В колодце под покрывалом и зерном
«Ионафан и Ахимаас стояли у источника Рогель. И пошла служанка и рассказала им, а они пошли и известили царя Давида; ибо они не могли показаться в городе. И увидел их отрок и донес Авессалому; но они оба скоро ушли и пришли в Бахурим, в дом одного человека, у которого на дворе был колодезь, и спустились туда. А женщина взяла и растянула над устьем колодезя покрывало и насыпала на него крупы, так что не было ничего заметно. И пришли рабы Авессалома к женщине в дом, и сказали: где Ахимаас и Ионафан? И сказала им женщина: они перешли вброд реку. И искали они, и не нашли, и возвратились в Иерусалим. Когда они ушли, те вышли из колодезя, пошли и известили царя Давида и сказали Давиду: встаньте и поскорее перейдите воду; ибо так и так советовал о вас Ахитофел. И встал Давид и все люди, бывшие с ним, и перешли Иордан; к рассвету не осталось ни одного, который не перешел бы Иордана» 2 Цар. 17:17-22.
Эта библейская история повествует нам о трудном периоде жизни царя Давида. Его сын Авессалом восстал против него и хотел захватить власть. Давид был вынужден спасаться бегством, а Авессалом преследовал его. В тот момент, когда царь Давид был сильно утомлен бегством, и казалось, что его сын вот-вот настигнет его, Авессалом стал искать совета. Он обратился за советом к человеку по имени Ахитофел. Тот сказал, что надо продолжать преследование, потому как Давид и его люди устали, и можно без труда отобрать власть у царя. Но Господь пожелал разрушить этот совет, поэтому Авессалом призвал еще одного советника, который посоветовал другое. Тогда Авессалом принимает решение отложить преследование Давида. Это было от Господа, и в этом было избавление для Давида. Но людей, которые были с Давидом, заметили. Авессалом послал своих слуг для того, чтобы их найти. Мы как раз прочли о том, что произошло далее и как двое из этих людей были сокрыты от тех, кто искал их души и хотел погубить, и не только их, но и весь народ, который был с Давидом.
Эта история является пророческой, как и все Писание. Мы понимаем, что живем в мире, в котором господствует князь, действующий в сынах противления. Так говорит Слово Божье. Задача врага душ человеческих не менялась никогда. То, чего хочет враг, и то, чего он добивается – это украсть, убить и погубить. Это его работа от начала творения. Он похищает Открытое Слово, похищает у людей познание истины о Боге, похищает время, жизнь, и в конечном итоге приводит человека к вечной погибели. В этой ситуации враг так же искал души Давида и людей, бывших с ним.
То, что помогло Давиду и его людям остаться в живых, сегодня помогает и нам оставаться в живых среди этого мира, сохраняя свое наследство. Это – единственный источник воды среди пустыни, глубокий колодец, в котором они были сокрыты.Этот колодец пророчески указывает на глубину наших отношений с Господом.
Что может оказать нам помощь в этом мире? Может быть, какая-то новая программа или какой-либо современный метод? Нет. Все рожденное на земле непременно погибнет. Но то, что может сохранить нашу душу – это наши отношения с Богом, глубина этих отношений. Однажды в ответ на молитву слуги Божьего: «Господи, покажи мне славу Свою», Бог ответил: «Я поставлю тебя в расселине скалы, в глубине, и тогда явлю тебе Мою славу». Как мы можем увидеть Божью славу, увидеть Его красоту? Чтобы иметь такие переживания, нам нужно приближаться к Богу, искать Его близость. Этот глубокий колодец, в котором была вода, или, иными словами, глубина наших отношений с Богом, сохранит нас от мирской суеты, от греха, которым наполнен мир, от искушений, от всего, что может окружать нас и проникать в наш разум. «Только в Боге успокаивается душа моя» – так говорит псалмопевец.
Быть в безопасности, быть сокрытыми мы можем только в глубине скалы, которая есть Иисус, в глубоком колодце, который наполнен водой, дающей нам Вечную жизнь. Вода в колодце пророчески говорит о присутствии Духа Святого. Светильник, в котором нет масла – это просто глиняный сосуд, который не излучает свет. Свет он дает только тогда, когда в нем есть масло. Именно об этом нам необходимо постоянно заботиться – чтобы в наших светильниках всегда было масло. Наша духовная жизнь должна поддерживаться. Мы должны искать Господа, открывать свое сердце и свою душу перед Ним: «Господи, помоги нам становиться ближе к Тебе, помоги нам понимать и разуметь Тебя больше, наполняй нас Святым Духом». В этом жизнь, потому что ничто другое не может защитить нас! Мы не можем победить мир делами плоти. Для того чтобы победить этот мир, Иисус отдал Себя, пролив Кровь, тем самым, наполнив наши сердца Своим Духом. Поэтому, только тогда, когда в нас есть присутствие Духа Святого, когда мы исполняемся Духом, углубляемся в своих отношениях с Богом, мы побеждаем. Этот глубокий колодец – это глубина наших отношений с Господом.
Но женщина не только сокрыла их в колодце, она еще сверху растянула покрывало. Это тоже пророческий образ для нас. То, что защищает нас и обеспечивает покров – это молитва. Это сделала женщина. Женщина – это пророческий образ церкви, которая молится, которая постоянно предстоит перед Богом в молитвах и молениях. Это – то, что обеспечивает нам защиту от врага. Враги пришли и не смогли ничего найти. Глубокий колодец был покрыт покрывалом. Молитва дает нам силу Божью и жизнь. Однажды, войдя в храм Иерусалимский, Иисус возмутился. Это было действие Духа, о котором сказано: «Ибо ревность о доме Твоем снедает меня…» Пс. 68:10. Сделав бич из веревок, Он начал выгонять из храма людей, которые многое проносили через храм, торгуя там и занимаясь бизнесом. Это было похоже на супермаркет, на дом торговли. Христос был крайне возмущен и сказал: «дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» Мф. 21:13.
Его дом – это Церковь, которая не домом милосердия или домом социальной помощи называется, а домом молитвы. Это характеризует и показывает все, что касается Церкви, ее полной зависимости от Бога. Потому что молитва – это Божий ресурс для того, чтобы мы могли получать благодать от Него. Иисус говорит: «Просите, и дано будет вам. Стучите и отворят. Ищите и найдете. Молитесь перед Отцом. Пусть приносится это тайное, приносятся молитвы, предстоя перед Богом». Молитва – это фимиам, который возносится в Вечность. Иоанн видел в видении наполненную чашу и спросил: «Что это?» Ангел ответил: «Это – молитвы святых». Все, что может получить Церковь, она может получить только через молитву.
«Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов». Иисус не позволил, чтобы что-либо проносилось через дом Божий. Но к тому времени в храме уже было все что угодно. Это тоже, что мы наблюдаем сегодня в мировом христианстве, в котором есть все, что угодно: программы, проекты, концерты, наряженные елки, пасхальные куличи, много разной деятельности и много различных добрых дел. Но Иисус, в ревности о доме Его Отца говорит: «Мой дом – это дом молитвы». Женщина, которая сокрыла людей в колодце покрывалом – это молящаяся Церковь.
Сверху покрывала было зерно, которое также обеспечивало безопасность и защиту людям, находящимся внутри колодца. Зерно говорит нам об Открытом Слове. Это слово, которое открыто Духом Святым. Это не просто теология, не просто умные вещи из Библии, истолкованные тем или иным философом или доктором теологии. Такое слово не дает жизни, но, как любая «буква» убивает. То, что может защитить нас – это живое Открытое Слово, которое Дух Святой передает Церкви через Свои дары. Это могут быть достаточно простые слова, но если они пришли от Господа, и они определены для этого дня, то они произведут Работу. Мы должны это ценить, благодарить за это Бога и нуждаться в том, чтобы Работа Святого Духа продолжалась. Чтобы каждый раз, когда мы приходим на богослужение, у нас было бы Слово от Господа. Слово, которое Дух Святой открывает через дары в Теле Христовом. Это – то зерно, которое было поверх покрывала. Когда мы внутри (в присутствии Бога), мы сокрыты под покрывалом (молитва) и зерном (открытым Словом).
Слово говорит, что до рассвета все спаслись, все перешли через поток, через реку и были избавлены. Мы сегодня живем в это пророческое время ночи, когда беззаконие только возрастает, когда мир становится все хуже и хуже. Средства массовой информации и мировая сеть разрушают духовную жизнь детей, разрушают духовную жизнь любого человека, который не сокрыт в молитве, не сокрыт в Слове Божьем. И поэтому, та Работа, которую Бог совершает среди нас – это чудо, за которое мы должны прославлять Бога, благодарить Его, нуждаться в том, чтобы не потерять Божьей милости, т.к. именно это по-настоящему хранит нас.
Бог хранит нас тогда, когда мы пребываем в Теле, когда мы находимся в Его Работе, в общении, в глубоких отношениях с Ним. И здесь важна не внешняя форма, а серьезная, глубокая внутренняя нужда в Боге, полная зависимость от Него, выраженная в наших молитвах, когда мы служим друг другу. Это то, что обеспечивает нам эту защиту. Хвала нашему Господу!
Комментарии: