В начале. Часть 2
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт

В начале. Часть 2

«В начале сотворил Бог небо и землю» Быт. 1:1.

Мы продолжаем тему нашего семинара, которая называется: «В начале». В первой части мы начали исследовать самый первый стих Библии и дошли лишь до его середины. Сегодня мы продолжим исследование первого стиха, который в оригинале звучит примерно так: «Берешит бара Элохим эт ха-шамаим ве-эт ха-Арец».

Напомним, что первое слово в русской Библии: «В начале», в оригинале звучит, как «Берешит» и говорит о том, что первое, что было сотворено Богом – это время. Затем, уже внутри времени, Бог творит материю, творит небо и землю. Сегодня об этом и будем говорить.

Также необходимо вспомнить еще одно весьма важное слово: «бара». Употребление здесь глагола «бара», означает, что творится некая принципиально новая сущность, которой никогда не существовало в этом мире и которая не может быть сделана, скомпонована из уже имеющихся элементов – это «нечто из ничего». Бог сотворил это «нечто из ничего», и сотворил на короткое время. Обратите внимание, уже из первой строчки Библии становится ясно о том, что все то, что было сотворено Богом в начале во времени, было сотворено на короткое время. То есть, материя сотворена временно и по окончании времени, которое отмерил Бог, все исчезнет. Материя исчезнет, материальный мир полностью прекратит свое существование. Небо и земля свернутся как свиток. «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» Откр. 21:1.

Имя Бога – еврейское Элохим, мы также рассмотрели. Оно употребляется только в первой главе Библии и представляет собой существительное во множественном числе. В то время как глагол: «бара»«сотворил» – в единственном числе. Таким образом, первый стих Библии звучит как: «В начале сотворил Боги (Божественные силы) небеса и землю». Здесь сокрыты свойства Бога, Его атрибуты, «Троица».

Таким образом, мы подошли к тому, что было сотворено «в начале», к двум последним словам первого стиха. Итак, Бог сотворил: «небо и землю». Небо здесь представлено на иврите словом – «ха-шамаим», т.е. во множественном числе, как «небеса», а земля словом – «ха-арец», «ха» – определенный артикль. А теперь попробуйте представить себе сотворенные Богом в начале небо и землю, о которых говорится в первом стихе. Как выглядела эта земля и небеса? У каждого человека воображение развито по-разному, но, все равно никому бы не удалось нарисовать в своем сознании правильный, точный образ неба и земли, сотворенных Богом в начале. Почему? Потому что все мы появились на этой земле намного позже, и за это время на земле произошло множество изменений.

Тем не менее, Бог приоткрывает нам тайну Своего творения. Библия – это единственная книга, которая повествует о тайне Божьего творения и ни одна другая книга во вселенной об этом не говорит. Так как свидетелей творения не могло существовать среди людей, то Бог посредством откровения побуждал пророков описать то, что происходило до момента сотворения человека. Следовательно, нам известно о творении лишь то, что Бог позволяет нам знать, то, что Он открывает, что говорит. А что Бог говорит? В начале Он сотворил время, а уже внутри времени сотворил небеса и землю.

Здесь имеется один весьма интересный момент. Слова: «небо» и «земля» нам известны из школьных учебников, а также мы имеем собственное представление об этих словах, благодаря тому, что видим своими глазами. Но, слова, использованные в этом месте Священного Писания и переведенные на русский язык, как «небо» и «земля», имеют совершенно иной смысл. Небо, о котором здесь говорится, не имеет ничего общего с тем небом, которое так знакомо нам. Это вовсе не привычное для нас синее небо с облаками, где порхают птички, летают кометы или светят звезды, которыми мы любуемся по ночам. Здесь речь идет абсолютно о другом небе. Словом «небеса», в первом стихе книги Бытие, назван духовный мир. А это значит, что следующим творением, сотворенным Богом после времени, был – духовный мир.

Поговорим немного о небесах. Писание нам открывает, что существует три неба. Одно – это то, которое мы видим над головой, по которому летают птицы, самолеты и плывут облака. Но есть еще небеса, о которых говорится в Библии. Это – третье небо, о нем пишет Апостол Павел в своем послании: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба» 2 Кор. 12:2. И вот это третье небо, которое в Писании еще называют: «небеса небес» (2 Пар. 6:18; Пс. 148:4), является местом обитания Всевышнего Бога. Именно там был пророк Исаия и видел престол Божий и восклицающих Серафимов. Но об этом позже.

Существует еще одно – второе небо. Это среднее небо: «И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба» Откр. 8:13. Буквальный перевод фразы: «посреди неба», звучит как: «по среднему небу». То есть не просто по середине какого-то пространства, а речь здесь идет конкретно о среднем небе. Это небо в Писании еще называется «поднебесьем». Павел пишет Ефесянам, что: «наша брань не против крови и плоти, но против духов злобы поднебесной» Еф. 6:12. Именно здесь, в среднем небе и происходят все конфликты и столкновения. Здесь произошли противостояние и битва Архангела Михаила с князем Персидским и его войском.

Мы не можем отрицать или игнорировать тот факт, что все мы вовлечены в духовную брань или духовное сражение, потому что в первых главах книги Бытие Господь говорит: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее» Быт. 3:15. Нет другого пути, нет третьего лагеря. Бог изгнал падшего ангела и тот занял позицию в среднем небе, ходит по земле, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Посылает своих духов, совращенных ангелов для того, чтобы вредить Церкви, вредить человеку, ради которого Бог сотворил небо и землю.

Но как же нам понять, что здесь речь идет совсем не о том материальном небе, которое нам знакомо? Давайте разберемся. Итак, Библия в Быт. 1:1 говорит, что небо было сотворено: «в начале». Является ли это утверждение ошибочным? Ошибается ли Бог? Нет, Бог не ошибается. И это может означать только одно, что небо было сотворено Богом в начале, то есть, до первого дня творения, когда еще вообще не существовало дней, ни первого, ни второго, ни седьмого. До начала дней творения.

Далее, обратите внимание на 7-8 стихи 1 главы книги Бытие: «И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй» Быт. 1:7-8. Пропустив первый день творения, мы видим, что Бог сотворил небо во второй день. Но как же так? А что же тогда произошло до первого дня, в начале? То, о чем мы говорили ранее. Был сотворен духовный мир. И лишь во второй день Бог сотворил привычное для нас физическое небо и Сам назвал это творение – небом.

Может ли запутаться Бог? Нет. Может ли быть ошибка в Библии? Нет. В Библии все написано правильно. Все ошибки могут возникать лишь у нас в голове, когда мы чего-либо не понимаем. Но мы ясно видим, что в Библии одним и тем же словом: «небо», названы совершенно разные вещи. То есть в Бытие 1:1 и 1:8 речь идет о совершенно разных вещах. И во втором случае речь идет о материальном, физическом синем небе с облаками, которое все мы привыкли называть небом.

В первом же случае – небом назван духовный мир, где обитают Ангелы, а не видимые нашим глазам облака и звезды. Часто мы сами тоже используем слово «небо», вкладывая в него различный смысл, не придавая просто этому значения. Например, мы не раз слышали такое выражение: «небо услышало нашу молитву». Когда человек произносит подобное, то, на самом деле, он подразумевает, что не эта синева над головой с облаками услышали его молитву, а духовный мир.

Обратите внимание на следующие слова Иисуса Христа: «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?» Ин. 3:12. Произнося выражение: «о небесном», Иисус подразумевает не облака, а духовный мир, где обитает Сам Господь. Таким образом, «небо», сотворенное в начале (Быт. 1:1), говорит не о физическом небе, а раскрывает тайну творения духовного мира, творения всех Ангелов и прочих духов.

А что нам известно об Ангелах? С самых первых страниц и на протяжении всей Библии Бог открывает людям то, насколько серьезен и постоянен здесь, на этой земле, труд Ангелов, сотворенных Богом. В послании к Евреям написано: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» Евр. 1:14. Ангелы – это существа, сотворенные Богом, служебные духи, которые посылаются на служение для тех, которые имеют наследовать спасение. Ангелы являются представителями духовного неба, сотворенного Богом в начале. Писание говорит: «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся» Лук. 15:7. И далее: «Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» Лук. 15:10.

Почему Ангелы Божьи на небе радуются, когда кто-либо из людей призывает имя Иисуса, нуждается во Христе Спасителе? Ангелы – суть служебные духи, которые, на основании Писания, заботятся о спасенных. Поэтому, когда кто-либо из людей принимает Христа, Ангелы ликуют, радуются так как у них появилась работа и они могут заботиться о спасенном с момента его покаяния. Таким образом, небо ликует, Ангелы радуются.

Для чего Богом в начале было сотворено небо? Чтобы заботиться о людях. Весь духовный мир был сотворен ради человека, хотя сам человек был сотворен только в шестой день Божьего творения. Вся вселенная, вся материя, все звезды, все, что было сотворено Богом, было сотворено для того, чтобы человек мог иметь достойное место для своего существования; чтобы ему было хорошо; чтобы, наблюдая за творением, человек мог прославлять Бога, величать Его в своем сердце и благодарить. И это чудо!

Уже в третьей главе книги Бытие говорится об одном из Божьих Ангелов, имеющего чин Херувима: «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» Быт. 3:24. Мы видим Херувима, который охраняет путь в Едемский сад, и вращающийся огненный меч, благодаря которым никто из людей не может вернуться обратно в Едем, в присутствие Божье. Это сделано не для запугивания человека, а в качестве заботы о людях, так как Ангелы сотворены для служения человеку, для того, чтобы проявлять заботу о нем.

Человек не может вернуться в потерянный рай, он не может миновать работу Ангелов, не может больше вернуться в присутствие Божье этим путем, так как отпал от благодати Божьей. Но может ли человек вновь обрести Божье присутствие? Может. Но каким образом? Мы видим вращающийся пламенный меч, через который невозможно пройти, как невозможно пройти через вращающийся винт самолета, не умерев при этом. Здесь сокрыто пророчество о том, что невозможно вернуться обратно в присутствие Божье если ты не подвергнешься работе этого вращающегося меча. Меч – пророчески говорит о Слове Божьем, а Слово Божье приводит к смерти грешного человека. Человек должен умереть для того, чтобы воскреснуть для новой жизни. Поэтому пророчески Бог дал водное крещение, как образ смерти и воскресения. Полностью погружаясь в воду, верующий человек символически входит в смерть, в крещение, ведь только умерев, он может снова воскреснуть для новой жизни. Умерев для старой жизни, человек воскресает для новой. И это – работа Слова.

Обратите внимание, Бог еще не сотворил человека, а человек еще не впал в грех, но Творец уже все знал и направил весь ресурс духовного мира на то, чтобы позаботиться о человеке и вернуть его в Свое присутствие. Как велика мудрость Божья и Его любовь! Труд Ангела и его работа освещена уже в начале Библии.

Слово Божье так же повествует о том, что на крышке ковчега находятся два Херувима отлитых из золота, расположенных лицом друг к другу. Бог отмечал, что Он будет говорить с людьми, но каким образом? Написано: «И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым» Исх. 25:21-22. То есть опять Бог говорит к нам, но послание Божье несут Ангелы.

Изображения Херувимов также были вышиты на занавесе при входе в Святое святых, и чтобы пройти к ковчегу надо было пройти мимо этих Херувимов. Все это пророческие моменты, говорящие о том, что человек должен миновать Херувима для того, чтобы вновь войти в присутствие Божье. Все это было предусмотрено Богом еще до сотворения человека. Позже, Бог уже открывал людям важные моменты через образы, чтобы люди что-либо могли понять и каким-то образам все это вместить.

В первом храме, который построил Соломон по проекту, полученному от Давида, в том месте где стоял ковчег, также находились гигантские пятиметровые статуи Херувимов. Они были вырезаны из масличного дерева и покрыты золотом. Своими пятиметровыми крыльями они осеняли все пространство Святое святых Иерусалимского храма. И снова Херувимы находились там, где было присутствие Божье. Ангелы, практически, не выходят из Божьего присутствия. Давид также описывает Херувимов, как средство для передвижения Бога: «И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра» Пс. 17:11. Бог создает весь этот духовный мир для того, чтобы слава, в которой находятся эти Божьи Ангелы, отражалась и работала в нас, чтобы нам снова очутиться в Его присутствии.

Писание говорит, что Бога невозможно увидеть и при этом остаться в живых. Настолько велика Его слава, настолько велика Его святость, что грешный человек не может остаться в живых в присутствии живого Бога, потому что грех, который внутри человека, убьет его. И вот, Бог творит духовный мир наполненный великолепными, удивительными существами для того, чтобы через них являть Себя людям, помогая им понять истину и выжить в этом мире. Вернуться в присутствие Божье, не пройдя мимо Херувима и вращающегося меча, невозможно, но Бог все предусмотрел.

Еще Библия повествует о Серафимах. Серафимы в христианской традиции считаются высшим Ангельским чином и наиболее приближенными к Богу. Пророку Исаии Бог позволил увидеть откровение славы Божьей, и тот говорит: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» Ис. 6:1-3. Мы видим, что даже Серафимы, стоящие вокруг Бога, не могут напрямую созерцать славу и великолепие Божье. Закрывая свои лица крыльями, они постоянно взывают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!»

Второе упоминание о Серафимах находится в книге Откровение: «вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» Откр. 4:6-8.

Серафимы ближе всех находятся к Господу, и слово «Серафим» переводится как – испепеляющий, пылающий, огненный, которые постоянно в огне. Они всегда пребывают в славе Господней и служат для очищения посредством огня. Как удивительно и чудесно Бог проявляет Свою любовь к нам! Еще до сотворения человека Бог позаботился о людях, чтобы им служить, очищать и проводить через Слово.

Мы не будем на этом долго задерживаться, так как наша тема сегодня не об Ангелах. Мы просто касаемся этой темы для того, чтобы вы имели более полное представление о том, что есть «небо», сотворенное Богом в начале, до первого дня творения из Быт. 1:1. Чтобы вы понимали, о чем идет речь, и как Бог, шаг за шагом, все делает для того, чтобы человек имел благословение на этой земле и был счастлив. Хвала Господу!

Существуют также «специальные» Ангелы, созданные Богом «в начале» для того, чтобы изъяснять людям Слово Божье, чтобы людям была понятна Божья воля. Например, Архангел Гавриил. Что мы о нем знаем? Он сотворен специально для того, чтобы в деталях разъяснять человеку серьезные вещи проекта Божьего. Иными словами, Бог Сам побеспокоился о том, чтобы мы могли знать Его волю. Ведь наши мысли, никогда не достигнут мыслей Бога и пути наши никогда не пересекутся с путями Господними. Поэтому Бог все усмотрел.

Заглянем в книгу Даниила: «И было: когда я, Даниил, увидел это видение и искал значения его, вот, стал предо мною как облик мужа. И услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал: "Гавриил! объясни ему это видение!" Дан. 8:15-16. Даниилу было показано видение, но он не мог понять его, поэтому Бог специально послал Гавриила, чтобы тот смог все объяснить и истолковать.

И когда Даниил увидел этого Ангела и прочее великолепие, то силы оставили его. Несколько дней он не мог подняться на ноги. А он пережил встречу не с Самим Богом, а только с Его славой. Мы уже отметили, что невозможно видеть Бога и остаться в живых. Для этого Бог и создал Ангелов, которые являются отражением Его славы и обладают различными свойствами и направлениями их деятельности. И все это для того, чтобы заботиться о нас и учить разумению: «когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: "Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению"» Дан. 9:21-22. Мы видим, что люди имели восхитительные переживания работы Ангелов. Поэтому и ты, читающий эти строки, не являешься исключением. Бог силен, как и Даниилу, любому из Своих слуг приоткрывать глаза, чтобы тот смог увидеть работу духовного мира. Это чудо!

Бог посылал Архангела Гавриила также к Захарии для того, чтобы объяснить ему все происходящее в данный момент времени (Лук. 1:18-19). Именно Архангел Гавриил передал Марии сии слова: «и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» Лук. 1:31. Как иначе Мария могла бы понять и вместить в себя то, что с ней происходит? Хвала нашему Господу!

Библия повествует еще об Архангеле Михаиле, который был создан для того, чтобы воинствовать и защищать нас вплоть до физического вмешательства. Мы уже выше чуть коснулись темы борьбы. Бог желает защитить нас от атак злого духовного мира, во главе которого стоит падший ангел. Кто этот падший ангел, или враг душ человеческих? Пророк Иезекииль, предсказывая падение царя Тира, сравнивает его с Херувимом, чьи одежды были украшены сверкающими драгоценными камнями, и который был низвергнут Богом из Едемского Сада на землю за то, что впал в грех гордыни (Иез. 28:12-19).

У пророка Исаии имеется интересный образ, где говорится о падшем Херувиме, сыне зари, который блистал в славе, но из-за гордости, желая превознестись выше Бога, не смог устоять и был низвергнут на землю: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы» Ис. 14:12. Поэтому, если ты что-либо видишь и разумеешь лучше других – это благословение Божье. Это дано тебе Богом. Но бодрствуй, чтобы из-за этого в твое сердце не вошла гордость, которая предшествует любому падению. Откуда взялись все эти злые духи? Это ангелы, которые совратились с пути истинного.

Поэтому Архангел Михаил был создан именно для того, чтобы воинствовать и защищать: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» Откр. 12:7-9. Среди прочих Ангелов, Бог сотворил Архангела Михаила – воина, который по воле Божьей воюет против врага до победы, связывает его и ниспровергает.

Мы видим также работу Архангела Михаила в книге пророка Даниила: «Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских» Дан. 10:13. Далее по тексту мы видим победу Архангела Михаила над врагом, после чего Архангел Гавриил и смог принести откровение Божье Даниилу.

Итак, на этом мы прервем ангелологию, которой коснулись лишь для того, чтобы вы имели больше представления о том «небе», которое было сотворено Богом «в начале». А также закончим вторую часть нашего семинара. Кое-что еще об Ангелах можно узнать на нашем сайте в статье: «О служении Ангелов».

В третьей части семинара мы перейдем к следующему и заключительному слову первого стиха Библии, к слову: «землю». Затем мы разберем второй стих Библии, а также коснемся некоторых дней Божьего творения.



Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
441 13.02.18

Комментарии:



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent