Господь Грядет » ПРОПОВЕДИ » Церковь как Тело » Поношение Христово (Часть 1)

Поношение Христово (Часть 1)
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт

Поношение Христово (Часть 1)

«Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние» Евр. 11:24-26.

Эти стихи относятся к истории, касающейся призвания Моисея, и в них есть одно весьма интересное выражение. В стихе 26 написано, что Моисей предпочел: «поношение Христово». Но ведь Иисус Христос пришел на землю в теле человека только спустя четыре тысячи лет после описанного здесь события. Как это Моисей смог принять на себя «поношение Христово» за четыре тысячелетия до пришествия Иисуса Христа?! И что вообще означает само это выражение: «поношение Христово», и как это можно принять?

Для того чтобы понять, что же такое «поношение Христово», необходимо вспомнить о том, что нам известно о призвании Моисея в служение. В какой момент он был призван Господом? Обычно говорят, что Моисей был призван, находясь в пустыне, когда увидел горящий куст, и услышал говорящего к нему Ангела. Очевидно, с этим согласятся многие, так как тысячи проповедей о призвании Моисея в различных церквах по всему миру утверждают это. Но, если это так, то откуда взялись библейские стихи, говорящие о том, что Моисей предпочел страдать с народом Божьим, предпочел «поношение Христово», решив отказаться от Египетских сокровищ?

Вспомним вкратце историю из жизни Моисея. Божий народ, народ Израиля, миллионы людей уже несколько сотен лет находятся в рабстве в Египте. Но у Бога есть Свой проект для того, чтобы вывести всех этих людей в землю обетованную. И вот здесь начинают происходить некоторые события. Однажды, среди народа Божьего рождается младенец по имени Моисей. Но, так как фараон в то время отдал приказ убивать всех младенцев мужского пола, то родители Моисея кладут его в плетеную корзинку, прежде осмолив ее смолой, чтобы та не тонула, и ставят ее в тростник на берегу Нила. Бог же благословляет это дело так, что дочь фараона усыновляет этого малыша.

Сорок лет растет Моисей в доме фараона и становится вторым человеком после него. Он имеет величайшую власть, огромные богатства, все сокровища самой развитой в то время страны мира – Египта. Он обладает всем этим, так как является наследником фараона. И вот, спустя сорок лет жизни в этих прекрасных и роскошных условиях, Моисей, вдруг, идет к порабощенному народу и видит, как египтянин унижает и издевается над людьми Божьего народа. В итоге Моисей убивает этого египтянина.

На следующий день он снова появляется среди народа Божьего, и, видя, как ссорятся между собой люди из его же народа, говорит им, что они не должны так поступать, но должны любить друг друга. Они же заявляют ему в ответ: «Кто ты такой? Ты вчера убил египтянина, теперь нас убивать будешь?!» Моисей понимает, что возвращаться в Египет опасно, и он бежит в пустыню. Вот в этот самый момент Моисей и оставляет египетские сокровища. Оставив все богатство Египта, он бежит в пустыню и живет там сорок лет. Только спустя сорок лет к нему является Бог в горящем терновом кусте и призывает его вернуться обратно в Египет.

Этот факт люди и принимают за призвание Моисея к служению. Но если это так, то, тогда это не соответствует оставлению Моисеем египетских сокровищ, о чем нам повествует Библия. Он сорок лет живет в пустыне, пасет скот своего тестя и у него уже давно ничего нет, никаких египетских сокровищ и богатства. Он – нищий странник в пустыне. Поэтому, когда Бог призывает Моисея в кусте, то ему уже нечего оставлять, он уже все оставил сорок лет тому назад. Призвание Моисея было намного раньше. Но когда? Давайте проанализируем.

Итак, вновь вернемся к последним дням Моисея, прожитым им в Египте. Что увидел Моисей? Он увидел, что кто-то из египтян издевается над кем-то из народа Божьего. И Библия говорит, что Моисей вмешивается в эту ситуацию и убивает египтянина.

В Библии Стефан, пересказывая эту историю, говорит такие слова: «Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых. И, увидев одного из них обижаемого, вступился и отомстил за оскорбленного, поразив Египтянина. Он думал, поймут братья его, что Бог рукою его дает им спасение; но они не поняли» Деян. 7:23-25. Моисей думал, что братья поймут его поступок, рассудив так, что это Бог рукой Моисеевой выводит их из рабства. Он был уверен, что они поймут, что Моисей – мессия, Моисей – спаситель. Моисей тот человек, которого Бог послал, чтобы дать всему народу освобождение. Но, как написано: «они не поняли» Деян. 7:25.

Моисей действовал так, как мог действовать только по одной причине: он имел призвание от Бога, он знал, кто он. Бог говорил с ним о его призвании, и Моисей действовал в этом призвании. Правильно ли он действовал, когда убил египтянина, или нет? Божьих заповедей на то время еще не было. Но как бы там ни было, это вовсе не значит, что Моисей не действовал в призвании.

Когда Бог призывает тебя, и ты в этом уверен, тем не менее, действуя в призвании, мы не застрахованы от ошибок. Любой из нас может совершать ошибки. Поэтому и сказано в Библии: «ибо все мы много согрешаем» Иак. 3:2. Апостол Павел имел чрезвычайность откровений, будучи призванным слугой Божьим, тем, через которого Церковь получала столько удивительных благословений, говорит: «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» Рим. 7:18. Он понимал, что значит действовать в призвании, но, действуя в призвании не избежать ошибок. Тот, Кто не ошибается, так это только совершенный Бог. Мы же не застрахованы от неправильных поступков внутри призвания. Единственный «египтянин», которого Бог действительно хочет убить – это твой и мой внутренний ветхий человек. Это единственный «египтянин», с которым Бог хочет разобраться.

Вот и Моисей действует в призвании. Он уверен в том, что Бог призвал его, и что он является спасителем израильского народа. Он идет к своему народу и пытается каким-то образом показать им, что он – мессия. Но: «они не поняли». О чем говорит эта фраза? Это говорит о том, что те люди тогда не поняли, но потом, в веках, Божий народ понимал, что Моисей был призван Богом и именно поэтому тогда так и действовал. Стефан, пересказывая эту историю в Новом Завете, ясно говорит, что люди: «не поняли». Но мы, спустя века понимаем, что Моисей был призван. Мы так подробно говорим об этом для того, чтобы вы смогли понять, что такое: «поношение Христово».

И вот вопрос: где во всей этой истории Моисей принимает поношение Христово? Где здесь проявляется поношение Христово?

Давайте прочтем отрывок из 7 главы книги Деяния: «На следующий день, когда некоторые из них дрались, он явился и склонял их к миру, говоря: вы братья; зачем обижаете друг друга? Но обижающий ближнего оттолкнул его, сказав: кто тебя поставил начальником и судьею над нами? Не хочешь ли ты убить и меня, как вчера убил Египтянина? От сих слов Моисей убежал и сделался пришельцем в земле Мадиамской, где родились от него два сына. По исполнении сорока лет явился ему в пустыне горы Синая Ангел Господень в пламени горящего тернового куста. Моисей, увидев, дивился видению; а когда подходил рассмотреть, был к нему глас Господень: Я Бог отцов твоих, Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей, объятый трепетом, не смел смотреть. И сказал ему Господь: сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. Я вижу притеснение народа Моего в Египте, и слышу стенание его, и нисшел избавить его: итак пойди, Я пошлю тебя в Египет. Сего Моисея, которого они отвергли, сказав: кто тебя поставил начальником и судьею? сего Бог чрез Ангела, явившегося ему в терновом кусте, послал начальником и избавителем» Деян. 7:26-35.

Поношение Христово проявляется в том, что народ отвергает и не принимает Моисея, как спасителя данного Богом, как помазанника, имеющего призвание Божье. Это то же самое, что пережил и испытал наш Спаситель Иисус Христос, Мессия, Божий Сын, пришедший в теле человека для того, чтобы взыскать и спасти погибшее. Люди отвергли и распяли Иисуса Христа. А в чем был неправ Иисус, в чем Он ошибся? Ни в чем. Он – Бог и все Его дела совершенны. Но люди отвергли даже Самого Христа.

Более того, они искали и, что самое интересное, находили, с их точки зрения, убедительные доказательства, что в Нем бес. «Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского» Лук. 11:15. Люди нашли аргументы для того, чтобы распять Иисуса Христа. Отвергли. Распяли. Убили. Они приводили доказательства, которые были построены на их собственном анализе, их понимании того, что совершал Христос.

Вот важный момент. Народ, который так любил Господь, отвергал Его, оскорблял, унижал, поносил, плевал Ему в лицо и издевался над Ним, но Иисус принимал все это и в ответ никого не злословил, не оскорблял и не унижал. Весь этот народ, за который умирал Христос кричал: «распни, распни Его!» Лук. 23:21. Вопиющая несправедливость ко Христу была проявлена Его же народом. Но Он не мстит и даже не оправдывается. Он принимает отвержение, Он принимает все поношение, которое лилось на Него со стороны народа и первосвященников. Он говорил:«Я пришел не судить мир, но спасти мир» Ин. 12:47. Люди торжествовали в своей праведности, расправившись с Помазанником. Вот оно отвержение Христа, поношение, которое принял Иисус.

А что говорится о Моисее за четыре тысячелетия до того, как Христос совершил то, о чем мы только что говорили? Моисей вовсе понятия не имел, кто такой Христос. Вот что с ним происходило – он, имея призвание от Бога, действовал в этом призвании помазанника. И люди не поняли, осудили, но Моисей, как и Христос никого не злословил в ответ, никого не унизил, не оскорбил, не стал оправдываться. Он убежал. Вот что означает выражение, что Моисей принял «поношение Христово». И все это за четыре тысячи лет до пришествия Самого Иисуса. И Бог после этого свидетельствует о нем: «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле» Чис. 12:3.

Теперь, на основании выше изложенного, можно совершенно ясно ответить на вопрос, как же человек может коснуться сердца Бога-Отца? Это весьма серьезный вопрос. Ведь многие ошибочно считают, что коснуться сердца Небесного Отца можно просто посещая богослужения, или воспевая хвалы, прославляя Бога. Но когда мы восхваляем Бога-Отца, когда читаем Слово, когда бежим на богослужение, мы не касаемся Его сердца. Когда мы это делаем, мы, конечно же, исполняемся Духом Святым, но не потому, что мы касаемся сердца Отца, а потому что Отец касается нас Своим Духом. Это нельзя путать.

Человек может коснуться сердца Бога только в одном случае: «Ибо так возлюбил Бог мир» Ин. 3:16. Понимаете? Бог так любит людей, что ради спасения грешных, убивающих Египтянина, неправедных, Он посылает в наш мир Своего Единородного Сына, Который живет среди всех этих несовершенных людей. Ведь даже ученики Христа оставили и предали Его, а Он не оскорбил никого, Он продолжал вмещать и любить. Бог-Отец – есть Любовь. Поэтому коснуться сердца Всевышнего человек может только одним путем, когда он на практике проявляет любовь, вмещает тех, кого любит Бог. Не критикует, не унижает, а любит, как любит Отец. Когда человек начинает судить или критиковать оступившегося, то в этот момент он не идет против Церкви, не идет против человека, против слуги или брата. Он вступает в конфликт с Самим Отцом Небесным, потому что Бог-Отец послал Своего Сына на землю, чтобы спасти этих несовершенных.

Жизнь Первоапостольской Церкви ясно описана во всех книгах Нового Завета. Если внимательно читать Писание, то глядя на жизнь Церкви и в Коринфах, и в Галатах, и в Филиппах и др., как говорится, и печать некуда поставить. Везде в Писании мы читаем: «Исправьте здесь, обратите внимание сюда, здесь поправьте». Распри. Осуждения. Начинают Духом, заканчивают плотью. «Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?» Гал. 3:3. Сексуальный грех: «Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего» 1 Кор. 5:1. Всякое происходит в Первой Церкви, но при этом и проявляются духовные дары. И сегодня в Церкви Божьей ничего не изменилось.

Но, когда приходит превосходный и образованный служитель, всем пример, фарисей из фарисеев, и начинает гнать эту Церковь со всей ее жизнью, то ему на пути является Иисус и ослепляет его, говоря: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» Деян. 9:4«Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь» Деян. 22:8. Когда Савл со всей своей праведностью и педантичностью поднимает руку на народ (на котором печать ставить некуда), становится понятно, что Иисус стопроцентно отождествляет Себя именно с этим народом, а не с тем, кто начинает прикасаться к нему. Господь по-прежнему находится и проявляется среди мытарей и грешников. Здоровому человеку доктор не нужен.

Как человек может коснуться сердца Бога-Отца? Ты можешь коснуться сердца Отца, когда рядом сидит брат или сестра с их несовершенством, а ты вмещаешь, ты силен и готов покрыть их несовершенство своей любовью. Ты можешь быть тем, который несет их на своих руках, который помогает, как минимум, не осуждая, и не открывая их наготы для других. Нам известна библейская история о Ное. Возможно, он не совсем хорошо поступил: «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнаженным в шатре своем» Быт. 9:20-21. Но один из сыновей Ноя открыл наготу его: «И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим» Быт. 9:22. Разве в этой ситуации Бог с Ноем разобрался? Бог разобрался с тем, кто открыл наготу слуги Божьего.

Не была жизнь Первоапостольской Церкви безгрешной: «ибо все мы много согрешаем» Иак. 3:2. Но Бог не обрушивается на нее с яростью, а того, кто ее гонит останавливает и ослепляет. Бог с любовью продолжает исправлять несовершенство Церкви. Он посылает Своих слуг, которые заостряют внимание на проблемах. Мы читаем Послания Нового Завета к Галатийской церкви, к Филиппийской, к Коринфянской, к Римлянам и так далее, и везде, в каждом послании говорится: «Любите, любите! Кто не любит – любите! Да, это – неправильно, обратите на это внимание! Но любите, любите, любите». Сегодня послания Нового Завета говорят к нам, к нашей последней Церкви. Поэтому все это касается и нас.

Моисей принял «поношение Христово», не видя Христа. Библия говорит, что, взирая как бы на Невидимого, он принимает поношение Христово в ответ не злословя, не унижая. И Бог свидетельствует: «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле» Чис. 12:3.

И это – чудо! Наше отношение, твое и мое отношение к Церкви, к народу Божьему, это то единственное, чем ты можешь коснуться сердца Бога-Отца. Коснуться настолько, чтобы Он заметил, чтобы это прикосновение было Ему приятным. Прикосновение, рожденное в любви. Ведь Сам Христос обнищал, плакал за этих людей, вмещал всю несправедливость, все поругание до смерти и смерти крестной, потому что Отец возлюбил их. Иисус на деле проявил любовь Отца, вмещающую все, чтобы не осудить человечество, а взять на Себя все наши грехи.

Обратите внимание, почему Моисей в итоге возвратился к фараону, к тому, который должен был убить его за смерть египтянина? В чем причина? Почему, тот или иной пророк, отмеченный в Библии, шел к царю, не ведая останется ли он после этого посещения в живых или нет? Все эти цари были необузданны, были язычниками и считались перед лицом Божьего народа неправильными. Что двигало пророками? Повиновение откровению? Да, это – правда, они повиновались откровению. Но не это являлось основным фундаментом их веры. Иисус каждое мгновение Своей жизни стопроцентно повиновался тому, что приходило с Неба от Отца: «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит» Ин. 14:10. Но в чем заключалась причина Его повиновения? У этого повиновения был фундамент, но какой? Это – проявление любви. Твое повиновение откровению имеет смысл только тогда, когда у тебя и твоей веры есть основание. А именно: любовь к ближнему, любовь к людям, любовь, проявленная в Теле: «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» Гал. 5:6.

Совершенно по-другому нам теперь открывается само понятие веры. Ранее понятие слова «вера» мы рассматривали как повиновение, послушание. Это – один из моментов перевода Ветхого Завета. В Ветхом Завете, где говорится о вере, в оригинале употребляется еврейское слово, которое звучит приблизительно как «амэн». И значение слова «амэн», которое слышали люди Ветхого Завета современники Моисея, Илии, Исайи, Малахии, люди народа Божьего, который верой шел по пустыне за Богом, означало – «кормилица служанка»Или же – «ткани», которыми кормилица привязывает ребенка к груди, когда находится в движении. Для всех людей, для которых этот язык был родным, и на котором Бог говорил к ним, когда они слышали слово «вера», они подразумевали под этим словом заботу, которую проявляет кормилица служанка, питая не своего ребенка.

Кормилица служанка – это та, которая питает своей грудью чужое дитя, привязывая его к своей груди. Мать нянчит, любит и кормит свое дитя. Здесь все понятно. Но в этом случае ребенок чужой, которого ты кормишь своей грудью, ты заботишься о нем, защищаешь собой, привязывая его к своей груди этими пеленами заботы. Вот какой смысл имело слово «вера» в менталитете тех людей, на чьем языке говорил Бог.

Теперь понятно, что повиновение голосу Бога является следствием нашей веры. Мы повинуемся голосу Божьему, Его откровению потому, что Бог желает, чтобы через нас приходило благословение, помощь, поддержка физически чужому для меня человеку, который теперь усыновлен Богом. Поэтому теперь он у моей груди, он под моей защитой. Да, он несовершенен, он изуродован грехом, его жизнь была искалечена врагом, он не воспитан, не сдержан, но Бог спас его, открыл Христа и приложил к Церкви. Где его не будут критиковать и осуждать, а понесут, привязав пеленами заботы к своей груди, питая его, как грудного ребенка во Христе.

Обратите внимание на библейскую историю четверых людей, которые пытались принести ко Христу своего парализованного друга, но по причине многолюдства не могли этого сделать: «не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю [дома], где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный» Мар. 2:4. Друзья влезли на крышу дома, где находился Христос, разобрали кровлю и на веревках или пеленах спустили своего друга прямо в руки к Иисусу. Что увидел Иисус? Далее говорится: «Иисус, видя веру их» Мар. 2:5. Он увидел заботу, увидел, проявление их любви о слабом, немощном, о том, который только является обузой, которого друзья спускали на пеленах, которыми женщина подвязывает грудного ребенка к своей груди. Постепенно преодолевая все препятствия, друзья приносят его ко Христу. И, видя веру их, Иисус касается этого человека, который еще вчера был обузой для тебя в Церкви. Иисус касается тогда, когда ты можешь проявить, показать веру, принять все поношение и коснуться сердца Бога-Отца.

Никогда не следует осуждать Церковь. Все мы разные и тебе вдруг может что-либо не понравится. Несмотря на это, не допускай в сердце свое какой-либо хулы, не становись противником Бога. При всем несовершенстве Божьего народа, Иисус никогда не угашает и не задувает даже еле тлеющее. Поэтому, когда Христа отвергали, Он не злословил взаимно, Он продолжал вмещать. Когда Моисея отвергали, он тоже молчал. Но тем не менее нам известно, что однажды при этом Моисей согрешил. Он ведь был обычным человеком.

Каким образом согрешил Моисей? На него роптали, но он не роптал взаимно. Его не принимали, отвергали, но он не отвергал. Ему приходилось переживать такие катастрофы в своей жизни, находясь среди несовершенного еврейского народа, который он вел. Только народ вышел из земли египетской и перешел Красное море, тут же появился ропот: «Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок» Чис. 11:5. Моисей ни разу не упрекнул этих людей.

Шли годы, против Моисея поднимались различные люди, которые завидовали ему: «и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал [сие] Господь» Чис. 12:2. Это был бунт сынов Кореевых. И снова ни одного слова упрека. Это потрясающе! Его поливают грязью, его унижают, против него бунтуют, восстают те люди, которым он служил, с которыми вместе столько пережили, вместе столько прошли. Но он в ответ никого не унизил. Он доверял Богу, обращаясь к Нему в молитвах. И Бог вмешивался в эту ситуацию.

Но вот, однажды, при очередном ропоте израильского народа против Моисея, произошло некоторое событие. Моисей взял, да и оскорбил этот народ единым словом. Просто сказал что-то негативное к народу, к слугам Божьим. И Писание говорит, что Моисей, тем самым, согрешил. После чего Бог сказал ему, что вот этот несовершенный народ, который ропщет и который неправ войдет в землю обетованную, а ты – нет. «И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду? И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его. И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему» Чис. 20:10-12.

Как и в случае с Первоапостольской Церковью, так и в этом случае Бог отождествляет Себя с этим несовершенным народом, а не с каким-либо совершенным служителем. Писание говорит: «И прогневали [Бога] у вод Меривы, и Моисей потерпел за них, ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими» Пс. 105:32-33.

Часто в различных церквах проповедуется о том, что Моисей согрешил тем самым, что ударил по скале жезлом два раза, вместо одного. Это неверно. Какие бы неправильные действия или поступки мы не совершали бы – все это решаемо, во всем этом можно разобраться. Поэтому и все Послания к церквам в Слове Божьем привлекают наше внимание к тому, от чего следует избавиться, что следует изменить в своем хождении перед Господом, как исправить положение и поправить свои светильники. Но посмотрите на следующие слова: «от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» Мф. 12:37. «Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» Иак. 3:2. Только тот, кто может обуздать свой язык, тот человек совершенный, который и все тело обуздать может.

Что же сделал Моисей у вод Меривы: «сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?» Чис. 20:10. Мы хотим обратить ваше внимание на то, как важно наше отношение к народу, к Церкви. И именно в тот момент, когда мы видим, что что-то не так. Потому что любить тогда, когда тебе все улыбаются, тут вопросов не возникает. Куда более важно наше отношение к людям, когда где-то с кем-то что-то не так. Вот здесь как раз и необходимо Тело, внимание, забота, любовь и все остальное, тому подобное.

Хотим предложить вашему вниманию весьма интересный образ из Библии. Почти в самом начале и Ветхого и Нового Заветов описаны два события, проливающих свет на взаимоотношения между собой двух родных братьев. В Ветхом Завете эти взаимоотношения заключаются в следующем выражении: «разве я сторож брату моему?» Быт. 4:9. Я сам по себе, он сам по себе. И на этом все.

В Новом Завете написано: «Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос» Ин. 1:41. Андрей обрел Спасителя сам и желает от всего сердца познакомить с Ним своего брата Симона. Это является проявлением заботы на практике, которая непосредственно касается сердца Отца. Это – вера, это – пелены.

Сейчас немного коснемся одного фрагмента из жизни Елисея, описанного в 4 книге Царств. Елисей – это человек, имеющий чудесное помазание, унаследованное им от другого человека, которому он служил, а именно от Илии. И это помазание действовало в его жизни удивительным образом. Вот только Елисей имел один видимый недостаток. Он был плешивым. Плешивый – это не совсем лысый человек. У него растут волосы на голове, но только они растут по кругу, а по центру не растут. И эта плешь, несомненно, видима всем окружающим. И более того, со временем она не зарастает, а становится только больше и очевиднее. Елисей имел эту плешь, как пророческий образ.

В этой истории также упомянута и группка малых детей. И здесь это тоже, как пророческий образ. И вот эти детки начали потешаться над Елисеем из-за его плеши: «И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!» 4 Цар. 2:23. Если воспринимать эти стихи по «букве», то можно сказать: «Ну что эти малые дети понимают?! Просто баловство». Но это пророческий образ, который указывает на незрелых духом верующих, которые по своей сути являются духовными младенцами. Некоторые верующие по различным причинам так и не возрастают духовно, и не укрепляются в духе, несмотря на то, что уже долгие годы посещают церковные богослужения. «Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах» 1 Кор. 3:2.

Не укорененные в Работе Духа Святого верующие плохо понимают Работу Божью, поэтому часто склонны к тому, чтобы замечать различные, на их взгляд, недостатки и изъяны в том, что совершает Господь. «Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец» Евр. 5:13. Бог творит Духом невидимое, а физические глаза видят плотское и судят о нем. Поэтому 42 ребенка и стали судить о том, что видели их плотские глаза. Но обратился к Богу этот «плешивый» слуга Божий и услышал его Отец Небесный и вышли две медведицы из леса и растерзали в клочья 42 ребенка: «Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка» 4 Цар. 2:24.

Пророческий смысл истории вам наверняка понятен: хула на Духа Святого не прощается. Поэтому, когда мы начинаем высказывать свое недовольство в Доме Божьем или начинаем потешаться над тем, чего не понимаем из-за собственного невежества, мы автоматически восстаем не против человека, не против брата или сестры, мы восстаем против Бога и Его Работы. Возможно одни видят лысого Божьего слугу, другие – плешивого, третьи видят еще какой-либо недостаток. Но, как только ты начинаешь восставать на помазание, на призвание человека, полученное им от Бога, и при этом возбуждать других, даже если вокруг тебя уже собрались 42 человека, помни – хула на Духа Святого не прощается.

А вот почему Елисей обрел такую милость в глазах Божьих мы это обсудим во второй части нашего семинара.


Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
2 531 17.10.18

Комментарии:



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceneutral_faceno_mouth






Аватар
  
Гость Сергей 12:47, 18 декабрь

"А в чем был неправ Иисус, в чем Он ошибся? Ни в чем. Он – Бог и все Его дела совершенны" - а зачем придумывать то, чего нет? Если книга Откровение начинается "Откровение Христа, которое дал Ему Бог..", то что ж это за второй бог, которому откровения даются?? Тут ясно написано, Бог дает откровение Мессии. Так же Христу глава Бог, иду к Богу Моему и к Богу вашему... В общем оставляйте эти языческие верования в троицу и возвращайтесь к истокам веры - Слушай, Израиль: Господь – Бог наш, Господь один!

Ответить