И не мог совершить там никакого чуда
«И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их» Мар. 6:5.
«И не совершил там многих чудес по неверию их» Мф. 13:58.
Почему Иисус в Своем отечестве, там, где Он жил и был воспитан, не мог совершать чудеса? Это происходило по причине неверия народа, долгие годы окружавшего Его. Все жители этого небольшого городка, настолько свыклись с тем, что Иисус сын Иосифа и Марии, является обычным плотником, что в другом облике, в другом статусе или служении они не готовы были Его воспринимать. Они были уверены в том, что хорошо знают Его, так же как и всех Его братьев и сестер.
Слово Божье говорит: «И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: «Откуда у Него такая премудрость и силы? Не плотников ли Он сын? Не Его ли мать зовут Мария, и братья Его Иаков, и Иосий, и Симон, и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? Откуда же у Него все это? И соблазнялись о Нем…» Мф. 13:54-57.
На все их умозаключения Иисус мог только сказать: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем» Мф. 13:57.
Эта история подчеркивает нынешнее состояние Церкви. Почему сегодня в Церкви мало чудес, мало проявлений Духа Святого и Его присутствия? Причина тому простая – наше неверие, непонимание Божьего плана и незнание многогранности Господа. С годами нашего хождения пред Богом, нашего служения в Церкви, мы так свыклись с той мыслью, что мы уже спасены, что мы – особенные. Но так ли это на самом деле? Спасение потерять очень просто и Слово Божье предупреждает нас об этом. Сегодня мы более не готовы слышать о том, что свое спасение необходимо ежедневно совершать со страхом и трепетом.
Мы так свыклись с Божьим присутствием, что по-настоящему перестали жаждать, искать Господа, ревновать о Нем, ожидать Его водительства, познавать Его. С годами у нас выработалась своя точка зрения о том, как Бог может действовать и как Бог действовать не может. В каком формате мы можем принять Его Работу, а в каком не можем. Но то, что исходит от самого человека, от его разума всегда приводит нас к смерти.
В 7 главе 1-ой книги Царств мы читаем о том, как ковчег Господа попадает в дом Аминадава. Долгое время ковчег Господень и само присутствие Божье было в этом доме. Многие годы Бог благословлял дом Аминадава, его семью. Со временем человек привыкает к Божьему присутствию и успокаивается, теряя бдительность. Поэтому, когда повозка с ковчегом наклоняется, Оза, прикоснувшись к ковчегу, умирает. Служение Богу – это служение духа, а не плоти. Если мы желаем прикоснуться к Богу, то наша плоть, прежде, должна быть распята со всеми страстями и похотями.
Мы часто забываем о том, что Господь пришел на землю для того, чтобы исполнить волю Отца и претворить в жизнь план Божий. Бог избрал нас для той же цели, чтобы мы продолжали претворять в жизнь Божий план, а не придумывали свои человеческие программы, решая, что угодно Богу, а что нет. Для этого нам необходимо познавать Господа, вникая в Его Слово посредством Откровений Святого Духа. Нам не стоит расслабляться до тех пор, пока не встретимся с Господом на небесах.
Когда мы успокаиваемся в своем служении и перестаем жаждать Господа, то Работу Духа в нас вытесняет человеческая философия и религия. Постепенно мы обретаем свое понимание Божьего плана, Его воли и всему этому мы находим подтверждение в Божьем Слове. Священное Писание – уникально, и без Откровения свыше его можно использовать так, как угодно человеку. Обратите внимание, в русском языке всего 33 буквы, но складывая из них слова, мы можем огорчить человека или оскорбить его, а можем поддержать кого-либо или признаться в любви.
Когда у нас появляется своя точка зрения в служении Богу, и если мы замечаем у других что-либо не то, что привыкли видеть на наших служениях, то мы сразу же выносим свой вердикт: «Это плотник, сын Иосифа!» Если Бог приходит к нам во время служения, но не в таком формате в котором мы привыкли Его видеть и чувствовать, то мы не принимаем Его и угашаем Дух Святой, говоря, что Бог так действовать не может. Наш Бог многогранен и здесь на земле мы не сможем до конца постичь Его мудрость, но у нас есть Его Слово, которое изложено в книгах Библии. Это для нас является мерилом. Наши служения ни в коем случае не должны противоречить Слову Божьему и доктрине. Бог не изменился и Божья доктрина неизменна. То, что однажды Дух Святой открыл Церкви Божьей не изменится никогда. Даже в изменчивом мире есть вещи, которые не меняются. К примеру, старейшая известная таблица умножения, обнаруженная в Древнем Вавилоне, имеет возраст примерно 4000 лет, но и до сих пор наши дети изучают ее в школе. Поэтому, если мы однажды были научены Духом Святым, что нельзя крестить в воде маленьких детей, которые не отдают себе отчет в том, что происходит, то мы никогда не будем поступать по-другому. Наши дети не принимают вечерю, мы не танцуем во время хвалы, потому что все это противоречит Слову. А все то, что противоречит Слову и является служением плоти, а не духа.
Иисус однажды рассказал интересную историю о винограднике: «И начал говорить им притчами: «Некоторый человек насадил виноградник, и обнес оградой, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился. И послал в свое время к виноградарям слугу – принять от виноградарей плодов из виноградника. Они же, схватив его, били и отослали ни с чем. Опять послал к ним другого слугу, и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем. И опять иного послал, и того убили; и многих других то били, то убивали. Имея же еще одного сына, любимого, напоследок послал и его к ним, говоря: „Постыдятся сына моего". Но виноградари сказали друг другу: „Это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше". И, схватив его, убили, и выбросили вон из виноградника. Что же сделает хозяин виноградника? Придет и предаст смерти виноградарей и отдаст виноградник другим. Неужели вы не читали этого в Писании: „Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла: это – от Господа и дивно в очах наших"?» Мар. 12:1-11.
Мы научены Духом Божьим, что виноградник в пророческом смысле представляет собой Церковь, или братство, состоящее из отдельных поместных церквей. Виноградарь или хозяин виноградника – Бог Отец. Он посылает в Свой виноградник, в Свою Церковь людей из «пятигранного» служения, которые имеют различные дарования, «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова».
Бог желает получать плоды. Господь посылает Своих слуг для того, чтобы улучшить состояние Своего народа, внести Свой вклад. Но те, кто управляют виноградником, используют ключи разумения. Они сами не вошли и другим воспрепятствовали. Одних они убили, других изранили, третьих выгнали. Даже тогда, когда Бог посылает нам Своего Сына, мы распинаем Его. Сегодня Иисуса Христа на земле представляет Дух Святой и когда Он приходит к нам на Богослужения, принося свежие Откровения, помазание, мы же угашаем Его, говоря: «Старое лучше, чем новое». Иисус сказал если мы не будем есть плоть и пить Кровь Его, то мы не будем иметь жизнь в себе.
Для нас очень важно ежедневно получать Откровение, которое Дух Святой приносит в Церковь через Слово Божье. Важно пить Его вино, быть захваченным Его движением, быть исполненным Духом Божьим. Бог каждый день желает поить нас «новым вином». Его милость и благодать обновляется для нас каждое утро.
Часто из-за своего плотского понимания Божьего плана, из-за религиозного отношения к Работе Божьей, из-за конкуренции и непонятной борьбы между служителями, мы не замечаем самого главного – настоящего Пастора, Который умер за всех нас! Мы присвоили себе Работу Божью, хотя должны понимать, что Его Работа не принадлежит нам. Бог хозяин в Своем винограднике, а мы лишь Его рабы ничего нестоящие. И если Он желает сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого употребления, то это – Его суверенное право.
Неважно, каким сосудом окажусь я в Его доме, главное чтобы быть в доме Его и быть полезным Господу!
«Господи! Научи нас не препятствовать Твоей Работе, но принимать ее даже тогда, если мы чего-либо до конца не понимаем. Научи отделять волков в овечьей шкуре и лжецов от верных служителей, поставленных Тобой в Теле и принимать их, как Твоих посланников, которых Ты посылаешь в жизнь мою, и в жизнь Церкви, чтобы нам иметь свежее помазание, вино Духа Святого! Аминь».
Комментарии: