребляли в пищу, то мы уже не жильцы. Конечно же важно каждое слово, сказанное Господом, но самое важное слово – это то слово, которое Бог говорит нам сейчас. Хлеб на сей день. Некоторые люди говорят: «Что нам откровение? Зачем оно? Главное исполняй Библию и все!» Подобные люди вообще ничего не смыслят.

Невозможно исполнить все, что написано в Библии. Но через откровение Бог высвечивает именно то, что необходимо нам на сегодняшний день: «Вот на это, народ Мой, обрати внимание сейчас». Это и есть живое слово, которое проникает внутрь человека и начинает работать, меняя его сердце. Если же только человек принял слово Божье, а не просто услышал его ушами. Лекарство имеет смысл только тогда, когда больной своевременно принимает его внутрь, а не просто читает название препарата на пузырьке. Самое ужасное, если, прослушав семинар, человек воспринимает его всего лишь как интересную информацию и не более того. Так это не работает. Слово нам дается для практики. Оно имеет смысл, когда применяется практически, когда мы делаем необходимые выводы, возможно, меняем свои решения. Слово Божье, Его откровение располагает наши сердца к тому, чтобы мы принимали в своей жизни правильные решения, поступая согласно воле Божьей.

И вот, на скале издали сразу отчетливо были видны камни, на которых было написано какое-то конкретное слово. Но эту надпись издали разглядеть было невозможно. Это очевидно. В Священном Писании также имеется один интересный акцент: «Когда перейдете Иордан, поставьте камни те, как я повелеваю вам сегодня, на горе Гевал, и обмажьте их известью» Втор. 27:4. Сегодня Бог говорит, что когда будете совершать Мою Работу, делайте то, что Я говорю вам сегодня. Завтра, на очередной горе, Бог может сказать совершенно другое. И там уже не будет извести, там уже будут другие слова, там будет уже другая ситуация. Там Бог будет учить тебя поступать как-то по-другому. Нам необходимо научиться это понимать и стараться не переживать по этому поводу. «Бог ведь Ты Сам повелел мне идти в Вифинию?!» «Да, повелел, но сейчас еще не время, наберись терпения и жди». Бог-Отец знает те акценты, на которые Он желает сегодня обратить наше внимание.

Белые камни жертвенника издалека привлекали внимание всего народа. Это является пророческим образом того, что Бог говорит сегодня – образ откровения, данного Богом Своему народу сегодня: «Сегодня Я сказал!» Это было на горе, поэтому с любой точки каждый человек из народа Божьего видел это. Кому же предназначалось это откровение? Каждому человеку конкретно, и тебе, и мне, всем нам.

Еще одна интересная деталь. Хотя в Израиле дожди идут нечасто, тем не менее эти камни оставались белыми только лишь до первого дождя. Дождь смывал известь. Это тоже очевидно. И это еще один интересный образ. Обычно Бог говорит среди нас на одну тему месяц, два, три. Мы слышим в церкви как бы одно и то же. Образы могут быть различными, но тема остается одной и той же. А затем, раз, и уже в центре нашего внимания появляется новый акцент. Бог начинает акцентировать нас на чем-то совершенно другом.

Поэтому, когда меняется акцент, очень важно обращать внимание на то, о чем Бог говорит сейчас. Это и есть самое главное слово, которое мы имеем. А эти белые камни играют роль ориентира, они как духовная разметка. Бог благословит тебя в твоих решениях тогда, когда в твоей жизни будет Божий ориентир, и глаза твои и твое сердце будут направлены и сосредоточены на том, что сейчас говорит Господь. «кесарево кесарю, а Божие Богу» Лук. 20:25. Кесарю кесарево – это не отменяется, это тоже нужно, но Божье – Богу. Поэтому Бог благословляет и для кесаря: будь то в учебе, или в каких-либо других ситуациях, в здоровье. Тогда как Божье – Богу, когда твой взгляд находится на Божьем ориентире, на этой духовной разметке, куда необходимо смотреть именно сейчас. Много камней, много откровений, много слова Божьего, но сейчас для нас вот это привлекает наше внимание. Именно «сейчас» должно быть практикой нашей жизни, наших молитв, наших переживаний, наших чаяний, акцентов. Вчерашний день уже в прошлом.

Божье откровение для нас, это как разметка на дороге, которая светится в ночное время суток, а мы сегодня живем именно в такое библейское время. Когда ты выезжаешь на дорогу в ночное время суток, то очень легко сбиться с пути если на дороге нет ни разметки, ни осветительных фонарей. В темноте дорога, однозначно, сливается с окружающей местностью, даже если она будет из асфальта и отличного качества. Без разметки ты едешь медленно, ты не можешь набрать хорошую скорость, а с разметкой ты уверен. Потому что, когда среди ночи на дороге вообще нет никаких прожекторов, никакого света, только свет твоих фар, то дорога все равно сияет на километры вперед, так как белые полосы разметки в начале и в конце оснащены маленькими отражателями, вдавленными в асфальт. С одной стороны белые отражатели, с другой – красные. Ты фарами светишь и видишь и красный свет, и белый. И едешь среди темноты и нет никаких затрат электроэнергии, а все вокруг тебя сияет. Такая безопасность, такое устройство. Благодаря разметке на дороге, ты не теряешь направление, и ты уверен в том, что движешься правильно.

И, вот, для того, чтобы нам не терять откровение, Бог использует камни. В данном случае образ откровения, которому мы повинуемся. Когда мы слышим то, о чем говорится в Слове, или на семинаре, то Бог желает, чтобы это для нас сейчас стало направлением нашего движения к Вечности.

Сейчас мы рассмотрим еще один образ, касающийся камней. Для этого мы откроем 1-е послание Коринфянам: «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду» 1 Кор. 3:11-15.

Итак, обратите внимание, на основании этого «краеугольного камня», когда мы строим, будучи христианами, то строить мы можем из различных материалов. Будь то сено, солома, дерево, золото, серебро или драгоценные камни.

Что такое сено? Сено – это скошенная и высушенная трава. Но трава красива лишь до тех пор, пока она остается травой, а ее жизнь весьма коротка. Она может красиво цвести, но быстро увядает. И огонь легко справляется с травой. Трава – это образ христиан, которые счастливы, когда семя взрастает. Когда происходит такое цветение, они могут иметь даже какие-то хорошие переживания, какие-то плоды в жизни, но так как неглубоко укоренены, то и увядают быстро. Когда их дело испытывается именно огнем, то устоять они не могут. Материал совсем не подходящий, хотя и может быть привлекательным.

Что такое солома? Солома – это сухие стебли злаковых и бобовых зерновых культур, остающиеся после обмолота. Солома еще хуже, чем сено. Это только мертвый травянистый материал, носимый ветром. Это верующий, который когда-то имел переживания, как и колос, который когда-то нес, имел семена. Но опять приходят испытания и все сжигает огонь. Поэтому огнем испытывается дело. А что такое испытание? Это различные трудности, приходящие в Церковь, которые Бог допускает нам пережить. Библия говорит, что: «каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» 1 Кор. 3:13.

Далее поговорим о дереве. Дерево – это вообще-то неплохой материал. Некоторые даже любят работать с деревом, оно хорошо поддается, выглядит красиво. Из дерева можно построить какие-то фундаментальные и серьезные вещи. Из дерева можно строить и дворцы. И они даже будут стоять какое-то время. Деревянные постройки могут выглядеть красиво и даже могут восхищать собой, но опять-таки до какого-то определенного момента. Нам известно, что некоторые деревянные постройки стоят даже веками. Они теряют только свой внешний вид, но тем не менее их грандиозность все равно может восхищать. Но даже если они и проходят испытания временем, то испытания огнем они пройти никак не смогут. Написано: «огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь» 1 Пет. 4:12. Здесь как раз говорится об отношениях и понимании внутри Церкви, которые испытывается огнем – устоит или нет. В церкви могут иметь место какие-либо грандиозные программы, которые многим нравятся и всех восхищают. Причем искренне нравятся, потому что это красиво: различные шоу, театры, маскарады, благотворительные вечера и т.п. Это кажется фундаментальным, да и людей привлекает. Но это только до первого огня.

Еще существуют такие материалы, как серебро и золото. Серебро является пророческим образом спасения, искупления, Крови Иисуса. Золото – пророческий образ силы и власти Бога, пророческий образ природы Самого Бога. В Работе Бога нам важно усвоить одну важную вещь – все чего достигла Церковь, все это достигнуто властью Святого Духа, а не человеческими талантами, идеями, или финансовыми ресурсами. Тот, кто строит на этом основании – устоит. Конечно, под действием огня и серебро, и золото плавится. Но это изменит лишь форму, зато качество от переплавки только улучшится, потому что огонь всегда будет выжигать лишь примеси. В огне золото и серебро становится чище.

Слово Божье упоминает еще один материал – драгоценные камни. Заметьте, не просто камни, а именно драгоценные камни. Это тоже правильный материал, как серебро и золото, из которого необходимо строить на уже положенном основании. А какие драгоценные камни сразу приходят на ум? Например, бриллиант, алмаз, изумруд, рубин, топаз…. Какова же особенность этих драгоценных камней? Как они будут вести себя в огне? В отличие от золота и серебра, они даже в огне не поменяют свою форму. Это потрясающе! И о чем же пророчески здесь говорят эти драгоценные камни? Что в Церкви является драгоценными камнями?

Чтобы это понять необходимо вспомнить библейские стихи, в которых встречается описание драгоценных камней. В 28 главе книги Исход описана одежда первосвященника: «И возьми два камня оникса и вырежь на них имена сынов Израилевых: шесть имен их на одном камне и шесть имен остальных на другом камне, по [порядку] рождения их; чрез резчика на камне, который вырезывает печати, вырежь на двух камнях имена сынов Израилевых; и вставь их в золотые гнезда и положи два камня сии на нарамники ефода: [это] камни на память сынам Израилевым; и будет Аарон носить имена их пред Господом на обоих раменах своих для памяти. И сделай гнезда из золота» Исх. 28:9-13.

Итак, пока остановимся только на двух камнях. Написано: «возьми два камня оникса». Сегодня оникс не является драгоценным камнем. Это поделочный камень, который является халцедоновой разновидностью кварца, и он считается полудрагоценным. В этом камне нет ничего особенного. На вид он двухцветный, матовый. И то библейское слово, которое здесь в оригинале переведено на русский язык как «оникс», вряд ли является тем ониксом, который нам сегодня известен. Почему? Потому что, корень этого слова, основа этого еврейского слова в оригинале переводится, как «камень сияющий огнем». Тогда корректней было бы написать так: «возьми два камня сияющих огнем», потому как оникс – это немного другой камень.

Об этом камне в Библии имеется еще одно упоминание. Хотя и здесь этот камень назван ониксом: «не оценивается она золотом Офирским, ни драгоценным ониксом, ни сапфиром» Иов. 28:16. Здесь об ониксе говорится, как о драгоценном камне, в то же время о сапфире не сказано, что он является драгоценным. А в чем же заключается один из моментов драгоценности камня? Конечно, мы не специалисты в этом вопросе, но драгоценность камня практически зависит не только от того, как редко он встречается в природе, но и от того, насколько он тверд. Иными словами, чем более твердым является камень, тем более драгоценным он считается. И вот, в книге Иова в русском переводе мы опять встречаем слово «оникс», хотя в оригинале снова использовано то же самое еврейское слово: «камень сияющий огнем». Но мы спорить не будем.

Вернемся к книге Исход. Здесь говорится о том, что на этих камнях должны быть написаны имена сынов Израилевых, имена народа Божьего. Пророчески драгоценные камни в послании к Коринфянам говорят о нас с тобой. В глазах Бога Его народ – это самая великая драгоценность. Когда такой Божий проект, как Церковь испытывается огнем, то в самой структуре что-то может измениться, понимание может измениться, еще какие-то вещи могут измениться, но народ, должен оставаться твердым, крепким, мужественным. Каждый должен: «все преодолев, устоять» Еф. 6:13.

Бог пророчески говорит о тебе сестра и о тебе брат, исполненных Духом Святым. Дух Святой передает нам Свою ценность. Когда мы принимаем на свое чело печать Духа Святого, мы также получаем ДНК Бога-Отца. Ты, как драгоценный камень, пройдешь огонь испытаний, если будешь всегда оставаться верным Господу. Именно это и случалось со всеми, кого Бог брал в Свой удел. Их жизни описаны в Священном Писании. Через что только не приходилось проходить таким же как мы, немощным слугам Божьим, пророкам. На них и плевали, их били, терзали и жгли, их перепиливали, они умирали. Над слугами Божьими как угодно издевались и унижали их во все времена истории человечества, но они все преодолевали. Иисус, будучи как человек, остался верен до смерти. Вот они драгоценные камни. Поэтому «возьми два камня оникса и вырежь на них имена сынов Израилевых: шесть имен их на одном камне и шесть имен остальных на другом камне». Шесть – это число человеческое. И это то, что видно сверху. Это те имена, которые сверху видит и читает Бог, они запечатлены в драгоценных камнях и ни в каком огне они не изменят свою форму, проходя через любые испытания. Священник должен носить эти камни, этот Божий народ перед Господом на своих плечах. «Вы – царственное священство» 1 Пет. 2:9.

Что такое вера? Это когда есть те, которых ты носишь перед Богом в любви, в заботе, в своих молитвах, уделяя им свое внимание. Ты носишь на своих плечах какое-то количество верующих людей, и Бог видит это сверху. Не каждый может носить других людей на своих плечах. Это могут делать только священники. Поэтому написано: «кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» Мк. 10:44. Что здесь написано? Если хочешь быть священником носи на плечах других верующих до тех пор, пока их ноги не окрепнут, и они самостоятельно смогут ходить перед Богом. Чтобы сверху Бог видел, что на плечах священника находятся эти драгоценные камни с именами конкретных людей. Эти камни выдержат любой огонь и не изменятся, потому что это Божий проект.

И еще. Эти камни должны быть не просто на плечах, они при этом должны находиться еще и в золотых гнездышках. А как камень может удержаться в золотом гнездышке? Необходимо, чтобы золото обязательно заходило на грани камня и с боков его удерживало. Камни должны быть посажены очень крепко. Если камешек вылетит из кольца, то это уже дефект. Ни один камень не должен быть потерян. То, что нас удерживает в этих гнездышках – это золото, сила Божья.

Далее в книге Исход говорится: «Сделай наперсник судный (это тоже фрагмент одежды первосвященника) искусною работою; сделай его такою же работою, как ефод: из золота, из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого виссона сделай его; он должен быть четыреугольный, двойной, в пядень длиною и в пядень шириною; и вставь в него оправленные камни в четыре ряда; рядом: рубин, топаз, изумруд, - это один ряд; второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз; третий ряд: яхонт, агат и аметист; четвертый ряд: хризолит, оникс и яспис; в золотых гнездах должны быть вставлены они. Сих камней должно быть двенадцать, по [числу сынов Израилевых], по именам их; на каждом, как на печати, должно быть вырезано по одному имени из числа двенадцати колен. К наперснику сделай цепочки витые плетеною работою из чистого золота» Исх. 28:15-22.

Здесь перечислено множество драгоценных камней. А что говорится в послании к Коринфянам: «Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы» 1 Кор. 3:12. Вот настоящее богатство – драгоценные камни. И они должны находиться на наперснике. Наперсник – это элемент одежды священника квадратной формы (пядень и пядень), который должен находиться на груди. И в этот наперсник вставлены двенадцать настоящих драгоценных камней. И здесь уже на каждом камне должно быть вырезано только одно имя. Еще этот наперсник должен быть двойным. Он должен быть прикреплен золотыми цепочками, которые в свою очередь продеты через колечки. Еще наперсник должен быть привязан золотыми цепочками к поясу таким образом, чтобы он не отпадал от груди, когда священник наклоняется. То есть он должен быть не просто на груди у священника, он должен быть у его сердца. При любом положении тела священника, наперсник с драгоценными камнями должен быть плотно прижат к сердцу священника.

Есть еще одна деталь. Мы уже отметили, что драгоценность камня также зависит и от его твердости. Если задуматься, то уму непостижимо каким образом в то время можно было нанести на одну из граней алмаза какую-либо надпись. Какой это был труд. Да и чем таким можно было вырезать читаемое имя на алмазе, который сам режет все подряд?! И здесь сокрыто пророчество о тебе. Когда Бог спас тебя, твое имя было записано на Небесах. Библия говорит: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» Рим. 8:38-39. Ничто во всем мироздании не может отлучить тебя от любви Божьей во Христе Иисусе. Потому что ни одна сила во вселенной не может изгладить это имя. Чтобы изгладить записанное на алмазе имя, это настолько надо в глубину сточить этот камень, что это вообще невозможно. Но все же существует одна единственная сила, которая способна изгладить твое имя с этого драгоценного камня – это ты сам. Ничто внешнее, никакой огонь, никакие испытания, ни Ангелы, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ничто во вселенной не может изгладить твое имя, кроме тебя самого.

Все эти драгоценные камни, которые собраны в одном наперснике на груди первосвященника и на его плечах, среди которых и твое имя – это пророческий образ народа Божьего. Драгоценные камни, расположенные на плечах, видит Бог. А те, что расположены на груди, видят другие люди, которые находятся рядом с тобой. Ты носишь их у своего сердца, ты заботишься о них. И наперсник этот искусной работы. Там тоже имеются золотые гнездышки. Все, то же самое. И камни крепко сидят в них каждый на своем месте. Ни один из камней нельзя было переставить по-другому. Вот это первый ряд, где расположены такой, такой и такой камень. Это – второй ряд. Это – третий. Что это значит? Когда Бог избрал тебя и оказал тебе честь – занять свое место среди народа Божьего, то ты не занимаешь чужое место в Теле. И никто другой также не может оказаться на твоем месте.

Враг также знает это. Он знает, что ты тот единственный, который может вырваться из своего золотого гнездышка, в которое Бог поставил тебя. Бог дал тебе милость, труд, служение, дал тебе священнические одежды, дал тебе какое-то количество людей, которых ты носишь на своих плечах, и Бог видит это. Люди, окружающие тебя, видят то, как ты ходишь в вере, что ты заботишься о тех, которые находятся у твоей груди. Они понимают, что ты для них являешься благословением, кормилицей, необходимым для духовного роста питанием. Твои молитвы слышит Бог. И только ты сам можешь быть тем, который скажет: «Я не хочу больше идти за Тобой». Поэтому враг атакует не личность, он атакует Церковь. Ад атакует Церковь, но написано: «врата ада не одолеют ее» Мф. 16:18.

Поэтому прославляйте Бога, держитесь данного вам Господом благословения. Славьте и благодарите Бога за то, что мы сегодня являемся частью Его народа. Что не кто-то другой, а именно ты есть этот бриллиант, этот изумруд, этот оникс. Именно ты этот драгоценный камень. И тот, кто строит на этом основании, осознавая то, кем он является, понимая, где находится его место на этом наперснике среди вот этой россыпи драгоценнейших камней, тот пройдет испытание огнем и его ценность повысится во много раз. А кто эти другие драгоценные камни? Это те, кто находятся рядом с тобой в доме Божьем. Дорожи этим, держись этого. И будь уверен, что золотое гнездышко, которое держит тебя как драгоценный камень по бокам и в основании, будет крепким всегда, потому что это пророческий образ Божьей силы. Твое присутствие в Церкви вовсе не случайность. То, что ты стал частью Божьего народа, частью Его Церкви – это чудо!

И теперь еще одна деталь. Мы ранее упомянули о том, что вот этот квадратный наперсник был двойным. Снаружи на нем были закреплены драгоценные камни, но он еще служил и как карман. Сверху в него еще можно было что-то положить. «На наперсник судный возложи урим и туммим, и они будут у сердца Ааронова, когда будет он входить [во святилище] пред лице Господне; и будет Аарон всегда носить суд сынов Израилевых у сердца своего пред лицем Господним» Исх. 28:30. То есть в этом наперснике была тайна. До сего дня остается для нас загадкой, что же такое урим и туммим. Но первосвященник в этом наперснике всегда носил это. И доставал он урим и туммим, как написано, когда входил перед Господом и клал это на наперсник. Если провести различные исследования по справочникам, то можно понять, что через урим и туммим Бог говорил с первосвященником и так производился суд Божий. В справочниках также можно найти различные переводы этих слов, но суть всех переводов приблизительно такова: урим – это откровение, а туммим – истина.

И в этом заключено пророчество о Церкви. Камни и наперсник представляют собой Церковь. А внутри Церкви сокрыты откровение и истина, а также суд Божий. Посредством урима и туммима происходил суд Божий. Посредством их Бог отвечал на нужды людей. И все это всегда находилось внутри наперсника, было сокрыто там. Эти вещи никогда не были напоказ. Люди мира со стороны видят только нас, но откровение и истину они не видят, так как это сокрыто в Теле. Чтобы это иметь надо сначала стать частью Божьего народа. Урим и туммим – это тайна и благословение Церкви. Это истина и откровение, посредством которых Бог судит Свой народ и осуществляет Свое руководство.

В Священном Писании этого нет, но предания еврейского народа говорят о том, что первосвященник, входя в присутствие Божье, обращался к Богу через урим и туммим. Для этого он доставал урим и туммим из кармана в наперснике и располагал их на наперснике. И когда это происходило, то урим и туммим начинали светиться. Можете себе представить, что тогда начинало происходить? Все драгоценные камни на наперснике начинали светиться. Своего света ведь в алмазе, да и в других камнях нет. Но как только на алмаз попадает луч света, то он начинает отражать свет и тогда светится всеми цветами радуги. Это особенность драгоценных камней. Поэтому, как только свет откровения, как только истина касается Церкви, то начинает происходить преобразование народа Божьего, люди начинают сиять. Когда Бог касается нас, то становится видна красота Божья. Пока человек ходит во тьме, то не видно никакой его красоты. В темноте алмазом можно лишь уколоться и поцарапаться об него. Но как только свет попадает на него, как только в жизни человека появляется свет Божий, то его жизнь начинает переливаться различными удивительными, привлекающими оттенками. Еще раз напомним, что это лишь предание и в Священном Писании нигде об этом не говорится.

Но свет, также является пророческим образом нашего Господа Иисуса Христа. В Библии есть такие строки: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» Ин. 8:12. Как красиво сияют измененные жизни в присутствии Господа. Церковь – это величайшая драгоценность в глазах Божьих. И врагу это отлично известно. В книге пророка Иезекииля написано: «сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней» Иез. 28:12-15.

Создается впечатление, что мы сейчас один в один прочли описание одежд первосвященника. Так можно было бы и подумать, если бы мы не знали о том, что прочли откровение о падшем ангеле, который был сотворен чудесным образом, но возгордился и упал. Именно эти детали имеются в Слове Божьем, которые описывают врага душ человеческих таким, каким он был в Вечности до своего падения. Бог Сам поместил именно эти характеристики в Своем Слове, а не другие. Почему? Да потому что врагу отлично известна ценность всех этих драгоценных камней, так как они у него самого когда-то были. И когда появлялась слава Божья, то, чем ближе враг подходил к Богу, находясь на святой горе, тем больше и ярче сияли те драгоценные камни. Поэтому, когда враг пал из-за своей гордости, то у него зародилась вражда именно с тем, что так чудесно отражает свет Божий. У него зародилась вражда с человеком, вражда с Церковью. Он понимает, что слава Божья проявляется не в украшениях, не в расписанном золотом здании церкви. Ему известно о том, что настоящая красота Божья и Его слава проявляются тогда, когда Бог преломляется в твоей жизни, когда ты начинаешь отражаешь свет Божий. Поэтому враг пытается убрать тебя, увести с пути Божьего. Ведь когда враг пал и был низвергнут на землю, то часть ангелов последовала за ним. Ему удалось увлечь кого-то за собой, потому что кто-то соблазнился.

«Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» 1 Кор. 3:12-13. Дело каждого испытается огнем. И кто-то в этом огне засияет еще больше, потому что все преодолев, устоит. А кто-то может сказать, что больше не желает испытаний и откажется от истинного пути. Молитесь, чтобы нам удержаться до конца и пройти любые испытания. Будьте верны как Иисус, Который остался верен Отцу до смерти и смерти крестной. Поэтому Бог и превознес Его превыше всякого имени. Ему слава!


Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
1 787 26.12.18

Комментарии:



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceneutral_faceno_mouth






Аватар
  
Слава 11:44, 15 октябрь

Урим и Туммим - может и не связанно с ними, но где-то в Ветхом Завете из памяти всплывает момент связанный с 2мя камнями, один черный, другой белый и там говорилось, что противно Богу колдовство, и единственный способ вопрошать Бога без нарушения(т е это не колдоство) - это использовать эти два камня. Один означает да, другой нет. Может быть Урим и Туммим как раз те самые два камня

Ответить