Пять «отношений» Моисея
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт

Пять «отношений» Моисея

«Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд» Евр. 11:24-27.

Захотел (греч.) – избирать, выбирать, предпочитать.

Когда мы читаем этот отрывок, говорящий о вере Моисея, мы встречаем 5-ять различных «отношений», которые Моисей принял верой, которые запечатлели его жизнь и привели его к великому переживанию с Богом. Таким образом, используя лишь 5-ять слов, представляющих его шаги, Моисей преподает нам способ также иметь великое переживание встречи с Господом. Впрочем, не Моисей, а Дух Святой, говорящий в наши сердца.

1. Отказаться

Отказ происходит только при сравнении ценностей. Что сравнивал Моисей? – Дворцы, сокровища, пиры, армии Египта... В его руках было все, чтобы завоевать мир тех дней. Моисей был приемником фараона, т.к. он был приемным сыном дочери фараона. Если подумать обо всех ценностях, которыми он обладал, кажется невозможным представить, как можно, при рациональном подходе, отказаться от всего этого.

Но, по оценке Моисея, превосходнее всего, что он имел в своих руках, было удовлетворение души. Жажду его души не могло удовлетворить то, что было в Египтеибо все, что он там имел, было пропорционально временному и проходящему греховному удовольствию.

Отказ Моисея объяснялся тем, что желания его души не могли быть удовлетворены земными, преходящими ценностями, только лишь вечными ценностями. Благородство Моисея проявлялось в том, что предмет его желаний находился выше, чем все то, что было в его распоряжении.

«Будучи уже великим» – Моисей сознательно отказался, без вмешательства отца или матери, друзей, понятий других людей и т.д. Это первое отношение Моисея дает людям уже «достаточно великим» отличный урок, чтобы принять все это во внимание.

2. Выбрать

Выбор это жизненная необходимость, это то, что мотивирует нашу жизнь. Это сознательный акт, в котором мы показываем то, кем на самом деле мы являемся. То, как мы ведем себя при принятии решений, показывает, чего же на самом деле мы хотим. Необходимо, чтобы выбор был добровольным, выбор не может быть навязан. Поэтому, это сознательный акт.

Отказ – это выбор не идти вместе. Понять отказ Моисея сложно, но с другой стороны, понять выбор Моисея «терпеть поношение вместе с Божьим народом» еще труднее. Как можно поменять трон фараона, который ожидал его, на рабское положение евреев в его дни?

Поношение вместе с Божьим народом – временное. Павел говорит о нем как о «легком и кратковременном страдании», ибо Господь тут же гарантирует нам победу. Если мы «умрем со Христом», мы сможем иметь вечную радость души, но страдания от «греховного удовольствия» вечные. Эти страдания лишь обеспечивают смерть, но умереть без Христа – это вечное мучение для души. Павел сказал: «Если мы с Ним страдаем, то с Ним и царствовать будем». Это было воздаяние, которое видел Моисей.

Живущие в лучших дворцах, не имеют той радости в этой жизни, которую имеет слуга Господень, даже если он самый простой на земле человек. Удовольствие от греха – преходящее, неуловимое, но радость спасения прочная и вечная.

«Поношение Христово» – слово «поношение» означает стыд. Это то, что Господь Иисус претерпел, чтобы срам нашего греха мог быть покрыт. Это говорит о Христовых страстях, Его смерти из-за любви ко всем нам. Когда мы предпочитаем умереть со Христом, мы не переходим в вечный стыд греха, но становимся обладателями радости спасения и богатств воздаяния от Господа. Павел возгласил: «Если с ним умерли, то с Ним и жить будем».

3. Оставить

Слово «оставить» означает для Моисея видимый акт, вытекающий из его отказа и выбора, которые были актами невидимыми. Отказаться от Египта, равно как и оставаться в Египте означало бы для него смерть, ибо фараон желал убить его. В миру существует смертный приговор в отношении Божьего слуги, т.е. если он не оставит мирское, он непременно умрет.

Если рассуждать рационально, то Моисей оставил в Египте свои богатства, человеческую славу, пиршества, праздники, армии, власть и т.д. Но, по вере, то, что он на самом деле оставил там – это временное греховное удовольствие, которое приносит душе лишь грусть, а не веселье и царство человека, чья слава полностью уничтожена.

Что же такое Египет сегодня? Языка египетского больше не существует, культура древнего Египта также закончилась, и даже никто не может ее восстановить. Временное греховное удовольствие. Это то, что и Господь Иисус отверг и оставил, когда Ему предложили мир и славу этого мира. Вместо преходящих удовольствий, Иисус видел вечную печаль, боль и разногласия. Он видел войны, которые заменили мир, а также тьму, заменившую свет и т.д.

Оставить Египет – означает разорвать с ним всякий договор, аннулировать все обязательства, со всем, что там существует. Освободиться от всякого участия в Египте. Павел сказал: «Мир уже распят для меня, и я для мира».

4. Не убояться

Фараон угрожал Моисею смертью: «В тот день, когда ты увидишь лице мое, умрешь» Исх. 10:28.

Мы, как слуги Господни, живем в мире, полном угроз, преследований, дискриминации. Нам не нужно бояться, ибо наша победа – от Господа. «Гнев царя» – это суд мира. Мир нас судит и осуждает. Но Господь поступает с нами по истине. Самая большая угроза для нас – это угроза греха.

Мы не боимся, когда осознаем благородство нашего выбора. Что более благородно и менее стыдно: слуга, идущий из церкви в 9-10 часов вечера с Библией в руках, или дочь соседа, идущая домой, после бурной ночи с молодым человеком? Слуга, выходящий из дома в 5:30 утра, идущий в церковь на предрассветную молитву, или сосед, идущий в это же самое время, пьяный, после кутежа с друзьями? Что более благородно?

5. Быть твердым

Отказ Моисея и то, что он оставил, было видимым. Поэтому, как воздаяние от Господа, ему было дана привилегия, которую человек, никогда не имел за всю историю человечества: видеть Бога лицом к лицу, говорить с Ним из уст в уста, видеть Славу Господа, проходящую перед ним. Моисей видел невидимое. «Оставался тверд, как бы видя невидимое».

Он отказался от материального, видимого и проходящего, но, взамен, он мог видеть духовное, невидимое и вечное. Его ответ Фараону был: «Как сказал ты, так и будет; я не увижу более лица твоего» Исх. 10:29.

Вот ответ, который Господь хочет, чтобы верные слуги давали этому миру, ибо это сделает их твердыми до конца, до возвращения Господа Иисуса.


Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
2 014 18.04.15

Комментарии:



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceneutral_faceno_mouth