Путешествия Петра
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт

Путешествия Петра

«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» Деян. 1:8.

Введение

Нам всем необходимо совершить свою часть труда по распространению Работы Господа среди всех людей.

Петр: Раб Господа (1 Пет. 1:1).

Пункт отправления: излияние Духа Святого – Иерусалим. В тот момент, присутствие Духа Святого отличало церковь от религий и существующих сект.

То же самое происходит и сегодня: знамения, чудеса, руководство Духа Святого во всем отличает Работу от религий.

У Петра было много переживаний (большой опыт) в осуществлении Работы Господней. В каждом путешествии он сталкивался с новой ситуацией.

Рассмотрим четыре миссионерских путешествия, в которых он сталкивается с четырьмя разными людьми и с четырьмя разными ситуациями.

Все эти люди, так же как и люди наших дней, имели какое-то отношение к религии, и все они имели возможность испытать чудесное изменение через действие Духа Святого.

1 – Первое путешествие – Самария

«Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды. Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами» Деян. 8:14-24.

Евангелие уже было проповедано в Самарии (Филипп, находившиеся в рассеянии, др. христиане). Петр и Иоанн поехали навестить церковь в Самарии.

  • Симон – волхв. Образ религиозного человека, который переживает великую иллюзию и уводит за собой много людей.

Великий персонаж – личная проекция – религиозные лидеры. Иллюзия во имя Бога – ситуация религии. Был крещен – свидетельство союза с Религией. Сталкивается с более глубоким и реальным переживанием.

Желает купить благословение – проводит связь между евангелием и материальными благами.

Обличаем Петром – Господь не принимает подобное понимание и поведение в отношении духовных вещей. Раскаивается и просит молитвы, чтобы не пришел на него суд, определенный Петром. – Тот, кто был "великой личностью" теперь унижается (смиряется) пред Господом. Возвращается в Иерусалим – дом Господень – это всегда место нашего возвращения. Мы всегда нуждаемся в том, чтобы находиться в Иерусалиме – менталитет вечности.

2 – Второе путешествие – Лидда и Сарон (район Саронской долины)

«Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу» Деян. 9:32-35.

Он посещал церковь в Лидде, где был расслабленный по имени Эней.

  • Энейобраз религиозного человека – раба греха (кровати), который еще не стоит на Пути, это духовно больной (инвалид) и во многих случаях он живет, приспособившись к своей ситуации.

8 лет паралича – пока церковь переживает период благодати, многие находятся в парализованном состоянии, не имея силы идти по Пути, который есть Иисус.

Петр говорит: «Эней, исцеляет тебя Иисус Христос» (дает тебе здоровье). Только Иисус может освободить религиозного человека от этой ситуации. Петр, который имел в сердце Господа, передает ему это благословение.

Встань – первое благословение, которое дает Господь – это освобождение человека от его рабства. «Встань с постели твоей» (порт. «заправь твою постель») – значит удалить переживания прошлого (прошлый опыт).

Многие люди в Лидде и Сароне обращались к Господу, видя знамение, которое Господь произвел в Энее, и также видя свидетельство изменения, которые переживали знакомые люди, встретившиеся с Господом.

3 – Третье путешествие – Иоппия

«В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: "серна"; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к ним. Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою. Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа. И довольно дней пробыл он в Иоппии у некоторого Симона кожевника» Деян. 9:36-43.

  • Тавифа, т.е. серна. Серна – животное, известное своей красотой. Физическая красота – видимость, которую имеет религия.

Ученица Господа, любима в Иоппии, делала добрые дела. Образ религиозного человека, у которого все прекрасно: его любят братья, он занимается благотворительностью, творит добрые дела. Но всем этим он не достиг вечной жизни.

Этот человек заболел и умер – без спасения, без жизни. Ученики о ней позаботились – действие церкви. Ее омыли в Крови Иисуса. Ее положили в горнице – место на высоте – церковь – место приема пищи.

Послали двух человек за Петром – в общении церковь достигает благословения. Вдовы – женщины, у которых умер муж – Иисус мертв для многих церквей. Вдовы плакали, показывая рубашки и платья, которые для них сделала Серна – религия в отчаянии, ибо она живет опытом, переживаниями прошлого. (Многие из них указывают лишь на человеческую, социальную работу).

Петр приказал, чтобы все вышли – личное переживание слуги, заплатить цену за чье-либо спасение Петр помолился и сказал: «Тавифа, встань» – позиция и приглашение слуги для тех, кто умер для Работы Господней.

Открыла глаза – первое переживание – видеть Иисуса, Его Работу, Свет.

Села – сам по себе – человек, который имеет переживание с Господом, делает первый шаг один, опираясь на радость благословения и возвращения к жизни.

Петр, подав ей руку, поднял ее – действие слуги, когда он помогает и поддерживает новообращенных, чтобы укрепить их стопы в Работе. Через «пятигранное» служение слова, Господь укрепляет церковь, направляя по Пути.

Петр, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою, и по свидетельству о новом творении, многие поверили в Господа.

Петр остается в доме Симона кожевника (нежелательная профессия среди иудеев). Дом находится у моря – часто Господь нас приводит и заставляет оставаться в нежелательных для нас местах. Но так совершается Его Работа (вне зоны человеческого комфорта).

4 – Четвертое путешествие – Кесария

a) Переживание Корнилия.

«В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий! Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой. Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем и, рассказав им все, послал их в Иоппию» Деян. 10:1-8.

  • Сотник (на латыни Корнилий – значит благочестивый), праведный и боящийся Бога, который имеет хорошее свидетельство. Образ религиозного человека, который желает иметь реальные переживания с Господом. Такие люди находятся в религии, потому, что еще не знают Работы.

Девятый час (3 часа дня) – Переживание спасения (смерти Иисуса).

Ангел ему сказал: «Корнилий» (идентификация) – Господь его знает. Ответ: «Что, Господи?» (признал, что это был Господь) – Он знает Господа. «Молитвы твои и милостыни пришли на память пред Богом». – Господь видит и обращает внимание на того, кто с искренностью Его ищет и желает иметь реальное переживание с Его Работой.

Пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром, он гостит у некоего Симона кожевника. – Господь направляет этого человека к Работе.

Двое слуг – они имеют общение с Господом. Благочестивый воин – повиновение и любовь.

б) Переживание (видение) Петра.

«На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо» Деян. 10:9-16.

Шестой час (полдень) – час борьбы, когда мы проходим через испытания, Господь в это время нас посещает и посылает совершать Его Работу.

Почувствовал голод – верный слуга имеет голод по переживаниям с Господом, и они приходят, когда мы совершаем Его Работу. Пока готовили пищу, Петр поднялся наверх дома помолиться. В часы испытаний мы должны «подниматься», быть ближе к Господу в молитве, и Господь даст нам пищу.

Петр видел видение:

Открытое небо – большое откровение из вечности. Спускался Господь Иисус. Большое полотно, привязанное за четыре угла, опускаемое на землю – Евангелие спасения для всего мира.

Там были четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные – все люди, в независимости от их положения.

Был глас с неба – откровение. Встань, заколи и ешь – питайся Работой, Евангелием. Ни в коей степени Господь не является нечистым – Для религии Откровение неприятно. На какое-то мгновение у Петра было религиозное понимание, свойственное для его эпохи. И мы также не можем считать, что какой-то человек нечист для Господа.

Что Бог очистил, того не почитай нечистым – Божий план для нуждающегося.

Это происходило три раза – Три раза Иисус спрашивал Петра: «Любишь ли ты Меня?», теперь Господь показывал Петру его овец, его стадо.

Сосуд опять поднялся на небо – Иисус вернулся в Вечность, но Его слово осталось, оно звучит в наших сердцах. «Не сомневайся, ибо Я послал тебя» – приказ Господа слуге.

в) Путешествие в Кесарию.

«В следующий день пришли они в Кесарию. Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей. Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек. И, беседуя с ним, вошел в дом, и нашел многих собравшихся. И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня? Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде, и говорит: Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом. Итак пошли в Иоппию и призови Симона, называемого Петром; он гостит в доме кожевника Симона при море; он придет и скажет тебе. Тотчас послал я к тебе, и ты хорошо сделал, что пришел. Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога. Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех. Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе. Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых. И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней» Деян. 10:24-48.

Привел с собой слуг из Иоппии – группа помощи, общность, общение.

г) Приезд в Кесарию.

Переживание в доме Корнилия – Пророческое служениеКорнилий уже все приготовил – приходит момент, Господь точно знает в какой именно момент, религиозный человек, который желает благословения Господа, будет готов (подготовлен) принять Работу в свое сердце (свой дом).

Корнилий поклонился ему – он еще не имел понимания Работы, он привык к религии. «Встань, я тоже человек» – смирение слуги. Первое, чему учится человек в положении Корнилия, в Работе – это то, что мы слуги, и только Господу принадлежат честь и слава.

Иудею недозволенно общаться или сближаться с иноплеменником, но это приказ Господа. Для религии недозволенно жить в откровении, но это приказ Господа. Корнилий рассказывает о своем переживании – идентификация с пророческим служением. Истинно познаю, что Бог нелицеприятен.

Люди знают о происходившем по всей Иудее, слышат евангелие – историю, исторического Иисуса. Иисус воскрес – был жив, а Корнилий не знал об этом. Переживание длилось до девятого часа (час смерти Иисуса). Мы свидетели Работы – благословений и чудес Духа Святого. Он повелел нам проповедовать людям – приказ Иисуса.

Когда Петр говорил еще это слово, Дух Святой сошел на всех – Господь чтит позицию слуги и изливает от Своего Духа, который произведет изменение человека.

Кто может помешать креститься водою тем, кто, как и мы получили Духа Святого? – Высшая идентичность слуги с Работой – это Дух в его жизни.

Заключение

«Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие. И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его, говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними. Петр же начал пересказывать им по порядку, говоря: в городе Иоппии я молился, и в исступлении видел видение: сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне. Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных. И услышал я голос, говорящий мне: встань, Петр, заколи и ешь. Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои. И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды, и опять поднялось все на небо. И вот, в тот самый час три человека стали перед домом, в котором я был, посланные из Кесарии ко мне. Дух сказал мне, чтобы я шел с ними, нимало не сомневаясь. Пошли со мною и сии шесть братьев, и мы пришли в дом того человека. Он рассказал нам, как он видел в доме своем Ангела святого, который стал и сказал ему: пошли в Иоппию людей и призови Симона, называемого Петром; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой. Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: "Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым ". Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу? Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь» Деян. 11:1-18.

Возвращение в Иерусалим – церковь, наше жилище, безопасное место, наш дом. Свидетельство переживания Петра, его опыта – свидетельство каждого слуги, вместе с евангелизацией – служат созиданию всей церкви.

Петр был слугой Господа, и было необходимо, его присутствие в каждом из описанных в Библии мест по двум основным причинам:

  1. Господь желал его использовать как сосуд в Своих руках;
  2. Господь желал Его взрастить (сформировать), дав ему возможность иметь эти переживания.

В Господнем плане для нас подготовлены переживания в осуществлении Его Работы. Поэтому, необходимо, чтобы мы были наполнены Духом Святым и расположены идти туда, куда пошлет Господь.


Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
1 320 09.04.15

Комментарии:



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceneutral_faceno_mouth