ДУХОВНЫЕ ДАРЫ В ТЕЛЕ - 2
тема: Духовные дары в Теле (Церкви)
основной текст для изучения: 1 Кор. 14:1; Мк.10:51-52; Ин. 11:43.
В 1 Кор. 14:1 Павел говорит о том, чтобы ревновать о Духовных дарах, делая ударение на даре пророчества.
См. Часть 1
1. Укажите важность пророчествав следующих дарах:
- дар исцеления (исцеление слепого Вартимея) – Марка 10:51-52.
- дар чудотворения (воскрешение Лазаря) – Иоанна 11:43.
2. Пророческое применение для церкви, практика.
Обратимся к тексту для изучения:
- 1 Коринфянам 14:1:
«Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать».
Введение
Ревность о духовных дарах, особенно о даре пророчества.
Достигать или стремиться к любви, значит достигать Иисуса, потому что Он есть Любовь. Стремиться к любви означает – быть на Пути. Духовные дары – это проявления Духа Святого, руководящие Церковью на этом Пути.
Необходимо чтобы Церковь ревновала о Духовных дарах. Целью такой ревности является распознать самый важный из даров Духа, проявляющихся в Церкви. Павел делает акцент на даре пророчества, потому что пророчество назидает Церковь (1 Кор. 14:4). Он предлагает церкви о даре пророчества, ревновать с особенным рвением, потому что этот дар проявляется для назидания всего «Тела».
В дарах всегда будет присутствовать пророческий характер, поскольку он являет собой духовное благословение, следующее за благословением физическим или материальным. Господь исцелил паралитика в Капернауме, но Он также и простил его грехи. Все хотели посмотреть на то, как паралитик будет ходить, но целью Иисуса было прощение его грехов. Встать на ноги и ходить – это благословение лишь для этой жизни, а прощение грехов открывает путь к жизни Вечной. Аналогичным примером является слепой из Вифсаиды. Иисус исцелил его, но повелел более не возвращаться в его грешное селение.
================================================================================
Развитие темы
Укажите важность пророчествав следующих дарах:
1. дар исцеления (исцеление слепого Вартимея) – Марка 10:51-52.
«Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге».
Важность пророчества.
История о том, каким образом Иисус открыл очи слепого Вартимея. Слепой человек по имени Вартимей услышал о том, что Иисус будет проходить именно этим путем, и даже показал Господу, что знает Его, но в то же время, оставался сидеть у дороги и выпрашивать милостыню. Иисус велит позвать слепого, и спрашивает у него, чего тот желает. Вартимей же отвечает, что хочет прозреть. Тогда Иисус открывает ему глаза и тот становится зрячим. После чего Вартимей сразу последовал за Иисусом по дороге.
Пророческое применение для церкви, практика.
Пророческий аспект в исцелении слепого Вартимея, сокрыт в уроке, который преподал нам Господь. Здесь Иисус пророчески говорит о спасении. Мы видим прообраз человека, который знает Библию, но Иисус еще не открылся ему, следовательно, этот человек еще не имел переживания с Господом.
Но как только он располагает свое сердце для того, чтобы искать это переживание, Иисус открывает его духовные очи и тот начинает видеть, а затем и следовать за Ним. Он начинает идти по дороге, по Пути. Духовные дары проявляются в церкви именно с этой целью: указать верующим на путь самостоятельного хождения в присутствии Господа, и перестать быть более ведомым другими за руку (как это было у слепых).
Самое важное в благословении исцеления человека это то, что оно должно сопровождаться переживанием спасения, потому что само исцеление лишь для этой жизни, а спасение ведет к жизни вечной. Павел в 1 Кор. 12:9, говоря о дарах исцелений, использует множественное число, указывая на то, что Господь может исцелить человека различными способами. Это может произойти во время хвалы на служении, или во время проповеди, во время передачи Духовного дара, при молитве с возложением рук или любым другим образом. Исцеление не зависит от специфического момента или особого места, и тем более от самого человека, для того чтобы Господь мог совершить его.
Следовать за Иисусом по дороге, по Пути спасения – это и есть великое пророчество в даре исцеления (чтобы человек мог снова ходить с Богом).
2. дар чудотворения (воскрешение Лазаря) – Иоанна 11:43.
«Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон».
Важность пророчества.
Лазарь, без сомнения, почил в Господе, и поэтому уже находился в небесных обителях. Однако слова, произнесенные Господом Иисусом, в момент свершения чуда воскрешения Лазаря были, прежде всего, обращены на то, чтобы все, кто в тот момент находились там, могли уверовать, что Иисус истинно есть Сын Божий (ст. 42 и ст. 45). Для того чтобы воскресить Лазаря, Господь не касался его, но воззвал к нему «громким голосом». И именно услышав голос Господа, Лазарь вернулся к жизни.
Пророческое применение для церкви, практика.
Духовный дар, называемый даром Чудотворения (1 Кор. 12:10), это способ, который Господь использует для того, чтобы говорить о спасении душ среди нас. Божьей целью, через свершение Чуда в жизни человека в физическом плане, является спасти его душу, и это превыше всего.
Величайшее чудо, совершаемое Господом среди нас, происходит каждый раз, когда мы собираемся вместе, ибо это чудо есть – спасение жизней. Даже в момент, когда Господь совершает чудо в виде физического исцеления или решения материальной проблемы, Его целью является спасение души. Спасает не сам дар Чудотворения, а переживание спасения. Поэтому Господь совершает чудеса среди нас каждый день. Воскрешение Лазаря происходит среди нас каждый раз, когда Церковь видит жизни преобразованные силой Господа Иисуса, выходящие из духовной смерти и входящие в жизнь вечную.
См. Часть 3
Комментарии: