В начале. Часть 5
«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» Быт. З:1.
«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» Быт. З:6.
Наш семинар движется вперед, и мы продолжаем исследование книги Бытие. В прошлой части семинара мы рассмотрели творение человека, говорили о Божьем предназначении для человека, о важности семьи, а также увидели, сокрытое на первых страницах Библии, пророчество о рождении Церкви.
Сегодня, все еще находясь в первых главах этой чудесной книги, и, продолжая рассматривать Божье творение, мы коснемся грехопадения первых людей.
Очень важно иметь правильное и точное понимание о том, что такое грех, какова его природа и сущность. Ведь если грех останется в человеке и его грешная природа не изменится, то Небо, царство Божье, будет закрытым для человека. Так же на примере грехопадения, описанном в Писании, нам необходимо осознать, что существует реальность духовной борьбы, существует реальное противостояние врага всему проекту Божьему. Это не фантастика и не какая-то выдумка, это реальный духовный мир, в котором ведется духовная битва, духовная брань.
Каждый верующий человек должен ощущать эту духовную борьбу. На самом деле, верующему человеку в этой жизни тяжелее, чем неверующему. После грехопадения дух неверующего человека остается не возрожденным, поэтому он живет желаниями плоти и для него это норма. Но, когда дух человека возрожден, то он нуждается в Боге. Человек приходит к Христу в молитве покаяния, его дух оживотворяется Богом и с этого момента начинаются атаки врага. Враг желает вернуть человека в прежнее состояние, состояние отступления от Бога, и сделать его своим поклонником. Поэтому, если человек не испытывает духовной борьбы, если не испытывает внутреннего борения, то этот человек не рожден свыше. Рожденный свыше человек всегда испытывает внутреннее борение, так как желает поступать по воле Божьей, которая часто отличается от наших желаний. Это внутреннее состояние борьбы не чуждо и Самому Христу: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» Мф. 26:39. Человеку также нелегко ежедневно распинать свою плоть, рожденную во грехе, которая всегда противится духу, не желая быть распятой.
Сегодня фундаментом нашего семинара будут служить первые стихи 3 главы книги Бытие (Быт. 3:1-16). Но мы лишь заложим общую базу и не будем подробно рассматривать каждый из прочитанных стихов. Ведь каждый стих Библии содержит столько богатства откровения, что это сравнимо лишь с бездной. Соответственно, это требует большого количества времени, а мы в этом ограничены. По мере продвижения нашего сегодняшнего исследования, мы также будем возвращаться и к творению человека. С этого и начнем.
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» Быт. 2:7. Итак, тело человека было сотворено, вылеплено Богом из праха земного, то есть из материи. Далее, в это материальное тело человека Бог вдунул Свой дух: «и стал человек душею живою». Теологи говорят, что это хороший образ «триединства» человека, созданного по образу Божьему. Бог триедин: Отец, Сын и Дух Святой. И человек получается триедин: тело, душа и дух.
Нам известно, что Великий Бог пребывает в Вечности вне времени. Соответственно, из Вечности, из души Бога, из Его сущности приходит и Его дыхание, которое наполняет материальное тело человека и человек становится душою. Материальное, плотское тело человека, как известно, имеет пять органов чувств, которыми человек может познавать материальный мир, в котором живет. А именно: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Сюда еще можно добавить чувство равновесия и положения в пространстве. Тем не менее, все это нам дано для того, чтобы мы познавали лишь окружающий нас, материальный мир. А как же человеку познавать «нематериального» Бога? Писание говорит, что: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» Ин. 4:24. Бог есть дух, а не материя, поэтому познать Его «материально» невозможно. Бога нельзя потрогать. Общение с Богом возможно только в духе. Поэтому Божий дух, который пришел из Вечности в тело человека, необходим нам для общения с Самим Богом, чтобы Бог тоже был реальностью для нас.
К примеру, и свет, и цвета реальны для человека, у которого развиты соответствующие органы, способные это воспринимать. Поэтому человек с нормально развитым зрением воспринимает этот мир во всех его красках. Он понимает, что такое красное, синее, что такое ярче и темнее. Человек же, рожденный слепым, не способен этого понять, как ему не объясняй про оттенки света. И это не потому, что света не существует вообще, просто света нет для незрячего. Но ведь из-за того, что у незрячего человека отсутствует специальный орган восприятия, это не значит, что теперь надо отвергнуть свет, как таковой, и говорить, что цвета – это глупость, и все это наши выдумки. Мы не выдумываем, для нас это реальность, потому что мы имеем орган чувств, способный воспринимать свет и различать цвета.
Позаботившись о том, чтобы иметь общение с человеком, Бог наделил нас необходимым органом, Он вдунул в нас Свой дух. Теперь мы имеем возможность видеть оттенки духовного мира, ощущать его реальность. Мы имеем возможность познавать Бога, поклоняться Ему в духе. Поэтому, когда был создан Адам, он видел и ощущал весь этот материальный мир, но, точно так же для него был очевиден и Бог. В прохладе дня он прогуливался с Господом в раю, общался с Ним, проводил время. Все краски материального мира являлись для Адама реальностью, так как у него было развито зрение. Также ему было понятно и то, чем Херувим отличается от Серафима, и что они не Бог, а Бог есть Бог. Ему абсолютно был понятен духовный мир, потому что в нем жил дух Божий, который общался с его духом.
Вот каким совершенным был сотворен первый человек земли. Он имел: материальное тело со всеми органами чувств, позволяющими познавать этот материальный мир; дух, пришедший от Бога из Вечности, позволяющий без проблем иметь общение с Богом и воспринимать весь духовный мир; а также душу, которая содержит в себе разум человека, его волю и эмоции.
Когда случилась беда, произошло грехопадение, то Божий дух в человеке умер. Мы называем это – духовная смерть. Но от той реальности духа, в нас остались кое-какие следы. Дух остался в человеке в состоянии, как едва живой. Помните библейскую притчу о Самарянине, который подобрал человека, идущего дорогой из Иерусалима в Иерихон, избитого разбойниками. Написано, что этот человек был: «едва живым». После грехопадения, Божий дух находится в человеке в таком, как бы «поврежденном» состоянии, как «едва живой». Для человека наступила «духовная смерть» и теперь, оттенки и отблески духовного мира остались в нем, лишь в виде интуиции и совести.
Иногда, человек начинает слышать внутри себя не физический голос, а что-то такое, что не дает ему покоя, побуждая к тому или иному действию. Ты ясно понимаешь, что это не логика заставляет тебя выйти на зов Божий. Логика, внутренний голос самого человека, как раз говорит, что это какая-то глупость. Но, эта внутренняя борьба – это отблески той реальности, когда человек полностью доверял Богу, потому что, благодаря духу Божьему, Господь был для него таким очевидным, каким в общем-то являлся и является всегда. Но здесь надо быть внимательным, так как человек может слышать внутри себя еще и третий голос, голос врага наших душ.
Следует отметить, что для поддержания физической жизни и здоровья человеческого тела, ему необходима пища. Мы уже знаем, что все рожденное и сотворенное на этой земле – временно, как и сама земля. Следовательно, для того чтобы наши тела могли жить на этой земле определенное Богом время, их необходимо питать. И так как тело сотворено из материи, то и питать его надо чем-то материальным. Но, все равно, рано или поздно, из праха сотворенное и от земли питающееся тело, превратится в прах: «…ибо прах ты и в прах возвратишься» Быт. 3:19.
Когда мы пришли к Господу, Он возродил в нас Свой дух. Теперь, для того чтобы дух развивался в нас, мы тоже должны питать его и заботиться о нем. Но мы не можем питать дух пищей от земли, как свое тело. Дух пришел из Вечности, поэтому и питаться он должен от Вечности. Питание духа осуществляется только от общения с Богом. Человеком управляет его разум, то есть его душа, которая находится в положении между телом и духом, поэтому человек может концентрировать свое внимание либо на теле, либо на духе. В зависимости от окружающих обстоятельств, настроения в душе человека могут быть различными: хорошими, плохими, ужасными. Но питание духа не должно зависеть от настроения, в котором ты сейчас находишься. Дух должен питаться.
До грехопадения дух человека находился в более развитом состоянии, чем его тело, и человек отдавал предпочтение духовным вещам. После грехопадения наступила духовная смерть и плоть человека заняла место духа. Теперь человек стал более плотским и материальные вещи вытеснили его духовную природу. Не изменилось только положение души.
Но почему так изменилось состояние человека? Из-за принятого им решения. Мы отметили, что воля – это свойство души, а вся борьба ведется именно за нашу душу. Человек своим волевым решением принимает то, кому он повинуется. Писание говорит: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?» Рим. 6:16. Если ты своей волей решаешь быть рабом плоти, то плоть и занимает господствующее положение. Если же духом порабощаешь дела плоти, то и будешь движим духом. Выбор человека – это решение его души. Поэтому, в духовном мире, и идет борьба за душу человека, которую, к сожалению, человек решил проиграть. Каким образом осуществляется эта духовная борьба?
Мы подходим к 3 главе книги Бытие, которая поможет нам понять почему произошло грехопадение человека. Мы уже отметили, что по образу Триединого Бога, человек тоже сотворен триединым: дух, душа и тело. Но еще один очень серьезный, фундаментальный момент творения человека, заключается в том, что Бог наделяет человека свободной волей. Невозможно управлять Богом, потому что Он – Бог. И, когда Бог отмечает, что создаст человека по Своему подобию, Он создает не марионетку, которой можно управлять, а человека со свободной волей, которая делает его независимым даже от Бога. Человек сам решает быть ему зависимым от Бога или же не зависеть от Него. Вот это и есть выбор, то есть, свободная воля. А свобода выбора имеет смысл лишь тогда, когда у нас есть этот выбор. Нет выбора, нет и свободы.
Бог желает, чтобы человек мог реализовать свою свободу, проявить свое «я» и уподобиться своему Творцу. Бог честно объясняет Адаму в саду, что ему можно делать, а чего нельзя, а также, каковы могут быть последствия. Человеку все известно и понятно. Бог ничего не скрывает от человека. Это не был закон или приказ. У человека был выбор, и он принял свое решение. Человек ослушался Бога. И Бог не хватал Адама за руку, не гремел громом, не тряс землю, так как Он дал человеку свободу выбирать. Но за свой выбор несет всю ответственность сам человек, а не Бог. Врагу это тоже известно. Поэтому, первое, что делает враг, он сеет сомнение.
Каким образом? Написано: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» Быт. З:1. А разве Бог так говорил? Бог разрешил есть от всех деревьев, кроме одного. Но своим вопросом враг сеет сомнение в сердце Евы. И именно этой же тактикой враг атакует любого человека и по сей день.
Обратите внимание, Адам был самым совершенным на земле человеком, и совершеннее него земля никогда не видела. Мы имеем ввиду обычного человека, а не Бога, пришедшего во плоти. Совершеннее Адама не было человека. Но, что мы унаследовали от Адама? Грех. Самый совершенный человек, вылепленный руками Творца, не передал человечеству ничего, кроме греха. И это все. Теперь понимаете, почему Бог говорит, что: «…проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою…» Иер. 17:5. Тем более, сейчас, когда мы находимся в состоянии греха, как мы можем надеяться на других людей, которые уже родились во грехе? Мы любим людей, молимся за них, но Господь говорит, что в этой жизни надеяться можно только на Бога: «Ибо так говорит Господь дому Израилеву: взыщите Меня, и будете живы» Ам. 5:4. Какое чудо, что сам Бог стучится к нам и говорит, чтобы мы нуждались в Нем, уповали на Него, доверяли Ему! Люди поступают неразумно, когда не доверяют Богу.
Итак, первое, что делает враг – сеет сомнение. Враг не отрицает волю Бога, он не говорит о том, что Бог неправ. Но, обращаясь к Адаму и Еве, тем людям, которые реально знали Бога, которые видели Его, общались с Ним, он испытывает их веру. Любое сомнение подталкивает неуверенного человека к размышлению, а за этим всегда стоит выбор. А разве Бог может обманывать? Нет. Но если ты проглотил семя сомнения, то, рано или поздно, это семя взойдет в твоем сердце. Сначала тебе кажется, что ничего страшного в твоей жизни не происходит. Ну усомнился, ну не доверился Богу. Но проходит время и, то, что ты проглотил, начинает в тебе расти. Несмотря на то, что Бог так не говорил, что это была ложь врага, тем не менее, жена начинает общаться, начинает проводить время с этим искушением. Поэтому враг продолжает сеять: «нет, не умрете». Если ты сразу не отверг это семя сомнения, то крючок врага будет вонзаться в тебя все глубже и глубже. После человек начинает отрицать волю Бога, а за отрицанием приходит неповиновение Богу, бунт. Люди уже не просто спорят или рассуждают о том, можно или нельзя, прав Бог или нет, они уже берут и едят сами, и другим дают: «будем есть и пить, ибо завтра умрем!» Ис. 22:13.
Человек уже прочно сидит на крючке, уже начинают проявляться очевидные поступки. Все это выросло из малого семя сомнения, которое враг посеял в твоем сердце. Это произошло в жизни Адама, и это, по сей день, работает в жизни каждого человека. Все начинается с самого малого семя сомнения, которое проглотил человек. Враг не поменял свою тактику за эти тысячелетия. В этом нет необходимости, так как он хорошо знает сердце человека: «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» Иер. 17:9.
Богу также известны все дела на земле и действия врага, поэтому Он предупреждает: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» Прит. 4:23. Поэтому, когда к тебе приходит какое-либо сомнение, что-то услышал от друзей, чего-то не понял в Слове Божьем, не позволяй этому семени проникнуть в твое сердце и взойти. Молись, обратись к пастору. Никогда не сомневайся в Боге, Который сеет в наших сердцах Свое Слово, дающее жизнь, и, направляющее нас в Небеса.
Писание говорит, что: «сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой» Иак. 1:6. А что сделали Адам и Ева? Они усомнились. Таким образом, человек принял решение быть руководимым желаниями плоти, которая заняла в человеке господствующие место. Дух полностью стал подвластен желаниям тела, и он не способен более умерщвлять эти желания. Грех проник в человека, но где же он живет? В духе он жить не может, так как дух пришел от Бога, а враг не имеет возможности атаковать Бога. В душе верующего человека грех тоже жить не может, потому как душа возрождена. Библия говорит, что грех живет во плоти. Поэтому враг всегда атакует через плоть. Если ранее, у первого человека, плоть контролировалась душой и духом, то теперь плоть выставлена наружу.
Первое, что мы видим при встрече с человеком – это его плоть. Поэтому враг атакует человека через его грешную плоть, чтобы дух постоянно был мертв и его голос не был бы слышен человеку. Желание врага заключается в том, чтобы люди принимали решения своим «я», продолжая угашать дух, и, удовлетворяя желания грешной плоти. Поэтому Павел говорит: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? … Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» Рим. 7:24-25. Тело человека всегда противится духу, оно постоянно подбрасывает какие-то искушение, куда-то совращает. Хотя мы и стали верующими людьми, тем не менее, продолжаем жить во плоти. Поэтому нам необходимо усвоить, чтобы своей волей, своим «я», мы никогда не допускали бы никакого сомнения в отношении Бога и Его Слова. Рано или поздно все самые маленькие сомнения смогут привести человека к разного рода отрицаниям и реальным действиям противления воли Божьей.
Мы уже говорили, что свободная воля человека проявляется только тогда, когда у него есть выбор. И если есть какой-либо запрет, то значит есть и выбор. Любой запрет всегда манит и искушает душу человека через его плоть. Обратите внимание на следующие слова Писания: «Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди» Рим. 7:13.
Если Бог дает заповедь: «только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним…», то у человека сразу же появляется выбор и он решает нарушить эту заповедь. Только от нас зависит, кому подчиниться: Богу, плоти или врагу, который действует через плоть. И если человек думает, что нет ничего страшного в том, что он согрешил не во всем, а лишь в одном, то Слово говорит: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» Иак. 2:10.
Весь Божий закон можно представить себе, как единый образ, как один пейзаж, и если в нем не будет хватать хотя бы одной небольшой детали, то он будет незавершенным. Нет ни одного человека, который мог бы исполнить весь закон Божий в совершенстве, а значит нет и невиновного ни одного. Поэтому Бог предоставил нам возможность вернуться в Его присутствие, открыв перед нами Свою «тайную дверь». Спаситель Иисус Христос уподобился людям и пришел в этот мир в теле человека. Он не совершил ни одного греха, а грех – это ослушание воли Божьей. Христос искупил нас от греха, взяв на Себя наши беззакония.
В чем суть греха Адама и Евы? Суть не в том, что они взяли от дерева плод и ели его. Нет. Это уже действие, или внешнее проявление непослушания Богу. А суть их греха заключается в том, что они приняли решение ослушаться Бога. Это решение человек принимает внутри, и оно невидимо для других людей. Грех – это не то, что ты совершил что-либо плохое или не совершил. Грех – это когда ты подумал, что можешь это совершить и ослушаться Бога. Твои дальнейшие действия и поступки – это всего лишь следствия греха.
Итак, грех – это неповиновение воли Божьей. И все мы рождаемся в семье Адама, где господствует тело, а дух находится в предсмертном состоянии. Разве мы виноваты в этом? Нет. Но Адам стал рабом греха, рабом врага. А когда у раба рождается ребенок, то он тоже рождается рабом, хотя и ни в чем не виноват. При рождении мы наследуем первородный грех. Слава Господу, за то, что Он дал нам второго Адама – Иисуса Христа, Который однажды пришел на землю, чтобы среди грешных людей начать новую ветвь человечества! Библия говорит о Христе так: «но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» Фил. 2:7-8.
Когда Иисус пришел на эту землю, враг хотел завладеть и Им, но для этого Иисус должен был когда-то ослушаться Бога. Враг сильно старался для этого, но Иисус всегда был послушен Отцу. И вдруг, однажды, враг смотрит на Христа и видит Его всего в грехах. Иисус совершил то, что нам невозможно даже и представить, а тем более сделать. Он выпивает чашу грехов всего человечества. Враг торжествовал. Иисус же, как человек, испытывал внутреннюю борьбу: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» Лук. 22:42, но Он никогда не ослушался Отца. После того, как Иисус испил эту чашу с моими и твоими грехами, враг мгновенно прибивает Его к кресту. Враг плевал в Него через римских солдат, унижал Его, издевался и высмеивал, он проткнул Его ребро копьем. Он думал, что Иисус теперь полностью находится в его власти, так как на Нем были наши грехи, которые и привели Христа в ад. Вроде бы враг все делает по закону, и Бог не может применить к нему какие-либо меры, потому что Он тоже может действовать только по закону.
Таким образом, Иисус оказывается на территории врага, в преисподней. Наши грехи привели Христа к смерти. Враг пытается удержать Его, но Сам Иисус никогда не грешил, Он взял на Себя наши грехи. Поэтому, написано, что Иисус расторг узы греха. Обратите внимание, враг пытался удержать Христа, вцепившись за грехи, но грехи были не Его. Природа этих грехов была иная, а природа Иисуса – свята. Смерть не может удержать Его, потому что Он свят. Иисус воскресает из мертвых, так как смерть может удержать только грехи. Поэтому Иисус оставил твои и мои грехи в аду, а Сам воскрес, победив смерть.
Иисус Христос сошел в ад, оставил там наши грехи, умерев за них, и воскрес, чтобы оправдать всех нас перед Творцом. Иисус Христос – наш Искупитель. Его жертва – это ответ Бога для того, чтобы наш дух возродился и снова занял свое место в теле, и чтобы мы получили возможность принадлежать другой семье, Родоначальником которой является Иисус Христос. Поэтому Иисус и есть второй Адам, от Которого происходит «новое» человечество: «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» 2 Кор. 5:17. Грех смог победить только Иисус Христос, поэтому спасение возможно только через Него. И нет другого пути.
Сегодня в мире идет борьба за твою душу, которая принимает решение, кому служить, а кому нет. Весь этот мир живет во лжи. Люди думают, что духовное обогащение – это посещение музеев, походы в театр, просмотр кинокартин, приобщение к музыке. Это обман самой высокой степени. Потому что и музыка, и театры, все это дела плоти, так как все это исходит от человека. Дух не может питаться от кинокартин и музыки. А душа человека получает от этого наслаждение. Разве плохо, что человек заботится о теле? Нет. Но это не обогащает твой дух. Дух может питаться только от духа. Когда мы становимся на молитву, наша плоть это ненавидит, зато это укрепляет дух. И молитва, и пост, и изучение Слова укрепляют дух, так как Слово тоже пришло к нам из Вечности. Ты своей волей принимаешь решения. Поэтому и идет речь о борьбе внутри твоей души, или о борьбе за твою душу.
Взгляните, например, на Авраама, который был идолопоклонником, живущем в Уре Халдейском. Бог однажды сказал ему, чтобы он оставил отца, мать, землю в которой живет, все что нажил, и пошел в ту землю, в которую Бог его поведет. Именно душой своей Авраам принимает решение, повиноваться тому, чего желает Бог. Возможно, у него было множество вопросов, сомнений, но он принял решение повиноваться Богу. Бог обещал ему множество детей, как звезд на небе. Но проходят годы, а его жена Сарра по-прежнему бесплодна. Сомнения приходят каждый день, потому что враг постоянно бросает свои стрелы в сердце человека. И наступают такие моменты, когда человек сам, своими силами, пытается претворить в жизнь Божьи обетования. И вот у Авраама родился сын Измаил от служанки по имени Агарь.
Правильно ли поступил Авраам, правильное ли он принял решение в своей душе? Нет. Это была очередная победа плоти, которая главенствовала в его теле. В его сердце прокралось сомнение, и он его заглотил. Ему, вдруг, стало казаться, что Бог имел что-то другое, обещая ему много детей. Но после рождения Измаила, служанка стала унижать Сару, а как известно: «Благословение Господне - оно обогащает и печали с собою не приносит» Прит. 10:22. До сегодняшнего дня идет вражда между народом Божьим и тем народом, который произошел от Измаила.
25 лет понадобилось Богу для того, чтобы натренировать душу Авраама и, действительно сделать из него слугу Божьего, дав ему новое имя. Только через 25 лет Сарра забеременела и родила Аврааму сына. Но все эти годы работы Божьей с сердцем Авраама не прошли даром. Если ранее он допускал в свою жизнь какие-либо сомнения, то теперь, он без всякого сомнения готов принести в жертву Богу своего сына Исаака, хотя Бог обещал, что именно от Исаака произведет народ многочисленный. Человеческая логика здесь отдыхает, но Авраам верил, что если Бог это обещал, то Он силен воскресить Исаака и исполнить Свое обещание. Авраам безропотно повинуется Богу во всем, у него больше не возникают вопросы. Он полностью доверяет Господу.
25 лет ушло на то, чтобы Авраам научился принимать правильные решения в своей душе. А сколько времени Богу нужно работать с тобой, чтобы и ты стал слугой Божьим, которого Он сможет взять в Свой удел?
Другой пример – Моисей. Он все знал о себе, о народе Божьем, так как его воспитывала и кормила собственная мать. В доме фараона он получил хорошее образование. Но Бог его направил в пустыню, чтобы там 40 лет трудиться над ним, преобразовывая его характер. Моисей – Божий избранник. У Бога есть для него проект и Господь желает его использовать. Поэтому Бог работает с ним, уча его при помощи души смирять дела плоти. Человеку свойственно пытаться угодить Богу по плоти, но Бог не приемлет это. 40 лет Бог трудится над Моисеем и, вдруг, тот видит горящий куст и слышит Божий голос: «сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» Деян. 7:33.
Когда человек обувается? Когда выходит из дома, для того чтобы преодолеть намеченный им ранее путь. Если же человек намерен отдыхать, то он снимает с себя обувь. Почему Бог говорит ему сейчас снять обувь свою? В этом сокрыто пророчество. Иными словами, Бог говорит, что теперь, через 40 лет, ты не будешь более ходить теми путями, которые сам себе наметил. Снимая обувь, Моисей продемонстрировал свою готовность следовать за Господом туда, куда Он его поведет. Душа Моисея уже научилась зависеть от духа, а не от плоти.
Библия полна подобных примеров. Бог открыл Иосифу Свой проект еще в детстве. Но родные братья продали его в рабство в Египет. Затем тюрьма. Бог трудился над Иосифом 13 лет, пока его душа не научилась повиноваться духу, а не плоти, как это было раньше. Проходит определенное время и все восстанавливается. Но эти сроки назначаем не мы.
Отец Иосифа – Иаков, знал насколько важно и ценно первородство. Поэтому он выкупил это первородство у своего брата Исава, а затем бежал от лица его, боясь мести. 20 лет он прожил, служа в доме своего дяди Лавана, где его окружали несправедливость, обман и страдания. Для чего он все это терпел? Все это время Господь работал с его сердцем, уча его зависеть не от желаний плоти, а от духа.
Заканчивая на этом очередную часть семинара по теме: «В начале», мы хотим обратиться к каждому. Задумайтесь над тем, сколько времени необходимо Богу потратить на то, чтобы научить вашу душу зависеть от духа и принимать правильные решения, соответственно воле Божьей и во всем доверять Ему, не сомневаясь в Его слове?
В следующей части семинара мы продолжим говорить о грехе и о нашем Ходатае.
Комментарии: