Вера – Божий дар
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас – Божий дар» Еф. 2:8.
Тема о вере является фундаментальной для жизни в служении Господу. Люди земли, в том числе и весь христианский мир, сегодня очень часто используют слово «вера». Но делают это без разбора, не предавая этому слову особого значения и, далеко не всегда понимая о том, что есть «вера» на самом деле. Для того чтобы иметь истинное понимание о вере, необходимо разобраться в происхождении веры. Итак, вера имеет два происхождения, и мы их постараемся здесь рассмотреть.
Во время Своего земного служения людям Господь Иисус задал один пророческий вопрос, который относился к последнему времени. Его вопрос заключался в следующем: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» Лук. 18:8. Первое, что исходит из наших сердец в ответ на поставленный Господом вопрос, это: «Да, найдет!» Но, знаете каким может быть следующий вопрос? «А какую веру Он найдет?» Веру, которую сейчас исповедует мир?! Может быть эта вера приведет нас к Вечности? Сегодня мир находится в кризисном состоянии. Мы можем наблюдать экономический кризис, политический кризис, кризис бытия, кризис соперничества и т.п. Сегодня человеческое общество находится в кризисе, семья переживает кризисе, брак в кризисе. Все мы наполнены обманом и несбыточными обещаниями красивой жизни. Именно этот момент мы – как Церковь переживаем сегодня. И поэтому пророческий вопрос Господа Иисуса имеет огромный смысл. Если Он придет сейчас в наше кризисное время, найдет ли веру на земле?
Люди используют слово «вера» без различения. Когда человек сталкивается на своем пути с проблемой, он, естественно, пытается ее преодолеть, надеясь на свои силы. Для этого он часто начинает копаться сам в себе, и своим разумом, своим человеческим пониманием пытается найти какой-либо внутренний стимул для своей человеческой силы. Часто это ему удается, и он побеждает. Подобные же подходы он применяет и к вере, хотя это не всегда является верой.
Один молодой человек готовился ко вступительным экзаменам в учебное заведение, где был ошеломительный конкурс. Ему задали вопрос: «Ты думаешь, что сможешь успешно сдать эти экзамены?» Он, не задумываясь ответил: «Я же имею веру». Наверное, у него была огромная вера при таком то конкурсе. И он успешно сдал экзамены и прошел конкурс. Мы хотим сейчас задать вопрос: это была вера? Этот человек вовсе не был верующим. Вера ли это была? Нет. На самом деле это был голос его интеллекта. Это был его разум, но он считал, может быть и до сих пор считает, что это – вера. Люди используют слово «вера», но совершенно не имеют понятия о том, что такое вера.
Люди видят веру во всем: вера в лекарство, вера в лотерею, даже в спорте у них не обходится без веры. Вы когда-нибудь видели, к примеру, как в футболе игрок крестится перед пенальти? Причем обязательно три раза, иначе «не сработает». Но ведь и у вратаря тоже есть вера. Вратарь тоже берет и крестится. Итак, футболист бьет по воротам. Удар! Гол! У кого из них вера была больше? У игрока? И теперь этот футболист поднимает вверх два пальца, указывая ими на небо. Этим жестом он желает показать всему миру, что у него была сильная вера. Это вера?! «…найдет ли веру на земле?» Об этой ли вере интересовался Господь? Разве такая вера приведет нас на небо? Нет. Поэтому нам необходимо понять, что же такое вера.
Если продолжать двигаться в этом же направлении, то мы можем принять за веру, какую-либо культурную особенность. Нет проблем – культурная вера. Или же идеологическая вера. Люди, разрушившие башни-близнецы в Соединенных Штатах, совершили этот теракт по вере. Это печально, но это – вера. Потому что в их религии, если ты погибаешь подобным образом, забирая с собой «неверных», ты будешь принят в рай, где тебя будут ожидать много красивых жен. Для некоторых, это больше похоже на ад, чем на рай, так как они и с одной то женой совладать не могут.
Нам все-таки следует разобраться и понять этот пророческий вопрос Господа: «…найдет ли веру на земле?». Почему происходят подобные вещи, почему вера может быть культурной, идеологической, философской? Говоря о философии, к примеру, один философ не согласен с другим философом. И такое выражение верно в 99% случаев. Если же мы будем основывать свою веру на философии для того, чтобы достичь Неба, сможем ли мы туда попасть? Философия сможет привести нас на небо?
Бог создал две вселенные и здесь нам необходимо понять две вещи.
- Первая вселенная – это работа творения.
- Вторая вселенная – это работа искупления.
Сперва попробуем объяснить, что такое работа творения. Работа творения – это все то, что мы видим: природа, небо, звезды, море, земля…. Теперь прочтем самую первую строчу Библии: «В начале сотворил Бог небо и землю» Быт. 1:1. Глагол «сотворил» описывает Божью работу творения и на иврите означает: «создал из ничего на какое-то время». О чем это говорит? Это говорит о том, что работа творения, несмотря на то, что она так прекрасна, тем не менее, она когда-то завершится. Сегодня мы все чаще слышим об аномалии погодных условий, о глобальном потеплении. Температура поднимается, реки высыхают и т.д. Мы можем сделать вывод о том, что работа творения подходит к концу. Почему это важно понимать? Потому что Господь желает показать нам, что все то, что у нас есть в этой жизни на земле, имеет конец. Например, каждый предмет имеет свои размеры: высоту, ширину, глубину. Помещение имеет размеры, и ограничено стенами. Все в этой жизни можно измерить, так как все имеет свое начало и конец. И вера Божьей работы творения тоже имеет свои ограничения. А это значит, что если моя жизнь, моя вера основывается на работе творения, на том, что есть в этой жизни, что было рождено в этой жизни, то она ограничена и неизбежно придет к своему концу. А значит и не достигнет Вечности. Эта человеческая вера принадлежит вселенной творения.
Итак, если вера основывается на разуме человека, то она и ограничена самим человеком, его желанием, его стремлением. А стремление человеческого разума заключается в том, чтобы использовать веру для исполнения своих желаний и потребностей в этой земной жизни.
Поэтому в церквах заканчиваются пробуждения, заканчивается Работа Божья. Сегодня люди хотят простого, легкого, такого «комфортного» евангелия, где нет необходимости в освещении, где нет необходимости поклоняться откровению. И религия проповедует людям евангелие процветания для этой жизни. Она проповедует евангелие о работе творения. Намного проще обещать людям исцеление, лучшую работу или просто богатство. Но если ты просто хочешь разбогатеть, то тебе Иисус не нужен, тебе просто надо хорошо работать и, конечно, забрать кредитную карточку у жены. А это задача уже не из легких.
Иногда человек хочет быть господином своих собственных потребностей, которому нужны быстрые решения. Ему нужен такой Иисус, Которого он может использовать по своему желанию, как только Он ему понадобится. Человек приходит к Господу, как в лавку: «Дай мне это, дай мне то». Но когда Иисус не нужен, человек отставляет Его в сторонку. Сегодня людям нужна вера без обязательств, без посвящения в Вечность. Но в Библии нет подобного учения. Библия говорит, что: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» Евр. 11:1. Вера – это твердое основание вещей, ожидаемых, и уверенность в том, чего мы не видим. Но вера этой жизни хочет все видеть, трогать, осязать. Потому что все вещи в жизни работы творения можно осязать. Поэтому люди и изготавливают себе различных богов, чтобы пыль с них стирать, вместо того, чтобы верить в Бога невидимого.
В работе творения существует начало и конец. Поэтому человек ведет счет прожитым на земле дням. Люди пишут свою историю. И вера работы творения – историческая. Она упоминает Иисуса и ссылается на Него в прошлом: Иисус был хорошим человеком, Он был, Он делал. Он – фрагмент истории. Но это не наш случай. Мы ссылаемся на Иисуса, Который сегодня здесь, среди нас. Но вера историческая указывает на Иисуса исторического, Который был в прошлом. Это может быть и философия, и теология, и фанатизм, все что угодно, и, что по мнению человека приведет его в Вечность с минимальной отдачей и без особых осложнений.
Павел говорит: «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» 1 Кор. 15:19. Религия сегодня проповедует о процветании в жизни человека, об исцелении от всех болезней, об улучшении жилищных условий, о светлом будущем, о богатстве…. Поэтому религия – это, как фабрика несчастья, так как проповедует Иисуса лишь для этой жизни. И это – работа творения.
Но Бог создал и другую вселенную. Вторая вселенная – это работа искупления. В работе искупления мы осуществляем свое спасение, совершаем свое спасение. Вера, которая рождена и присутствует в работе искупления, прямо противоположна вере, которая рождена и присутствует в работе творения. Работа творения хочет пойти с земли на небо, используя для этой цели свою веру, рожденную в работе творения, исходящую от человека, его разума. Но этому никогда не дано осуществиться. Рожденное на земле навсегда останется на земле и погибнет вместе с землей. Вера работы искупления исходит с неба, из Вечности и достигает духа человека. Эта вера – дар Божий, часть Божьего проекта. Это – твердое основание. Почему твердое? Потому что вечное. Вера работы искупления не зависит от людей. Она зависит исключительно от действия Духа Святого и это является фундаментальным. Она твердая и фундаментальная, потому что основана на жертве Иисуса, на личности Иисуса Христа.
Когда Иисус взошел на крест и был распят, Он возопил: «Свершилось!» Все жертвы Ветхого Завета, все агнцы, которые были принесены в жертву в Ветхом Завете указывали на Иисуса Христа – Агнца Божьего. Теперь, когда Он пролил Свою Кровь на Голгофском кресте, Он исполнил Ветхий Завет, тем самым, установив новый проект, который и передал Духу Святому. Сегодня Дух Святой ведет Церковь Божью по пути новому и живому, направляя каждого члена Тела Христова верой, посланной Богом из Вечности. Верой, которую мы не знаем, поэтому и не хотим принимать. Человек желает чего-то попроще, того, что ему ближе. Ему достаточно похлопать Иисусу в ладоши, принести десятины, пожертвования, но эта не та вера, которая достигла нас из Вечности.
Та вера, которая достигла нас – это вера истинная, первородная. Когда Иисус пролил Свою Кровь, Он позволил Духу Святому быть излитым на Церковь. Это было сделано не для того, чтобы человек мог жить в религии, не для того, чтобы у человека была возможность по воскресеньям посещать церковь. Это было сделано для того, чтобы человек был ведом Святым Духом по пути спасения и в конце этого пути был вознесен в Вечность. Это и есть истинная вера.
Вспомним текст, который мы прочли вначале: «Ибо благодатью вы спасены…». Что это за благодать? Это – Кровь Иисуса. «Ибо благодатью вы спасены через веру…». Вера – это и есть Кровь Иисуса. И далее Слово Божье говорит так: «и сие не от вас…». Что означает, что это не исходит из работы творения, это не из этой жизни, не от нас. Но откуда? «Божий дар». Это было дано нам Господом. Мы даже теперь можем прославить Господа за это, потому что жертва Иисуса достигла нас. Когда Господь создал человека, Он создал связь между Богом и человеком. И вера работы искупления является связующим звеном между Богом и человеком. Когда такая вера достигает нас, тогда то мы и начинаем иметь откровения об Иисусе и жить этими откровениями.
Савл (Павел) шел по дороге в Дамаск. У него была Библия, у него было отличное знание и понимание «буквы». У него была теология Гамалиила, у него была одежда фарисея, у него была вера в то, что он борется за имя Господне. Но что это за вера была у Савла, вера творения или вера искупления? У него была вера творения. Он имел многое, включая римское гражданство, вот только у него не было Иисуса и не было спасения. И что он увидел: «внезапно осиял его свет с неба» Деян. 9:3. Вера работы искупления сошла к нему. Та же вера, которая сошла и на нас. Да будет прославлено имя Господа!
Мы не хотели этой веры, но она «внезапно» достигла нас. Это – Божий дар, он не от нас. Савл встретил веру, а точнее вера встретила его, и он упал на землю, говоря: «кто Ты, Господи?» И вера ответила ему, потому что живая вера говорит, не завися от аплодисментов. Живая вера говорит прямо в наши сердца. Она открывается нам через Слово. «Я Иисус, Которого ты гонишь». И он полностью предал себя этой вере. Павел больше никогда не проповедовал свое желание, свои мысли. Пасторы, которые также были достигнуты этой верой, более не могут проповедовать свою волю.
Павел говорит следующее: «Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал» 1 Кор. 11:23. Это говорила с ним вера. Но давайте посмотрим, правда ли то, что его жизнь улучшилась после встречи с Господом? Может быть он стал богаче, обрел процветание? Когда вера его достигла, первое, что с ним случилось – он ослеп, три дня не ел. А сколько раз его избивали, сколько он провел в заточении?
Пророку Анании Господь говорил, что тот, кто придет к тебе, тому надлежит много пострадать за имя Мое. Анания должен был передать Павлу о его страданиях. Теперь всем следует усвоить одну важную вещь – вера, которая исходит из работы искупления и спасения не имеет ничего общего с благосостоянием. В этой жизни нам предстоит много пострадать за имя Божье. В религии с этим намного проще, у нее нет никаких обязательств перед Богом. Мы же учим о том, что нам предстоит проходить через страдания и лишения, но зато в конце пути мы достигнем Небес.
Вера работы искупления совершает действие для Вечности. Когда Павла взяли под стражу, он провел два года в тюрьме, и лишь потом только местный правитель решил выслушать его и спросил: «У тебя есть что сказать, Павел?» Тот ответил: «Да есть». И продолжил: «Свет осиял меня на пути, когда я шел в Дамаск…». Павел был отмечен живой верой. В Работе Духа Святого остаются только те, кто был отмечен верой, кто имеет на своем челе ее печать. В Вечность входит только то, что пришло из Вечности. Вера Божья исходит из Вечности, проходит через человеческое время, достигает человека и приводит его на начало нового пути, а затем, в конце пути, восхищает человека в Вечность. Хорошие и добрые дела родом из Вечности? Нет. А деньги, аплодисменты, философия, теология? Тоже нет. Тот, Кто пришел из Вечности – это Дух Святой. И Он есть Тот, Кто приведет нас в Вечность.
Вера из Вечности передана нам посредством жертвенной Крови Христа. В Ветхом Завете есть история, которая повествует о том, как Авраам посылает раба, старшего в доме своем, найди невесту для своего сына Исаака. Авраам не хотел, чтобы у Исаака жена была из дочерей Хананеев, среди которых он жил. Поэтому он посылает раба на свою родину, чтобы у невесты Исаака была кровь, как у семьи Авраама. И этот раб отправился в путь. Проведя несколько дней в дороге, он подошел к колодцу, где женщины черпали воду, и размышлял о том, какую из них выбрать.
Многие церкви сегодня тоже находятся около колодца, потому что Иисус является Источником живой воды. Некоторые из них никогда не говорили об Иисусе, не имеют Откровений о Нем, но тоже сейчас находятся у этого источника. Одни пришли за материальными благословениями, другие хотят получить здоровье, третьи ищут процветанья, иные желают расширить свое влияние в религии, и все они сейчас собрались здесь у этого источника.
Раб Авраама помолился: «Господи! До сего момента Ты помогал мне, дай мне эту добрую встречу». И вот идет Ревекка. Ревекка – это Работа Божья, это Церковь, которая находится в Работе Господа, под руководством Святого Духа. Это была прекрасная встреча в нашей жизни с Работой Святого Духа. Мы могли бы быть обманутыми религией, втянутыми в идолопоклонство, но, благодаря Духу Святому мы не там. Сегодня мы являемся частью Божьей Церкви и чувствуем присутствие Духа Святого. Слава Господу!
Итак, Ревека идет и берет воду для верблюдов. Раб Авраама, утолив жажду, задает Ревекке два вопроса:
1. «Чья ты дочь?»
На этот вопрос она отвечает: «я дочь Вафуила, сына Милки, которого она родила Нахору» Быт. 24:24. Когда раб услышал, что она является дочерью племянника Авраама, то сразу понял, что у нее есть эта кровь. Есть ли в вас Кровь Иисуса? У Бога нет вопросов если у вас есть культура, философия, религия, теология. Он хочет сегодня знать – есть ли у вас Кровь Иисуса? Если есть, тогда вы можете прославить Господа, потому что в Крови Иисуса есть сила. То, что для Бога имеет значение – есть ли в вас Дух Святой.
2. «есть ли в доме отца твоего место нам ночевать?» Быт. 24:23.
Дом пророчески указывает на сердце. Есть ли в твоем сердце место для Духа Святого, чтобы Он мог там остановиться на ночь? Сегодня мы и весь мир переживаем пророческое время ночи. Наркотики, алкоголь, кризис за кризисом, войны, землетрясения, терроризм, жестокость, институт семьи рушится – это настоящая ночь. Господь сегодня обращается к нам с вопросом: «Есть ли в вашем сердце место, чтобы Я прибыл к вам сегодня вечером?» Ревекка ответила: «у нас много соломы и корму, и [есть] место для ночлега» Быт. 24:25.
На всех утренних молитвенных служениях церкви мы постоянно просим Бога о том, чтобы Дух Святой прочно вошел в нашу жизнь. «Заходи благословенный Божий! Не будь снаружи, но заходи внутрь. Войди в мою жизнь, войди в мое сердце, войди в мою семью, войди во всех моих родных. Войди благословенный Божий, в моем доме много места, а если там места недостаточно, то я уберу все, что исходит от моего разума, я отрекусь от самого себя, только чтобы Ты Дух Святой мог войти». И это то, что приводит нас в порядок.
Рабу Авраама все это было понятно, и он вошел в ее дом. Но рано на рассвете встал и начал собираться, чтобы уйти, но мать Ревекки попросила его побыть у них еще немного. Он ответил, что не может ждать, так как пришел исполнить проект Отца, и Сын уже ожидает Его. «Я нашел Невесту и у этой Невесты есть Его Кровь, поэтому я должен идти».
«Ей, гряди, Господи Иисусе!» Откр. 22:20. Возлюбленные, Дух Святой не желает больше ждать. Когда вера, посланная нам из Вечности, вера пророческая достигает нас, то мы больше не хотим пребывать здесь в этом мире, на этой грешной земле. Мы хотим уйти вмести с Ним, чтобы вечно быть с Иисусом. Пусть Господь нас благословит!
Комментарии: